Персональные инструменты
Счётчики

Куда катится мир?

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Куда катится мир»)
Перейти к: навигация, поиск
«

O tempora, o mores!

»
— Цицерон

Куда катится мир? — мем, появившийся до начала времён и являющийся прямым историческим предком мемoв «уже не тот», «как страшно жить» и др. Впервые был употреблён, предположительно, в Древней Вавилонии на глиняных табличках. На табличках было написано: "Мой син кутить днем и ночью... и по девкам шаляется..." (Это было написано по поводу, что папаша "При Сталине лучше жил" - тоесть сбой в некоторых органах тела). Активно используется жопоголиками («Завтра будет хуже, чем вчера»), олдфагами («мир уже не тот»), олдфагами жизни IRL («Вот молодёжь в моё время…»). Как правило, за данной фразой следует пространный монолог про то, что раньше всё было совсем не так и всё скатывается известно куда.

Содержание

[править] На самом деле

Тенденции, преобладающие в современном обществе, не могут не пугать думающую прослойку населения: интернет наполняется быдлом и школотой; чуть менее, чем все достойные внимания проекты закрываются или становятся унылым говном. Так, например, башорг, некогда доставлявший, сейчас выглядит очень уныло; легендарное ФИДО давно накрылось медным тазом; ЖЖ, породившее множество мемов, с приходом некоего человека в кипе заглохло окончательно, а после его смерти и вовсе стало падать в пропасть; доставляющие персонажи практически исчезли; ну а на уютненьком все больше вспоминают о событиях, «которые были давным-давно», не говоря уже о RL. Как тут не призадуматься?

Вообще, схожие проблемы заботят каждое стареющее поколение со времён царя Гороха
Смайл
Пример предыдущего абзаца для Рима середины-конца I века н. э.:
Тенденции, преобладающие в современном обществе, не могут не пугать думающую прослойку населения: улицы наполняются плебеями и надменными сынками патрициев; чуть менее, чем все достойные внимания мероприятия закрываются или становятся унылым говном. Так, например, гладиаторские бои, некогда доставлявшие, сейчас выглядит очень уныло; легендарная Александрийская библиотека давно накрылась медным тазом; Форум, породивший множество мемов, с убийством некоего человека в белом заглох окончательно; доставляющие персонажи исчезли совсем, а на кухне всё больше вспоминают о событиях, «которые были давным-давно», не говоря уже о политике. Как тут не призадуматься? ((Но (не)историк-кун не может не заметить, что Риму таки действительно тогда - точнее во втором веке - начал медленно но верно приходить полярный лис, и закончилось всё падением античного классицизма и наступлением трэша, угара, и содомии Тёмных Веков. Например, матан уже почти изобрели, но в Арканаре мода другая, и это дело забросили аж на на 1500 лет (!). Вечные пытки Ада, основа мировоззрения Средневековья, не приснились бы римлянам и в самом горячечном бреду, в буквальном смысле слова, равно как и суд "перстом божиим" (если рана от спец-ожога заживёт за три дня, не виноват), сжигание людей на костре живьём - и тем более просто за переодевание в одежду другого пола, как Жанну Дарк, и т.д. и т.п. и ё.б.н.в.р.т. Так что если у вас паранойя, это не значит, что вас не преследуют...))
. Всё, что пять (десять, пятьдесят) лет назад поражало свежестью и новизной уже приелось и одряхлело, пришедшее ему на смену оказывается тупым ремиксом, ритм окружающего общества почему-то сильно ускорился, и всё вокруг стало чужим и незнакомым.

Ну а если не размениваться на мелочи вроде устройства отдельной популяции прямоходящих обезьян, то астрофизикам уже давно известно, что мир катится в огромную чёрную дыру, в центре Галактики. Как-то так.

[править] Кстати о фидо

Куда катится фидо? — известная фидошная поговорка, употреблявшаяся преимущественно в сисопских эхах. Обычно употреблялась при виде новонод, не уважающих старослужащих нод и норовящих добровольно влезть на эстакаду. У Йожа фраза в виде «куда катицца фидо?» была в ориджине, отсюда[ЩИТО?] и широкая известность среди фидошников. В настоящий момент иногда употребляется бывшими фидошниками в отношении каких-либо явлений, например: «куда катиццо жожо?», «куда катицца луркмор?».

По этому поводу в Фидо ходила следующая картинка:

    "Hовая эмблема FIDO - свинья в пионеpском галстyке"(c)
                                         __
                                        ',_`""\        .---,
                                           \   :-""``/`    |
  --------------------------------          `;'     //`)   /
     ____   _   ____     ______             /   _      |   ('.
    |  __| | | |  _ `.  |  __  |           (�).(�)      \  `) \
    | |__  | | | | `. : | |  | |          _/-.    `      `"`   |`.
    |  __| | | | |  | | | |  | |      .-=; `                  /  ;.
    | |    | | | |_.' ; | |__| |     /o o \   ,_,           .'  '  ;
    |_|    |_| |____.'  |______|     L._._;_.-'           .'   '   ;'
                                       `'-.`           .-'        ,
      _     _   ____   _______             `.        .'       ..;'
     | `.  | | |  __| |__   __|              '-._. -'     ..-'
     |   \ | | | |__     | |                  ./, \ ...--'
     | :. `, | |  __|    | |                ,',\../',
     | | `.  | | |__     | |              ," ` /. .  ;
     |_|   \_| |____|    |_|              :   ; :  : :
                                          `.,'  `,   ;
  --------------------------------         "     :   :
                                                  ",'
   R.I.P.

[править] Боян

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад[1] четырьмя цитатами.

Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.

Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодёжь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470—399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э.; четвёртая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.

Что интересно, каждую из перечисленных цивилизаций настиг вполне неиллюзорный пушной зверёк. Правда, далеко не сразу — например, после смерти цитируемого анонимуса Вавилон (точнее, Кадингир(ра) — Вавилоном его назвали подчинившие себе шумеров завоеватели) протянул не менее 1000 лет. Египет оправился от нашествия гиксосов, восстановил свою культуру и пережил жреца Ипувера почти на 1200 лет, Греция простояла 300 лет после Сократа, не говоря уже о Гесиоде, а если считать автономию в составе Рима и Византию — то даже 1500. Стоит, однако, отметить, что время тогда тянулось медленнее, чем в эпоху интернетов и телевидения, потому и кончина целой цивилизации приходила медленнее, да и последние века цивилизации исправно оканчивали с пометкой «уже не торт».

[править] Причины

Версий, как ни странно, много — это объясняется тем, что нормальные люди™ просто не замечают происходящего, отчего всё это напоминает пир во время чумы.

[править] Попытки анализа

  • Тем не менее, следует отметить, что в долгосрочной перспективе человечество всё же прогрессирует. Однако будем помнить, что, как показывает история, возможны довольно продолжительные периоды застоя/регресса (вплоть до нескольких веков). И да помогут б-ги живущим в такие времена людям! Да и вообще людям. Отака хуйня, малята
  • Возможно, наблюдаемое нынче уныние связано со скачкообразным развитием технических наук, очень резво вырвавшихся вперёд по сравнению с науками гуманитарными. Производство есть, а вот культура производства (в том числе и ответственность за использование результатов новейших научных открытий) отсутствует начисто.
  • По другим данным, за всеобщий регресс человечества люди зачастую склонны принимать своё локальное болото. Так, в своё время люди Старого Света считали, что мир наш уже давно стар и ни к чему хорошему боле не способен, тогда как их современники из-за Океана полагали, что мир очень молод и у него всё впереди — каждый основывался на состоянии дел вокруг себя и понятия не имел, как оно там обстоит у другого. Что автоматически сводит формулировку к этой.
  • Алсо, мнение сами-знаете-кого по этому поводу: со временем всё портится (известно как «первый закон Чизхолма»).
  • За последние десятилетия возникли тысячи менеджерских специальностей, представители которых ни черта не понимают в своей работе и не производят полезный продукт, зато немилосердно срут в интернетах. В результате окончивший школу вместо того, чтобы пойти вкалывать на завод, бежит в институт на очередного специалиста по менеджмент-консалтингу и пополняет ряды планктона, то есть так же ни черта не делает, сидит вконтакте и попивает пивасик на выходных. Есть мнение, что все эти специальности нужны, чтобы хоть чем-то занять быдло, иначе они просто пойдут воровать @ убивать.
  • Причина явления в том, как люди обозревают события. Те, кто старше, повидав на своём веку немало побед, помнят о них и сравнивают с тем, что имеют на данный момент. Причитать проще, чем меняться, особенно с затвердевшим мозгом. Молодые же, в отличие от старожилов, при дефиците win'а находят себе другой его источник.
  • Алсо не будем забывать, что хотя развитие действительно во многом циклично, рост перенаселённости и разрушение окружающей среды на данном этапе перманентны.

[править] Здравый взгляд на предмет

Люди делятся на две категории. Одни регулярно орут: «Куда катится этот мир?!!» А вторые просто молча катят мир… Ну, хоть куда-нибудь.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Опубликованный в British Medical Journal в 1971 году