Кописрач
В эту статью нужно добавить как можно больше моря-окияна, кораблей и словесных абордажных команд. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
У нас Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят интеллектуальные большинства. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться сломя голову восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся. |
Осторожно! Срач в примечаниях! Примечания к данной статье противоречат ей самой, поскольку кто-то использовал их в полемических целях. Необходимо либо исправить статью в соответствии с примечаниями, либо удалить их нахуй. |
Кописрач (или иначе — копирайтосрач) — разновидность срача, предметом которого являются авторские права (копирайт), или (в чуть более, чем во всех случаях) злоупотребление ими — копирастия.
Поскольку копирайт (и злоупотребление им) охватывает достаточно много различных аспектов, можно выделить несколько различных форм срача, хотя он всегда имеет тенденцию перетекать из одной формы в другую (особенно когда происходит в разношерстной и разномастной среде, когда каждый пытается перевести его в ту форму, в которой (как он считает) он шарит больше других).
Также следует отметить, что кописрач очень часто может перетекать в различные формы холиваров, хотя сам по сути холиваром не является (школота прикнувшаяся Анонимусом, никак не поймёт разницы, срочно нужен К. О.).
Кописрач всегда ведется между сторонниками применения копирайта в той или иной области и его противниками.
Наиболее часто обсуждаемые темы — отношение к электронному пиратству и свободным формам творчества (свободное ПО, свободная музыка и пр.). Обычно кописрачи возникают (а зачастую, ведутся перманентно) на варезных сайтах, торрент-трекерах и ресурсах, посвященных свободному ПО (типа ЛОР). Однако могут происходить и не только в специально отведенных для этого местах, а, к примеру, в уютненьком Луркоморье.
Содержание |
Уникальная особенность кописрача (из истории вопроса)
Уникальная особенность кописрача заключается в том, что, де-юре (то бишь с точки зрения действующего законодательства), одна из сторон кописрача (а именно — поборники авторского права и к ним примкнувшие) права целиком и полностью[1]. Но при этом основным аргументом противоположной стороны — а значит и создающим необходимое для качественного срача противостояние сторон уверенных в полном и безоговорочном мудизме оппонентов — является их абсолютная уверенность в том, что все эти законы об авторском праве не базируются ни на чем вообще, ни на каких общечеловеческих ценностях, (а скорее, на пороке - жажде наживы, которой приносится в жертву свобода творчества) или хотя бы заветах библейских пророков[2], в том что они висят в вакууме, на понятии «тут так принято» подкрепленном исключительно (достаточно грязной) борьбой за свое бабло прямо заинтересованных лиц[3].
Это все, разумеется, ничуть не мешает срачу идти не только на уровне обсуждения того, как это самое законодательство должно было бы регулировать авторское право, но и на уровне обсуждения приемлемости контроля за соблюдением прав правообладателя и вообще применения этих законов здесь и сейчас.
Более того, формально, законы об авторском праве приняты и действуют — варез и пиратство запрещены и пресекаются. Однако в реальности (особенно до последнего времени) ситуация прямо противоположна — найти и купить нелицензионные продукты можно не только дешевле (что ожидаемо), но и проще, быстрее и, главное, без какого-либо риска. Начавшаяся было «борьба с пиратством» только усугубила ситуацию — пиратские ларьки все так же пестрили (и пестрят) по всей России, однако теперь над каждым вторым висит плакат вида «НЕТ ПИРАТСТВУ».
Такой подход ещё более укрепил в народе веру в то, что «борьба с пиратством» — явление исключительно показушное и/или проплаченное непосредственно заинтересованными лицами, в то время как на самом деле смысла в этом никакого нет, да и правительству на него плевать. Собственно, и на данным момент не совсем понятно, будет ли введен какой-либо серьезный контроль за соблюдением авторского права[4]. (Резонно предположить, что ждут, когда оформится более стабильный, вменяемый и доступный рынок лицензионных продуктов. Возможно, за это время ожидания просветлятся.)
Таким образом, несмотря на юридическую правоту одной из сторон, реальная ситуация позволяет (и не без оснований) кописрачу идти совершенно серьезно. Эта юридическая правота может заставить оппонента много и глубоко луркать в поисках аргументов, что, несомненно, всегда идет ему на пользу. Однако, большинство антикопирастических аргументов уже настолько превратились в замшелый боян[5], что иногда выдаются просто извлечением из глобального кеша, что может приводить к казусам и лулзам.
Особенный цимус юридическим заковыкам придаёт тот факт, что если анонимус не толкал тупо диски тысячами в подворотне, то привлечь его крайне сложно — последний пример попытки суда над Пиратбей тому пример (закончившиеся пока фэйлом для ребят из бухты, ждём аппеляции) [6]
О материи
Так называемые «нематериальные ценности» в этом мире имеют вполне конкретное материальное представление: в виде букв на бумаге, в виде звуков в записи, в виде картины в рамке. Процесс творчества суть изменение материи, результат которого можно увидеть, услышать, осязать и таким образом познать «нематериальную» мысль автора. Образ Давида, высеченный Мастером в камне, не стоит ничего, но результат труда вполне материален для того, чтобы заявить на него неиллюзорные права. Однако, если бы Мастер заявил, что все, кто соизволил взглянуть на сей образ Давида должны ему по гроб жизни (возможно это называется музей: 1.Платишь малую денежку. 2.Получаешь окулярное удовольствие.), то он должен быть послан нахуй, а его творение разбито на бесформенные кусочки камня. Именно так и нужно поступать со всеми, кто на первое место ставит не результат творчества (и процесс), а экономическую выгоду.[7].
В эту статью нужно добавить как можно больше примеров всех типов срачей со ссылками. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Кописрач обыкновенный
Наиболее распространенная форма кописрача, возникающая в среде быдла. Поскольку быдлячье общество поляризовано на быдл копирастических и нищебродов обыкновенных, между ними может легко возникнуть (даже на ровном месте) данная разновидность срача. Является самым примитивным и неинтересным, поскольку заключается в указании нищебродами копирастическому быдлу на то, что они — копирастическое быдло и ответного указания копирастическим быдлом нищебродам на то, что они — нищеброды. Продолжается до удара банхаммера в кнопку «закрыть тему». Затем, в зависимости от накала может расползтись по другим темам, где постепенно и угасает.
Кописрач красноглазый
В чистом виде не выделен. Заключается в атаке красноглазых на любой уже ведущийся кописрач, с пророчествованиями о приближающемся вендекапце, втором пришествии Патрега, тысячелетнем царствии Линупса и возвращение общества в состояние Первослаки. Обычно эти пророчества сторонами игнорируются, единственные, кто на них реагирует — тролли.
Поскольку красноглазики люто, бешено ненавидят копирастическое быдло, а последнему на них, мягко выражаясь, глубоко насрать, кописрачи между ними происходят редко[8]. Однако, любое появление копирастического быдла (как правило, это рядящийся под него тролль) в местах массового скопления красноглазых может привести к бешеному взрыву сопровождающемуся массовым выбросом метана лулзов и копипасты.
Кописрач технологический
Имеет разумное начало — противостояние копирайта и технического прогресса. Основные темы срача — проблемы разработок с открытым исходным кодом, свобода информационного обмена, софтпатенты, быдлодевайсы и пр. Часто обсуждаются всевозможные жучки и защиты от копирования (DRM), в таком случае срач именуется дерьмосрачем (от жаргонизма DеRьMо).
Обычно участвующие стороны — компьютерные нерды и гики и копирасты среднего звена. Копирастическое быдло в таких срачах уже участвовать неспособно, хотя разномастные нищеброды встречаться могут. Также является наиболее излюбленным видом для красноглазой атаки, которая может свести на нет разумную составляющую спора, набиганию туда быдла и троллей и превращения его в кописрач обыкновенный.
Кописрач социальный
Посвящен социальным проблемам, порожденным копирайтом и копирастией. Истинные копирасты этого вида срача избегают, по вполне понятным причинам: всплывет тема быдлоориентированности и низкого качества в художественном плане чуть менее, чем всей копирастической продукции.[9]
Участники с обеих сторон, как правило, представляют собой типичных небыдл. Красноглазой атаке практически не подвержен. Возможно набигание нищебродов и троллей и скатывание его в кописрач обыкновенный.
Кописрач музыкальный
Является подмножеством социального. В спорах обязательно всплывают темы о том как корежит звук мп3, о разорении лейблов от «страшных русских пиратов», о качественной русской лицензии (нередко с кривыми обложками, урезанными буклетами, звуком, восстановленном из mp3 и перепутанными треками). Нередки мотивы «Нерезиновск против Замкадья», макосрача по поводу iTunes/iPods и лютая-бешеная ненависть к жопоголикам, составляющих дискографии из скачанных из сети эмпетри.
Кописрач правовой
Посвящен правовым аспектам. Как правило сводится к обсуждению копирайтного законодательства и его совместимости с законами о правах потребителей и базовыми правами и свободами, обсуждением лицензий. Часто ведется с упоминанием имен FSF, EFF, The PirateBay с одной стороны и RIAA, MPAA и BSA с другой.
Может подвергаться красноглазым атакам со скатыванием в срач между сторонниками различных свободных лицензий (GPL, BSD, MPL, CDDL и т. д.)
Кописрач экономический
Посвящен экономическим аспектам, таким, как монополизация рынка, нечестная конкуренция, рассуждениям об имеющихся бизнес-моделях и потенциальных бизнес-моделях бескопирайтного будущего, и возможных планов развития имеющихся, не опирающихся на копирайт.
Красноглазым атакам подвергается редко, часто перетекает в социальную и правовую формы.
Примечательный кописрач
Кописрач в примечаниях. Наблюдается на данной странице в Примечаниях.
В эту статью нужно добавить как можно больше . Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Классификация антикопирастов
Халявщик обыкновенный
Отличительные особенности: Как со школы научился покупать на Горбушке диски за полтинник, так, выросши, и продолжает считать, что это его естественное право. На вопрос «А что будут кушать разработчики/музыканты/и т. д.» не отвечает, потому что либо просто никогда об этом не задумывался, либо ответа не знает и знать не хочет, либо уверен что все эти люди будут грести бабло лопатой, даже если все будут всё скачивать.
Поведение в кописраче: В кописрачах участвует редко, разве что троллит и неадекватит в ответ на любые аргументы копирастов.
Эстет утонченный
Отличительные особенности: Является небыдлом чуть более, чем полностью. Считает, что все, производимое копирастами — это быдлоконтент, и что если его не станет, мир станет исключительно чище и светлей. Уверен, что Настоящие Творческие Личности будут работать забесплатно (собственно, всякий, кто на это не готов, немедленно записывается в меркантильные производители говна). Кроме того, иногда под личиной эстета может скрываться самый обыновенный халявщег. Ряжение в одежды небыдла-эстета часто является любимым для нищебродов, правда разоблачить такого не составляет труда даже школьнику.
Поведение в кописраче: В кописрачах участвует много и с удовольствием. Любого, кто с ним не согласен (включая иногда и других противников копирайта), обзывает быдлом, и ведь часто бывает в этом, сцуко, прав.
Шизофреник параноидальный
Отличительные особенности: Верует в заговор жыдомасонов, КГБ, ФСБ, ЦРУ и Биллагейца, которые при помощи копирайта и лицензирования желают зохавать фсем моск и овладевать человечеством.
Поведение в кописраче: Сторонится. Ведь они следят за тобой! Хотя иногда желание сказать Истину заглушает естественный инстинкт самосохранения, что может доставить много лулзов.
Коммунист идейный
Отличительные особенности: В данном случае отторжение копирайта обычно сопровождается фапаньем на СССР и коммунистические идеалы. Ратует не только за «свободу» интеллектуальной собственности, но и собственности материальной. В идеальном мире все работают на Папу Джо, поэтому вопросов об авторском праве возникать не должно.
Поведение в кописраче: Очень любит поминать «буржуев» и «дельцов», а также неизбежно ожидающие их акты экстерминатуса. Если для конкретного коммуниста тема копирайта является больной — активное участие в кописрачах обеспечено.
Красноглазик красноглазый
Отличительные особенности: Не стоит путать данный вид с любым линупсоидом — среди них встречаются представители всех описанных здесь разновидностей. В этом же случае речь идет об идейных сторонниках ОпенСорса. Имеет (по крайней мере, в теории) неплохое представление о том, как должен выглядеть мир без копирайта (по крайней мере, в сфере софта).
Поведение в кописраче: Зачастую, адекватно и аргументировано объясняет, что хочет сказать. По крайней мере, пока не начинается холивар по поводу Винды vs. Линупс.
Силы Здравого Смысла
Отличительные особенности: Постиг всякие сложные науки, в результате чего привык использовать моск. Имеет (по крайней мере, в теории) представление о том, чем заменить современную систему копирайта, и способен объяснить это окружающим. Которым, впрочем, в большинстве своем это неинтересно.
Поведение в кописраче: Пытается вести разумную дискуссию. Проблема в том, что в этом своем желании посреди кописрача он обычно одинок. Такие дела.
Типичный пример срача (аргумент копираста и последующая полемика)
- А: Пиратство — это воровство. Воровать нехорошо.
- О: «Воровство» — понятие материального мира. Если один украл какую-то вещь — другой неизменно её лишается. В случае объектов нематериального мира — софта, музыки и видео, речь идёт о копировании и распространении, а потому компутерное пиратство относится к воровству не более, чем к убийствам и растлению малолетних. Хорошо, хоть в последнем не обвиняют. Более подробно вопрос рассмотрел Lex Kravetski в своей статье.[10]
- C: Возможно и так. Но тогда почему мы не слышим поддержки в сторону фальшивоманетчиков, создающие нелегальные копии денег? Ведь деньги - тоже объект НЕматериального мира, как и игры, кино, музыка. Деньги сами по себе не имеют ценности(возможно когда были в ходу золотые монеты ситуация была иной, но не сейчас), это очень близко к информации. Если судить по логике вышесказанного, то скорее нужно создавать нелегальные копии денег - ведь ЦБ, ФРС наживаются на людях, создавая из ничего деньги. Разработчики интеллектуальной собственности хотя бы создают продукт, который покупают ради удовлетворения своих потребностей(в развлечении, самоутверждении и т.д.). Возможно все это потому, что дело вовсе не в высоких материях, материальных и нематериальных ценностях, а просто в тяге к халяве у потребителей нелицензионной продукции?[11]
- C: Впрочем, пиратство — это все равно нарушение закона, на это надо акцентировать внимание. И только это роднит его с воровством. Прежде всего следует уяснить важную особенность интеллектуальной собственности - продукт основанный на этом интеллектуальном труде, стоит всегда дешевле, чем сам этот труд(диск от игры не стоит и 1% от стоимости разработки игры, автомобиль стоит существенно дешевле стоимости разработки этой модели автомобилей, затраты на написание книги всегда будут выше стоимости одного экземпляра оной). А потому, требуется МОНОПОЛЬНОЕ право владельца прав на интеллектуальный труд(и следовательно запрет нелегального копирования), чтобы обеспечить получение прибыли и выживаемость создателя. [12]
- Ъ: проще надо. воровство — это когда у меня прибыло, а у тебя убыло. когда у меня прибыло, но у тебя нихуя не убыло — это не воровство. по определению.
- О: Как минимум, за, практически, нулевую стоимость скачивания из Интернетов — нельзя.
- C: Вообще не аргумент. Запомните — честная конкуренция между пиратами и официальными издателями невозможна ввиду принципиальной паразитической сущности пиратов (в медицинском понимании этого термина) и отсутствии у них 99 % издержек на производство ПО.[14]
- Ъ: ну это просто копирастический пиздеж конца 90-х, когда интернета не было, а джевелы продавались по 50-70р
- А: Копирасты мешают техническому прогрессу(патентным законодательством и препятствуя свободному обмену информации)
- О: Копирасты закрывают свои технологии, мешают свободному обмену информации и т.д., тем самым тормозя технический прогресс. Производителям и разработчикам приходится изобретать заново свой велосипед, вместо того, чтобы дороботать уже изобретенный до мопеда или мотоцикла. Подержка только одной операционной системы популярным железом (и/или софтом) тормозит развитие альтернатив, создавая монополии, с которыми трудно бороться.
- С: Без механизма частной собственности на интеллектуальный труд никто не будет воплощать плоды этого интеллектуального труда в жизнь(иначе говоря никому собственно не хочется тратить кучу бабла на разработку новой технологии, проводя разработку, испытания, тестирования и т.д., чтобы потом все остальные у тебя готовую технологию просто скопировали не затратив никуя). А если и будут, то очень медленно(примерно теми же темпами, что и идет разработка например Wine). Кучка независимых энтузиастов никогда не смогут обеспечить полноценное обеспечение плодами интеллектуального труда. Не забывайте именно в 20м(и 21) веке, веке копирайта, технический прогресс стал двигаться быстро, как никогда раньше. Кстати гонка вооружений, где каждая сторона развивала свои технологии[15], яркий пример полезности закрытости технологий, ибо за время такого соревнования человечество получило множество технологий(как хороших, так и не очень, но это уже не суть спора). Сейчас технологиии развивают потому, что это выгодно. Прогресс человечества всегда двигали две вещи - лень и деньги.
- Ъ: Лень, деньги, ЧСВ и жажда власти также яляются стимулом к совершению чуть менее, чем всех преступлений в мире. Делайте соответствующие выводы. [16]
- А: Деньги от реализации пиратских дисков идут на финансирование криминальных группировок и другие сомнительные цели.
- О: Загнали в подполье? Готовьтесь к тому что деньги вместо легала пойдут в чернуху и соответственно — в самую настоящую преступность. И вообще слово «пиратство» обозначает «вооруженное нападение в открытом море», и к ситуации не применимо. Кстати, деньги от реализации лицензионных дисков идут на финансирование войны в Ираке и выборы Барака Обамы, «Купил лицензионный Виндовз? Поддержал войну в Ираке!»
- C: В принципе, если подходить формально, деньги от продажи пиратских дисков с законодательной точки зрения ничем не отличаются от денег, полученных с торговли наркотиками, так как получены благодаря нарушению закона. А так же с денег, полученных от терорризма, киднеппинга, акций в поддержку «Единой России» и прочих противоправных действий.
- Ъ: а деньги от копирастинга идут на поддержку терроризма информационного. я выбираю человеческий терроризм. а от интернета деньги вообще никуда не идут. они создают рабочие места монтажникам и секретуткам в корбинах и стримах.
- А: Сами пираты ничего не создают (кроме, может быть, патчей для взлома ПО). Воруя деньги у программистов и издателей, они лишают финансирования новые программные проекты, препятствуют созданию новых рабочих мест, тормозят развитие экономики России в целом.
- О: См. выше. Слово «воровство» (и состав преступления «кража») к ситуации неприменимо — читайте УК РФ, а для особо тупых — комментарии к УК РФ. «Создание рабочих мест» = «создание прослойки населения которая ни хрена полезного не делает, только уничтожает стоимость и перекачивает бабло копирастам». Экономика России на 99 % зависит от цен на нефть и газ [4] (которые регулируются Вашингтонским обкомом).
- О: Копирасты любят подменять понятия, смешивая в одну кучу «воровство» и недополученную прибыль. Только вот «недополученность» стоило бы доказать. С какой стати человек всенепременно обязан купить продукт, если он будет лишён возможности переписать нахаляву, а, зачастую, и просто узнать о нем?
- Ё: Что значит - "недополученная прибыль"? Ну представьте: в одной лавке торгуют лицензионным продуктом, в другой - его нелицензионной копией. Что, если бы лавки с нелицензионным продуктом вдруг не стало в помине, в другой лавке стало бы больше продукта и больше выручки? Да, конечно, можно и так сказать, дескать, если убрать нелизензионщину, то покупать ее никто не сможет. Но так это во-первых есть ни что иное как фейл конкурентного рынка и свободы выбора. Во-вторых, покупатель, у которого в кармане два мятых стольника, не побежит в лицензионную лавку за 1.5К лицензионным боксом. И никакой "недополученной прибыли" нет. Есть какой-то подмошоночный ужас, что твои лицензионные помидоры брать перестанут, потому как через дорогу лежат нелицензионные подешевше...
- C: С точки зрения апологетов так называемой «laissez-faire» рыночной экономики, человек, который создал что-то полезное, имеет право продавать это за ту сумму, за которую он считает нужным это делать. И никакие увещевания на тему того, что «информация должна быть свободная», «цена на софт несправедливо завышена» и прочие причитания в приниципе смысла не имеют. [17]Если я хочу продать чертеж лопаты, который сам сделал, за 3 миллиона долларов — никто не может мне запретить. И если вы считаете, что этот чертеж стоит 3 доллара — хорошо, не покупайте, но пробираться ночью в офис, чтобы скопировать чертеж и наладить массовый выпуск таких лопат по 50 центов за штуку — это противозаконно.
- Ъ: а еще можно просто национализировать любую научную деятельность и разработку и создание ПО приписать к ней. и ввести госмонополию. и будет щастье.[18][19]
- Ё: Если уж человек, который создал что-то полезное, имеет право продавать это за ту сумму, за которую он считает нужным это делать, то другой человек имеет право желать купить это или заменитель этого за сумму, которую он согласен заплатить. Право на выбор: купить лицензионную туалетную бумагу или нелицензионную, - должно оставаться за покупателем, в конце концов, царапать этой бумагой он будет собственные биологические отверстия.
- А: Все те, кто так люто голосят против копирастов, либо ничего не производят (пираты), либо производит неприглядное вырвиглазое говно (линукс), а потому не понимают, что любой адекватный программный продукт стоит денег. Они банально не понимают, сколько стоит майкрософту содержание штата программистов и художников, а, например, геймдевелоперской студии — еще и аниматоров с музыкантами. А разгадка одна: не выросли из школьных/студенческих штанишек, либо выжили из ума (Столлман).
- О: Линукс производит вырвиглазное впечатление как раз благодаря стараниям копирастов, продвигающих закрытые и патентованные стандарты (особенно это касается мультимедиа), открытая реализация которых либо во многих странах незаконна, либо требует нетривиального реверс-инженеринга, результаты которого быстро теряются со сменой закрытой компоненты API либо закрытого аппаратного интерфейса. Открытый программный продукт также стоит денег, но для его распространения не требуются драконовские лицензионные ограничения, он просто имеет другую бизнес-модель, более честную, в отличие от копирастической, которая суть узаконенное мошенничество. А честные производители не могут быть конкурентами рвачам и мошенникам по очевидным причинам. Да, и неужели прямо-таки все опенсорсные проекты — неприглядное вырвиглазое говно? Как насчет того же Apache, к примеру? Или GCC? Таких примеров можно привести еще много.
- C:Если вам так нравится бесплатный опенсорс — пользуйтесь им. Не пользуйтесь проприетарным ПО, авторы которого просят денег за свои труды. Ведь если есть что-то, что удовлетворяет все ваши запросы, и при этом бесплатно — это просто замечательно, сомнений нет. Но когда бесплатного аналога нет — придется либо платить, либо разрабатывать свой собственными силами и привлечением интернет-сообщества[20].
- Ъ: я так и делаю
- А: Вы так и не объяснили, как же снимать кино и делать игры.
- О: Снимать кино с помощью киносъемочного оборудования.[21] Игры делать с помощью компьютера. Хотя можно придумать и иные способы. И уж как минимум, если не будет мутного потока киногоговна и быдлоигр — никто не помрет кроме копирастов и быдла, обоих не жалко совершенно. Вот в этот момент копирасты начинают срать кирпичами, и называют оппонентов мегаломанами, считающими всех желающих пользоваться нормальным софтом, смотреть нормальные фильмы и слушать нормальную музыку говноедами и быдлом. Тем не менее, посмотрите Фантомаса — после этого кино жить хочется. Посмотрите то говно, что сейчас показывают в быдлокинотеатрах, понастроенных после 2000 г. — хочется взять и уебать режиссёра апстену. Копирасты убили киноискусство. Копирасты убили гейминг (цитирую «деградация жанра»). Копирасты наплодили псевдоконцептуального говна в духе Хим и Расмус. Когда барды ходили по городам и пели свои песни, когда Бах и Моцарт[22] джазмены, блюзмены etc создавали свои шедевры — копирастами (в современном понимании, «tape kills music») и не пахло. Творчество, ставящее на первое место не получение качественного продукта, а извлечение прибыли — путь в сраное говно.
- С: Вы так и не объяснили как окупить бюджет фильма, игры, при этом сделав качественный продукт в сроки, которые удобны потребителю(10 лет хорошей игры пользователь не хочет ждать). Мнения о том, что важно лишь содержание (сюжет, геймплей), а все остальное(графика, звук, спецэффекты и т. д.) придерживаются лишь очень маленькая часть потребителей. Фрилансеры часто любят говорить "Быстро, качественно, дешево - выбирайте любые два". Все, что делается с минимальными затратами, но с высоким качеством(иначе же опять будут называть быдлоконтентом и т.д.) требует офигительного времени. Что и демонстрируют многие проекты на OpenSourse - разработка начата уже лет как десять, а вся функциональность такая, что кажется делали полгода. Или что еще хуже бывает - пять лет разработки, а все еще бета.
- Ъ: тут вообще просто всё: когда станет невозможно нихуя не делать и получать за это дохуя бабла — сразу и зарплаты у программистов и актеров с музыкантами сократятся с миллионов долларов до совестких уровней — и всё просто — взяли ссуду или грант — сняли — окупили рекламой — радые [23][24]
- А: Пираты не отвечают за качество продукта. Например, программа может быть неполной или не последней версии, может не запуститься на вашем компьютере, может содержать вирусы или трояны.[25]
- О: Копирасты не отвечают за качество продукта (читайте типичные EULA, например, от Microsoft). Программы регулярно ухудшаются от версии к версии — чем новее, тем больше жрет ресурсов и больше доставляет проблем. «Лицензионные» носители, могут содержать вирусы и трояны (наиболее яркий прецедент — руткит от Sony), и за это никто не будет отвечать. Если программа не может запуститься — пользователь лох и это его проблемы. Операционная система Windows, выставленная не сильно квалифицированным пользователем голой жопой в интернеты, в обязательном порядке будет содержать вирусы и трояны. А пожаловавшийся на все это юзер, заплативший все затребованные деньги Биллу, имеет право исключительно пройти на хуй — копирасты добились того что их творения не подпадают ни под какие законы о защите прав потребителя. В частности, потому что информация не продается, а лицензируется — «продается лицензия на использование», к которой претензии о том что оно не работает, не соответствует рекламе и пр., предъявить сложно[пруфлинк?].
- C: В вышеприведенном примере Sony был выставлен иск, который суд удовлетворил. Попробуйте проделать такое с безвестной пиратской студией, из-за наличия вируса на диске от которой вышел из строя парк ПО на 300 машин. Опять же приведены редкие исключения, большая часть из которых была наказана.
- Ъ: пользуйтесь, блять, открытым софтом. и если вы мудак — наймите немудака, который разберёт исходники и выяснит — есть там вирус или нет. ставить хуй знает закрытое что на машину с данными на ндцать степеней порядка названия валюты — себя не уважать
- А: Зарегистрированные пользователи могут воспользоваться технической поддержкой компании-разработчика.
- О: О тупости техподдержки ходят многочисленные легенды, рассказы и записи[26] разговоров. Техподдержка достаточно часто отдается на аутсорс тупым индусам. Регистрация пользователей — подарок Большому Брату.
- C: Квалифицированная техподдержка существует, но увы, не в мире 15-летних задротов, а только в мире Очень Большого Бизнеса. Впрочем, там с ней тоже достаточно туго. Квалифицированная техподдержка — основа бизнеса компаний, разрабатывающих свободный софт. И да, о тупости клиентов легенды тоже ходят. Там же на IT Happens.
- Ъ: Сказки. Нет и никогда не было ни какой техподдержки ни у одного копираста. просто потому что это нахуй не нужная статья расходов, которую можно положить в карман и жрать. то, что у них есть — тупо отмазки. Кто не верит — смотрит саппорты от ниграсофта и подобные. Или помогают такие же юзеры или хуй мёртвого осла с маслом ешьте. Кстати дополню - у свободного софта очень часто есть Прекрасные Платные техподдержки. С компетентными и доброжелательными сотрудниками, которые честно отрабатывают свою зарплату. И это хорошо: если я тупой и не могу разобраться сам - я заплачу и мне помогут разобраться умные люди. А если я не тупой и не хочу платить за то, что мне не нужно - я не буду платить за то, что мне не нужно. В отличие, кстати, от редких копирастов, у которых есть такие техподдержки - это называется впаривать клиенту то, что ему не нужно, adware или как там по-юридически называется этот вид мошенничества.
- А: Использование пиратских программ противозаконно. Вы подвергаете себя и свою фирму риску быть привлечёнными к гражданской и уголовной ответственности.
- О: Спасибо за предупреждение, все давно в курсе и, все равно, очень многие продолжают ими пользоваться. Именно поэтому приближается светлый день вендекапец, когда эти мелочи никого не будут волновать.
- C: На здоровье. Впрочем, крупные и средние компании в плане софта от той же Microsoft уже давно перешли на лицензию или OpenSource, что доказывает, что их директора куда умнее 15-летних подростков.
- Ъ: +1. посчитал както мой шеф, сколько будет в 2010 году стоить обновить венды на 500+ тачках (хрюшку-то закроют) и ахуел. и стоит у нас теперь дебоян везде.[27][28][29].
- А: (последний и самый главный аргумент) И всё-таки это противозаконно, и я надеюсь, что вы ещё будете сидеть!
- О: На это можно ответить только одно: «А я надеюсь, что вы будете висеть. На фонарях».
- C: Дурак — сам дурак. А также ты хуй.
- Ъ: а еще есть презумпция невиновности, о которой все забывают, но стоит сослаться на неё, как идут дружно нахуй хороводом. ты сперва докажи, что это противозаконно. по нашим законам я имею право бесплатно взять любое достижение научной или информационной деятельности для использования в образовательных целях и еще некоторых (например
стебатьсяпародировать).
Примеры
Один из недавних примеров кописрача на расовом трекере torrents.ru сабж, организованый телекомпанией ТНТ по поводу раздач «нашей параши» и прочих камеди. Увидев, что никто не качает их ролики с сайта (по 70 рублей за 15 минут), компания начала кидаться говном во все стороны, а попала в torrents.ru
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ Есть, правда, распространенная ошибка, когда ч.2 ст.146 "Нарушение авторских и смежных прав" называют ст.158 "Кража". Однако в общем и целом это мелочи и никого не волнуют, пока дело не дойдет до собственно юридических разборов конкретной ситуации. Плюс к тому, эти статьи таки весьма близки по экономическому смыслу.
- ↑ Иисус сказал: "не укради!", но не говорил "не скопируй!", а ведь это совершенно разные вещи.
- ↑ Эта уверенность продиктована текущим состоянием медиарынка, когда копирасты успешно пытаются ебать потребителя урановыми ломами, а неоперившихся производителей — давить катком, хотя некоторые пытаются это объяснить плохим знанием истории права.
- ↑ На музыкальной сцене всё больше и больше оформляется концепция, что альбомы — это лишь промо-материалы для концертных выступлений. Группы (создатели ориджинал контента, собственно) получают ан-масс околонулевой профит с дисков и так, основной доход — с концертников. Алсо, пример NIN и Radiohead показывает, что выложить альбом для свободного скачивания вместе с реквизитами, по которым можно заплатить, сколько хочешь, таки выгоднее.
- ↑ Как, впрочем, и многие прописные истины, начиная от «2*2=4»
- ↑ Своих целей копирасты добились — трекер продан, а новые владельцы заявили, что теперь будут использовать новую бизнес-модель с отчислениями правообладателям. Возможно это приведет к чему-то, что устроит и копирастов и копирастофобов, но по мне так все благополучно сфейлится, вместе с трекером.
Олололо! На самом деле, добились копирасты того же, что всегда: базу данных с торрентами старые админы унесли с собой на флешке, и при желании её легко выпустить в сеть, а вместо закрытого трекера появятся новые, тот же openbittorrent.org работает вовсю. Алсо, DHT никто не отменял. - ↑ Не стоит забывать, что копирастией, в основном, страдают не сами творческие личности а продюсеры и издатели, которые сами никаких произведений не создают, зато очень любят вмешиваться в творческий процесс, корректируя его согласно интересам ЦА, что идет творчеству не на пользу.
- ↑ Зато влегкую вспыхивают холивары Windows vs Linux, которые обычно заглушают текущие кописрачи.
- ↑ Речь идет именно о клинических копирастах и их продукции. Не все что платно и/или проприетарно — копирастично.
- ↑ Впрочем, данный аффтар является СССР-фагом с запущенной стадией ФГМ
- ↑ А разве по отношению к фальшивоманетчикам это называется воровством?
- ↑ Адекватность этого закона — отдельная большая тема, требующая специального квалифицированного обсуждения. Однако, следует отметить, что некоторые люди считают адекватными порнографию, проституцию и эвтаназию, и многое другое, имеющее в обществе неоднозначную оценку.
- ↑ Или десяток пиратских
- ↑ Существует мнение, что пиратство — естественный инструмент саморегуляции в условиях искусственных монополий, единственный механизм способный разрушить всеподавляющие, но не способные меняться и прогрессировать китайские стены. Или как минимум заставить их расти до такой толщины и веса, что под их нагрузкой наконец обвалится вся экономическая структура общества, вместе с копирастией. Мнение, однако, довольно спорное, потому что «копирайт» — это не всегда «копирастия», а речь в данном случае идет о копирайте как сущности, а не как злоупотреблении. В наукообразном виде оно излагается, к примеру, тут: [1]
- ↑ О промышленном шпионаже, игравшем тогда (и играющем сейчас) далеко не последнюю скрипку, тут, разумеется, лучше умолчать
- ↑ Речь не о том, что является стимулом для преступлений, речь о стимулах для человеческого прогресса. К тому же все вышеперечисленное является стимулом для большей части шедевров искусства, также как и науки. Пирамиды созданные для возвеличивания всего одного человека, Храм Софии во Флоренции как арена противостояния двух архитекторов между собой и богатых торговых семей между собой. Если бы люди не обладали темными сторонами души они бы никогда не вышли бы из первобытного строя
- ↑ Но реальность, к счастью, несколько отличается от того, о чем мечтают неолибералы: экономика любой страны мира в той или иной степени регулируется государством, и антимонопольное законодательство еще никто не собирается отменять. Поэтому любая крупная компания, вздумавшая задирать цену на свою продукцию благодаря своему монопольному положению на рынке (или наоборот, бить более мелких конкурентов путем продажи своей продукции по демпинговым ценам) тут же получит по рогам в любой нормальной стране. Причем эта схема начинает работать и в отношении копирастов: те же M$ не так давно поимели немало проблем в связи со своим монополизмом.
- ↑ Научную деятельность может быть, НО не трожте ПО. Глядя на отечественно кино, которое уже работает на финансировании государством, с постоянным распилом откатов и осваиванием бюджетов, мне лично страшно, если государство доберется до ПО и компьютерных игр.
- ↑ А что, с приходом копирастов в рынок видеоигр оные стали сильно качественнее? По моему ИМХО - игры докопирастической эры и в наступившую смотрятся получше большинства современных, а так хоть бабло из страны утекать не будет так сильно. +В рамках госмонополии можно раскрывать исходники уже написаных игр для написания последующих на условии хотябы закрытого открытия исходников хоть какой-то группе лиц, что явно будет способствовать не деградации.
- ↑ С правом на разработку тоже не все так гладко, см. примечание выше. UPD Теперь уже примечание выше предыдущего примечания.
- ↑ Хороший пример фильма, снимаемого независимой студией.
- ↑ Особо доставляет тот факт что буквально ВСЕ свои хорошие произведения Бах и Моцарт написали исключительно на заказ, что в равной степени справедливо для основной массы художников и некоторых других личностей. Кстати Титаник доставляет но тем не менее почему то сорвал самую большую в мире кассу (грязную кассу, грязную!)
- ↑ рынок рекламы уже перегрет и так, денег с этого много не возьмешь. А гранты. Да кто их даст эти гранты? Государство - увольте, хватит нам отечественного поцреотического кинематографа с осваиванием бюджета. А другие с чего вдруг гранты дадут?
- ↑ Ну во-первых государство исправно объявляет тендеры и выдаёт арзные гранты. Рынок рекламы никуда не денется - как только отпадёт необходимость у директоров копирастий получать по миллиарду баксов на карманные расходы, так и цены на рекламу в соответствующих изданиях быстренько придут в норму. А если реклама будет стоить заметно меньше от её эффекта, то она, как ни странно, будет пользоваться спросом у населения. Будет не просто проще открывать собственный бизнес - на открытие оного денег будет хватать у простых работяг (а не как сейчас - одна минута рекламного времени на любом канале стоит как годовая аренда офиса в центре нерезиновска, цены в других изданиях имеют такую же относительность относительно прибыльности от рекламы. Сейчас, кстати, у копирастов новая заёба - сами едлают одно гавно, чтобы в нём пиарить другое гавно. Потому что на рекламу ни где, кроме как в своём гавне тратиться не выгодно - цены такие, что впринципе окупиться невозможно. Те же кокаколы рекламят по тв исключительно для пиару. от такой рекламы кроме убытков ничего не может быть у Молодых, Активно Развивающихся Компаний)
- ↑ Автор данной сноски без каких-либо проблем несколько раз обменивал якобы неработающий пиратский диск с софтом на другой, получив в итоге 3 разных диска за 100 руб + 2 болванки. А одного знакомого этого же автора послали в ответ на просьбу поменять лицензионную игру, которая по каким-то неизвестным причинам не хотела запускаться на его же ПК.
- ↑ Немножко о техподдержке можно найти на IT Happens — [2][3]
- ↑ ХP - слухи о моей смерти сильно преувеличены. А обновление по корпоративной версии не такое уж и дорогое.
- ↑ Пошла нахуй, шлюха! Алсо икспу закроют таки, а дибильчикам и спонсорам войны в ираке придётся просто лишний раз заплатить.
- ↑ Ололололо, хрюшка не так давно ухшла в Extended Support до 2014 года. То есть к ней не будут припиливать новые фичи, а будут только латать дыры. Те, кому фичи жизннно необходимы — пусть покупают новые оси. А некоторые и на 2к вполне себе живут.