ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| == Конкуренты и аналоги Стима == | | == Конкуренты и аналоги Стима == |
− | Говорить, что Steam совсем не имеет конкурентов — не очень точно. Но до сих под нет ни одного полноценного сервиса, способного пободаться с Вольво за значительную долю пирога из геймеров. | + | Говорить, что Steam совсем не имеет конкурентов — не очень точно. Но до сих пор нет ни одного полноценного сервиса, способного пободаться с Вольво за значительную долю пирога из геймеров. |
| | | |
| Вот некоторые из них: | | Вот некоторые из них: |
| | | |
− | [http://www.desura.com/ Desura] — один из первых сервисов, попытавшихся сделать свой Steam с азартными играми и куртизанками в 2009 году. Был уважаем пингвинятниками за то, что выпустил клиент для GNU/Linux. Конкуренции составить не смог, ибо всегда отставал и по сей день выглядит как Steam из прошлого, после релиза GNU/Linux-версии Steam Desura лешилась существенной части аудитории. Это, а так же политика конторы, пропускающая в магазин всевозможный шлак почти не фильтруя привела к тому, что в 2015-м пошли [http://www.pcgamer.com/desura-and-indie-royale-parent-company-files-for-bankruptcy/ слухи] о банкротстве конторы. | + | [http://www.desura.com/ Desura] — один из первых сервисов, попытавшихся сделать свой Steam с азартными играми и куртизанками в 2009 году. Был уважаем пингвинятниками за то, что выпустил клиент для GNU/Linux. Конкуренции составить не смог, ибо всегда отставал и по сей день выглядит как Steam из прошлого, после релиза GNU/Linux-версии Steam Desura лишилась существенной части аудитории. Это, а так же политика конторы, пропускающей в магазин всевозможный шлак почти буз фильтрации привела к тому, что в 2015-м пошли [http://www.pcgamer.com/desura-and-indie-royale-parent-company-files-for-bankruptcy/ слухи] о банкротстве конторы. |
| | | |
− | [http://uplay.ubi.com Uplay] — своя система дистрибьюции от Ubisoft, так же 2009-го г.р. Похож на Origin, но в отличие от EA — не стали ссориться с Valve и продолжают использовать две площадки. При этом работают они своеобразно — при запуске купленной в Steam игры - открывается окно логина в Uplay с обязательной активацией там ключа от игры и запуском сначала Uplay, а уже из его интерфейса — какого-нибудь Assain's Creed. Из минусов этого подхода — никакущая интеграция с сервисами Steam, в частности в Steam не отображаются набитые в Uplay-играх ачивки, что здорово бьёт по фаллометрии, ибо в Steam она развита куда сильнее. Из плюсов — у них больше простора для своих фишек и Ubisoft этим пользуется. В частности — за получение тех же ачивок пользователь получает некие Upoints, которые впоследствии можно потратить на внутрисервисную ерунду и маленьки бонусы - начиная с обоев и скинов и заканчивая DLC и скидкой на новые игры. Как и все продукты Ubisoft — весьма глючен. | + | [http://itch.io itch.io] — новооткрывшийся в 2013 году сайт для любителей инди, который в этом качестве в разы удобнее Steam'а. Есть и ещё одно его [http://gamejolt.com подобие]. |
| | | |
− | [https://www.origin.com/ EA Origin] — в 2010-2011-хгг. крупный издатель Electronic Arts (EA) решил, что им нужна своя система дистрибьюции, а вскоре и вовсе поцапался с Вентилями. Причиной «развода» явно были бабки, по слухам камнем преткновения стал отказ Valve от просьбы ввести функционал вроде покупки DLC из интерфейса игры с кошелька системы или что-то подобное, что било по любимому способу EA выкачивания денег из игроков — впаривание дополнительтных фишек на суммы значительно превышающие стоймость игры. С момента разрыва отношений в Steam перестали появляться новые игры, издаваемые EA — Titanfall, поздние Crysis, Dead Space, Battlefield, Mass Effect, Sims и ряд других. Некоторые пользователи этого даже не заметили, некоторые стали пользоваться двумя системами. На сегодня Origin можно считать одним из самых успешных аналогов Steam, но ни в коем случае не конкурентом (если только не отказываться от массы всевозможных игр в пользу богатого, но ограниченно набора игр EA). Из интересного — старые игры, издаваемые EA не исчезли из Steam и сегодня можно купить, скажем, первый Crysis, а до кучи — применить его ключ в Origin и получить экземпляр игры ещё и там {{spoiler|проверено в 2014-м, маловероятно, что что-то изменилось}}. | + | [http://uplay.ubi.com Uplay] — своя система дистрибьюции от Ubisoft, 2009-го г.р. Похож на Origin, но Юбики, в отличие от EA, не стали ссориться с Valve и продолжают использовать две площадки. При этом работает такой союз своеобразно: при запуске купленной в Steam игры открывается окно логина в Uplay с обязательной активацией там ключа от игры и запуском сначала Uplay, а уже из его интерфейса — какого-нибудь [[Assassin's Creed]]. Из минусов такого подхода можно отметить никакущую интеграцию с сервисами Steam, в частности, набитые в Uplay-играх ачивки в Стиме не отображаются совсем, что здорово бьёт по фаллометрии, которая у пароваркофагов развита куда сильнее. Из плюсов — Юбики имеют больше простора для своих фишек, чем активно пользуются. Например, за получение тех же ачивок пользователь получает некие [[НЕХ|Upoints]], которые впоследствии можно потратить на внутрисервисную ерунду и мелкие бонусы, начиная с обоев и скинов и заканчивая DLC и скидкой на новые игры. Поддержка модов — не в этой жизни (не удивляйтесь если [http://steamcommunity.com/app/298110/discussions/0/624075567026050897/#c624076027458611106 за выкладывание модов вас забанят]). Как и все продукты Ubisoft, Uplay отличается глюкавостью. |
| | | |
− | В некотором смысле аналогом, а то и конкурентом можно считать различные другие системы, среди которых можно выделить два основных типа:
| + | [https://www.origin.com/ EA Origin] — в 2010-2011-х гг. крупный издатель Electronic Arts (EA) сначала решил, что ему позарез нужна собственная система дистрибьюции, а вскоре и вовсе поцапался с Вентилями. Говорят, камнем преткновения стал отказ Valve от просьбы ввести функционал вроде покупки DLC из интерфейса игры с кошелька системы или чего-то такого, что било по любимому способу EA выкачивания денег из игроков — впариванию дополнительных фишек на суммы, значительно превышающие стоимость игры. С момента разрыва отношений в Steam перестали появляться новые игры, издаваемые EA — Titanfall, поздние [[Crysis]], [[Dead Space]], [[Шутер про Вторую Мировую|Battlefield]], [[Mass Effect]], [[Sims]] и ряд других. Некоторые пользователи этого даже не заметили, некоторые стали пользоваться двумя системами. На сегодня Origin можно считать одним из самых успешных аналогов Steam, но ни в коем случае не конкурентом (если только не отказываться от массы всевозможных игр в пользу богатого, но ограниченно набора игр EA). Из интересного — старые игры, издаваемые EA, не исчезли из Steam, и сегодня можно купить, скажем, первый Crysis, а до кучи — применить его ключ в Origin и получить экземпляр игры ещё и там {{Spoiler|проверено в 2014-м, маловероятно, что что-то изменилось}}. |
− | Первые — встроены в ОС магазины наиболее примечателен исреди них AppStore — встроенный в OS X и его аналоги — XBox Live, Ubuntu Software Center и им подобное — фишек у них обычно чуть (иногда компенсируется другими моментами), но есть огромное преимущество — такие системы всегда под рукой, часто их даже не надо устанавливать и они могут не требовать отдельной регистрации. Вторые — это либо мелкие сторы типа [http://battle.net/ Battle.Net], который даже и не пытается позиционироваться как аналог, и предлагающий только продукцию самой же Метелицы, и всякие [https://www.humblebundle.com/store Humble Store], [https://www.indiegala.com/store Indiegala store], [http://www.gamersgate.com/ GamersGate], [http://www.bundlestars.com/store/ Bundle Stars] и им подобные, в которых часто продают бандлы с играми, но помимо них есть и игры, зачастую шиеся в виде ключа для Steam или иного сервиса, но очень многое доступно в версии DRM-Free, так что тут часто трудно сказать — являются ли они самостоятельными игроками или нет. Некоторые имеют забавные фишки, так, например, в хамбле есть необычный вариант платформы — Humble Play, который позволяет купив, скажем, [https://www.humblebundle.com/store/p/ftlfasterthanlight_storefront FTL] играть в него даже не скачавая, прямо через браузер (поддерживаются Firefox и Chrome).
| + | |
| | | |
− | А вот кого стоит выделить всерьёз — потенциально сильного конкурента под названием [http://gog.com/ GOG.com], принадлежаший пшекам из [[Сапковский#Игра|CD Projekt]]. Изначально сервис делался для того, что бы нажиться на ностальгирующих алтфаках и GOG расшифровывалось как Good Old Games, отсюда и ассортимент, состоявший на тот момент из нескольких десятков олдовых винов уровня [[Dungeon Keeper]], и отсутствие [[DRM|DеRьMа]] (ну правильно — зачем оно нужно для всякого старья 80-90-х гг.), и ряд других вещей. В тот период времени главное, что делали авторы — находили нынешних правообладателей, договаривались с ними и пилили установщики. Утверждали, что игра подпиливалась что бы идти на «современных системах» без ошибок. Позже пшеки поняли, что на одном старье выехать не получится и они начали продавать свежие игры и начали продавать [[YOBA]] (SAINTS ROW: THE THIRD, [[Паук|например]]), первой свежей YOBA стал третий Ведьмак от их же партнёров. При этом GOG'овцы первыми из относительно массовых продавцов сказали, что они продают только и исключительно DRM-Free игры и у них никогда не будет никаких ограничений. Плюшки этого подходя ясны - с одной стороны игру гранатированно уводят и в первый же день после релиза она появится на торрентах. С другой стороны - даже моднейшие YOBA со всеми зашщитами попадают туда же в кратчайшие сроки после [http://shazoo.ru/2013/04/09/13310/uplay-vzloman-v-set-utek-far-cry-3-blood-dragon а то и задолго до] релиза, так не лучше ли сэкономить на защите, которую всё-равно сломают, ведь те, кто хочет купить купят и просто так (пусть и ради плюшек от сервиса), а тех, кто совершенно не хочет — не заставить. При этом сервис GOG развивается огромными темпами, в частности стоит отметить [[недавно]] перешедший в ОБТ клиент [http://www.gog.com/galaxy GOG Galaxy], делающий то, что может делать клиент Steam — учёт времени в игре, учёт ачивок, поиск пати, чаты и т.п. и при этом он остаётся полностью опциональным, а значит как и прежде можно взять и скачать с сайта купленные игры на флешку и спокойно установить их и поиграть в том числе без клиента и даже без интернета — в глухой тайге, на плюсе или в Vault13 в разгар ядрёной зимы. При этом против GOG'а играет то же самое DRM-free — сказывается костность мышления крупных издателей, которые пока не увидят плюсов не понесут свои YOBA в сервис, из которого они гарантированно уйдут на торренты в первый же день. | + | В некотором смысле аналогами, а то и конкурентами Стима можно считать другие системы, которые можно поделить на два основных типа: |
| + | |
| + | Первые — встроенные в ОС магазины. Наиболее примечателен среди них AppStore, встроенный в OS X, и его аналоги — XBox Live, PSN, Google Play, Ubuntu Software Center и им подобное. Фишек у них обычно чуть (иногда компенсируется другими моментами), но есть огромное преимущество — такие системы всегда под рукой, часто их даже не надо устанавливать и они могут не требовать отдельной регистрации. |
| + | |
| + | Вторые — это либо мелкие площадки типа [http://battle.net/ Battle.Net], который даже и не пытается позиционироваться как аналог Стима и предлагает только продукцию самой же Метелицы, и всякие [https://www.humblebundle.com/store Humble Store], [https://www.indiegala.com/store Indiegala Store], [http://www.gamersgate.com/ GamersGate], [http://www.bundlestars.com/store/ Bundle Stars], в которых часто продают бандлы с мелкими и/или индюшными играми. Помимо них там бывают и игры, «продающиеся» в виде ключа для Steam или иного сервиса, но очень многое доступно и без DRM, так что тут часто трудно сказать, являются ли эти платформы самостоятельными игроками. Некоторые имеют забавные фишки, так, например, в хамбле есть необычный вариант платформы — Humble Play, который позволяет купив, скажем, [https://www.humblebundle.com/store/p/ftlfasterthanlight_storefront FTL], играть в него даже не скачавая, прямо через браузер (поддерживаются Firefox и Chrome). |
| + | |
| + | А вот кого стоит выделить всерьёз, так это потенциально сильного конкурента под названием [https://gog.com GOG.com], принадлежащего пшекам из [[Сапковский#Игра|CD Projekt]]. Изначально сервис делался для того, что бы нажиться на ностальгирующих [[олдфаг|алтфаках]], и GOG [[JAFA|расшифровывался]] как Good Old Games, отсюда и ассортимент, состоящий на тот момент из нескольких десятков олдовых винов уровня [[Dungeon Keeper]], [[Baldur's Gate]], [[Planescape: Torment]], отсутствие [[DRM|DеRьMа]] (ну и правильно — зачем оно нужно для всякого старья 80-90-х гг.), и ряд других особенностей. В тот период времени главное, что делали авторы — находили нынешних правообладателей, договаривались с ними и пилили установщики. Утверждали, что игра подпиливалась так, чтобы идти на «современных системах» без ошибок ([[Carmageddon]] пришлось подпиливать аж чуть ли не месяц ввиду анальной несовместимости и нежелания нормально пахать на Win/Lin/Mac, но таки исправили: 30 FPS в [[3dfx]] со всеми цветами, ну разве что от первого лица частота падает до 10-20 кадров). |
| + | |
| + | Позже пшеки поняли, что на одном старье выехать не получится, и начали продавать свежие игры, как [[YOBA]]'нутые, так и не очень (Saints Row: The Third, [[S.T.A.L.K.E.R.|Metro]], [[Duke Nukem 3D|Shadow Warrior]], Divinity: Original Sin, Dying Light). Первой ласточкой стал третий Ведьмак, что вполне логично, ибо разрабатывался студией владельцев сервиса. При этом GOG'овцы первыми из относительно массовых продавцов заявили, что будут продавать игры только и исключительно без DRM, и никаких ограничений типа анальной зависимости купленной игры от запущенного клиента у них никогда не будет. Плюсы этого подхода очевидны: с одной стороны, игру утаскивают на торренты в первый же час после релиза (даже взламывать ничего не надо). С другой стороны, те же модные YOBA со всякими зашшитами попадают туда же в кратчайшие сроки после, [http://shazoo.ru/2013/04/09/13310/uplay-vzloman-v-set-utek-far-cry-3-blood-dragon а то и задолго до], выхода. Не выгоднее ли сэкономить на защите, которую всё равно сломают? |
| + | Ведь те люди, которые хотят покупать нужные им игры, купят и так (пусть и ради плюшек от сервиса), а нищебродов и идейных пиратов всё равно не заставишь. |
| + | |
| + | В январе 2016 ввели аналог Early Access под названием [https://www.gog.com/news/predstavlaem_igry_v_razrabotke Игры в разработке (Games in Development)]. |
| + | |
| + | Также в GOG в русскоязычном сегменте поддержки отметился бывший сотрудник [[Игромания|Игромании]], [[Playground]] и кучи других отечественных игрожурских вебсайтов [http://www.kritikanstvo.ru/critics/573/ Георгий Курган-Ишмуратов], хорошо знакомый тамошним обитателям. Увы, летом 2016 года ушёл на [[Mail.ru|Игры@Mail.ru]], где продолжил писать [[Хороший, годный|хорошие, годные]] обзоры, а вместо него в российских сегмент посадили некую KatyaGOG, с которой, [[внезапно]], качество постов, локализация вебсайта и поддержка [[Уже не тот|заметно снизились]]. |
| + | |
| + | Несмотря на всё вышеперечисленное, есть, конечно же, и минусы. Против GOG'а играет та же политика DRM-free. Сказывается косность мышления крупных издателей, которые не понесут свои YOBA, пока не увидят веских преимуществ, в сервис, из которого они сразу же попадут на торрент-трекеры. [[Crysis|Учитывая]] [[Grand Theft Auto|качество]] [[Шутер про Вторую Мировую|большинства]] [[Doom|этих]] [[Skyrim|ваших]] [[Fallout|современных]] [[Hitman|YOB'ушек]], не особо-то оно и надо. А по поводу исключений из правил GOG почти всегда договорится с нужными людьми (пусть и не сразу). |
| + | |
| + | Есть ещё одно неприятное явление в GOG, которое стоит упомянуть: передача прав на продажу игр от одного издателя другому. Нежданно-негаданно игрушка вдруг пропадает из магазина, или же нужный вам [[Fallout]] по той же причине туда не доходит (см. выше). Спустя некоторое время она снова появится в магазине, но уже от другого издателя, и, казалось бы, всё устаканивается, но нет. В одних новых версиях пропадают совместимости с Linux и OS X, у других пропадают региональные цены, из-за чего два [[Doom]]'а или [[Fallout]]'а будут стоить 1200 рублей, а [[Quake|Quake III]] — все 1500 (таки спустя полгода сбросили цену до 1000), хотя новый Morrowind продаётся по адекватной цене. [[Ненависть|Спасибо нашей любимой Беседке за это]]. Зато GOG сам оповещает об удалении игры из магазина, делая либо 90-95% скидку (!), либо и вовсе раздавая её бесплатно [[Халява|(все части Fallout раздавались в GOG бесплатно в 2013 году!!!одинодин)]] |
| + | |
| + | Ну и сложно не отметить многобещающее, но таки просранное начинание под названием [https://www.gog.com/galaxy GOG Galaxy] — клиент, в котором планировалось запилить всё, что может делать клиент Steam — учёт времени в игре, ачивки, поиск пати, чаты и т. п. При том клиент полностью опциональный, то есть купленные игры можно [[Мордор|просто взять и скачать]] с сайта на флешку, после чего спокойно их установить и поиграть без клиента и даже без интернета — в глухой тайге, на полюсе или в [[Fallout|Vault13]] в разгар ядерной зимы. Увы, из всего длиннющего списка фич до сих пор мало что сделано. |
| + | |
| + | Очередным обосрамсом обернулся и [https://www.gog.com/connect GOG Connect], обещавший импортировать купленных игорей из Steam в GOG. При условии, что они есть у Гоги в магазине, конечно же. Да только вот не все разом, а по несколько штук, во время соответствующей рекламной акции на них. А акция такая была всего одна — в момент запуска сервиса. Иии… с тех пор тишина. |
| + | UPD: в апреле 2017 во время стимовской раздачи Saints Row 2 таки сделали возможность импортировать игру на GOG, да ещё и в подарок давали остальные части игры. |
| + | |
| + | Да и качество техподдержки ныне как-то сильно подупало: не работает у тебя, дорогой покупатель, Commandos в Десятке — переименовывай, дабы заработал встроенный в Венду костыль, comandos.exe в commandos.exe сам. Гоге это сделать тяжело — руки отвалятся, вай. Однако, со временем таки делают патчи как на сайте ссылками для скачивания, так и в Galaxy. Причём изменения могут быть как не особо значительными вроде переименовывания файлика в папке, так и гигантские [[100500|5-10]] гигабайтные патчи [[Half-Life|с новыми текстурами и озвучкой]]. |
| + | |
| + | Дизайн сайта GOG, кстати говоря, напоминает XBL с его расцветастыми страницами, картинками и шрифтами, в отличие от Steam, больше похожего на PSN своим мрачным тёмным оттенком. |
|