ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| [[Файл:Kospleer.jpg|thumb|У него тоже есть косплееры]] | | [[Файл:Kospleer.jpg|thumb|У него тоже есть косплееры]] |
| [[Файл:Supershevchenko.png|thumb|СуперШева]] | | [[Файл:Supershevchenko.png|thumb|СуперШева]] |
| + | {{Video|1DpSL0d7Ork|width=250|Короткометражный поэтический боевик «Ответ на молитву» aka «Шева Форева»}} |
| Если вы думаете, что культ Шевы — это продукт чисто совковой пропаганды, то окститесь. Тарас был популярен уже при жизни в кругу даже чисто русской [[интеллигент|интеллигенции]], не говоря уже про украинцев. В кругах свидомых украинцев его называли [[Пророк]]ом и даже до сих пор продолжают так считать во многом из-за таких слов: | | Если вы думаете, что культ Шевы — это продукт чисто совковой пропаганды, то окститесь. Тарас был популярен уже при жизни в кругу даже чисто русской [[интеллигент|интеллигенции]], не говоря уже про украинцев. В кругах свидомых украинцев его называли [[Пророк]]ом и даже до сих пор продолжают так считать во многом из-за таких слов: |
| {{Цитата|pre=1|І забудеться срамотня | | {{Цитата|pre=1|І забудеться срамотня |
| Давняя година, | | Давняя година, |
| І оживе добра слава, | | І оживе добра слава, |
− | Слава України|«І мертвим, і живим»}} | + | Слава України|«І мертвим, і живим...»}} |
| | | |
− | Даже то, как хоронили Тараса и какое количество народа поучаствовало в этом, показывает его популярность как пейсателя и хуйдожника. Следующее поколение укроинтеллигентов тут же взяло образ Тараса на вооружение. Украинская литература, несмотря на усилия первых поколений ее писателей, — оставалась до конца XIX века все же литературой «для хатнього вжитку», более того — литературой населения на порядок менее образованного, чем те, кто жил поближе к крупным городам Империи. Исключения были, но очень редкие. | + | Даже то, как хоронили Тараса и какое количество народа поучаствовало в этом, показывает его популярность как пейсателя и ху<del>й</del>дожника. Следующее поколение укроинтеллигентов тут же взяло образ Тараса на вооружение. Украинская литература, несмотря на усилия первых поколений ее писателей, — оставалась до конца XIX века все же литературой «для хатнього вжитку», более того — литературой населения на порядок менее образованного, чем те, кто жил поближе к крупным городам Империи. Исключения были, но очень редкие. |
| | | |
| По «Кобзарю» учили читать сельских детей, сделав эту книгу чем-то вроде букваря с налетом истории, свидомости и этнографии. Собственно, «Кобзарь» — это не только название книги, но еще профессия странствующих украинских певцов, исполнявших почти все, от церковных песнопений до эпических длиннющих поэм. Эти ребята были своеобразными моральными авторитетами в народе и хоть как-то их ущемлять считалось серьезным грехом, поэтому Шева и избрал название для своего сборника поэзий, претендуя сразу на место авторитета. | | По «Кобзарю» учили читать сельских детей, сделав эту книгу чем-то вроде букваря с налетом истории, свидомости и этнографии. Собственно, «Кобзарь» — это не только название книги, но еще профессия странствующих украинских певцов, исполнявших почти все, от церковных песнопений до эпических длиннющих поэм. Эти ребята были своеобразными моральными авторитетами в народе и хоть как-то их ущемлять считалось серьезным грехом, поэтому Шева и избрал название для своего сборника поэзий, претендуя сразу на место авторитета. |
| | | |
− | Могила Шевченка близ Канева быстро стала местом паломничества для интеллигентов и просто тех, кому было не похуй на историю. А при совке стали проступать элементы культа личности пейсателя, что, естественно, форсировалось Партией и правительством и лично товарищем Сталиным, решившим поиметь идеологическую пользу с Шевченка. Между тем [[Взаимоисключающие параграфы|противоречивость]], его характер и творчество заставляют срать кирпичами не одно поколение интеллигентов в [[Эта страна|Великой]] и [[Украина|Малой Рашке]]. | + | Могила Шевченка близ Канева быстро стала местом паломничества для интеллигентов и просто тех, кому было [[Небыдло|не похуй на историю]]. А при совке стали проступать элементы культа личности пейсателя, что, естественно, форсировалось Партией и правительством и лично товарищем [[Сталин]]ым, решившим поиметь идеологическую пользу с Шевченка. Между тем [[Взаимоисключающие параграфы|противоречивость]], его характер и творчество заставляют срать кирпичами не одно поколение интеллигентов в [[Эта страна|Великой]] и [[Украина|Малой Рашке]]. |
− | [[Файл:Doktor hata i ego shevchenko.jpg|thumb|[[Доктор Хауз|Лiкар Хата]] та [http://www.pl.com.ua/?pid=61&artid=21969 його Тарас]]] | + | [[Файл:Doktor hata i ego shevchenko.jpg|thumb|[[Доктор Хауз|Лiкар Хата]] та [http://www.pl.com.ua/?pid=61&artid=21969 його Тарас] ]] |
| [[Файл:Boevoj Shevchenko.jpg|thumb|Тарас призывает мочить нацистов в Днепре]] | | [[Файл:Boevoj Shevchenko.jpg|thumb|Тарас призывает мочить нацистов в Днепре]] |
| Именно в советские времена сабж стал главнюком пантеона украинской литературы. Вклад в развитие [[Мова|украинского литературного языка]] сабжем неоспорим, однако почему же он потеснил всех остальных? Редакторам важно было [[колхозник|классово верное]] происхождение сабжа, в отличие от казацко-дворянского, а также непримиримая радикальная позиция по отношению к существующему строю. Лучшего кандидата на роль официально одобренного идола было не найти. | | Именно в советские времена сабж стал главнюком пантеона украинской литературы. Вклад в развитие [[Мова|украинского литературного языка]] сабжем неоспорим, однако почему же он потеснил всех остальных? Редакторам важно было [[колхозник|классово верное]] происхождение сабжа, в отличие от казацко-дворянского, а также непримиримая радикальная позиция по отношению к существующему строю. Лучшего кандидата на роль официально одобренного идола было не найти. |
|
|
| В силу этого ТГШ объективно стал не только писателем, но и [[Клоун у пидарасов|клоуном у политических пидарасов]] как [[Коммунисты|коммунистического]], так и [[Бандеровец|националистического]] толка, что весьма печально. | | В силу этого ТГШ объективно стал не только писателем, но и [[Клоун у пидарасов|клоуном у политических пидарасов]] как [[Коммунисты|коммунистического]], так и [[Бандеровец|националистического]] толка, что весьма печально. |
| | | |
− | [[in Soviet Russia|На советской Украине]] появилось [[over 9000]] топонимов в честь Шевченко — называли улицы, города, дома, пароходы… ТГШ мог в этом плане конкурировать только с [[Ильич]]ом. Самый известный памятник находится в Киеве, хотя и был отлит в [[Ленинград]]е. [[everywhere|Памятник находится в парке им. Шевченка напротив университета им. Шевченка недалеко от Шевченковского бульвара, и всё это расположено в Шевченковском районе Киева]]. Наиболее пафосный памятник на могиле сабжа под Каневом был возведён в 1939 году и сразу же стал местом поклонения и официоза. В 2011 году возле Канева начали строить вертолётную площадку — власти говорили, что всё это делается специально для футбольных фанатов и прочих патриотов, чтобы они могли прямиком на вертолёте прилетать почтить память Кобзаря. При этом цена полёта на вертолёте из Киева в Канев составляла ≈ 2000 гривен, но откуда у фанатов могли взяться такие деньги, власти предпочли не говорить. Позже этим объектом [http://news.liga.net/articles/society/513455-ne-proletayte-mimo-zachem-kanevu-vertoletnaya-ploshchadka.htm# заинтересовались депутаты-оппозиционеры], начался скандал, завели дело на подрядчиков, через которых регионалы отмывали деньги. А памятник стоит и ждёт гостей с вертолётов. | + | [[in Soviet Russia|На советской Украине]] появилось [[over 9000]] топонимов в честь Шевченко — называли улицы, города, дома, пароходы… ТГШ мог в этом плане конкурировать только с [[Ильич]]ом. Самый известный памятник находится в Киеве, хотя и был отлит в [[Ленинград]]е. [[everywhere|Памятник находится в парке им. Шевченка напротив университета им. Шевченка недалеко от бульвара Тараса Шевченка, и всё это расположено в Шевченковском районе Киева]]. Наиболее пафосный памятник на могиле сабжа под Каневом был возведён в 1939 году и сразу же стал местом поклонения и официоза. В 2011 году возле Канева начали строить вертолётную площадку — власти говорили, что всё это делается специально для футбольных фанатов и [[Проффесор|прочих патриотов]], чтобы они могли прямиком на вертолёте прилетать почтить память Кобзаря. При этом цена полёта на вертолёте из Киева в Канев составляла ≈ 2000 гривен, но откуда у фанатов могли взяться такие деньги, власти предпочли не говорить. Позже этим объектом [http://news.liga.net/articles/society/513455-ne-proletayte-mimo-zachem-kanevu-vertoletnaya-ploshchadka.htm# заинтересовались депутаты-оппозиционеры], начался скандал, завели дело на подрядчиков, через которых регионалы отмывали деньги. А памятник стоит и ждёт гостей с вертолётов. |
| | | |
| [[ВНЕЗАПНО]] в славном 1978 рядом с памятником произвёл самосожжение [[Бандеровец|расово западенский]] пенсионер [[:w:Гирнык, Алексей Николаевич|Олекса Гiрник]] в знак протеста против русификации неньки. Естественно, сюжет замяли, но при [[Пасечник|Юще]] он снова всплыл на поверхность, и Гирныку посмертно даже впаяли Героя Украины. | | [[ВНЕЗАПНО]] в славном 1978 рядом с памятником произвёл самосожжение [[Бандеровец|расово западенский]] пенсионер [[:w:Гирнык, Алексей Николаевич|Олекса Гiрник]] в знак протеста против русификации неньки. Естественно, сюжет замяли, но при [[Пасечник|Юще]] он снова всплыл на поверхность, и Гирныку посмертно даже впаяли Героя Украины. |
| + | |
| + | На банкноте достоинством 100 гривень размещён портрет Шевченко. На денежных знаках образца 1994 года изображён с обвисшими усами, в крестьянской одежде. Забавная деталь: рядом с портретом нет указания, кто изображён, зато красуется надпись: "Голова правління В. Ющенко". Аналогично и с банкнотами образца 1994 года с портретом Михаила Грушевского. В 1994-м и при введении в оборот гривни после денежной реформы сентября 1996-го сотня являлась самым крупным номиналом и была эквивалентна 100 немецким маркам... |
| | | |
| Уже в двухтысячных начали переиздание «Кобзаря» с каноничными текстами, ибо все советские издания были в той или иной мере подчищены цензурой. Вообще, советская литературная критика позиционировала Тараса как социалиста и борца за права трудящихся, совершенно умалчивая при этом национальную и расовую направленость его произведений. Произведения также корректировались в соответствии с указаниями из ЦК. К примеру, поэзия «[http://poetyka.uazone.net/kobzar/chyhyryne_chyhyryne.html Чигирине, Чигирине]», где в строках «За що скородили списами московські ребра??..» ''московські'' заменили на ''ворожі''. А вот евреев почему-то не трогали. Шевченко часто изображал богоизбраных в негативном свете: «[http://litopys.org.ua/shevchenko/shev124.htm Степи мої запродані жидові, німоті]», «[http://poetyka.uazone.net/kobzar/shvachka.html Не будете шинкувати, прокляті жиди]» [[etc]]. | | Уже в двухтысячных начали переиздание «Кобзаря» с каноничными текстами, ибо все советские издания были в той или иной мере подчищены цензурой. Вообще, советская литературная критика позиционировала Тараса как социалиста и борца за права трудящихся, совершенно умалчивая при этом национальную и расовую направленость его произведений. Произведения также корректировались в соответствии с указаниями из ЦК. К примеру, поэзия «[http://poetyka.uazone.net/kobzar/chyhyryne_chyhyryne.html Чигирине, Чигирине]», где в строках «За що скородили списами московські ребра??..» ''московські'' заменили на ''ворожі''. А вот евреев почему-то не трогали. Шевченко часто изображал богоизбраных в негативном свете: «[http://litopys.org.ua/shevchenko/shev124.htm Степи мої запродані жидові, німоті]», «[http://poetyka.uazone.net/kobzar/shvachka.html Не будете шинкувати, прокляті жиди]» [[etc]]. |
|