− | В течение 1840-х годов Шевченко тусит с питерской богемой, проводит вечера в благородных салонах, пишет портреты на заказ, а также пишет свои наиболее значимые произведения (тот самый «Кобзарь», «Гайдамаки» и проч.), где он окончательно утверждается как национальный укропоэт, что было несомненно подтверждено [[Укры|земляками]] в бытность его путешествий на родину. Тогда же началась карьера Тарас Григорича как [[Тролль|тролля]] и [[АГП|активиста]]. Шевченко, описывая природу, историю и быт Украины, несомненно указывал виноватых во всех бедах народа: [[Царская Россия|Царь]], помещики, [[жид]]ы, [[Москаль|москали]]. Причём кого именно ТГШ имел в виду под '''москалями''' — всех великороссов, либо только отставных военных вообще (такие составляли большую часть мелких и средних помещиков, что непосредственно экономически дрючили селян) или только офицеров — до сих пор нет однозначной точки зрения, что порождает [[Срач|вялые дискуссии]] и по сей день. У Гоголя и Белинского творения Тараса вызвали [[ИЛ|крайне неоднозначную реакцию]]. Последний вообще считал что «…простоватость крестьянского языка и дубоватость крестьянского ума» никак не способствуют гениальности поэзии. | + | В течение 1840-х годов Шевченко живёт в подсобке Императорской Академии художеств, тусит с питерской богемой, проводит вечера в благородных салонах, пишет портреты на заказ, а также создаёт свои наиболее значимые произведения (тот самый «Кобзарь», «Гайдамаки» и прочее), в которых окончательно утверждается как национальный укропоэт, что было несомненно подтверждено [[Укры|земляками]] в бытность его путешествий на родину. Тогда же началась карьера Тарас Григорича как [[Тролль|тролля]] и [[АГП|активиста]]. Весёлые и масштабные попойки в помещьичьих усадьбах не мешали Шевченко описывать природу, историю и быт Украины, и даже точно указывать виноватых во всех бедах народа: [[Царская Россия|Царь]], помещики, [[жид]]ы, [[Москаль|москали]]. Причём кого именно ТГШ имел в виду под '''москалями''' — всех великороссов, либо только отставных военных вообще (такие составляли большую часть мелких и средних помещиков, непосредственно экономически дрючивших селян) или только офицеров — до сих пор нет однозначной точки зрения, что порождает [[Срач|вялые дискуссии]] и по сей день. Особо доставляет история борьбы Шевченко за свободу родных. Ещё в 1845 году он попытался выкупить родню из неволи, в чём ему взялась горячо помогать княжна Репнина, на которую он втайне фапал, и которая собрала среди знакомых благородных донов неплохую сумму. Но ТГШ тупо пробухал все денежки, после чего устыдился и на 12 лет напрочь забыл о родственниках, благо, вскоре весьма удачно подвернулась командировка на Мангышлак. У Гоголя и Белинского творения Тараса вызвали [[ИЛ|крайне неоднозначную реакцию]]. Последний вообще считал что «…простоватость крестьянского языка и дубоватость крестьянского ума» никак не способствуют гениальности поэзии. Тургенев, кстати, тоже был в теме: «Читал Шевченко, я полагаю, очень мало (даже Гоголь был ему лишь поверхностно известен), а знал ещё менее того…» Но не только лишь Ымперцы проявляли недопонимание величия Тараса. Таковые попадались и среди укрофилов былых времён. Особенно это касалось тех из них, кто близко был знаком с будущим мессией. Так, тогдашний укроисторик Иванишев, получив в подарок «Кобзаря» не удержался и ляпнул: «А… это наш славный поэт. Скажите, какую толстую книгу написал. Видимо, недаром его [[Пиздюль|фухтелями]] угощали. В сущности ведь пьянчужка был…» Приятель Тараса скульптор Микешин вспоминал: «Читать, он, кажется, никогда не читал при мне; книг, как и вообще ничего, не собирал…» Даже его собрат по Кирилло-Мефодиевскому братству, брат Кулиш, называл музу поэта «полупьяной», а почти всё его творчество «мусором». Не смолчал и Иван Франко: «…это просто средний поэт, которого незаслуженно пытаются посадить на пьедестал мирового гения». |
− | В то же время свободный от национальных дум и благородных салонов Шевченко создает вполне себе Ымперский цикл [http://www.t-shevchenko.name/ru/Painting/Generals.html портретов полководцев] той самой Российской империи, правда делает он это ради бабла конечно. Те сочинения, что цензура не пропускала, распространялись тогдашним самиздатом в переписанных от руки копиях. | + | В то же время свободный от национальных дум и благородных салонов Шевченко создаёт вполне себе Ымперский цикл [http://www.t-shevchenko.name/ru/Painting/Generals.html портретов полководцев] той самой Российской империи, правда делает он это ради <s>[[Just for lulz|лулзов]]</s> бабла, конечно. Те сочинения, что цензура не пропускала, распространялись тогдашним самиздатом в переписанных от руки копиях. |