Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Сатоси Кон

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
ApngWarning.pngВнимание! Далее присутствует анимация в формате APNG, а не GIF.
Поэтому, ежели вам кажется, что изображения на этой странице статичны, необходимо быстро, решительно установить расширение APNG для Google Chrome или Opera (на движке Blink). Глючит? Используйте старые версии этих браузеров либо установите Firefox или Safari. Только они, да ещё Opera (на движке Presto) поддерживают APNG без дополнительных расширений.
А ослоёбы сосут уток!
«

Я не думаю, что общение между людьми строится на одном только линейном времени. Мы разговариваем в этот момент, а думаем об ужине, до которого ещё час. Человеческий мозг — загадка, мы не можем разделить с другими временную ось своей памяти. Это нелинейное мышление, и я пытаюсь изобразить это в своих работах.

»
— сабж
Алексей Балабанов Сатоси Кон смотрит на тебя с прищуром

Сатоси Кон (moon. 今 敏 Kon Satoshi) (1963—2010) — винрарный аниме-режиссёр из Страны восходящего солнца. Знаменит своими мозговыносящими работами, выпущенными студией с как бы намекающим названием «Сумасшедший дом».

Содержание

[править] Творчество

За свою короткую жизнь успел выпустить всего четыре полнометражки и один сериал, и все работы оказались такой годнотой, что его имя вписано золотыми иероглифами в историю аниме и мировой анимации вообще.

[править] Perfect Blue

Постер морально подготавливает к действу

Дебют Кона, экранизация книги-ужастика о маньяке, преследующем поп-звезду. Аффтар Ёсикадзу Такэути долго шлялся по студиям, где его заслуженно посылали в известном направлении, пока, отчаявшись, он не постучался в Madhouse. Директор счёл идею авантюрой, но всё же решил рискнуть. В качестве режиссёра иллюстратор книги порекомендовал Кона. Тот, прочитав сценарий, заявил, что это УГ, и историю он выстроит по-своему. Получилось следующее.

Попсовая певичка Мима решает оставить сцену ради актёрской карьеры. Она начинает сниматься в сериале об убийцах и постепенно всё больше отдаляется от образа ламповой тян, снимаясь в сцене изнасилования и эротической фотосессии. Это вызывает лютое, бешеное негодование фанатов, один из них начинает охоту за «предательницей», которая всё больше и больше съезжает с катушек.

Реальность двоится и троится, настоящие события путаются с киношными, и возможно, что это вообще является сном или галлюцинацией. Например, в какой-то момент на героиню нападает маньяк, после чего раздаётся команда «Стоп, снято!» и выясняется, что это была сцена из фильма. Затем Мима ВНЕЗАПНО очухивается у себя в квартире, что позволяет трактовать всё произошедшее как сон, а в следующий момент начинает общаться с призраком своего воображения. И так несколько циклов с незначительными изменениями, just as planned.

Первоначально планировавшаяся OVA’шка в итоге разрослась до полнометражки, что означало больше бабла, но меньше экранного времени. В итоге более сотни сцен вырезали КЕМ. Саспенс принесли в жертву экшену, который получился рваным, скачущим туда-сюда в пространстве и времени, сбивающим с толку как героев, так и зрителей.

Полуартхаусный режиссёр Даррен Аронофски был явно неравнодушен к сему творению: ещё в 1999 году он попытался выкупить права на фильм, но сделка впоследствии сорвалась из-за высокого аска. Только в 2010 году Аронофски честно признал, что скопипастил некоторые сцены для своих «Реквиема по мечте» (эпизод с ванной) и «Чёрного лебедя» (где у ГГ даже похожее имя — Нина). Сам «Реквием» входил в список фильмов Сатоси, которые он смотрел в 2000 году.


[править] Millennium Actress

Ещё один фильм в фильме и снова об актрисе. Режиссёр и оператор берут интервью у пожилой кинозвезды, рассказывающей свою биографию. И снова невозможно отличить реальность от вымысла: действительно происходившие события оказываются сценами из фильмов, реальные люди смешиваются с вымышленными персонажами. Режиссёр и оператор присутствуют в воспоминаниях героини как свидетели или участники действия, путешествуя вместе с ней из одной эпохи в другую.

Фильм целый год ездил по фестивалям, собирая награды, прежде чем его показали широкой аудитории.


[править] Tokyo Godfathers

«

Я беру идеи для фильмов из мира, в котором живу. Когда я иду по улице, то вижу бездомных. Удивительно, что они не появляются в кино — это же очевидная тема… Эти бродяги подобрали ребёнка из кучи мусора. Я подобрал идеи, которые никому не были нужны.

»
— сабж
Рождественский Токио на фоне младенца и трёх бомжей

Очередной опус Дурдома обращается к острым социальным проблемам: нищебродству, гомосексуализму, насилию в семье, подростковой жестокости. В то же время вся мерзость уживается с «добрыми феечками» и заботливо припрятанными роялями.

В канун Рождества трое токийских бомжей (алкаш, трап и тупая пизда), ковыряясь в помойке, находят новорождённую девочку. Да и хер бы с ней, жрат бы найти, но трап с обострённым материнским инстинктом предлагает найти родителей. И вот после множества приключений… Ну ты понел. Все счастливы, мерри кристмас!

ЧСХ, на главные роли Кон пригласил людей, никогда не работавших сейю, саундтрек также писал композитор, не имевший дела с аниме. В результате, несмотря на типичную рождественскую быдлокомедию, фильм получился нетипичным не только для аниме, но и для творчества самого Кона: это единственная из его лент, где реальность почти не размывается, а вместо образов и сюжетов двигателем служат персонажи.


[править] Paranoia Agent

Есть в этих милых мультяшках что-то зловещее…

Первый и единственный телесериал Сатоси. На этот раз главными темами стала критика незрелости и всё более популярного среди молодых японцев эскапизма, что с каждым годом делает аниме всё более актуальной деконструкцией японской медиаиндустрии.

В славном городе Токио на позолоченных роликовых коньках разъезжает мальчишка в бейсбольной кепке и погнутой битой раздаёт живительных случайным гражданам. В разное время пиздюлей словили молодая быдлодизайнерша, подозрительно похожая на повзрослевшую Осаку; журнализд, малолетний долбоёб, жирный задрот, женщина с раздвоением личности[1], продажный коп и его дочка, за переодеваниями которой он любит подглядывать. На первый взгляд жертвы выбраны случайно, но постепенно выясняется, что все они так или иначе связаны друг с другом, и у каждого из них есть серьёзные комплексы. Да и с малолетним гопником с битой тоже не всё так просто. И снова реальность смешивается с иллюзией, а заканчивается всё влажной мечтой Вована: Токио заливает морем говна. Cпустя два года город кое-как восстанавливают, зато герои избавляются от комплексов.

В странах загнивающего капитализма некоторые сцены подверглись цензуре — не самые кровавые, зато самые безумные, например, эпизод с интернет-самоубийцами.

 
Никого не напоминает?

Никого не напоминает?

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик

Вырезанный эпизод

Вырезанный эпизод

[править] Paprika

Давнишняя мечта Сатоси, апофеоз его творчества. Самое известное творение маэстро, которое часто крутили и по россиянскому TV. На этот раз была экранизация винрарного романа известного ниппонского фантаста, и вследствие гениальности обоих творцов нередки ховалиры о том, что же эпичнее. Как всегда режиссёр начал работу, не закончив предыдущий проект, и, снова взявшись за сценарий, не знал каким будет конец.

Гениальный, слегка ебанутый, но в то же время милый и простодушный учёный-жиробас изобретает прибор, позволяющий проникать в сны людей, не могущих выйти в осознанное сновидение самостоятельно, и воздействовать на них, предлагая побыть спящему кем угодно. Психиатры смекнули, что можно поиметь профит, используя вундервафлю в лечебных целях для проникновения в подсознание невротиков. Всё ради благой цели восстановления психики поехавших людишек. Но однажды анонимус спиздил драгоценный прибор, решив в буквальном смысле стать Чёрным Властелином планеты. Борьба со злоумышленником вызвает такое смешение реальности и сновидения, что… Впрочем, это бессмысленно описывать, это нужно видеть. Сальвадор Дали нервно курит в сторонке. В отличие от дебютной «Идеальной грусти», похожей на крипозный галюн шизофреника, «Папурика» напоминает трип шизофреника, закинувшегося ЛСД и вмазавшегося героином в один присест, заранее успевшего пересмотреть туеву хучу фильмов и заразиться киноманией. Есть мнение, что именно с «Паприки» этот ваш Нолан сплагиатил своё «Начало», предварительно вырезав из фабулы всё живое, что было в книге и аниме таким, делавшее сны именно снами, а не копией реальности со слегка изменённой физикой.

 
Paprika face.png

 

Тема тентаклей раскрыта

Тема тентаклей раскрыта


[править] Чем доставляет

Во-первых, рисовка. Впику традиционному качеству типичного порномультика, визуальная часть в работах Сатоси просто шедевральна — присутствует ротоскопирование, глаза нормальных размеров, брови не растут поверх волос, да и вообще Кон был очень внимателен к мелочам. Любой кадр можно вешать на стену как картину. Изначально мрачные тона ранних работ в «Паприке», ставшей лебединой песней мастера, сменились яркими и насыщенными. У главных героинь аниме есть между собой известное сходство — это миловидные девушки с рыжеватыми волосами и стрижкой под каре, которым не чужд юмор и игровой задор.

Во-вторых, сюжетная составляющая. Несмотря на то, что происходящее в кадре может показаться наркоманским бредом, Кон раскрывает в своих фильмах важные насущные вопросы, такие как ответственность артиста перед своими фанатами в «Perfect Blue», проблемы взаимоотношения отцов и детей в «Tokyo Godfathers», а тема осознанных сновидений вообще не раскрывалась ни в одном произведении кинематографа, как в «Паприке». Сатоси Кон сам был хорошим сценаристом и выбирал для экранизации лучшие произведения. Кроме того, повествование в пределах всего двух часов экранного времени пестрит различными отсылками к Тарзану, «Титанику», детективам, культуре хиккикомори и собственным аниме в том числе. По СПГСности сюжеты не уступают тому же FLCL.

[править] Срачи

  • Артхаус ли? Часто Сатоси Кона ставят в один ряд с такими корифеями японской мультипликации как Тэдзука и Миядзаки, называют артхаусным режиссёром. Однако трушным артхаусом Сатоси считаться не может, поскольку артхаус — кино независимое, снятое на режиссёрские гроши с друзьями в маленькой студии, зачастую ещё и полное непотребств, по канону обязанное провалиться в прокате. Герой же статьи пахал на гигантской галере аниму-индустрии не за такой уж и скромный прайс. Как и Кубрик, Кон — качественный мэйнстрим, только не игрового кино, а аниме. Купер в своём журнальчике называл Кона Дэвидом Линчем японской анимации.
  • Наркоман штоле сука? Быдло, впервые узревшее по ящику «Паприку», начинает угорать, мол, сколько понадобилось килограммов галлюциногенов, чтобы такое сварганить. Стоит напомнить, что за вещества в Стране восходящего солнца органы карают будь здоров, ГНК и рядом не стоял, потому даже шмаль достать там тяжелее, чем кокс в этой стране. Чтобы творить под психоделиками, нужно обладать не только железобетонной нервной системой, но и недюжинным талантом, сюрреалистам грибы ничего нового не открыли, а лучшие образцы психоделического искусства творились в здравом уме и твёрдой памяти — Пелевин не даст соврать. Однако, стоит припомнить тот факт, что Сатоси-сэмпая сгубил рак поджелудочной железы, который ещё как может развиться от психотропных веществ, будь это даже банальное бухло.

[править] Good night, sweet prince

Всем пис!
«

Я хочу сделать историю о далёком-далёком прошлом, но в будущем. Это фольклор, я хочу создать фольклор будущего.

»
— сабж

В финале «Паприки» есть сцена, где в кинотеатре висят плакаты предыдущих работ Кона вместе с постером фильма Dreaming Machine. Но увы, Сатоси так и не успел закончить работу, рак вынудил его перейти в истинную веру. В своём завещании Кон писал, что больше всего сожалеет о «Грезящей машине», так как контролировал каждую мелочь и боялся, что без него фильм не будет выпущен. И как в воду глядел: хотя Дурдом ещё осенью 2010 года объявил о том, что работа будет доведена до конца, фильм так и не вышел, ибо Сатоси неповторим, как истинное произведение искусства.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Аллюзия на «Perfect Blue».

[править] Ссылки


Nina1.png Ня! Отаку знают, какое отношение Сатоси Кон имеет к анимедесу.
Мета  Аниме (ОнгоингФиллер) • МангаНе анимеФансервисЯпония
Жанры  Махо-сёдзёМехаГаремЭччиХентай (ГуроСётаконЮриЯой / Слеш)
Типажи  АхогеГенкиГАРДандереИмотаКудереЛолиМеганеккоМоэНекаОЯШЦундереЯндере
Аниме  Attack on TitanBerserkBleachBoku no PicoCode GeassDeath NoteElfen LiedFate/Stay NightFullmetal AlchemistGantzGolden BoyHaibane RenmeiHokuto no KenHyoukaJoJo’s Bizarre AdventureKantai CollectionK-On!Lucky StarMacrossNHKOne PiecePanty and Stocking with GarterbeltPuella Magi Madoka MagicaRaildexRozen MaidenShoujo Kakumei UtenaSlayersSteins;GateSuper SentaiThe BoondocksToraDora!TsukihimeUmineko no naku koro niWataMoteАватарАзумангаВольтронГайверГандамГуррен-ЛаганнЕвангелионМеланхолия Харухи СудзумииНарутоПервый отрядПокемоныСейлормунТрансформерыУсавичХеллсингХеталияШевалье д’Эон
Персонажи  АскаАюБиккоВердандиГендоЁцубаКальмаркаЛямбдадельтаЛейн ИвакураМисатоНьоронОсакаРейРокмен (и прочие)СейберСиндзиСуигинтоСуисейсекиСэнаХарухиХороШанаЮки
Перевод  Фансаб / Русский фансабФандабМунспикПоливановРавка
Фетиши  Catch phraseDelicious flat chestYFRАхегаоЗеттай рёикиКровь из носаНекомимиПанцуТентаклиХеншинЧиби
Мемы  Ecstatic Yandere PoseFalcon PunchFistful Of YenGununuIt's all the same shitIT'S OVER NINE THOUSAND!Just as plannedMake Anime RealNice boatQUALITYSmug Anime FaceSPIKE DIESUnlimited WorksZOMG TEH REIАнимешники не тормозаБогиняДесуКПМНанодесуНингенНя (Ня, смерть!) • Патчить KDE2 под FreeBSDХарухизмШоколадный рогалик
Фаготрастии  АнимешникиКаваистыКуклоёбыКосплеерыНарутофагиОтакуСПГСникиФеечкиЯойщицы
Люди  4chan level otaku600-кунCuba77RedbullБорис ИвановСатоси КонКуперЛэйдзи МацумотоХаяо МиядзакиПророкМакото СинкайТиёми ХасигутиШуклин
Другое  /a/AMVBoxcutterJ-RockLolifoxMADMyAnimeListPaper ChildThe Abridged SeriesАниме — говноВафли «Юлечка»Великий DраконИменные суффиксыКавайКовайМоэ-антропоморфизмНяшОпенингОригинальная звуковая дорожкаТошокан
Japan.png Сатоси Кон имеет отношение к стране восходящего солнца, десу!
Мета  ЯпонияВап
Язык  ГуроДесуИероглифИменные суффиксыКовайМунспикНанодесуНяСистема Поливанова
Культура  AMVJ-RockMADPaper ChildАйкидоАнимеДзенДорамаКавайКосплейМангаОригамиСинтоизмТри обезьяныХагакурэЭроге
Типажи  АйдоруКамикадзеЛолиНиндзяОтакуОЯШСамурайХикки
Люди  Hard GayMagibonZoomjapСатоси КонЛэйдзи МацумотоМитрополит Токийский ДаниилХаяо МиядзакиНевада-тянХироо ОнодаМакото СинкайКэри-Хироюки ТагаваТиёми Хасигути
Продукция  Dance Dance RevolutionGuilty GearIOSYSHello KittyMSXResident EvilSilent HillSubaruSuper SentaiTouhou ProjectVHSБичпакетГодзиллаКараокеКатанаКонсолиСушиТамагочиФингербоксФугу
Интернеты  /ja/LolifoxOS-tanRubySageYaranaikaГайдзин ёнкомаДлиннокотИмиджборд (2channelFutaba) • КанакапчаМоэ-антропоморфизмОэкакиПедобир
Прочее  GeddanImaichi-tanSpecial Feeling • АокигахараАум СинрикёБуккакэИмдинская войнаКурильские островаМику ХацунеМонорельсНека (Танака-нэко) • РулесрачРусско-японская войнаСоветско-японские войныСхватка двух йокодзунФлаг на ИводзимеФукусима 1