[досмотренная версия] | [ожидает проверки] |
|
|
| | | |
| {{Q|pre=1|Пелевин — пелёнки компьютерного подсознания.|Андрей Вознесенский}} | | {{Q|pre=1|Пелевин — пелёнки компьютерного подсознания.|Андрей Вознесенский}} |
| + | |
| + | {{Q|Заебло ебло Лужкова, и Пелевин, пидор.|Андрей Орлов}} |
| | | |
| [[Файл:Pelevin.jpg|thumb|200px|Виктор Олегович без темных очков. А говорил, что не пьет]] | | [[Файл:Pelevin.jpg|thumb|200px|Виктор Олегович без темных очков. А говорил, что не пьет]] |
− | '''Виктор Олегович Пелевин''' (''Victor PELEWIN, ПВО, Олегыч, пилевен, Витя Плевман, В. П. Левин'') — российский писатель книг руками, мозгами и чем-то еще. Основная идейная платформа творчества — [[дзен]] и связанные с ним эзотерические и мифологические подтексты с одной стороны, и масскульт, реклама, потреблядство, манипуляции сознанием обывателя — с другой. Шифруется под анального интеллектуала, выёбывает мозг школоте и дебилам вроде господина [[Андрей Сковородников|Сковородникова]]. | + | '''Виктор Олегович Пелевин''' (''Victor PELEWIN, ПВО, Олегыч, пилевен, Витя Плевман, В. П. Левин'') — российский писатель книг руками, мозгами и чем-то еще. Основная идейная платформа творчества — [[дзен]] и связанные с ним эзотерические и мифологические подтексты с одной стороны, и масскульт, реклама, потреблядство, манипуляции сознанием обывателя — с другой. Шифруется под анального интеллектуала, выёбывает мозг школоте и дебилам вроде господина [[Андрей Сковородников|Сковородникова]]. Один из столпов lurkmore.to. |
| | | |
| == Персона == | | == Персона == |
|
|
| |Vitja.jpg|[[Гопник|Чоток и дерзок]]. Чертаново, хули}} | | |Vitja.jpg|[[Гопник|Чоток и дерзок]]. Чертаново, хули}} |
| | | |
− | В незапамятные времена был отчислен со второго курса литинститута. Не ахти что, конечно, но всё же не с улицы пришёл в писательское дело за деньгами, как [[Ну ты понел|ну ты понел]], кто. После этого работал в журнале «Наука и Религия», где и увлёкся изучением различной восточной мистики. Отчасти по этой причине с конца 80-х культивирует образ Загадочности™: не появляется на публике и редко дает интервью, носит тёмные очки и не любит, когда его узнают на улице. Долгое время запрещал публиковать свои фотографии в прессе или интернете (почти как [[Карлос Кастанеда]], которого он очень [[Фап|любит и уважает]] и даже способствовал переводам его творчества на русский язык). | + | В незапамятные времена был отчислен со второго курса литинститута. Не ахти что, конечно, но всё же не с улицы пришёл в писательское дело за деньгами, как [[Ну ты понел|ну ты понел]], [[Пейсатель|кто]]. После этого работал в журнале «Наука и Религия», где и увлёкся изучением различной восточной мистики. Отчасти по этой причине с конца 80-х культивирует образ Загадочности™: не появляется на публике и редко дает интервью, носит тёмные очки и не любит, когда его узнают на улице. Долгое время запрещал публиковать свои фотографии в прессе или интернете (почти как [[Карлос Кастанеда]], которого он очень [[Фап|любит и уважает]] и даже способствовал переводам его творчества на русский язык). |
| | | |
| Для написания своих произведений профессионально употребляет (во всяком случае, [http://www.pelevin.info/ утверждает это]) психоактивные [[вещества]] вроде [[LSD]], но категорически не признает аддиктивные наркотики (вроде [[героин]]а или кокаина). Чистосердечное признание в употреблении публиковалось в царстве свободы на английском в 2002 году. Имеется перевод на русский: [http://pelevin.nov.ru/rass/pe-mesc/1.html Мой мескалитовый трип]. | | Для написания своих произведений профессионально употребляет (во всяком случае, [http://www.pelevin.info/ утверждает это]) психоактивные [[вещества]] вроде [[LSD]], но категорически не признает аддиктивные наркотики (вроде [[героин]]а или кокаина). Чистосердечное признание в употреблении публиковалось в царстве свободы на английском в 2002 году. Имеется перевод на русский: [http://pelevin.nov.ru/rass/pe-mesc/1.html Мой мескалитовый трип]. |
|
|
| — А для чего это надо? | | — А для чего это надо? |
| — С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».||}} | | — С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».||}} |
− | И да, книжонка получилась средней годности и представляет собой просто чуть более толстое продолжение Empire V. Пелевин накануне писания руками явно читал Лурк и использовал несколько мемокодов, вроде [[Адъ и Израиль|Адъа и Израиля]]. Тема же, как и в предыдущих книгах, — постигание [[дзен]]а путём ничегонеделания. Заодно исхитрился-таки лягнуть своего конкурента и собрата по цеху [[Сорокин]]а, запилив про него целую главу СРКН, [[Вован|посвящённую говну]] чуть более, чем полностью. | + | И да, книжонка представляет собой просто чуть более толстое продолжение Empire V. Пелевин накануне писания руками явно читал Лурк и использовал несколько мемокодов, вроде [[Адъ и Израиль|Адъа и Израиля]]. Тема же, как и в предыдущих книгах, — постигание [[дзен]]а путём ничегонеделания. Заодно исхитрился-таки лягнуть своего конкурента и собрата по цеху [[Сорокин]]а, запилив про него целую главу СРКН, [[Вован|посвящённую говну]] чуть более, чем полностью. |
| | | |
| * Один из героев книги «Любовь к трем цукербринам» (2014) — Анонимус. На полном серьезе. Настоящий. В эпизодических ролях — японские школьницы (ненастоящие). | | * Один из героев книги «Любовь к трем цукербринам» (2014) — Анонимус. На полном серьезе. Настоящий. В эпизодических ролях — японские школьницы (ненастоящие). |
| | | |
− | * В сентябре-октябре 2015 года вышел новый высер маэстро, названный «Смотрителем». Первые срачи начались после новости о том, что роман разделен на два тома по цене полноценной книги каждый (!!!). Вторая волна началась, когда стало ясно, что Пелевину надоело корчить из себя «интеллектуального» писателя, и книжонка представляет собой говнофентези для ТП (à la Макс Фрай). | + | * В вышедшей в августе 2019 года книге «Искусство легких касаний» читаем: |
| + | |
| + | {{Цитата|pre=1|Голгофский садится за компьютер, заходит на [[двач]], ныряет глубоко в трансгендерные пространства и вешает на ветку для уточек следующий пост: |
| + | |
| + | КТО ИЩИТ СИС! |
| + | Нравится фапать, представляя себя на месте тян? Переодевания тебе доставляют? Прыгаешь на резиновом фаллосе под гипновидео и сисситренеры, одевшись в женское? Хочешь продать интересные фотки, чертежики и схемки? Просто поговорить? Много знаешь про ноо&фрески? Тогда милости прошу к нашему шалашу! Здесь рады всем сис. |
| + | |
| + | |
| + | Голгофский признается, что сам такого не придумал бы никогда – он просто передирает оригинальные посты с трансгендерных веток.||}} |
| | | |
| == Пелевин и [[вещества]] == | | == Пелевин и [[вещества]] == |
|
|
| * Ассортимент был большой, но какой-то второсортный, как на выборах. | | * Ассортимент был большой, но какой-то второсортный, как на выборах. |
| * Весь этот мир — это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. | | * Весь этот мир — это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе. |
| + | {{Video|ymLhM3uOLcE||width=200}} |
| + | * Ничто так не выдает принадлежность человека [[VIP|к низшим классам общества]], как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. |
| * Покурив однажды очень хорошей травы, он случайно открыл основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным. | | * Покурив однажды очень хорошей травы, он случайно открыл основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным. |
− | * Сквозь радость шоппинга просвечивает невыносимое понимание того, что весь наш мир — огромный лыжный магазин, стоящий посреди Сахары: покупать нужно не только лыжи, но и имитатор снега. | + | * Сквозь радость шоппинга просвечивает невыносимое понимание того, что весь наш мир — огромный лыжный магазин, стоящий посреди Сахары: покупать нужно не только лыжи, но и имитатор снега. |
| * Ты спрашиваешь, как здесь дела. Если коротко, надежда на то, что обступившее со всех сторон коричневое море состоит из шоколада, тает даже у самых закаленных оптимистов. Причем, как остроумно замечает реклама, тает не в руках, а во рту. | | * Ты спрашиваешь, как здесь дела. Если коротко, надежда на то, что обступившее со всех сторон коричневое море состоит из шоколада, тает даже у самых закаленных оптимистов. Причем, как остроумно замечает реклама, тает не в руках, а во рту. |
− | * Без рынка болезней не было бы и рынка лекарств — это та самая тайна Гиппократа, которую клянутся не выдавать врачи. | + | * Без рынка болезней не было бы и рынка лекарств — это та самая тайна Гиппократа, которую клянутся не выдавать врачи. |
| * Проститутка хочет иметь с мужчины сто долларов за то, что сделает ему приятно, а приличная женщина хочет иметь все его бабки за то, что высосет из него всю кровь | | * Проститутка хочет иметь с мужчины сто долларов за то, что сделает ему приятно, а приличная женщина хочет иметь все его бабки за то, что высосет из него всю кровь |
| * Вопрос из теста на вменяемость (верен лишь один из ответов):<br />Q: По какому объекту стрелял крейсер Аврора?<br />A1: По Рейхстагу<br />A2: По броненосцу Потемкин<br/ >A3: [[КНТВВМ|По Белому Дому]]<br />A4: Стрелять начали из Белого дома | | * Вопрос из теста на вменяемость (верен лишь один из ответов):<br />Q: По какому объекту стрелял крейсер Аврора?<br />A1: По Рейхстагу<br />A2: По броненосцу Потемкин<br/ >A3: [[КНТВВМ|По Белому Дому]]<br />A4: Стрелять начали из Белого дома |
− | * Мы в Японии производим лучшие телевизоры в мире, но это не мешает нам осознавать, что [[телевизор]] — это просто маленькое прозрачное окошко в [[аниме|трубе духовного мусоропровода]]. | + | * Мы в Японии производим лучшие телевизоры в мире, но это не мешает нам осознавать, что [[телевизор]] — это просто маленькое прозрачное окошко в [[аниме|трубе духовного мусоропровода]]. |
| * Круг наших желаний ограничен опытом телесности. Мы вспоминаем о фильмах и сексе, потому что у нас были глаза и сами знаете что. Но мы даже помыслить не можем о чем-то таком, что лежит между этими двумя занятиями, не являясь ни одним из них! Вот в чем наша ущербность. | | * Круг наших желаний ограничен опытом телесности. Мы вспоминаем о фильмах и сексе, потому что у нас были глаза и сами знаете что. Но мы даже помыслить не можем о чем-то таком, что лежит между этими двумя занятиями, не являясь ни одним из них! Вот в чем наша ущербность. |
| * Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет. Гениальность «Джоконды» не зависит от того, сколько посетителей пройдет мимо нее за год. У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного. | | * Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет. Гениальность «Джоконды» не зависит от того, сколько посетителей пройдет мимо нее за год. У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного. |
− | * Если кто не знает, курение приводит к мозговому выбросу допамина — вещества, которое отвечает за ощущение благополучия: курильщик берет это благополучие в долг у своего будущего и превращает его в проблемы со здоровьем. | + | * Если кто не знает, курение приводит к мозговому выбросу допамина — вещества, которое отвечает за ощущение благополучия: курильщик берет это благополучие в долг у своего будущего и превращает его в проблемы со здоровьем. |
− | * Мир устроен загадочно и непостижимо. Желая защитить лягушек от детской жестокости, взрослые говорят, что их нельзя давить, потому что пойдет дождь — и в результате все лето идут дожди из-за того, что дети давят лягушек одну за другой. | + | * Мир устроен загадочно и непостижимо. Желая защитить лягушек от детской жестокости, взрослые говорят, что их нельзя давить, потому что пойдет дождь — и в результате все лето идут дожди из-за того, что дети давят лягушек одну за другой. |
− | * Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь. | + | * Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь. |
− | * Дело в том, что у больших обезьян приняты те же технологии контроля, что и в уголовной или политической среде: стоящие у руля самцы ритуально опускают тех, кто, как им кажется, претендует на неоправданно высокий статус. Иногда в этой роли оказываются посторонние — электрики, лаборанты и так далее (я имею в виду, в питомнике). Чтобы быть готовыми к такому повороту событий, они носят между ног подвешенный на ремешках полый цилиндр из пластмассы, который называют дивным словом «хуеуловитель». В нем гарантия безопасности: если на них набрасывается большой самец, одержимый чувством социальной справедливости, им надо всего навсего наклониться и подождать несколько минут — обезьянье негодование достается этому цилиндру. Затем они могут продолжить свой путь. | + | * Дело в том, что у больших обезьян приняты те же технологии контроля, что и в уголовной или политической среде: стоящие у руля самцы ритуально опускают тех, кто, как им кажется, претендует на неоправданно высокий статус. Иногда в этой роли оказываются посторонние — электрики, лаборанты и так далее (я имею в виду, в питомнике). Чтобы быть готовыми к такому повороту событий, они носят между ног подвешенный на ремешках полый цилиндр из пластмассы, который называют дивным словом «хуеуловитель». В нем гарантия безопасности: если на них набрасывается большой самец, одержимый чувством социальной справедливости, им надо всего навсего наклониться и подождать несколько минут — обезьянье негодование достается этому цилиндру. Затем они могут продолжить свой путь. |
− | * Если гламур — это секс, выраженный через деньги, то дискурс — это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет. | + | * Если гламур — это секс, выраженный через деньги, то дискурс — это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет. |
− | * Журнал был малоинтересен, потому что его главным содержанием был мат, от обилия которого делалось скучно (хотя выражения вроде «отъебись от меня на три хуя» или «иди ты на хуи и там погибни» приятно удивляли, пробуждая надежду, что русский народ еще не сказал последнего слова в истории). | + | * Журнал был малоинтересен, потому что его главным содержанием был мат, от обилия которого делалось скучно (хотя выражения вроде «отъебись от меня на три хуя» или «иди ты на хуи и там погибни» приятно удивляли, пробуждая надежду, что русский народ еще не сказал последнего слова в истории). |
− | * Ни иконы, ни Бердяев, Ни программа «Третий глаз» — Не спасут от негодяев, Захвативших нефть и газ | + | * Ни иконы, ни Бердяев, Ни программа «Третий глаз» — Не спасут от негодяев, Захвативших нефть и газ |
| | | |
| {{Цитата|pre=1|— Что меня всегда поражало, — сказал он, — так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас. | | {{Цитата|pre=1|— Что меня всегда поражало, — сказал он, — так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас. |
|
|
| ||mgXh0YEVLyo| | | ||mgXh0YEVLyo| |
| ||SupLNWDBWLA|}} | | ||SupLNWDBWLA|}} |
| + | |
| + | == Экранизации == |
| + | {{Videogallery|width=250|cols=4 |
| + | ||NYCQL1XYx38|Generation П| |
| + | |nSk_cDaoCFg| Ничего страшного | |
| + | |09d-rfTki5I| Buddha’s Little Finger (рус. субтитры) | |
| + | |SyiDmr4bCNI| Ампир V (трейлер) }} |
| | | |
| == Ссылки == | | == Ссылки == |
|
|
| [[w:Пелевин, Виктор Олегович]] | | [[w:Пелевин, Виктор Олегович]] |
| [[en.w:Victor Pelevin]] | | [[en.w:Victor Pelevin]] |
− | [[netlore:pelevin chonishvili]]
| |