ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| * Управляемый игроком персонаж всегда молчит. Максимум может засопеть во время ранения. | | * Управляемый игроком персонаж всегда молчит. Максимум может засопеть во время ранения. |
| * Как и в случае с пулеметом, если в миссии есть «Панцершрек», готовьтесь сжечь пару танковых дивизий. | | * Как и в случае с пулеметом, если в миссии есть «Панцершрек», готовьтесь сжечь пару танковых дивизий. |
| + | * И чисто геймплейный штамп. Хэлсбар представляет собой компас, указывающий стрелкой на цель в текущий момент, вокруг которого есть полоска жизни, и с уменьшением ХэПэ полоска будет уменьшаться и превращаться из зелёной в красную. Пошло, опять же, из первого MOH. В более новых играх всё более [[YOBA|плохо]] — регенерация и кровавая пелена на экране. |
| | | |
| == Типичные штампы == | | == Типичные штампы == |
|
|
| | | |
| == Места боевой славы == | | == Места боевой славы == |
− | * Пляж Омаха — самый популярный уровень пять лет назад. Существует [[over 9000]] вариантов, в том числе в стратегиях и в шутерах не про вторую мировую. Единственное место, где показано, как американские солдаты умеют красиво умирать. | + | * Пляж Омаха — самый популярный уровень во время популярности ШпВМ. Существует [[over 9000]] вариантов, в том числе в стратегиях и в шутерах не про вторую мировую. Единственное место, где показано, как американские солдаты умеют красиво умирать. |
| * Нормандия — здесь собственно прошло [[95%]] войны. «Омаха Бич» — это кодовое название одного из участков высадки американского десанта в Нормандии, примечателен своей драматичностью (ну куча народу полегло). Так что первые два пункта суть одно и то же. Обычно представляет собой очередной сонный французский городок, который нужно отбить у фашистов. Либо вечные поля-сады-огороды с пресловутыми живыми оградами, которые вызывали кучу неудобства у союзных войск. Также присутствует [[более 9000]] вариаций высадки 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в тыл врага перед Днем-Д. | | * Нормандия — здесь собственно прошло [[95%]] войны. «Омаха Бич» — это кодовое название одного из участков высадки американского десанта в Нормандии, примечателен своей драматичностью (ну куча народу полегло). Так что первые два пункта суть одно и то же. Обычно представляет собой очередной сонный французский городок, который нужно отбить у фашистов. Либо вечные поля-сады-огороды с пресловутыми живыми оградами, которые вызывали кучу неудобства у союзных войск. Также присутствует [[более 9000]] вариаций высадки 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в тыл врага перед Днем-Д. |
| * Арденны — основные снежные сражения прошли здесь. | | * Арденны — основные снежные сражения прошли здесь. |
| * Операция «Огород» (для машинных переводчиков и петросянов: эта операция, зафейленная, кстати, союзниками, называлась «Маркет Гарден») — высадки на планерах, защиты мостов и все такое. | | * Операция «Огород» (для машинных переводчиков и петросянов: эта операция, зафейленная, кстати, союзниками, называлась «Маркет Гарден») — высадки на планерах, защиты мостов и все такое. |
− | * Секретная фашистская база — обычно ангар экспериментальных подлодок, либо секретная лаборатория, которую хитрому диверсанту (либо прущему напролом рэмбе) нужно немного подвзорвать. [[IRL]] секретные фашистские базы были, но всплыли после победы. Так миру открылись «Аненербе», «Фау-1», «Фау-2» (ну «Фау» — это не совсем секретная вундервафля, потому что секретность всплыла, когда немцы запускали эти «Фау» в адрес англичан по самый [[Лондон]]) и другие немецкие [[Вундервафля|вундервафли]]. | + | * Секретная фашистская база — обычно ангар экспериментальных подлодок, либо секретная лаборатория, которую хитрому диверсанту (либо прущему напролом рэмбе) нужно немного подвзорвать. Впервые сей штамп замечен в винрарной первой MOH, где и нужно под конец взорвать ту самую Фау-2<ref>Пиратские переводчики даже сумели винрарно перевести название левла — "Божья кара" (Götterdämmerung, они же Сумерки богов)</ref>. [[IRL]] секретные фашистские базы были, но всплыли после победы. Так миру открылись «Аненербе», «Фау-1», «Фау-2» (ну «Фау» — это не совсем секретная вундервафля, потому что секретность всплыла, когда немцы запускали эти «Фау» в адрес англичан по самый [[Лондон]]) и другие немецкие [[Вундервафля|вундервафли]]. |
| * Северная Африка — зачем-то воюют и здесь. Англичане, не имевшие возможности (да и желания — ажно до 1943 г., 9 сентября началась операция «Слэпстик» — вторжение американского десанта на Апеннинский полуостров) ввалиться на континентальную Европу, воевали с немцами и в Северной Африке. Потом понимая, что на всех фронтах победить не удастся, немцы свалили из Африки и воевали в основном в Европе. | | * Северная Африка — зачем-то воюют и здесь. Англичане, не имевшие возможности (да и желания — ажно до 1943 г., 9 сентября началась операция «Слэпстик» — вторжение американского десанта на Апеннинский полуостров) ввалиться на континентальную Европу, воевали с немцами и в Северной Африке. Потом понимая, что на всех фронтах победить не удастся, немцы свалили из Африки и воевали в основном в Европе. |
| * Сицилия и Италия — много <del>уродского</del> [[Вундервафля|экзотического оружия]]. | | * Сицилия и Италия — много <del>уродского</del> [[Вундервафля|экзотического оружия]]. |
|
|
| * Берлин — тоже появляется в ШпВМ. Ибо в нем, помимо РККА, орудуют еще всяческие [[Стелс-пихота|агенты]] разных стран, [[тысячи их]]! Кстати в первом аддоне к Medal of Honor: Allied Assault Берлин был в одиночку взят американцем на любезно предоставленном советским командованием T-34, и на угнанном впоследствии Королевском Тигре. | | * Берлин — тоже появляется в ШпВМ. Ибо в нем, помимо РККА, орудуют еще всяческие [[Стелс-пихота|агенты]] разных стран, [[тысячи их]]! Кстати в первом аддоне к Medal of Honor: Allied Assault Берлин был в одиночку взят американцем на любезно предоставленном советским командованием T-34, и на угнанном впоследствии Королевском Тигре. |
| * Сталинград — 95% всего экшена за советы будут происходить тут, в плане дизайна карт делится на коричневые руины города и [[клюква|засыпанные снегом руины города]]. В комплекте уличные бои, оборона дома Павлова и заградительные отряды НКВД в зависимости от накала разоблачений сталинизма у разрабов. | | * Сталинград — 95% всего экшена за советы будут происходить тут, в плане дизайна карт делится на коричневые руины города и [[клюква|засыпанные снегом руины города]]. В комплекте уличные бои, оборона дома Павлова и заградительные отряды НКВД в зависимости от накала разоблачений сталинизма у разрабов. |
− | * Корабли и морская авиация — если разрабы не окончательно ЕРЖ, то игроку могут дать пострелять с турели бомбардировщика или устроить диверсию на вражеском военном корабле. На самом деле, в большинстве случаев представляют плохо замаскированные коридорные миссии и прочую примитивщину с расстрелом мишеней из бесконечного пулемёта. | + | * Корабли и морская авиация — если разрабы не окончательно ЕРЖ, то игроку могут дать пострелять с турели бомбардировщика или устроить диверсию на вражеском военном корабле. На самом деле, в большинстве случаев представляют плохо замаскированные коридорные миссии и прочую примитивщину с расстрелом мишеней из бесконечного пулемёта. Практически единственное исключение — финальная миссия в MOH: Rising Sun, где левл был хардовым (как и вся игра в принципе), реалистичным, а в конце авианосец взрывался в слоу-мо, доставляя игроку уйму [[Спасибо, подрочил|внутреннего удовлетворения]]. |
| | | |
| == История жанра == | | == История жанра == |
− | [[Файл:Moh4.jpg|thumb|250px|[[Ах ты ж ебаный ты нахуй]]!]] | + | [[Файл:Moh4.jpg|thumb|250px|[[Ах ты ж ебаный ты нахуй]]! (на самом деле, скриншот из приставочной Medal of Honor Frontline)]] |
| Жанр начался с WW2 GI 1999 года выпуска (параллельно вышел и Medal of Honor на PSX), а продолжился всякой хуитой, среди которой достаточно винрарный Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году. В нём были заложены основные черты ШпВМ, был реализован Пляж Омаха, ставший культовым. Быстрый и динамичный геймплей, заскриптованный дизайн уровней, эпический масштаб (для того времени) военных действий. В нём также были элементы классических экшенов — миссии в одиночку, стелс элементы, непредсказуемое развитие событий (в отдельно взятой миссии). | | Жанр начался с WW2 GI 1999 года выпуска (параллельно вышел и Medal of Honor на PSX), а продолжился всякой хуитой, среди которой достаточно винрарный Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году. В нём были заложены основные черты ШпВМ, был реализован Пляж Омаха, ставший культовым. Быстрый и динамичный геймплей, заскриптованный дизайн уровней, эпический масштаб (для того времени) военных действий. В нём также были элементы классических экшенов — миссии в одиночку, стелс элементы, непредсказуемое развитие событий (в отдельно взятой миссии). |
| | | |
| Игра стала хитом, часть разработчиков из «2015» ушли и основали «Infinity Ward». Они выпустили ещё одну годную ШпВМ игру — Call of Duty. Игра поражала воображение ещё большим масштабом событий, кучей ярких эффектов, эффектом присутствия в самой гуще событий. Однако игра стала меньше походить на настоящий экшен и потихоньку превратилась в тупейшую аркаду со строгим следованием по рельсам сценария, не хватало разве что босса-кингконга в самом конце (и он таки появился В Call of Duty Black Ops в секретном режиме убийства зомби). На этом собственно всё и кончилось. Следующие игры этих серий оказались тем же самым, переваренным несколько раз, клонированным [[Унылое говно|унылым говном]]. | | Игра стала хитом, часть разработчиков из «2015» ушли и основали «Infinity Ward». Они выпустили ещё одну годную ШпВМ игру — Call of Duty. Игра поражала воображение ещё большим масштабом событий, кучей ярких эффектов, эффектом присутствия в самой гуще событий. Однако игра стала меньше походить на настоящий экшен и потихоньку превратилась в тупейшую аркаду со строгим следованием по рельсам сценария, не хватало разве что босса-кингконга в самом конце (и он таки появился В Call of Duty Black Ops в секретном режиме убийства зомби). На этом собственно всё и кончилось. Следующие игры этих серий оказались тем же самым, переваренным несколько раз, клонированным [[Унылое говно|унылым говном]]. |
| + | |
| + | В 2010х произошло возвращение в виде хардкорных онлайн-шутеров Red Orchestra 2: Heroes Of Stalingrad и Rising Storm. В 2017 выходят такие игры как Day Of Infamy, Days Of War, Battalion 1944 и Call of Duty WWII. |
| | | |
| == Основные тайтлы == | | == Основные тайтлы == |
|
|
| [[Файл:CoD funClip.jpg|thumb|250px|Труп врага в Call of Duty]] | | [[Файл:CoD funClip.jpg|thumb|250px|Труп врага в Call of Duty]] |
| * '''Medal of Honor''' — начало серии происходит ещё в далёком 1999 году на приставке PlayStation. К первой части приложил руку сам Стивен Спилберг. Винрарный Allied Assault был третьим в серии и первым на PC. Лютым винраром был и реалистичный «Pacific Assault», радующий отсутствием респавна своих и малым количеством аптечек, но наличием медика, которого надо было звать, у которого заканчивались медикаменты и который мог [[Слоупок|не успеть добежать]]. Нубы и аркадщики срали кирпичами. Всего вышло 15 различных игр в серии (включая игры для GBA). Потом серия [[Уже не тот|издохла]] после аркадного Airborne. Однако популярность Modern Warfare не дает EA спать спокойно, и в 2010-ом вышла новая часть MoH. По хорошей традиции пиарилась фразами и видеороликами типа «Посмотрите, какой реализм! Аркадный прицел уменьшен вдвое!», «Игра создавалась при участии военных экспертов 80 уровня!». Также создатели игры вызвали бурление говн (впрочем, ненадолго, ибо фича была выпилена) среди пиндосов, [[Всем похуй|сказав, что в мультиплеере можно будет поиграть за талибанов]]. Игра скатилась в [[УГ|унылое говно]], которую даже пародией на Modern Warfare 2 назвать стыдно, несмотря на то, что изначально все было иначе. В 2012-м вышла вторая часть с подзаголовком Warfighter, которая оказалась еще более унылой и коридорной, чем первая. Ну хоть графон крутой. Как итог — серия заморожена. | | * '''Medal of Honor''' — начало серии происходит ещё в далёком 1999 году на приставке PlayStation. К первой части приложил руку сам Стивен Спилберг. Винрарный Allied Assault был третьим в серии и первым на PC. Лютым винраром был и реалистичный «Pacific Assault», радующий отсутствием респавна своих и малым количеством аптечек, но наличием медика, которого надо было звать, у которого заканчивались медикаменты и который мог [[Слоупок|не успеть добежать]]. Нубы и аркадщики срали кирпичами. Всего вышло 15 различных игр в серии (включая игры для GBA). Потом серия [[Уже не тот|издохла]] после аркадного Airborne. Однако популярность Modern Warfare не дает EA спать спокойно, и в 2010-ом вышла новая часть MoH. По хорошей традиции пиарилась фразами и видеороликами типа «Посмотрите, какой реализм! Аркадный прицел уменьшен вдвое!», «Игра создавалась при участии военных экспертов 80 уровня!». Также создатели игры вызвали бурление говн (впрочем, ненадолго, ибо фича была выпилена) среди пиндосов, [[Всем похуй|сказав, что в мультиплеере можно будет поиграть за талибанов]]. Игра скатилась в [[УГ|унылое говно]], которую даже пародией на Modern Warfare 2 назвать стыдно, несмотря на то, что изначально все было иначе. В 2012-м вышла вторая часть с подзаголовком Warfighter, которая оказалась еще более унылой и коридорной, чем первая. Ну хоть графон крутой. Как итог — серия заморожена. |
− | * '''[[Modern Warfare|Call of Duty]]''' (школьн. ''[[Вброс говна на вентилятор|Каловдутие]]'', рюсск. ''[[Армия|Долг службы]]'') — серии удалось своровать славу Medal of Honor как главного военного трэша в жанре FPS. Это и не удивительно — разработчики Medal of Honor: Allied Assault свалили к новому издателю и сделали свой MoH с леди и бриджем. Градус аркадности зашкаливал, игра как будто создавалась для детей младшего дошкольного возраста. Индикатор, указывающий на брошенную в игрока гранату на четверть экрана и хинты от К. О. типа «Танки невозможно повредить пулями или гранатами», неистово бесили, хотя сохранились вплоть до последней части. А разгадка одна — <del>безблагодатность</del> начиная с второй части отцы основатели решили [[Профит|охватить]] как можно [[Школьник|большую аудиторию]], выпустив игру на консолях. Особый лулз заключается в том, что игра имеет рейтинг M (Mature), то есть 17+. Тем не менее 95% игроков — школота. Алсо, В Call of Duty 2, если во время тренировки не бить манекен прикладом, а стрелять в него, комиссар Летлев продемонстрирует [[Facepalm]]. | + | * '''[[Modern Warfare|Call of Duty]]''' (школьн. ''[[Вброс говна на вентилятор|Каловдутие]]'', рюсск. ''[[Армия|Долг службы]]'') — серии удалось своровать славу Medal of Honor как главного военного трэша в жанре FPS. Это и не удивительно — разработчики Medal of Honor: Allied Assault свалили к новому издателю и сделали свой MoH с леди и бриджем. Градус аркадности зашкаливал, игра как будто создавалась для детей младшего дошкольного возраста. Индикатор, указывающий на брошенную в игрока гранату на четверть экрана и хинты от К. О. типа «Танки невозможно повредить пулями или гранатами», неистово бесили, хотя сохранились вплоть до последней части. А разгадка одна — <del>безблагодатность</del> начиная с второй части отцы основатели решили [[Профит|охватить]] как можно [[Школьник|большую аудиторию]], выпустив игру на консолях. Особый лулз заключается в том, что игра имеет рейтинг M (Mature), то есть 17+. Тем не менее 95% игроков — школота. Алсо, В Call of Duty 2, если во время тренировки не бить манекен прикладом, а стрелять в него, комиссар Летлев продемонстрирует [[Facepalm]]. Первая часть с аддоном изобилует отсылками к фильмам про войну, а местами и вовсе их копирует. |
| * '''Brothers in Arms''' — попытка вытащить жанр из пучины трэша. Геймплей получился чуть посвежее (кроме тотального отстрела лиц арийской национальности, вам необходимо управлять кучкой не очень умных бойцов, которые так и норовят получить путёвку в ту сторону земли). Разработчики постарались сделать игру как можно более реалистичной, а именно перенесли в игру реально существовавших персонажей, места боёв, обстановку и т. д. по тексту. Передать обстановку разработчикам удалось: нормандские деревеньки похожи на нормандские деревеньки, однако патриотины и банальности стало ещё в десять раз больше. А геймплей сводится к одной схеме: нашли противника, зафиксировали его, обошли с фланга и уничтожили, как следствие играть надоедает через пару часов, несмотря на интересную задумку и хорошее исполнение. Успели налепить 3 игры. | | * '''Brothers in Arms''' — попытка вытащить жанр из пучины трэша. Геймплей получился чуть посвежее (кроме тотального отстрела лиц арийской национальности, вам необходимо управлять кучкой не очень умных бойцов, которые так и норовят получить путёвку в ту сторону земли). Разработчики постарались сделать игру как можно более реалистичной, а именно перенесли в игру реально существовавших персонажей, места боёв, обстановку и т. д. по тексту. Передать обстановку разработчикам удалось: нормандские деревеньки похожи на нормандские деревеньки, однако патриотины и банальности стало ещё в десять раз больше. А геймплей сводится к одной схеме: нашли противника, зафиксировали его, обошли с фланга и уничтожили, как следствие играть надоедает через пару часов, несмотря на интересную задумку и хорошее исполнение. Успели налепить 3 игры. |
− | * '''Red Orchestra''' Мод на [[Unreal Tournament]], переросший в самостоятельную игру. [[ВНЕЗАПНО]] достоверная игра по [[Великая отечественная война|ВоВ]] от западных моддеров. Отличается хардкорностью, где каждое ранение в руку может убить с одного раза. Основной смысл — засесть за зданием и в маленькую щелку между кирпичами отстреливать точно таких же крыс-кунов. Или нубов, бегущих в стиле CoD. Во второй части одиночная имеется, но для галочки. Старт раунда за СССР начинается с криков «Za Rodinu!», «За СталЫнЯ!», «Изгоним гадоff с земли русской!». | + | * '''Red Orchestra''' - мод на [[Unreal Tournament]], переросший в самостоятельную игру. [[ВНЕЗАПНО]] достоверная игра по [[Великая отечественная война|ВоВ]] от западных моддеров. Отличается хардкорностью, где каждое ранение в руку может убить с одного раза. Основной смысл — засесть за зданием и в маленькую щелку между кирпичами отстреливать точно таких же крыс-кунов. Или нубов, бегущих в стиле CoD. Во второй части одиночная имеется, но для галочки. Старт раунда за СССР начинается с криков «Za Rodinu!», «За СталЫнЯ!», «Изгоним гадоff с земли русской!». У второй части также версия про тихоокеанский ТВД с американцами и японцами — '''Rising Storm''', и для удобства две игры совмещены в одну. |
| * '''[[Wolfenstein]]''' — былинная серия игр, читать отдельную статью. Однако стоит упомянуть, что у Return to Castle Wolfenstein было просто [[Over 9000|over 9000]] неофициальных дополнений и модов, и многие из них весьма годными, а пару и превосходили тот же Сall of Duty. | | * '''[[Wolfenstein]]''' — былинная серия игр, читать отдельную статью. Однако стоит упомянуть, что у Return to Castle Wolfenstein было просто [[Over 9000|over 9000]] неофициальных дополнений и модов, и многие из них весьма годными, а пару и превосходили тот же Сall of Duty. |
| | | |
|