ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| Та самая часть игры, от которой зависит всё. Как ты соберёшь своё корыто — так оно и полетит. Непосредственно в полёте учитывается центр тяжести, центр приложения тяги, центр подъёмной силы… При конструкции маленьких ракет только для облёта сраного Кербина все эти параметры не имеют сильного значения, однако при дальнем полёте или при попытке вывести на орбиту что-то тяжёлое и/или несимметричное (к примеру, модуль космической станции или спутник) создание ракеты превращается в задротство с целью сместить центр тяжести только на 3,5 сантиметра, и ни больше, ни меньше. Правда, никто не заставляет игрока мучится с асимметрией, даже для дальних полётов — всё в его руках. Впрочем, те, кто желает вывести на орбиту что-то монструозно-нессиметричное, но не желающие мучать клавиатуру, могут просто скачать соответствующий мод и наблюдать, как умный мод управляет тягой движков, дополнительно сдвигая центр масс различным расходом топлива в баках. | | Та самая часть игры, от которой зависит всё. Как ты соберёшь своё корыто — так оно и полетит. Непосредственно в полёте учитывается центр тяжести, центр приложения тяги, центр подъёмной силы… При конструкции маленьких ракет только для облёта сраного Кербина все эти параметры не имеют сильного значения, однако при дальнем полёте или при попытке вывести на орбиту что-то тяжёлое и/или несимметричное (к примеру, модуль космической станции или спутник) создание ракеты превращается в задротство с целью сместить центр тяжести только на 3,5 сантиметра, и ни больше, ни меньше. Правда, никто не заставляет игрока мучится с асимметрией, даже для дальних полётов — всё в его руках. Впрочем, те, кто желает вывести на орбиту что-то монструозно-нессиметричное, но не желающие мучать клавиатуру, могут просто скачать соответствующий мод и наблюдать, как умный мод управляет тягой движков, дополнительно сдвигая центр масс различным расходом топлива в баках. |
| | | |
− | Также в наличии редактор самолётов. До версии 1.0, по причине кривой ванильной аэродинамики, был не очень популярен, однако и тогда можно было пилить хорошие и годные орбитальные самолёты и шаттлы, которые в теории можно использовать бесконечное количество раз вместо одноразовых ракет (ну это, само собой, при успешной посадке самолёта целиком, а не отдельными частями во все стороны).Недостатки по сравнению с ракетами — сравнительно трудный и ещё более набитый матаном взлёт и сравнительно ограниченный груз. Также при создании {{Acronym|СВВП|самолет вертикального взлета и посадки}} приходится особо ювелирно подгонять центры массы и тяги: малейшее отклонение от идеала, и новенький самолет радостно сделает сальто еще при старте, ибо кошерного способа управления тягой движков по отдельности пока нет. С выходом версии 1.0, с полностью переписанной аэродинамикой, KSP стала больше походить на авиасим и самолетостроение получило глоток свежего воздуха. | + | Также в наличии редактор самолётов. До версии 1.0, по причине кривой ванильной аэродинамики, был не очень популярен, однако и тогда можно было пилить хорошие и годные орбитальные самолёты и шаттлы, которые в теории можно использовать бесконечное количество раз вместо одноразовых ракет (ну это, само собой, при успешной посадке самолёта целиком, а не отдельными частями во все стороны). Недостатки по сравнению с ракетами — сравнительно трудный и ещё более набитый матаном взлёт и сравнительно ограниченный груз. Также при создании {{Acronym|СВВП|самолет вертикального взлета и посадки}} приходится особо ювелирно подгонять центры массы и тяги: малейшее отклонение от идеала, и новенький самолет радостно сделает сальто еще при старте, ибо кошерного способа управления тягой движков по отдельности пока нет. С выходом версии 1.0, с полностью переписанной аэродинамикой, KSP стала больше походить на авиасим и самолетостроение получило глоток свежего воздуха. |
| | | |
| Введение финансов привело к неизбежному появлению повторного использования частей. Как пример — успешный спуск на парашютах отработавшего движка приведёт к возврату его стоимости. А если при этом баки не до конца пустые, так ещё и за топливо копеечку можно вернуть. А если же запускаемый аппарат сядет целиком, потратив на топливо от силы жалкие 4-5 тысяч местных рублей… [[Улавливаешь?]] | | Введение финансов привело к неизбежному появлению повторного использования частей. Как пример — успешный спуск на парашютах отработавшего движка приведёт к возврату его стоимости. А если при этом баки не до конца пустые, так ещё и за топливо копеечку можно вернуть. А если же запускаемый аппарат сядет целиком, потратив на топливо от силы жалкие 4-5 тысяч местных рублей… [[Улавливаешь?]] |
|
|
| |JoolLaythe.png|Джул (зелёный) и его луна Лейт ([[Блекджек и шлюхи|с водой и островами]])}} | | |JoolLaythe.png|Джул (зелёный) и его луна Лейт ([[Блекджек и шлюхи|с водой и островами]])}} |
| | | |
− | В наличии пока что 7 планет, из которых только 3 вообще не имеют спутников, а единственный газовый гигант имеет их аж 5, из которых у одного даже атмосфера с кислородом есть. Все небесные тела имеют свои массу и объём, гравитацию, угол наклона, орбиту, плотность атмосферы (при условии её наличия) и состав этой самой атмосферы (пока что очень упрощён: {{Acronym|есть кислород/нет кислорода|от наличия кислорода зависит работоспособность авиационных реактивных двигателей, что вполне логично, ибо авиационный движок не предусматривает окислителя.}}). Все планеты уникальны и имеют разный внешний вид, к примеру, красная {{Acronym|[[Дюна]]|местный аналог Марса}} с огромными полярными шапками или зелёный {{Acronym|Джул|газовый гигант, уменьшенная и узеленённая версия Юпитера}}. Впрочем, безатмосферные планеты тоже доставляют, особенно маленькие захваченные планетами астероиды типа Джилли, попытка прыжка на которых чуть ли не уносит кербонавта из гравитационной ямы этого самого астероида. | + | В наличии пока что 7 планет, из которых только 3 вообще не имеют спутников, а единственный газовый гигант имеет их аж 5, из которых у одного даже атмосфера с кислородом есть. Все небесные тела имеют свои массу и объём, гравитацию, угол наклона, орбиту, плотность атмосферы (при условии её наличия) и состав этой самой атмосферы (пока что очень упрощён: {{Acronym|есть кислород/нет кислорода|от наличия кислорода зависит работоспособность авиационных реактивных двигателей, что вполне логично, ибо авиационный движок не предусматривает окислителя.}}). Все планеты уникальны и имеют разный внешний вид, к примеру, красная Дюна с огромными полярными шапками или зелёный Джул. Впрочем, безатмосферные планеты тоже доставляют, особенно маленькие захваченные планетами астероиды типа Гилли, попытка прыжка на которых чуть ли не уносит кербонавта из гравитационной ямы этого самого астероида. |
| + | |
| + | {{NSFW|1='''Местная планетота:'''|2= |
| + | <br /> |
| + | * '''Мохо''' (''Moho'') — ближайшая к местному Солнцу планета, что-то типа аналога Меркурия. Не примечательна практически ничем, кроме любопытного бага, в итоге ставшего фичей: на северном полюсе планеты есть текстурный баг в виде глубокого колодца в несколько километров глубиной. Таки да, туда можно спуститься, а с недавних пор ещё и собрать там уникальные научные данные. В версии 0.17, после своего появления, Мохо доставлял тонкой и горячей атмосферой, генерировавшей попаболь у игрока, пытавшегося совершить посадку и не взорвать двигатели от перегрева. Потом, впрочем, атмосферу убрали. |
| + | * '''Ив''' (''Eve'', надм. ''Ива", "Ева'') — вторая от Солнца планета. Местный аналог Венеры, имеющий очень плотную атмосферу и сходные с Кербином размеры. При этом обладает ещё и вдвое большей гравитацией на поверхности. В итоге сесть на Еву довольно легко, а вот улететь — крайне сложно. В отличие от Венеры таки имеет один спутник. |
| + | ** '''Гилли''' (''Gilly'') — маленький астероидоподобный спутник Ив. Помимо крайне низкой гравитации, абсолютно ничем не примечателен. |
| + | * '''Кербин''' (''Kerbin'') — третья и единственная обитаемая планета, где, собственно, и находится космический центр. Условия пуска практически тепличные: пусковая площадка находится точно на экваторе, ось планеты перпендикулярна плоскости орбиты. Что ещё для счастья надо? |
| + | ** '''Муна''' (''Mun'', также ''Мун'') — первый и ближайший к Кербину спутник. Внешне сильно напоминает Луну. Орбита так же теплична, как и параметры Кербина, так как лежит в плоскости его экватора и идеально круговая. Является вроде как первым космическим телом, которое должен покорить игрок, чему, впрочем, мешает сильно кратерированная поверхность, делающая посадку не самой простой задачей. |
| + | ** '''Минмус''' (''Minmus'') — второй и дальний спутник Кербина. Заметно меньше Муны, имеет сложный рельеф. По сути, является даже более простой для посадки целью, нежели Муна, так как он хоть и находится дальше, а орбита несколько наклонена к плоскости экватора Кербина, зато выход на орбиту, посадка, взлёт и возврат требуют намного меньше топлива, да и сесть на поверхность несложно, если выбрать для посадки одно из многочисленных замёрзших озёр, ровных, как стол. |
| + | * '''Дюна''' (''Duna'') — четвёртая планета, очевидный аналог Марса. Вдвое меньшие размеры, тонкая атмосфера и красный цвет в наличии. Самая простая цель для межпланетного перелёта. |
| + | ** '''Айк''' (''Ike'') — спутник Дюны. Находится у своей [[ЧВ|хозяйки]] в приливном захвате, то бишь всегда повёрнут к планете одной и той же стороной, а период его обращения вокруг Дюны совпадает с периодом обращения Дюны вокруг своей оси. Вследствие чего на небосводе Дюны он всегда висит на одном месте и показывает одно и то же полушарие. IRL такой феномен в Солнечной системе наблюдается у Плутона и Харона. |
| + | * '''Дрес''' (''Dres'') — аналог Цереры, крупнейшего объекта пояса астероидов. Впрочем, в Кербинской системе на своей орбите пока что находится в одиночестве. |
| + | * '''Джул''' (''Jool'') — единственный в системе газовый гигант. Не похож ни на один газовый гигант Солнечной системы, будучи очень зелёным и лишённым каких-либо ярких примет. Обычно выполняет роль аэротормоза для кораблей игрока; для посадки, по понятным причинам, непригоден. Обладает пятью спутниками. Интересно, что их конфигурация IRL не могла бы существовать, как показало моделирование: спутники под действием гравитации друг друга довольно быстро разлетелись бы кто куда. Попытка стыковки на низкой орбите Джула способна доставить немало баттхёрта из-за высоких орбитальных скоростей. |
| + | ** '''Лейт''' (''Laythe'') — единственный спутник в местной звёздной системе, имеющий атмосферу. С кислородом. И воду в жидком виде и в больших количествах. И там довольно тепло. Хоть сейчас заселяйся. |
| + | ** '''Валл''' (''Vall'') — второй по удалённости спутник. Ледяная луна, вроде Европы или Энцелада IRL. |
| + | ** '''Тило''' (''Tylo'', также ''Тайло'') — третий и крупнейший спутник Джула, диаметром с Кербин. Несмотря на большие размеры и массу, почему-то не имеет атмосферы, поэтому посадки и взлёты на нём — не самая простая задача. |
| + | ** '''Боп''' (''Bop'') — четвёртый спутник. Очень похож на Гилли, но больше и массивнее. Кербалы верят, что именно там обитает Кракен. |
| + | ** '''Пол''' (''Pol'') — пятый, самый дальний и маленький спутник. Цветовой раскраской напоминает Ио, спутник Юпитера. |
| + | * '''Иилу''' (''Eeloo'') — самая удалённая от Солнца планета. Судя по размерам, внешности и параметрам орбиты, является аналогом Плутона. Спутников нет, поверхность состоит изо льда и редких трещин в оном. Благодаря небольшой гравитации и низкой орбитальной скорости, добраться до Иилу, сесть, а затем вернуться домой несложно, но очень и очень долго: полёт, в зависимости от наличия удобного стартового окна, может занять несколько местных десятилетий. |
| + | }} |
| | | |
| === Физика === | | === Физика === |
|
|
| | | |
| [[Файл:Ksp crew.jpg|thumb|200px|Суть экипажа, представленная на загрузочном экране]] | | [[Файл:Ksp crew.jpg|thumb|200px|Суть экипажа, представленная на загрузочном экране]] |
− | Отдельным особняком стоит экипаж летательного аппарата. Они не просто сидят в ракете мёртвым грузом, они всячески реагируют на показания приборов и вид из иллюминатора. Всего в игре 4 стартовых члена экипажа — Боб, [[#Джебедайя Керман|Джебедайя]] (который настолько эпичен, что ему посвящён отдельный раздел статьи), Билл и Валентина Керманы, дальнейшие кербонавты генерируются случайным образом. У каждого члена экипажа есть свои параметры, сводящиеся к слабоумию и отваге(причём буквально — параметры в оригинале называются courage и stupidity) кербонавта. Можно посмотреть на приборы/в окошко глазами члена экипажа да подёргать рычаг тяги в кабине, а можно и вывести его в открытый космос или на поверхность планеты и, к примеру, заправить парашют. Или попрыгать на поверхности планеты. Или попробовать утолкать капсулу без топлива в атмосферу планеты собственными руками и реактивным ранцем. Или поставить флаг своей космо-программы, аки Армстронг (флаг, кстати, можно запилить в игру самому). Да хоть просто попробовать сыграть в космодесантника путём закидывания кербонавта в атмосферу. Иногда кербонавт после десантирования даже может выжить, особенно если падает на шлем, который, судя по всему, сделан из каких-то сверхпрочных материалов. Начиная с версии 0.22, экипаж может генерировать науку, собирая и анализируя образцы грунта или просто составляя отчеты об очередной прогулке в космосе. | + | Отдельным особняком стоит экипаж летательного аппарата. Они не просто сидят в ракете мёртвым грузом, они всячески реагируют на показания приборов и вид из иллюминатора. Всего в игре 4 стартовых члена экипажа — Боб, [[#Джебедайя Керман|Джебедайя]] (который настолько эпичен, что ему посвящён отдельный раздел статьи), Билл и Валентина Керманы, дальнейшие кербонавты генерируются случайным образом. У каждого члена экипажа есть свои параметры, сводящиеся к слабоумию и отваге(причём буквально — параметры в оригинале называются courage и stupidity) кербонавта. От слабоумия и отваги зависит поведение кербонавта во время полёта: больше отваги — меньше будет бояться и паниковать при рискованных маневрах, больше слабоумия — будет шире лыбиться, когда что-то горит или взрывается. Можно посмотреть на приборы/в окошко глазами члена экипажа да подёргать рычаг тяги в кабине, а можно и вывести его в открытый космос или на поверхность планеты и, к примеру, заправить парашют. Или попрыгать на поверхности планеты. Или попробовать утолкать капсулу без топлива в атмосферу планеты собственными руками и реактивным ранцем. Или поставить флаг своей космо-программы, аки Армстронг (флаг, кстати, можно запилить в игру самому). Да хоть просто попробовать сыграть в космодесантника путём закидывания кербонавта в атмосферу. Иногда кербонавт после десантирования даже может выжить, особенно если падает на шлем, который, судя по всему, сделан из каких-то сверхпрочных материалов. Начиная с версии 0.22, экипаж может генерировать науку, собирая и анализируя образцы грунта или просто составляя отчеты об очередной прогулке в космосе. |
| | | |
| === Time Warp === | | === Time Warp === |
|