ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[выверенная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| | | |
| [[Файл:Pathos-dem.jpg|thumb|Суть этой статьи in a nutshell]] | | [[Файл:Pathos-dem.jpg|thumb|Суть этой статьи in a nutshell]] |
| + | [[Файл:Pathos true.jpg|thumb|Пафос как он есть]] |
| + | |
| '''Пафос''' ({{lang-en|pathos}}, от древнегреческого ''πάθος'') — [[лавкрафт|древнее, страшное и таинственное]] греческое слово, употребляемое быдлом по любому поводу без особого значения, хотя обычно подразумевается «крутизна» или «[[понт]]ы». Пожалуй, единственное, в чём оно право, это то, что понятия пафоса и эпичности лежат рядом в одной плоскости. | | '''Пафос''' ({{lang-en|pathos}}, от древнегреческого ''πάθος'') — [[лавкрафт|древнее, страшное и таинственное]] греческое слово, употребляемое быдлом по любому поводу без особого значения, хотя обычно подразумевается «крутизна» или «[[понт]]ы». Пожалуй, единственное, в чём оно право, это то, что понятия пафоса и эпичности лежат рядом в одной плоскости. |
| | | |
|
|
| ИРЛ, слова «пафос» и «патетичный», в значительной степени, приобрели своё нынешнее значение в двадцатом веке. Дело в том, что разного рода леваки-революционеры, когда учили общаться новоиспеченных коммунистов с пролетариатом, то учили говорить их «пафосно», чтобы вызывать эмоции: построим, победим, сделаем, даёшь и тому подобное. И если стиль речей за полвека не изменился, а народ постепенно окуклился во что-то более вменяемое, то слово «пафос» (которое до этого использовалось в русском языке в большем числе смыслов) стало прочно ассоциироваться с помпой и официозом и ни с чем больше. | | ИРЛ, слова «пафос» и «патетичный», в значительной степени, приобрели своё нынешнее значение в двадцатом веке. Дело в том, что разного рода леваки-революционеры, когда учили общаться новоиспеченных коммунистов с пролетариатом, то учили говорить их «пафосно», чтобы вызывать эмоции: построим, победим, сделаем, даёшь и тому подобное. И если стиль речей за полвека не изменился, а народ постепенно окуклился во что-то более вменяемое, то слово «пафос» (которое до этого использовалось в русском языке в большем числе смыслов) стало прочно ассоциироваться с помпой и официозом и ни с чем больше. |
| | | |
− | В СШП же эволюция пошла прямо противоположным путём. По состоянию на семидесятые годы прошлого века слово «pathetic» использовалось разве что как чисто театральный термин или атрибут высокого стиля небыдла, который раскрывает богатство английского языка путём применением тех слов, которые не сразу вкурит и профессиональный лингвист, там, где можно сказать по-человечески: «высокий» литературный английский отличается от разговорного намного сильнее, чем литературный русский от разговорного. Однако, в какой-то момент слово раскопали [[хипстер]]ы, которые путём его применения стали тонко троллить быдло, что своими театральными потугами оно может только вызывать чувство жалости у знатока. Тем не менее, быдло сочло слово хорошим, годным; поскольку в словари оно не заглядывало, то ничтоже сумняшеся стало применять оное слово уже в значении «[[лузер]]», где оно окончательно закрепилось в мейнстриме к концу девяностых, то есть относительно [[недавно]]. Тем самым, троллинг опять вернулся к театралам, но только в очень, очень толстой форме, обозвав лузерами всех тех, кто исполняет роли, способные вызвать сострадание. Кто к нам с чем придёт, тот от того и погибнет, как говорится. | + | В США же эволюция пошла прямо противоположным путём. По состоянию на семидесятые годы прошлого века слово «pathetic» использовалось разве что как чисто театральный термин или атрибут высокого стиля небыдла, который раскрывает богатство английского языка путём применением тех слов, которые не сразу вкурит и профессиональный лингвист, там, где можно сказать по-человечески: «высокий» литературный английский отличается от разговорного намного сильнее, чем литературный русский от разговорного. Однако, в какой-то момент слово раскопали [[хипстер]]ы, которые путём его применения стали тонко троллить быдло, что своими театральными потугами оно может только вызывать чувство жалости у знатока. Тем не менее, быдло сочло слово хорошим, годным; поскольку в словари оно не заглядывало, то ничтоже сумняшеся стало применять оное слово уже в значении «[[лузер]]», где оно окончательно закрепилось в мейнстриме к концу девяностых, то есть относительно [[недавно]]. Тем самым, троллинг опять вернулся к театралам, но только в очень, очень толстой форме, обозвав лузерами всех тех, кто исполняет роли, способные вызвать сострадание. Кто к нам с чем придёт, тот от того и погибнет, как говорится. |
| | | |
| == Пафос в массовой культуре == | | == Пафос в массовой культуре == |
|
|
| В эпическом и просто приключенческом кино, пафос — один из двух обязательных элементов, без которых зритель заснёт на второй минуте (другой элемент — [[саспенс]], то есть загадочность и напряжение). Без пафоса, как говорит дедушка Аристотель, зрителю будет похуй, убили твоего Былинного Героя, или он превозмог. Надо, чтобы у пожирателя попкорна пробежали мурашки от суровости и эпичности дядьки на экране. Для этого служат Пафосные Моменты: возвышенные Монологи, В Которых Каждое Слово Надо Писать С Большой Буквы; сопровождать их надо слоу-мо и надрывной симфонической музыкой. А уж если герой умирает, то не блюя кровью и коченея, а произнесет Прощальный Монолог, закроет глаза и резко запрокинет голову, как будто ему выдернули питание. | | В эпическом и просто приключенческом кино, пафос — один из двух обязательных элементов, без которых зритель заснёт на второй минуте (другой элемент — [[саспенс]], то есть загадочность и напряжение). Без пафоса, как говорит дедушка Аристотель, зрителю будет похуй, убили твоего Былинного Героя, или он превозмог. Надо, чтобы у пожирателя попкорна пробежали мурашки от суровости и эпичности дядьки на экране. Для этого служат Пафосные Моменты: возвышенные Монологи, В Которых Каждое Слово Надо Писать С Большой Буквы; сопровождать их надо слоу-мо и надрывной симфонической музыкой. А уж если герой умирает, то не блюя кровью и коченея, а произнесет Прощальный Монолог, закроет глаза и резко запрокинет голову, как будто ему выдернули питание. |
| | | |
− | Наиболее годные примеры пафосного кино встречаются в псевдоисторических боевиках типа [[Конан|sword&sandal]] (300 спартанцев, Гладиатор, Храброе сердце, ну и, конечно, [[Конан|он самый]]). Тут даже придумывать ничего не нужно: [[отец|отцы]] уже все и так красочно расписали, детям осталось только добавить компьютерной графики и [[One-liner|пафосных фраз]] — «Приди и возьми!»; «Наши стрелы закроют от вас солнце — Мы будем сражаться в тени!»; «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!», а в самый главный момент что-нибудь вроде «[[Спарта|Это СПАРТААА!!!111адинадинадин]]». Чувствуешь, анон, сопереживание? Хочется взять меч и уебать парочку ни в чем не повинных персов? То-то. Это пафос, сынок. | + | Наиболее годные примеры пафосного кино встречаются в псевдоисторических боевиках типа [[Конан|sword&sandal]] (300 спартанцев, Гладиатор, Храброе сердце, ну и, конечно, [[Конан|он самый]]). Тут даже придумывать ничего не нужно: отцы уже все и так красочно расписали, детям осталось только добавить компьютерной графики и [[One-liner|пафосных фраз]] — «Приди и возьми!»; «Наши стрелы закроют от вас солнце — Мы будем сражаться в тени!»; «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!», а в самый главный момент что-нибудь вроде «[[Спарта|Это СПАРТААА!!!111адинадинадин]]». Чувствуешь, анон, сопереживание? Хочется взять меч и уебать парочку ни в чем не повинных персов? То-то. Это пафос, сынок. |
− | [[Файл:Palace of Soviets.jpg|thumb|300px|Хороший пример излишнего пафоса: уровень московской облачности находится аккурат над поясом Владимира Ильича, так что большую часть времени снизу можно было бы наблюдать только штаны.]] | + | [[Файл:Palace of Soviets.jpg|thumb|300px|Хороший пример излишнего пафоса: уровень московской облачности находится аккурат над поясом Владимира Ильича, так что большую часть времени снизу можно было бы наблюдать только штаны. (Между прочим, этот фаллический символ был вполне реальным [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2 архитектурным проектом], но, увы, не реализованным).]] |
− | Дочитав только до этого места, можно подумать, будто мы говорим, что пафос — это всегда замечательно и должно вызывать визги восторга. Увы, нет. Пафос требует умелых рук, слоновьей дозы самоиронии и тщательной дозировки, переложишь — зритель будет долго отплёвываться, а-то и вовсе стошнит. Например, драгоценный [[Михалков|Никита Сергеевич]] кладет пафос даже не лопатой, а [[шагарь|карьерным экскаватором]], но от этого его фильмы становятся только смешнее. Атака с голым <del>задом</del> штыком на фашистский танк — это ведь должно бы быть так же пафосно, как триста спартанцев против 9000 персов — [[авотхуй]]. | + | Дочитав только до этого места, можно подумать, будто мы говорим, что пафос — это всегда замечательно и должно вызывать визги восторга. Увы, нет. Пафос требует умелых рук, слоновьей дозы самоиронии и тщательной дозировки, переложишь — зритель будет долго отплёвываться, а то и вовсе стошнит. Например, драгоценный [[Михалков|Никита Сергеевич]] кладет пафос даже не лопатой, а [[шагарь|карьерным экскаватором]], но от этого его фильмы становятся только смешнее. Атака с голым <del>задом</del> штыком на фашистский танк — это ведь должно бы быть так же пафосно, как триста спартанцев против 9000 персов — [[авотхуй]]. |
| | | |
| Надо также отметить факт существования личностей, совершенно неспособных оценить все эти вопли и кривлянья. Однако, эмоции у некоторых из них всё-таки могут быть проявлены в желании заставить замолчать клоуна/крикуна-побеждающего/любящего/умирающего ударом тяжелым инструментом по голове, уничтожить, наконец, этот чёртов объект спасения/любви и выключить музыку. | | Надо также отметить факт существования личностей, совершенно неспособных оценить все эти вопли и кривлянья. Однако, эмоции у некоторых из них всё-таки могут быть проявлены в желании заставить замолчать клоуна/крикуна-побеждающего/любящего/умирающего ударом тяжелым инструментом по голове, уничтожить, наконец, этот чёртов объект спасения/любви и выключить музыку. |
|
|
| В этой стране знали толк в этом вашем пафосе не хуже греков. Достаточно вспомнить [[cool story bro|истории]] про мученически павших пионеров-героев, после которых наших дедушек прошибало на скупые мужские слезы и они проникались яростью благородной. Советские гимны и марши полны пафоса в столь же высокой концентрации. Суть пафоса здесь — подчеркивание чёрно-белости: наши — молодцы, к ним — сопереживание, а кто не с нами, тот… [[Кто не с нами, тот против нас|ну ты понел]]. В этом отношении между Кобзоном и Manowar нет никаких отличий, кроме того, что один поет про дедушек-ветеранов, а другие — про Воинов Истинного Металла. | | В этой стране знали толк в этом вашем пафосе не хуже греков. Достаточно вспомнить [[cool story bro|истории]] про мученически павших пионеров-героев, после которых наших дедушек прошибало на скупые мужские слезы и они проникались яростью благородной. Советские гимны и марши полны пафоса в столь же высокой концентрации. Суть пафоса здесь — подчеркивание чёрно-белости: наши — молодцы, к ним — сопереживание, а кто не с нами, тот… [[Кто не с нами, тот против нас|ну ты понел]]. В этом отношении между Кобзоном и Manowar нет никаких отличий, кроме того, что один поет про дедушек-ветеранов, а другие — про Воинов Истинного Металла. |
| | | |
− | Игры, если не приглядываться, менее пафосны. На самом же деле тут всё уже настолько запущенно, что пафоса уже никто особо и не замечает. Некогда, некогда! Пора спасать принцессу, королевство, планету, галактику, вселенную! Press any key to skip the cutscene. | + | Игры, если не приглядываться, менее пафосны. На самом же деле тут всё уже настолько запущено, что пафоса уже никто особо и не замечает. Некогда, некогда! Пора спасать принцессу, королевство, планету, галактику, вселенную! [[Press x to win|Press any key to skip the cutscene]]. |
| | | |
| Правда тут есть и нюанс — те же «кинематографичные» игры, как правило, гораздо длиннее фильмов, потому больше итогового пафоса и выше риск передозировки. Тут на помощь сценаристам приходят всякие [[catch-phrase]] и прочие шуточки-бугагашечки, которые сбросят накопившееся довление пафоса, чтобы его можно было нагнетать дальше, и в то же время «засейвят» эмоции. И таких циклов игроделы в отличие от фильмоделов могут позволить себе гораздо больше. | | Правда тут есть и нюанс — те же «кинематографичные» игры, как правило, гораздо длиннее фильмов, потому больше итогового пафоса и выше риск передозировки. Тут на помощь сценаристам приходят всякие [[catch-phrase]] и прочие шуточки-бугагашечки, которые сбросят накопившееся довление пафоса, чтобы его можно было нагнетать дальше, и в то же время «засейвят» эмоции. И таких циклов игроделы в отличие от фильмоделов могут позволить себе гораздо больше. |
|
|
| * [[Mass Effect]], [[CoD]], [[Crysis]] и прочие дорогостоящие проекты. Это даже [[Portal|не обязательно должен быть боевик]]. Причина та же, что и в случае с аниме — издатель хочет быть уверен, что если геймплей/идея/[[графон]] [[95%|большинству]] не понравится, то им наверняка понравится примитивный пафос. | | * [[Mass Effect]], [[CoD]], [[Crysis]] и прочие дорогостоящие проекты. Это даже [[Portal|не обязательно должен быть боевик]]. Причина та же, что и в случае с аниме — издатель хочет быть уверен, что если геймплей/идея/[[графон]] [[95%|большинству]] не понравится, то им наверняка понравится примитивный пафос. |
| * [[Гарри Поттер]] | | * [[Гарри Поттер]] |
| + | * [[Скайрим]]. Тут просто КИЛОТОННЫ пафоса. |
| | | |
| === Особо патетичные личности === | | === Особо патетичные личности === |
|
|
| | | |
| == Сферический. В вакууме == | | == Сферический. В вакууме == |
− | {{Videogallery|align=center|widths=250|cols=3 | + | {{Галерея|Больше пафоса для бога пафоса!|center| |
| + | {{Videogallery|widths=250|cols=3 |
| ||eZeYVIWz99I|Сферический в кино | | ||eZeYVIWz99I|Сферический в кино |
− | ||zRwG_Noz6Ww|Сферический в музыке
| |
| ||cbaK_AON9No|Сферический в играх + Предсмертный Монолог™ inside | | ||cbaK_AON9No|Сферический в играх + Предсмертный Монолог™ inside |
− | ||cz3gIi8sbG8|Предыдущий эталон (олд-скул) | + | ||cz3gIi8sbG8|Предыдущий эталон (олдскул) |
− | ||uPgmSRRvZhI|Doing it wrong: не повторяйте это дома | + | ||uPgmSRRvZhI|[[Doing it wrong]]: не повторяйте это дома |
− | ||F_51fps5R8w| | + | ||F_51fps5R8w|[[Старкрафт]] 2 |
| ||GwExDG7n7Zg|Еще один из кино | | ||GwExDG7n7Zg|Еще один из кино |
| ||R72dbbtcuO0|И еще | | ||R72dbbtcuO0|И еще |
| ||uH9NsFFZBLA|На Диком Западе | | ||uH9NsFFZBLA|На Диком Западе |
| ||0ZMqxmGktUI|Пафос пестрой радугой срывается с уст ведущей. | | ||0ZMqxmGktUI|Пафос пестрой радугой срывается с уст ведущей. |
− | ||UID6LEzvRRo|Cабж в Вахе. | + | ||JjaYW5Cnr5k|Cабж в Вахе |
| ||01OVvTONOgQ|Пафос течёт в наших венах, раскаляя сердца! | | ||01OVvTONOgQ|Пафос течёт в наших венах, раскаляя сердца! |
− | ||T4O5LccxCDo|Пафос со слезами на глазах... | + | ||T4O5LccxCDo|Пафос со слезами на глазах… |
| ||j_sUlupV48I|Паф-паф-паф. That's your daddy, shkolota | | ||j_sUlupV48I|Паф-паф-паф. That's your daddy, shkolota |
− | ||fB_1gPRCLCo|В Хонде знают толк в пафосе | + | ||fB_1gPRCLCo|В «Хонде» знают толк в пафосе |
− | ||EllYgcWmcAY|[[Badger|Барсуки]] пафосно-эпичны | + | ||EllYgcWmcAY|[[Badger|Барсуки]] пафосно-эпичны}}}} |
− | }} | + | |
| | | |
| == Алсо == | | == Алсо == |
|
|
| * Пафос — имя нигры-рэппера в [[GTA]] IV. | | * Пафос — имя нигры-рэппера в [[GTA]] IV. |
| * Пафос — становится причиной катастрофы (South Park s10e02) | | * Пафос — становится причиной катастрофы (South Park s10e02) |
| + | |
| + | == См. также == |
| + | * [[Воин Пафоса]] |
| | | |
| == Ссылки == | | == Ссылки == |
|
|
| {{Арт||виды}} | | {{Арт||виды}} |
| | | |
| + | [[urban:Pathos]] |
| [[w:Пафос (риторика)]] | | [[w:Пафос (риторика)]] |
| [[en.w:Pathos]] | | [[en.w:Pathos]] |
|