ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| === Углублённые знания === | | === Углублённые знания === |
− | В давней Японии шпионаж был разделён на два вида: Ё-нин и Ин-нин, соответственно «Светлый» и «Тёмный». Первый — стратегия и тактика, методология организации шпионских сетей, анализа информации, разработка долгосорчных планов на основе полученной информации, да и просто прогнозирование ситуации. Так вот, ё-нин — это банальная ''политика''. Этому обучали политиков и командующих армиями — а поскольку в феодальной Японии эти должности были зачастую совмещены, то ё-нин передавался в семьях правящих родов. | + | В давней Японии шпионаж был разделён на два вида: Ё-нин и Ин-нин, соответственно «Светлый» и «Тёмный». Первый — стратегия и тактика, методология организации шпионских сетей, анализа информации, разработка долгосрочных планов на основе полученной информации, да и просто прогнозирование ситуации. Так вот, ё-нин — это банальная ''политика''. Этому обучали политиков и командующих армиями, а поскольку в феодальной Японии эти должности были зачастую совмещены, то ё-нин преподавался в семьях правящих родов. |
| | | |
| Ин-нин — комплекс конкретных методик добычи информации, способов проникновения на вражескую территорию с созданием легенды, использования уловок для отвлечения внимания стражи, приёмов подслушивания/подсматривания, ухода от погони и многое другое. Дополнительно, непосредственного исполнителя обучали искусству переодевания ([http://mitsumono.ru/skills/146-hensojutsu хэнсо-дзюцу]), подражания голосам и звукам ([http://mitsumono.ru/skills/227-2012-03-22-17-39-13 мономанэ-дзюцу] | | Ин-нин — комплекс конкретных методик добычи информации, способов проникновения на вражескую территорию с созданием легенды, использования уловок для отвлечения внимания стражи, приёмов подслушивания/подсматривания, ухода от погони и многое другое. Дополнительно, непосредственного исполнителя обучали искусству переодевания ([http://mitsumono.ru/skills/146-hensojutsu хэнсо-дзюцу]), подражания голосам и звукам ([http://mitsumono.ru/skills/227-2012-03-22-17-39-13 мономанэ-дзюцу] |
− | ), плавания ([http://mitsumono.ru/skills/103-suieijutsu суйэй-дзюцу]), скоростного бега ([http://mitsumono.ru/skills/211-hayagake хайагакэ-дзюцу]) и прочего. Отдельным томом идёт ка-дзюцу — использование смесей и взрывчаток, что считалось совсем уже подлым делом. По понятным причинам, самураи ничем из всего этого не занимались — так и сложились традиции и школы нин-дзюцу, целая система стратегического шпионажа и войсковой разведки. | + | ), плавания ([http://mitsumono.ru/skills/103-suieijutsu суйэй-дзюцу]), скоростного бега ([http://mitsumono.ru/skills/211-hayagake хайагакэ-дзюцу]) [[Mad skillz|и прочего]]. Отдельным томом идёт ка-дзюцу — использование смесей и взрывчаток, что считалось совсем уже подлым делом. По понятным причинам, самураи ничем из всего этого не занимались — так и сложились традиции и школы нин-дзюцу, целая система стратегического шпионажа и войсковой разведки. |
| | | |
− | Понятно, что в кастовом обществе таких людей выделили вне системы — строго говоря, они были немногим лучше «неприкасаемых», занимавшихся выделкой кож и забоем скота. Считалось, что общение с «нечистым» запомоит человека и весь его род. Так вот, семьи людей, занимавшихся нин-дзюцу, называли нин-кэ, и жили они обособлено (как пример — дом Ига, один из известнейших среди ниндзя). Каждая семья (клан) имела свой стиль, своё искуство — это называется словечком «рю». Но традиция часто выходили за пределы семьи, поэтому всегда нужно помнить, что рю и нинкэ — разные вещи. Так, Ига-рю было распространено гораздо шире, чем один дом. Правительство само формировало тайные организации для создания идеологически преданных исполнителей. А в европейской литературе все термины обзываются «школа ниндзюцу», что путает непосвещённых читателей. | + | Понятно, что в кастовом обществе таких людей выделили вне системы — строго говоря, они были немногим лучше [[питух|«неприкасаемых»]], занимавшихся выделкой кож и забоем скота. Считалось, что общение с «нечистым» запомоит человека и весь его род. Так вот, семьи людей, занимавшихся нин-дзюцу, называли нин-кэ, и жили они обособлено (как пример — дом Ига, один из известнейших среди ниндзя). Каждая семья (клан) имела свой стиль, своё искусство — это называется словечком «[[:w: Рю|рю]]». Но традиции часто выходили за пределы семьи, поэтому всегда нужно помнить, что рю и нинкэ — разные вещи. Так, Ига-рю было распространено гораздо шире, чем один дом. Правительство само формировало тайные организации для создания идеологически преданных исполнителей. А в европейской литературе все термины обзываются «школа ниндзюцу», что путает непосвящённых читателей. |
| | | |
− | Если откинуть мифы «Кодзики» и устные легенды, то первые реальные школы этого искусства появились в XIV—XV веках, а оформились к концу XV. Наиболее популярны было 25 школ, европейцу известны две из них — семей Хаттори из провинции Ига и Кога из соседней одноимённой провинции. Они, строго говоря, похожи друг на друга и даже ссылаются на одну и ту же «бансэнсюкай», но важно отметить различия между ними. Кога-рю специализировалось на искусстве шпионажа — синоби-но дзюцу. Именно здесь создавались самые хитроумные яды и галлюциногенные смеси, а так же [[вундервафля|карманные трамплины]]. А вот Ига-рю делало ставку на [[боевые искусства]], что и является «стандартным ниндзей» в глазах европейца. Третья по известности — провинция Кии, давшая 2 учения: Нэгора-рю и Сайга-рю; в нашем представлении, последователи Нэгора-рю являлись самыми что ни на есть террористами. Так, именно они помогали Оде Нобунаге штурмовать монастыри используя при этом, судя по летописям, мушкеты — а огнестрел был в то время западло. А вот Сайга-рю поддерживали Икко-икки (местных демократов-отщепенцев) и являлись пиратами. За что и [[:en.w:Uprising of the Iga Ninja|были выпилены означенным Одой Нобунагой]]. Так что нин-дзюцу — отнюдь не монолитное учение. | + | Если откинуть мифы «Кодзики» и устные легенды, то первые реальные школы этого искусства появились в XIV—XV веках, а оформились к концу XV. Наиболее популярны было 25 школ, европейцу известны две из них — семей Хаттори из провинции Ига и Кога из соседней одноимённой провинции. Они, строго говоря, похожи друг на друга и даже ссылаются на одну и ту же «бансэнсюкай», но важно отметить различия между ними. Кога-рю специализировалось на искусстве шпионажа — синоби-но дзюцу. Именно здесь создавались самые хитроумные яды и галлюциногенные смеси, а также [[вундервафля|карманные трамплины]]. А вот Ига-рю делало ставку на [[боевые искусства]], что и является «стандартным ниндзей» в глазах европейца. Третья по известности — провинция Кии, давшая 2 учения: Нэгора-рю и Сайга-рю; в нашем представлении, последователи Нэгора-рю являлись самыми что ни на есть террористами. Так, именно они помогали Оде Нобунаге штурмовать монастыри используя при этом, судя по летописям, мушкеты — а огнестрел был в то время западло. А вот Сайга-рю поддерживали Икко-икки (местных демократов-отщепенцев) и являлись пиратами. За что и [[:en.w:Uprising of the Iga Ninja|были выпилены означенным Одой Нобунагой]]. Так что нин-дзюцу — отнюдь не монолитное учение. |
| | | |
− | За постоянное использование ниндзя в операциях современники считали Оду [[что-то плохое|плохим, бесчестным человеком]]. Хотя куда бесчестнее поступил Иэясу Токугава: услугами ниндзя он пользовался тайно, а по приходу к власти и вовсе создал полицейское государство, посадив на ключевые посты ёрику членов семей Кога. При сёгунате Токугава нин-дзюцу как искуство сошло на нет, идеология его была задушена вместе с провинциальными войнами, а семьи — уничтожены. В 1649 году был уничтожен и последний его оплот на острове Кюсю. Таким образом, ниндзя как историческое явление существовали около двух веков — конечно, немало, но люди почему-то думают, что должно быть больше. Правда, многие приёмы использовались в войне Босин да и до сих пор используются японской полицией. | + | За постоянное использование ниндзя в операциях современники считали Оду [[что-то плохое|плохим, бесчестным человеком]]. Хотя куда бесчестнее поступил Иэясу Токугава: услугами ниндзя он пользовался тайно, а по приходу к власти и вовсе создал полицейское государство, посадив на ключевые посты ёрику членов семей Кога. При сёгунате Токугава нин-дзюцу как искусство сошло на нет, идеология его была задушена вместе с провинциальными войнами, а семьи — уничтожены. В 1649 году был уничтожен и последний его оплот на острове Кюсю. Таким образом, ниндзя как историческое явление существовали около двух веков — конечно, немало, но люди почему-то думают, что должно быть больше. Правда, многие приёмы использовались в войне Босин да и до сих пор используются японской полицией. |
| | | |
| Алсо до сих пор здравствует вовремя отошедшая от дел семья Савамура в уезде Аяма, село Ига-тё. | | Алсо до сих пор здравствует вовремя отошедшая от дел семья Савамура в уезде Аяма, село Ига-тё. |
|