ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| + | {{Шок-контент|мяса и [[Пытки|прочих ништяков]]}} |
| {{ня}} | | {{ня}} |
| {{драма}} | | {{драма}} |
|
|
| * Борьба с [[ересь|ересями ]]— весьма полезно, ибо оккультизм вещь вполне себе бессмысленная и беспощадная, а мистические направления есть у всех религий. | | * Борьба с [[ересь|ересями ]]— весьма полезно, ибо оккультизм вещь вполне себе бессмысленная и беспощадная, а мистические направления есть у всех религий. |
| * Предотвращение неиллюзорной угрозы революции (ту же Реформацию и войны, за ней последовавшие, инквизиция благополучно проморгала). | | * Предотвращение неиллюзорной угрозы революции (ту же Реформацию и войны, за ней последовавшие, инквизиция благополучно проморгала). |
− | * Контроль за моральным состоянием общества. Ее трудами уровень [[Проститутка|блядства]] существенно снижался, что несколько отдалило неизбежный песец Европы. | + | * Контроль за моральным состоянием общества. Ее трудами уровень [[Проститутка|блядства]] существенно снижался, что несколько отдалило неизбежный песец Европы{{ЩИТО?}}. |
| [[Файл:Heresi.jpg|thumb|Суть в представлении благодарных потомков]] | | [[Файл:Heresi.jpg|thumb|Суть в представлении благодарных потомков]] |
| Особенно здесь отличились всякие святоши из нищенствующих монашеских орденов: доминиканцы и францисканцы. Наиболее распространенными среди деятелей трибунала были представители ордена доминиканцев. Название это пошло от имени Доминика [[ЕРЖ|Гусмана]] — тролля, лжеца и девственника, а также основателя сего ордена и по совместительству первого инквизитора нашей маленькой планеты. Средневековое [[быдло]], будучи при тотальной оттраханности [[моск]]а несколько более сведущим в романских языках, чем быдло нынешнее, не замедлило воспользоваться знаниями и, какбэ переводя название ордена, сочинило братьям-доминиканцам забавное прозвище — «Псы господни» (что шло от игры слов ''domini canes''). Братья же звали себя не иначе как братьями-проповедниками, однако же не скрывали того, что польщены: они даже заделали себе эмблему — сидящая на раскрытой книжке собака с факелом. Сейчас этот шедевр воспринимается как демонстрация зловещего характера ордена, хотя [[на самом деле]] эмблема значила лишь то, что монахи верны Б-гу, аки псы, несут миру свет и знания, что в принципе предыдущей версии не противоречит. Сей орден считается главным инквизиторским орденом. | | Особенно здесь отличились всякие святоши из нищенствующих монашеских орденов: доминиканцы и францисканцы. Наиболее распространенными среди деятелей трибунала были представители ордена доминиканцев. Название это пошло от имени Доминика [[ЕРЖ|Гусмана]] — тролля, лжеца и девственника, а также основателя сего ордена и по совместительству первого инквизитора нашей маленькой планеты. Средневековое [[быдло]], будучи при тотальной оттраханности [[моск]]а несколько более сведущим в романских языках, чем быдло нынешнее, не замедлило воспользоваться знаниями и, какбэ переводя название ордена, сочинило братьям-доминиканцам забавное прозвище — «Псы господни» (что шло от игры слов ''domini canes''). Братья же звали себя не иначе как братьями-проповедниками, однако же не скрывали того, что польщены: они даже заделали себе эмблему — сидящая на раскрытой книжке собака с факелом. Сейчас этот шедевр воспринимается как демонстрация зловещего характера ордена, хотя [[на самом деле]] эмблема значила лишь то, что монахи верны Б-гу, аки псы, несут миру свет и знания, что в принципе предыдущей версии не противоречит. Сей орден считается главным инквизиторским орденом. |
|
|
| Но если время упущено, и нравственный недуг зашёл далеко, то святым отцам приходилось прибегать к шоковой терапии: дыба, прижигания калёным железом, заливание в глотку провинившегося воды в большом количестве и прочее веселье. Само собой, главной задачей альтруистской деятельности инквизиторов было не навредить, а тихо и безболезненно переубедить. Подробнее про эти методы можно почитать, к примеру, [[пытки|тут]]. | | Но если время упущено, и нравственный недуг зашёл далеко, то святым отцам приходилось прибегать к шоковой терапии: дыба, прижигания калёным железом, заливание в глотку провинившегося воды в большом количестве и прочее веселье. Само собой, главной задачей альтруистской деятельности инквизиторов было не навредить, а тихо и безболезненно переубедить. Подробнее про эти методы можно почитать, к примеру, [[пытки|тут]]. |
| | | |
− | Процессы поведенческой коррекционной терапии не всегда проходили быстро — иной раз требовались годы, чтоб точно определить характер отклонения от поведенческой нормы, выявить её причины и вообще разобраться, есть ли причина для беспокойства. Вдруг анонимус-доброжелатель проявил излишнюю бдительность? | + | Процессы поведенческой коррекционной терапии не всегда проходили быстро — иной раз требовались годы, чтоб точно определить характер отклонения от поведенческой нормы, выявить её причины и вообще разобраться, есть ли причина для беспокойства. Вдруг анонимус-доброжелатель проявил излишнюю бдительность? Тут стоит заметить, что юридически инквизитор выдавал только «рекомендацию» на предмет того, что сделать с нечестивцем — следовать ей или нет, решал окончательно только мирской суд (ни разу не милосердный). ЧСХ, процедура передачи виновного в руки светских властей именовалась не иначе как ''релаксацией''. |
| | | |
− | Тут стоит заметить, что юридически инквизитор выдавал только «рекомендацию» на предмет того, что сделать с нечестивцем — следовать ей или нет, решал окончательно только мирской суд (ни разу не милосердный). ЧСХ, процедура передачи виновного в руки светских властей именовалась не иначе как ''релаксацией''. Конечно, поначалу возбухнуть против самого Рима могли себе позволить немногие. Но были и такие интересные личности, как король Англии Генрих VIII-й. Сей дерзкий правитель, оставшись недовольным дискуссией с католической церковью, сказал прямым текстом, что запилит свою собственную церковь, [[с блекджеком и шлюхами|cо всеми регалиями]], а лично себя поставит её главой. [[ИЧХ]], таки запилил, [[каналья]]. «Официальное» вероисповедание англичан — до сих пор так называемая «англиканская церковь». А сам отдел инквизиции сохранился в католической церкви до сих пор. И после такой громкой предыстории был по-тихому переименован, дабы не отсвечивать понапрасну: «конгрегация доктрины веры».
| + | Интересно, что Инквизиция как институт действовала лишь в 3 странах - Испании, Италии и Франции. В Германии она технически присутствовала, но отдельного её филиала не существовало, церковное дознание осуществляли специально для этой цели обученные монахи со вверительными документами. А за исключением этих 4 стран Инквизиция в Европе, считай, и не присутствовала вовсе - ни в странах Западной Европы (Англии, Ирландии, Швейцария, Бельгия, Нидерланды), ни в странах Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия), ни тем более в странах восточной Европы (Австрия, Чехия и Польша). Да и сами полномочия Церкви и Инквизиции были сильно ограничены - они чаще терпели, чем отжигали. Стоит помнить, что каждый император Священной Римской Империи Германских Наций со времён Золотой Буллы браво и безболезненно слал нахуй не то что монахов, но и самого Папу. При сборе КРестового похода (святое дело для католика, кто не идёт - не еретик ли?!) Папским легатам приходилось - о ужас - ''уговаривать'' Фридериха II отправиться в крусаду и даже ''торговаться с ним'', вместо того чтобы сжечь КЕМ. А ведь был ещёфранцузский король Филипп IV Красивый, начавший с Папой Римским Бонифацием VIII самую настоящую ''войну'' - с осадой замков и боевыми действиями, по итогам которой Бонифаций был натурально убит (ударом латной перчатки в челюсть), а Папы римские переехали из Рима в Авиньон. И никаких претензий к Капетингам не появилось - ни у РКЦ вообще, ни у Инквизиции в частности. Другой пример - король Англии Генрих VIII; оставшись недовольным дискуссией с католической церковью, он сказал прямым текстом, что запилит свою собственную церковь, [[с блекджеком и шлюхами|cо всеми регалиями]], а лично себя поставит её главой. [[ИЧХ]], таки запилил, [[каналья]]. «Официальное» вероисповедание англичан — до сих пор так называемая «англиканская церковь». А сам отдел инквизиции сохранился в католической церкви до сих пор. И после такой громкой предыстории был по-тихому переименован, дабы не отсвечивать понапрасну: «конгрегация доктрины веры». А ведь всё это были католики - в то время как на территории современной Чехии и Польши зажигали откровенные еретики, которых давили Крестовыми походами, а вовсе не Инквизицией. Так что Инквизиция была не такой уж и большой силой. |
| | | |
| == Наиболее известные носители добра в массы == | | == Наиболее известные носители добра в массы == |
− | [[Файл:Torquemada.jpg|thumb|Торквемада: «Ваша статья — ересь, вы ничего не понимаете в инквизиции»]] | + | [[Файл:Torquemada.jpg|thumb|Торквемада: «Ваша статья — [[Warhammer|ересь]], вы ничего не понимаете в инквизиции»]] |
| {{Video|nQSWIy8ZVPI|width=250|Судья Дредд инквизировал [[ВНЕЗАПНО|после того]], как это стало мейнстримом}} | | {{Video|nQSWIy8ZVPI|width=250|Судья Дредд инквизировал [[ВНЕЗАПНО|после того]], как это стало мейнстримом}} |
| * '''Томас де [[Торквемада]]''' (1420—1498) (''Томаззо, Фома, Отче, Святейшество, «Гнусный Торквемада»'') — главный испанский инквизитор, духовник расовой кастильской королевы Изабеллы, автор всех реформ, изданных последней, чёрный кардинал, поимевший огромный опыт в манипулировании моском высших властей. Фактически лицо и бренд всей честной компании. За 15 лет [[подавиться мацой|накормил мацой]] на костре over 9000 мавров и евреев, чем пополнил казну так, что до самого [[:w:Трафальгарское сражение|Трафальгара]] Испания оставалась одним из ведущих государств Европы. Подробнее про персонажа в персональной статье. | | * '''Томас де [[Торквемада]]''' (1420—1498) (''Томаззо, Фома, Отче, Святейшество, «Гнусный Торквемада»'') — главный испанский инквизитор, духовник расовой кастильской королевы Изабеллы, автор всех реформ, изданных последней, чёрный кардинал, поимевший огромный опыт в манипулировании моском высших властей. Фактически лицо и бренд всей честной компании. За 15 лет [[подавиться мацой|накормил мацой]] на костре over 9000 мавров и евреев, чем пополнил казну так, что до самого [[:w:Трафальгарское сражение|Трафальгара]] Испания оставалась одним из ведущих государств Европы. Подробнее про персонажа в персональной статье. |
|
|
| Стоит заметить, что на деле Инквизиция признавала только три вида пыток — воду, огонь и веревку (дыбу), считая их бескровными. Но [[всем похуй]], и в сознании [[Быдло|среднестатистического обывателя]] ни один инквизитор не может обойтись без милой комнаты, оборудованной по последнему слову тогдашней техники. Хотя такое мнение всё же имеет некоторое право на существование: не все инквизиторы чётко следовали данным ограничениям, ну и потом, для пыток обвиняемый передавался светским властям, которые уже вполне могли применить на нем что-нибудь из нижеперечисленного. | | Стоит заметить, что на деле Инквизиция признавала только три вида пыток — воду, огонь и веревку (дыбу), считая их бескровными. Но [[всем похуй]], и в сознании [[Быдло|среднестатистического обывателя]] ни один инквизитор не может обойтись без милой комнаты, оборудованной по последнему слову тогдашней техники. Хотя такое мнение всё же имеет некоторое право на существование: не все инквизиторы чётко следовали данным ограничениям, ну и потом, для пыток обвиняемый передавался светским властям, которые уже вполне могли применить на нем что-нибудь из нижеперечисленного. |
| | | |
− | * '''Железная дева'''. Крайне меметичный предмет, британская хеви-метал-группа и монстр из [[Quake|Q2]] (а также Resident Evil 4). А изначально — саркофаг с дырочками на самых интересных местах, куда можно забивать гвозди (иногда раскалённые) без критических ударов по еретику. Известна исключительно по художественной литературе. Почти все серьёзные историки прямо заявляют, что использование сего девайса — миф. | + | * '''Железная дева'''. Крайне меметичный предмет, британская хеви-метал-группа и монстр из [[Quake|Q2]] (а также Resident Evil 4). А изначально — саркофаг с дырочками на самых интересных местах, куда можно забивать гвозди (иногда раскалённые) без критических ударов по еретику. Известна исключительно по художественной литературе. Почти все серьёзные историки прямо заявляют, что использование сего девайса — миф. На самом деле это вполне мирный цирковой реквизит; современный эквивалент - ящики, протыкаемые шпагами. |
| * '''Тиски'''. Самые разные, от прессов до маленьких струбцинок для самых разных частей организма. | | * '''Тиски'''. Самые разные, от прессов до маленьких струбцинок для самых разных частей организма. |
| * '''Дыба'''. Растяжительная машина для масштабирования еретиков вдоль вертикальной оси. Обычный итог — вывернутые суставы, что необычайно больно, но не смертельно и даже <del>по</del>вправимо. Имеет 12 уровней натяжения, что открывает большой простор для творчества [[маньяк|сведущим в психологии людям]], ибо позволяет чередованием порций боли с максимальной эффективностью добиваться от клиента желаемого. По версии фильма «[[1984]]», именно это нехитрое приспособление применялось для запоздалого обучения основам Ангсоца. [[Пытки#Дыба|См. также]]. | | * '''Дыба'''. Растяжительная машина для масштабирования еретиков вдоль вертикальной оси. Обычный итог — вывернутые суставы, что необычайно больно, но не смертельно и даже <del>по</del>вправимо. Имеет 12 уровней натяжения, что открывает большой простор для творчества [[маньяк|сведущим в психологии людям]], ибо позволяет чередованием порций боли с максимальной эффективностью добиваться от клиента желаемого. По версии фильма «[[1984]]», именно это нехитрое приспособление применялось для запоздалого обучения основам Ангсоца. [[Пытки#Дыба|См. также]]. |
|
|
| [[Файл:Deti i nkvizitsiya.png|thumb|[[ЮЮ]], говорите?]] | | [[Файл:Deti i nkvizitsiya.png|thumb|[[ЮЮ]], говорите?]] |
| Не следует, однако, забывать, что во время следствия тогда широко применялись пытки, и не все подследственные доживали до суда, а дожившие и даже оправданные в итоге часто оставались калеками (дыба вообще не очень добавляет здоровья даже цветущему организму — что уж говорить про хилые, больные чуть менее чем насквозь тельца жителей Земли пятисотлетней давности). Европейская медицина в то время тоже была в основном [[Врачи-убийцы|карательной]]. Так что из выживших после близкого знакомства с тогдашним судопроизводством мало кто потом жил долго и счастливо. | | Не следует, однако, забывать, что во время следствия тогда широко применялись пытки, и не все подследственные доживали до суда, а дожившие и даже оправданные в итоге часто оставались калеками (дыба вообще не очень добавляет здоровья даже цветущему организму — что уж говорить про хилые, больные чуть менее чем насквозь тельца жителей Земли пятисотлетней давности). Европейская медицина в то время тоже была в основном [[Врачи-убийцы|карательной]]. Так что из выживших после близкого знакомства с тогдашним судопроизводством мало кто потом жил долго и счастливо. |
| + | |
| + | === Финансовая и политическая стороны вопроса === |
| + | |
| + | Пытки и казни - основное, чем запомнилась Инквизиция, однако произошло это прежде всего потому, что тему эту в просвещённых кругах европейской общественности форсили после начала Реформации. Совершенно за кадром осталась финансовая и политическая части Инквизиции. А они были куда более интересны! |
| + | |
| + | Классика жанра - сожжение или любой другой способ физической казни - приводил к тому, что всё имущество казнённого оставалось внезапно без хозяина. Ведь не могли же родственники покойного еретика претендовать на его еретические вещички! Матценности поступали в распоряжение Церкви, которая распоряжалась ими по своему желанию - а поскольку отчитываться перед общественностью у иерархов обязаности не было, вещи и деньги уходили хз куда. Схожая история происходила в случае гражданской казни, упомянутой выше: родственники казнённого еретика могли претендовать на какую-то долю в наследуемом имуществе, однако кое-что перепадало и инквизиторам. И, разумеется, бывали случаи банального отжатия имущества - под угрозой смерти и пыток. Да, в Инквизиции иногда оказывались и обычные преступники, пользовавшиеся мандатом Папы для личного обогащения. |
| + | |
| + | Наиболее показательны дела, возбуждавшиеся в отношении аристократов. |
| + | |
| + | Французский барон Жиль де Рэ - между прочим, герой Столетней войны и сподвижник [[Жанна д'Арк|Жанны д'Арк]], получивший за боевые заслуги звание маршала Франции - после казни своего кумира в 1431 бросил всё и удалился от двора и высшего света. Он не мог и не хотел прощать сдачу и казнь Жанны - это касалось и короля Карла VII, и епископов Франции, большинство которых упорно продолжало считать женщину сосудом греха, а часть даже поддерживала линию англичан по части того, что Жанна - ведьма. Стоит помнить, что Жанну реабилитировали десятилетиями позже - только в 1456 г., когда все участники событий тихо сошли со сцены истории. Иерархов мало волновало, что в таком случае Карл VII получал корону из рук ведьмы - им было важнее сохранить свои посты, приходы и поток финансов. Маршал де Рэ был в этой системе был лишним, а потому в 1433 г. Верховным Инквизитором Франции Гийомом Меричи (итальянского происхождения, лол) против него было, как сказали бы в 21 веке, сфабриковано дело: Жиля обвинили в сектанстве, сатанизме, педофилии и вообще во всём, чём только можно. |
| + | |
| + | Вообще-то все приличные аристократы того времени имели придворного алхимика ну или хотя бы придворного астролога, что с точки зрения христанства являлось ваще неправильным, однако обвинения выкатили именно Жилю. Особой перчинкой было то, что спиритуалистом при Жиле состоял монах-францисканец! На допросах, разумеется, вся монах-спиритуалист признался, что никакой он не монах, а натуральный некромант, и что даже имел в подчинении ручного демона по имени Баррон и, наконец, что он требовал человеческих жертвоприношений от де Рэ. К делу пришили поразительные факты: ''за 7 месяцев до первого контакта'' "некроманта" и маршала в лесах, находящихся во владении маршала, пропало несколько детей, что было сочтено доказательством того, что человеческие жертвоприношения таки были. |
| + | |
| + | Суд над Жилем ещё не начался - однако уже за 10 дней до суда, 3 сентября, межевые знаки на его землях начали двигать, а имущество описывать. Доставляет тот факт, что герцог Бретонский, Жан V, приходился кровным врагом Жилю, но на Инквизицию это не оказывало никакого влияния - ему позволили и выступать обвинителем, и описывать земли Жиля. На самом же суде Жилю отказали в ведении протокола, в предоставлении нотариуса и адвоката; сам он после такого поворота отказался признавать всё обвинения. Жиль потребовал (!!!) орадалии, то есть испытания калёным железом - и Инквизиция... отказала ему в этом праве. Тогда ему пригрозили отлучением от церкви (читай - конфискацией всего имущества), и де Рэ пошёл на сделку со следствием, признавшись-таки в чтении какой-то книжки по алхимии, но ни в чём более. Тогда маршала потащили на пытки и, выбив все необходимые признания, приговорили к сожжению заживо. |
| + | |
| + | Показательно, что никто (кроме двух телохранителей Жиля де Рэ) не был приговорён ни к каким казням, включая даже францисканца-спиритуалиста, в ходе следствия оказавшегося некромантом и демоноводом. Показательно, что не было найдено ни одного трупа ребёнка или даже следов содержания людей в неволе, не говоря уже о пытках. Показательно, что во Франции ежегодно исчезало порядка 20 тысяч (!) детей обоего пола - однако обвинения были выкачены-таки, более того - выкачены задним числом. Показательно, что со стороны обвинения выступали кровные враги Жиля - как и то, что они же описывалали земли и имущество. Показательно, что слуг и домочадцев маршала инквизиторы не допрашивали ни разу - равно как и то, что ему отказали в таком милом испытании, как испытание калёным железом. И таки да, всё имущество покойного оказалось отписано на родственников судей и обвинителей! |
| + | |
| + | Инквизиция, таким образом, была не просто способом попытать других - но ещё и весьма прибыльным предприятием. |
| | | |
| === Охота на еретиков === | | === Охота на еретиков === |
|
|
| Важно понять одно: в эпоху инквизиции христианство было живой религией. Многие догматы ещё не оформились, параллельно с католичеством существовало множество христианских направлений, которые в начале нового тысячелетия (второго тысячелетия — [[К.О.]]) составляли реальную конкуренцию латинской вере. Немало еретиков имелось и внутри самой РКЦ. | | Важно понять одно: в эпоху инквизиции христианство было живой религией. Многие догматы ещё не оформились, параллельно с католичеством существовало множество христианских направлений, которые в начале нового тысячелетия (второго тысячелетия — [[К.О.]]) составляли реальную конкуренцию латинской вере. Немало еретиков имелось и внутри самой РКЦ. |
| | | |
− | И вот, чтобы всё это разгрести, создали Святую Инквизицию. Сперва она занималась поисками неблагонадёжных в собственных кругах, и аутодафе были нечасты. Но с началом Реформации (XVI—XVII вв.), когда положение церкви зашаталось, казни стали [[Массовые расстрелы|массовыми]]. РКЦ была готова на всё, лишь бы сохранить единство Европы и власть Папы, но потерпела [[фейл]]. | + | И вот, чтобы всё это разгрести, по поводу очередного более-менее значимого трактата собирался церковный Собор, на котором автору предлагалось защитить свою теорию. Для чего ему придавался "черный оппонент" (как на защите диссертации) и по результатам диспута Собор голосовал. Если голосовал "за", то теория включалась в каноны, если голосовал "против", то автору надлежало покаяться, трактат сжечь и заняться изучением чего-то другого. |
| + | Никакого наказания автор, в принципе, не нес, за исключением двух случаев: если не соглашался с Собором и начинал рассказывать, что, дескать "вы все дураки а я самый умный и гениальный" и если для видимости соглашался, а потом начинал втихаря проповедовать свои фантазии. В первом случае автора могли долго уговаривать отречься, во втором сразу отлучали (ибо не фиг обманывать). Именно отлучали - попадал он потом на костер или нет - это зависело от многих факторов - личных связей и влияния отлученного, отношения к нему властей и местных обычаев. |
| + | |
| + | Со временем было разобрано такое количество ересей, что придумать что-то новое было крайне проблематично. И тогда решили, что незачем созывать Собор ради очередного фоменки и создали Святую Инквизицию. В которую просто доставляли нового "гения", и там добрый дядя с тонзурой проводил с ним воспитательную беседу в стиле "уважаемый, то что Вы проповедуете, еще 200 лет тому назад написал такой-то гражданин, эта ересь называется так-то и так-то и осуждена на таком-то Соборе". Последующая процедура оставалась такой же, как и после Собора - автору предлагалось отречься, покаяться и впредь ерундой не заниматься. |
| + | |
| + | Но с началом Реформации (XVI—XVII вв.), когда положение церкви зашаталось, казни стали [[Массовые расстрелы|массовыми]]. РКЦ была готова на всё, лишь бы сохранить единство Европы и власть Папы, но потерпела [[фейл]]. |
| | | |
| Реформация победила почти во всей Северной Европе и в Англии. Католики не могли успокоиться аж до XVIII века, и люто, бешено мучили любых протестантов, каковые попадали им в руки (доходило и до массовой резни). Хотя это можно объяснить банальной борьбой за статус сверхдержавы между Испанией, Францией, Англией и Голландией. Особенно же [[Поцреотизм|фанатизм]] испанцев окрепчал, когда поганые английские еретики покусились на самое [[Бабло|дорогое]], самое [[Профит|святое]], дарованное Испании самим Господом [[Б-г]]ом. Нет, не на сиесту, а на новооткрытую Америку. Обычно пойманных бравых корсаров кастильцы вешали за шею, но по случаю праздника могли и поджарить. Особо меметично повешение в полном составе всей французской колонии Нью-Провиденс [[one-liner]]'ом: «Повешены не как французы, а как еретики!» Но инквизиция в Новом Свете — это уже совсем другая история… | | Реформация победила почти во всей Северной Европе и в Англии. Католики не могли успокоиться аж до XVIII века, и люто, бешено мучили любых протестантов, каковые попадали им в руки (доходило и до массовой резни). Хотя это можно объяснить банальной борьбой за статус сверхдержавы между Испанией, Францией, Англией и Голландией. Особенно же [[Поцреотизм|фанатизм]] испанцев окрепчал, когда поганые английские еретики покусились на самое [[Бабло|дорогое]], самое [[Профит|святое]], дарованное Испании самим Господом [[Б-г]]ом. Нет, не на сиесту, а на новооткрытую Америку. Обычно пойманных бравых корсаров кастильцы вешали за шею, но по случаю праздника могли и поджарить. Особо меметично повешение в полном составе всей французской колонии Нью-Провиденс [[one-liner]]'ом: «Повешены не как французы, а как еретики!» Но инквизиция в Новом Свете — это уже совсем другая история… |
|
|
| === [[Охота на ведьм]] === | | === [[Охота на ведьм]] === |
| [[Файл:Inkviz teplo.jpg|thumb|200px|]] | | [[Файл:Inkviz teplo.jpg|thumb|200px|]] |
− | Мем не столько инквизиции, сколько времени вообще. За ведьмовство ещё в Древнем Египте могли укокошить, что уж говорить о христианнейшей Европе. До XVI века это преступление находилось в ведении светских судов. А после Реформации, когда в Германии никакой инквизиции и быть не могло, костры с барбекю из ведьм полыхали с не меньшей силой, чем в католической Испании. Также вспомним печально знаменитый Салемский процесс, о котором ниже.
| + | Вопреки известному стереотипу, рыжих баб не особо коснулась. Ведьмы попали в поле зрения кровавой инквизни несколько позже остальных участников соревнований. [[На самом деле|Дело в том]], что ко второй половине 1 тысячелетия у попов наступило небольшое прозрение и ебать стали не самих ведунов/колдунов, а тех, кто в них верил и [[Павлик Морозов|тыкал пальцем]]. «Кто ослепленный дьяволом, подобно язычнику, будет верить, что кто-либо может быть ведьмой и на основании этого сожжет её, тот подлежит смертной казни», — постановил синод в Падерборне в 785 году. Карл Великий утвердил, ведьмы прозрели от радости и продолжили шабашить с новой силой, весело посылая нахуй [[Дрочер|праведников]], внезапно заставших их в полёте на метле с козлиным хуем во рту. |
| + | |
| + | [[Либераст|Разгул демократии]] продолжался почти 450 лет, но тут на горизонте замаячил суровый образ Фомы Аквинского. Сей ученый макарон-доминиканец крутанул штурвал в обратную сторону, причем с совершенно предсказуемыми последствиями. «Католическая вера утверждает, что демоны существуют, что они могут вредить своими кознями и препятствовать плодовитости брака… вызывать ветер и дождь и другие подобные явления в воздухе посредством движения паров», — высрал довольный Фома и запасся [[Попкорн|попкорном]]. К тому времени атцов церкви окончательно подзаебли мавры со своим естествознанием и магией и, хотя отступать от канона дедов-епископов было не очень комильфо, мысль пришлась [[РПЦ|религиозным авторитетам]] по вкусу. Дав идее настояться с десяток лет, попы учинили первый процесс над ведьмами в Лангедоке в 1264 г. [[И все заверте|и всё заверте…]] |
| | | |
− | История охоты на ведьм началась чуть ли не в конце XV века, во времена расцвета Ренессанса. Причём в ряде стран она не получила большого развития. Например, в Италии она велась долгое время [[ИБД|для виду]], а в Испании над ней вообще посмеивались. Какие нах ведьмы — тут жиды и чурки заедают!
| + | Мем не столько инквизиции, сколько времени вообще. За ведьмовство ещё в Древнем Египте могли укокошить, что уж говорить о христианнейшей Европе, поскольку всевозможные ведуны были никем иным, как нелицензированными [[Уринотерапия|уринотерапевтами]] вроде [[Геннадий Малахов|Малахова]]. Потому и после Реформации, когда в Германии никакой инквизиции и быть не могло, костры с барбекю из ведьм полыхали с не меньшей силой, чем в католической Испании. Также вспомним печально знаменитый Салемский процесс, о котором ниже. |
| | | |
| Охота на ведьм — это больше про северные страны: Германию и Францию, например. Там охота процветала пышным цветом. Колдунов и ведьм ловили и стучали им по головам, чтоб не баловали и всякой ерундой не занимались. А то ведь мало того, что обращаются к [[Сотона|Аццкому Сотоне]] и в Б-га Отца не веруют, так ещё и жизнь всем испортить хотят: молоко квасят, порчу насылают. Искали «нечистых» людишек с великой охотой, находя даже там, где их в помине не было, и заводя на них дела. Доносчик получал почти новый плуг колдуна, инквизиторы — профит, быдло — лулзы, колдун — спасение души и билет в рай, в общем, все счастливы. | | Охота на ведьм — это больше про северные страны: Германию и Францию, например. Там охота процветала пышным цветом. Колдунов и ведьм ловили и стучали им по головам, чтоб не баловали и всякой ерундой не занимались. А то ведь мало того, что обращаются к [[Сотона|Аццкому Сотоне]] и в Б-га Отца не веруют, так ещё и жизнь всем испортить хотят: молоко квасят, порчу насылают. Искали «нечистых» людишек с великой охотой, находя даже там, где их в помине не было, и заводя на них дела. Доносчик получал почти новый плуг колдуна, инквизиторы — профит, быдло — лулзы, колдун — спасение души и билет в рай, в общем, все счастливы. |
|
|
| | | |
| Сейчас широко распиарен миф о том, будто бы инквизиция жгла всех подряд женщин за то, что они красивы и/или не дают. На самом деле, это всё суть сексуальные фантазии бородатых [[девственник]]ов. Тема пыток и подчинения вообще является едва ли не центральной для [[БДСМ]], а средневековый антураж просто представляется более романтичным или лулзовым. Неважно, кто и почему пытает. Главное — голую самку. | | Сейчас широко распиарен миф о том, будто бы инквизиция жгла всех подряд женщин за то, что они красивы и/или не дают. На самом деле, это всё суть сексуальные фантазии бородатых [[девственник]]ов. Тема пыток и подчинения вообще является едва ли не центральной для [[БДСМ]], а средневековый антураж просто представляется более романтичным или лулзовым. Неважно, кто и почему пытает. Главное — голую самку. |
| + | |
| + | Однако следует отдать инквизиции должное: именно член инквизиции Алонсо Фриас де Салазар установил в 1611 году, что ведьм и колдунов не существует как таковых, а признавшиеся в этом были психически больны, либо оговорили сами себя. В 1614 руководство инквизиции окончательно наложило запрет на рассмотрение дел по подозрению в ведьмовстве Желающим причаститься подробностей сюда[http://polbu.ru/robbins_encycl/ch202_all.html]. |
| | | |
| ==== Салемская охота ==== | | ==== Салемская охота ==== |
|
|
| | | |
| ==== Кто мог пострадать за колдунство? ==== | | ==== Кто мог пострадать за колдунство? ==== |
− | * Во-первых, [[ЕРЖ|Приверженцы веры авраамовой]]. Потому что гнобить евреев — это освящённая дыханием веков забава всей средневековой Европы, да и не только её, появившаяся в Древнем Египте и трагически оборвавшаяся в XX веке с появлением государства [[Израиль]] и ядерной бомбы при нём (впрочем, [[Иранский вопрос|не для всех]], [[Арабо-израильские войны|с переменным успехом]]). Отсюда, возможно, и множество сказок о жестокости сабжа. Фанатизма сим товарищам всегда было не занимать, а потому за свою веру они всходили на костры чуть ли не с восторгом и прямо-таки пачками. | + | * Во-первых, [[ЕРЖ|Приверженцы веры авраамовой]]. Потому что гнобить евреев — это освящённая дыханием веков забава всей средневековой Европы, да и не только её, появившаяся в Древнем Египте и трагически оборвавшаяся в XX веке с появлением государства [[Израиль]] и ядерной бомбы при нём (впрочем, [[Иранский вопрос|не для всех]], [[Арабо-израильские войны|с переменным успехом]]). Отсюда, возможно, и множество сказок о жестокости сабжа. Фанатизма сим товарищам всегда было не занимать, а потому за свою веру они всходили на костры чуть ли не с восторгом и прямо-таки пачками. Хотя на самом деле, от сабжа страдали исключительно те ЕРЖ, кто пререшёл в христианство, поскольку нехристями инквизиторы не имели право заниматься. |
| | | |
| * Во-вторых, [[Гомеопат|знахари и травники]]. В каждой деревне всегда были, есть и будут бабушки, которые владеют тайнами народной медицины. Всё бы ничего, но где лекарства, там и яды, [[аборт]]ивные средства и самопальные [[наркотик]]и. Не говоря уже о тех случаях, когда знахарки заваривали неведомую ёбаную хуйню (отвар из сушёных полуночных крыс с приправой из кала чёрного кота мог уложить в могилу кого угодно) и непреднамеренно травили односельчан. Если за этим ловили, расправа была скорой. Но у инквизиции, понятное дело, редко находилось время разъезжать по всяким [[мухосранск]]ам, а потому крестьяне бежали с коллективным доносом к местному пастору или [[быстро, решительно]] брали дело [[А у вас негров линчуют!|в свои руки]]. | | * Во-вторых, [[Гомеопат|знахари и травники]]. В каждой деревне всегда были, есть и будут бабушки, которые владеют тайнами народной медицины. Всё бы ничего, но где лекарства, там и яды, [[аборт]]ивные средства и самопальные [[наркотик]]и. Не говоря уже о тех случаях, когда знахарки заваривали неведомую ёбаную хуйню (отвар из сушёных полуночных крыс с приправой из кала чёрного кота мог уложить в могилу кого угодно) и непреднамеренно травили односельчан. Если за этим ловили, расправа была скорой. Но у инквизиции, понятное дело, редко находилось время разъезжать по всяким [[мухосранск]]ам, а потому крестьяне бежали с коллективным доносом к местному пастору или [[быстро, решительно]] брали дело [[А у вас негров линчуют!|в свои руки]]. |
|
|
| | | |
| === Коперник/Галилей/Бруно === | | === Коперник/Галилей/Бруно === |
| + | {{Q|О да, это сейчас Рим извиняется за сожженного Коперника и признает свободу совести, — когда церковь ослабела|[[Латынина]] негодует}} |
| + | |
| {{Q|Термин «лженаука» уходит далеко в Средние Века. Мы можем вспомнить Коперника, которого сожгли за то, что он говорил: «А Земля всё-таки вертится»…|[[Грызлов]] о происках сабжа}} | | {{Q|Термин «лженаука» уходит далеко в Средние Века. Мы можем вспомнить Коперника, которого сожгли за то, что он говорил: «А Земля всё-таки вертится»…|[[Грызлов]] о происках сабжа}} |
| | | |
|
|
| | | |
| ==== Джордано Бруно ==== | | ==== Джордано Бруно ==== |
− | Монах доминиканского ордена (того самого, который инквизицией и рулил), богослов, философ и мистик. За оный мистицизм и был сожжён на костре ранним утром 17 февраля 1600 года. Можно было бы сказать, что погиб бедолага за философию, но всё дело в том, что в Средние века границы между наукой, философией и богословием были весьма размыты, а потому любой философ был в чём-то теологом, в чём-то — учёным-естествоиспытателем, но в каждом конкретном случае — в разных пропорциях. В случае с Бруно естественно-научная составляющая его деятельности стремится к нулю. Бруно занимался оккультизмом, мистицизмом, писал стихи, критиковал духовенство, в общем, всяко-разно [[Троллинг|философствовал и богословствовал]], докатившись до пантеизма и отрицания догматов, да ещё и, [[ОБС|поговаривают]], [[сатанизм]]ом не брезговал. К тому же обладал прескверным характером и имел привычку ссориться со всеми подряд, включая собственных покровителей. И выходит, что Бруно сожгли свои же — за еретические взгляды<ref>Например, что миров, подобных планете Земля, во Вселенной может быть over 9000, причём в каждом из них есть свой Бог, и что Земля вообще не центр мироздания</ref>, а не за научные открытия, коих он не совершил ни одного<ref>Авторы одной книжки по истории философии излагают биографию Бруно в виде списка дат и причин его побегов из различных европейских стран. Разосравшись за 15 лет поочерёдно со своими покровителями в Италии, Швейцарии, Англии, Франции и Германии, Бруно попытался пойти на второй круг, но оказалось, что в Италии его ещё не забыли. Фейл.</ref>. И вопреки мнению, распространяемому церковниками и им сочувствующими, что для антиклерикалов и атеистов Бруно служит [[эталон]]ом учёного, пострадавшего за науку, он — не более чем символ инакомыслящего, пострадавшего от рук таких на словах добрых, всепрощающих и просто [[Ня|белых и пушистых]], а на деле [[взять и уебать|кровожадных]] и [[Ненависть|нетерпимых]] [[ПГМ|христиан]] вообще и [[РПЦ|церковников]] в частности. | + | Монах доминиканского ордена (того самого, который инквизицией и рулил), богослов, философ и мистик. За оный мистицизм, выражавшийся в непреодолимом желании поговорить о древнеегипетском язычестве в его собственном понимании, Бруно и был сожжён на костре ранним утром 17 февраля 1600 года. Можно было бы сказать, что погиб бедолага за философию, но всё дело в том, что в Средние века границы между наукой, философией и богословием были весьма размыты, а потому любой философ был в чём-то учёным-естествоиспытателем и теологом, а любой теолог — политиком, все же Реформация на дворе. В каждом конкретном случае — в разных пропорциях. В случае с Бруно естественно-научная составляющая его деятельности стремится к нулю. Бруно занимался оккультизмом, мистицизмом, писал стихи, критиковал духовенство, в общем, всяко-разно [[Троллинг|философствовал и богословствовал]], докатившись до пантеизма и отрицания догматов, что было совсем не по понятиям, да ещё и, [[ОБС|поговаривают]], [[сатанизм]]ом не брезговал. |
| | | |
− | Впрочем, в этой стране деятельность Бруно теперь вполне себе может считаться научной, а стало быть, и сам он {{lj user|absentis|может считаться|87552|1}} пострадавшим за науку. В забеге к госкормушке церковники и не заметили, как в этом вопросе [[Выстрелить себе в ногу|выстрелили себе в ногу]]. | + | Бруно обучал одного богатенького дядю, к которому приехал по личному приглашению. По сути он создал свою собственную «атеистическую» религию, адептами который мы все являемся через посредство [[Спиноза|Спинозы]], обожествлявшего, как известно, реальность, что по тем временам слишком уж не налезало на голову обычному человеку, а тут еще Реформация бушевала, и, как гласит донос несостоявшегося ученика Мончениго, на вопрос что лучше протестантизм или католичество, Бруно отвечал «язычество». Скорее всего, имеется ввиду «древнеегипетская религия», которой называли герметизм и прочую мистическую мудрость политеистических времен. Бруно сожгли за еретические взгляды, например, за мнение, что миров, подобных планете Земля, во Вселенной может быть over 9000, причём в каждом из них есть свой Бог, и что Земля вообще не центр мироздания, а не за научные открытия, коих он не совершил ни одного. Авторы одной книжки по истории философии излагают биографию Бруно в виде списка дат и причин его побегов из различных европейских стран. Разосравшись за 15 лет поочерёдно со своими покровителями в Италии, Швейцарии, Англии, Франции и Германии, Бруно попытался пойти на второй круг, но оказалось, что в Италии его ещё не забыли. Фейл. |
| + | |
| + | Вопреки распространяемому церковниками стереотипу, который они же сами распространяют и опровергают, для антиклерикалов Бруно служит не [[эталон]]ом учёного, пострадавшего за науку. Он — символ свободо- и инакомыслящего, пострадавшего от рук [[Ня|белых и пушистых]] на словах, а на деле [[взять и уебать|кровожадных]] и [[Ненависть|нетерпимых]] служителей официозной «науки», читай: заплесневевших карьеристов и посредственности, доминирующей при любой власти, и [[РПЦ|церковников]] в частности. Церковники тогда были ровно тем же, чем многие университетские работники сегодня — всего лишь корпорацией с лицензией на Истину(тм), работающей ни в коем случае не против интересов государства и его спонсоров. Впрочем, в этой стране деятельность Бруно теперь вполне себе может считаться научной, а стало быть, и сам он {{lj user|absentis|может считаться|87552|1}} пострадавшим за науку. В забеге к госкормушке церковники и не заметили, как в этом вопросе [[Выстрелить себе в ногу|выстрелили себе в ногу]]. |
| | | |
| ==== Галилео Галилей ==== | | ==== Галилео Галилей ==== |
|
|
| {{Q|Если бы Галилей сумел сохранить расположение отцов этой коллегии, он жил бы на свободе, пользуясь славой, не было бы у него никаких огорчений и он мог бы писать по своему усмотрению о чём угодно — даже о движении Земли|}} | | {{Q|Если бы Галилей сумел сохранить расположение отцов этой коллегии, он жил бы на свободе, пользуясь славой, не было бы у него никаких огорчений и он мог бы писать по своему усмотрению о чём угодно — даже о движении Земли|}} |
| Суммируя всё это, получаем, что Галилей был гениальный, но весьма склочный старик с невероятным [[ЧСВ]], [[ССЗБ|сам себе наживший врагов]] на пустом месте.}} | | Суммируя всё это, получаем, что Галилей был гениальный, но весьма склочный старик с невероятным [[ЧСВ]], [[ССЗБ|сам себе наживший врагов]] на пустом месте.}} |
− | Математик, врач, астроном и основоположник этих ваших сопроматов, которого Церковь подвергла публичному анальному унижению. Сначала Галилей долго не реагировал на предупреждения Церкви, что пора бы закрыть рот и [[Портал:Ниасилили|заняться уже наконец чем-нибудь полезным]]. Он продолжал двигать в массы теорию уже давно почившего Коперника, а заодно и свои собственные измышления, которые он вывел, наблюдая небесные тела в самопальный телескоп. Поссорился с иезуитами, продвигая ошибочную [[Хуита|теорию]] о том, что кометы — это оптические иллюзии. Всячески пользовался дружескими отношениями с новым Папой Урбаном VIII (спор с иезуитами он выиграл именно благодаря лизанию святейшей ягодицы). Что же касается гелиоцентризма, то тут появилась проблема — теория Коперника на практике оказалась не совсем верной. Коперник полагал, что планеты движутся по правильным окружностям (до эллипсов позднее допёр Кеплер), что привело к большим погрешностям в вычислениях. Научный мир и Церковь пребывали в замешательстве. В 1616 году Ватикан запретил преподавание новой теории, пока её не [[доработать напильником|починят]]. Обиженный Галилей начал петросянить и написал трактат, в котором выставил скептиков и самого Папу идиотами и мракобесами. Церкви весь этот балаган ожидаемо надоел, и в 1633 году Галилея арестовывают, припомнив заодно, как некрасиво он поступил с иезуитами, и заставляют отречься от своих идей. [[Конец немного предсказуем|И он отрёкся]]. После этого жил себе тихо и спокойно на вилле Медичи под надзором Большого Брата, продолжал заниматься [[Сопромат|наукой]] и умер на 77 lvl жизни. Именно он по легенде произнес эту самую фразу «Она [[таки]] вертится!».
| |
| | | |
− | Но это далеко не конец истории. Галилей был вообще католикнутым на всю голову персонажем, верил в Б-га со всех сил, поэтому все свои [[высер|труды]] сразу отсылал прямиком к Папе, чтобы вдруг чего не вышло. И только с разрешения того слал копии кому-либо ещё. Не помогло: всё равно осудили (условно) и заставили покаяться. Тогдашнему Папе все эти теории явно не особо импонировали, так что все труды валялись до середины XIX века под надёжным ватиканским сукном. До тех пор официальная позиция церкви по поводу мироздания была примерно такой: всё как в Св. Писании, а коперники и галилеи идут нахуй. Лулзы пришли к нам в последней четверти XX века с восхождением на престол Иоганна Павла II, расово-польского папы. Пан Войтыла был вполне себе прогрессивной личностью и решил, что всю эту поебень с гелиоцентризмом давно пора бы уже как-нибудь разрулить по-человечески. В итоге в 1992 [[Ватикан]] Галилея официально реабилитирует и снимает с него все обвинения. Обещали даже памятник поставить. Лулз тут немалый: получается, католическая церковь официально признала, что «Земля крутится», только в 1992-м году. Тем не менее католическая церковь имеет тот win, что признала-таки происхождение человека от обезьяны, до чего до сих пор не додумались ни протестанты, ни православные. Последние, впрочем, этому до [[девяностые|последнего времени]] никогда сильно и не копротивлялись, да и сейчас не имеют по этому поводу [[Всем похуй|никакого официального документа]] (соборного решения), а потому среди клириков и прихожан бытуют [[Петрик|разной степени научности]] версии, вплоть до [[Эволюция|вполне себе научных]], — но это уже [[отака хуйня, малята|совсем другая история…]] | + | Математик, врач, астроном и основоположник этих ваших сопроматов, которого Церковь подвергла публичному анальному унижению. Сначала Галилей долго не реагировал на предупреждения Церкви, что пора бы закрыть рот и [[Портал:Ниасилили|заняться уже наконец чем-нибудь полезным]]. Он продолжал двигать в массы теорию уже давно почившего Коперника, а заодно и свои собственные измышления, которые он вывел, наблюдая небесные тела в самопальный телескоп. Поссорился с иезуитами, продвигая ошибочную [[Хуита|теорию]] о том, что кометы — это оптические иллюзии. Всячески пользовался дружескими отношениями с новым Папой Урбаном VIII (спор с иезуитами он выиграл именно благодаря лизанию святейшей ягодицы). Что же касается гелиоцентризма, то тут появилась проблема — теория Коперника на практике оказалась не совсем верной. Коперник полагал, что планеты движутся по правильным окружностям (до эллипсов позднее допёр Кеплер), что привело к большим погрешностям в вычислениях. Научный мир и Церковь пребывали в замешательстве. В 1616 году Ватикан запретил преподавание новой теории, пока её не [[доработать напильником|починят]]. Обиженный Галилей начал петросянить и написал трактат, в котором выставил скептиков и самого Папу идиотами и мракобесами. Церкви весь этот балаган ожидаемо надоел, и в 1633 году Галилея арестовывают, припомнив заодно, как некрасиво он поступил с иезуитами, и заставляют отречься от своих идей. [[Конец немного предсказуем|И он отрёкся]]. После этого жил себе тихо и спокойно на вилле Медичи под надзором Большого Брата, продолжал заниматься [[Сопромат|наукой]] и умер на 77 lvl жизни. Именно он по легенде произнес эту самую фразу «Она [[таки]] вертится!». |
| + | {{Video|RkGhcgyMNc4|Представляете, она — вертится!|width=200}} |
| + | Но это далеко не конец истории. Галилей был вообще католикнутым на всю голову персонажем, верил в Б-га со всех сил, поэтому все свои [[высер|труды]] сразу отсылал прямиком к Папе, чтобы вдруг чего не вышло. И только с разрешения того слал копии кому-либо ещё. Не помогло: всё равно осудили (условно) и заставили покаяться. Тогдашнему Папе все эти теории явно не особо импонировали, так что все труды валялись до середины XIX века под надёжным ватиканским сукном. До тех пор официальная позиция церкви по поводу мироздания была примерно такой: всё как в Св. Писании (что есть миф, позиция базировалась в основном на работах Аристотеля, а коперники и галилеи или пусть докажут что Аристотель неправ или пусть идут нахуй). Лулзы пришли к нам в последней четверти XX века с восхождением на престол Иоганна Павла II, расово-польского папы. Пан Войтыла был вполне себе прогрессивной личностью и решил, что всю эту поебень с гелиоцентризмом давно пора бы уже как-нибудь разрулить по-человечески. В итоге в 1992 [[Ватикан]] Галилея официально реабилитирует и снимает с него все обвинения. Обещали даже памятник поставить. Лулз тут немалый: получается, католическая церковь официально признала, что «Земля крутится», только в 1992-м году. Тем не менее католическая церковь имеет тот win, что признала-таки происхождение человека от обезьяны, до чего до сих пор не додумались ни протестанты, ни православные. Последние, впрочем, этому до [[девяностые|последнего времени]] никогда сильно и не сопротивлялись, да и сейчас не имеют по этому поводу [[Всем похуй|никакого официального документа]] (соборного решения), а потому среди клириков и прихожан бытуют [[Петрик|разной степени научности]] версии, вплоть до [[Эволюция|вполне себе научных]], — но это уже [[отака хуйня, малята|совсем другая история…]] |
| | | |
| '''Впрочем, предтечей для всех троих послужил некий [[:w:Николай Кузанский#Астрономия|Николай Кузанский]].''' | | '''Впрочем, предтечей для всех троих послужил некий [[:w:Николай Кузанский#Астрономия|Николай Кузанский]].''' |
|
|
| При всём пиздеце, творимом инквизицией, за нею числится и одно доброе дело. Именно инквизиция способствовала спасению индейцев Латинской Америки от начавшегося было геноцида (например, выпил всех индейцев на Кубе). Правда, при этом они занимались активным уничтожением индейской культуры, но тем не менее, занимаясь спасением душ, заодно спасали и жизни крестившихся индейцев. В результате подавляющая часть латиносов является прямыми потомками индейцев. С другой стороны, представьте себе, что испанцы проявили [[толерантность]] и сохранили индейскую культуру, в частности — няшные жертвоприношения на алтаре, в том числе и [[суп из младенцев|грудных младенцев]]… Так что деятельность инквизиции была [[Хороший, годный|весьма к месту и адекватна]]. | | При всём пиздеце, творимом инквизицией, за нею числится и одно доброе дело. Именно инквизиция способствовала спасению индейцев Латинской Америки от начавшегося было геноцида (например, выпил всех индейцев на Кубе). Правда, при этом они занимались активным уничтожением индейской культуры, но тем не менее, занимаясь спасением душ, заодно спасали и жизни крестившихся индейцев. В результате подавляющая часть латиносов является прямыми потомками индейцев. С другой стороны, представьте себе, что испанцы проявили [[толерантность]] и сохранили индейскую культуру, в частности — няшные жертвоприношения на алтаре, в том числе и [[суп из младенцев|грудных младенцев]]… Так что деятельность инквизиции была [[Хороший, годный|весьма к месту и адекватна]]. |
| | | |
− | Алсо, суд Инквизиции зачастую был более адекватен и справедлив, чем суд мирских властей. Количество и порядок пыток, применяемых Инквизицией, было строго регламентировано, а перегибы не приветствовались. Королевский суд действовал только в отношении сеньоров (считай — прямых вассалов короля) и фактически регламентировался исключительно королевской волей. | + | Алсо, суд Инквизиции зачастую был более адекватен и справедлив, чем суд мирских властей. Количество и порядок пыток, применяемых Инквизицией, было строго регламентировано, а перегибы не приветствовались. Королевский суд действовал только в отношении сеньоров (считай — прямых вассалов короля) и фактически регламентировался исключительно королевской волей. Инквизитор же был обязан проводить доследственные действия, откуда и происходит само его название. |
| | | |
− | Если кому-то кажется, что сожжение или пытка водой — это страшно, то рекомендуется ознакомиться с казнями, инициированными мирскими владыками того времени. Так, при Иоанне II «Добром» казнили за одно лишь ''подозрение'' в измене, без дознания и следствия, зачастую там же, где и поймали… Немногим ранее, при его двоюродном деде Филиппе IV Красивом, тюремное заключение Жака дэ Молэ длилось семь лет, и ничто не мешало королю пытать 80-летнего старца на дыбе (в итоге его таки сожгли). Братьям д'Онэ за прелюбодеяние с принцессами последовательно сломали руки, отрезали яйца, содрали кожу и только в финале срубили головы. Эдуарда II убили, вогнав в зад раскалённый железный прут — как шутку, ибо он был мужеложец. А его любовника Хьюго Диспенсера казнили куда изощрённее: отрезали руки, потом вырвали язык и [[хуй]], затем вырезали сердце и только опосля отрубили голову. | + | Классическим примером служат процессы XV века над ведьмами в городах Пиринеев, расположенных по соседству, один из которых вёл мирской судья, а другой - инквизитор. Мирской судья во всех случаях приговаривал обвиняемых к сожжению без особых разбирательств. Инквизитор же проводил дознание, в ряде случаев - пытки, после чего ВНЕЗАПНО понимал, что показания не сходятся даже между собой; вскоре он приходил к выводу, что имело место не колдовство, но дремучее заблуждение местных колхозников. Быдло шло на проповедь, пусть даже и после пытки двух-трёх местных упоротых долбославов, а вовсе не на костёр. Когда инквизиторам приносили в качестве вещественных доказательств колдовства мази, от натирания которыми ведьмы будто бы начинали левитировать - он ради проверки натирал этими мазями собаку (в ряде случаев - кормил), после чего собака ВНЕЗАПНО не начинала левитировать. Показания не сходились - начинались пытки - обнаруживалось дремучее заблуждение местных колхозников, а вовсе не колдовство. Быдло вновь шло на проповедь, пусть даже и после пытки наиболее отбитых - а вовсе не на костёр. |
| + | |
| + | Если кому-то кажется, что сожжение или пытка водой — это страшно, то рекомендуется ознакомиться с казнями, инициированными мирскими владыками того времени. Так, при Иоанне II «Добром» казнили за одно лишь ''подозрение'' в измене, без дознания и следствия, зачастую там же, где и поймали… Немногим ранее, при его двоюродном деде Филиппе IV Красивом, тюремное заключение Жака дэ Молэ длилось семь лет, и ничто не мешало королю пытать 80-летнего старца на дыбе (в итоге его таки сожгли). Братьям д'Онэ за прелюбодеяние с принцессами последовательно сломали руки, отрезали яйца, содрали кожу и только в финале срубили головы, причем выебанных ими принцесс заставили наблюдать над процессом. Эдуарда II убили, вогнав в зад раскалённый железный прут — как шутку, ибо он был мужеложец<ref>Миф, запущенный в массы Томасом Мором. [[На самом деле]], способ убийства был выбран с тем закладом, чтобы на теле не осталось следов насильственной смерти. Кочергу вводили аккуратно, через выдолбленный бычий рог.</ref>. А его любовника Хьюго Диспенсера казнили куда изощрённее: отрезали руки, потом вырвали язык и [[хуй]], затем вырезали сердце и только опосля отрубили голову. Группу заговорщиков во главе с [[Гай Фокс|Говардом Фоуксом]] казнили в течении двух дней: сначала их вешали, но незадолго до смерти вынимали из петли, после чего вырезали внутренние органы у полубессознательных, но ещё живых людей. |
| | | |
| Но то был высокий королевский суд; суд дворян же на широкое рассмотрение не выносился и потому ничем ограничен не был. Более-менее известны случаи судопроизводства, вершимого лордами, пэрами и прочей благородной знатью крупных городов. Человека могли приковать к полу и навалить на грудь несколько килограммов камней (чтобы он осознал тяжесть своей вины), а потом оставить в таком положении на трое суток без еды и питья (чтобы он имел время на осознание). [[Ювенальная юстиция|Компрачикосов]] казнили и показательно развешивали на столбах до тех пор, пока не истребили их по всей Европе. В Англии XIII—XIV веков жезлоносец («Страж молчания», «Страж тишины») просто приходил за арестовываемым и без слов указывал на него жезлом; бедолага должен был следовать за ним без вопросов, в противном же случае жезлоносец мог банально убить его, без каких-либо последствий для себя. Понятие «личность» в средневековой системе судопроизводства отсутствовало напрочь, и Инквизиция на таком фоне выглядела действительно более справедливой. | | Но то был высокий королевский суд; суд дворян же на широкое рассмотрение не выносился и потому ничем ограничен не был. Более-менее известны случаи судопроизводства, вершимого лордами, пэрами и прочей благородной знатью крупных городов. Человека могли приковать к полу и навалить на грудь несколько килограммов камней (чтобы он осознал тяжесть своей вины), а потом оставить в таком положении на трое суток без еды и питья (чтобы он имел время на осознание). [[Ювенальная юстиция|Компрачикосов]] казнили и показательно развешивали на столбах до тех пор, пока не истребили их по всей Европе. В Англии XIII—XIV веков жезлоносец («Страж молчания», «Страж тишины») просто приходил за арестовываемым и без слов указывал на него жезлом; бедолага должен был следовать за ним без вопросов, в противном же случае жезлоносец мог банально убить его, без каких-либо последствий для себя. Понятие «личность» в средневековой системе судопроизводства отсутствовало напрочь, и Инквизиция на таком фоне выглядела действительно более справедливой. |
| | | |
− | Но что ещё более важно, местная власть (те самые [[благородные доны]]) любила ощущать полноту своих полномочий. Далеко не все цыгане, ведьмы и колдуны передавались в Инквизицию — большинство либо линчевалось на месте, либо казнилось баронами. Так, мелкая сошка цыганка-танцовщица Эсмеральда Инквизицию не интересовала, суд и пытки проводили мирские власти. Еврейские погромы в Германии XIV века, когда евреи от ужаса предпочитали убить своих детей, но не дать их в руки толпе, инициировала не Инквизиция. Да, для нашего гуманного XXI века пытка — это [[что-то плохое]] само по себе, но для тех времён методы Инквизиции были если не идеалом правосудия, то хотя бы отдушиной. | + | Но что ещё более важно, местная власть (те самые [[благородные доны]]) любила ощущать полноту своих полномочий, наказывая подданных по своему усмотрению. Местечковые правители и королям-то своим подчинялись через раз: вассалы одного могли воевать между собой (барон Шампани воюет с бароном Лимузена, в то время как Франция ведёт Столетнюю войну с Англией - легко!), могли при сборе войска банально отмазаться тем, что денег на оружие или аммуницию нет (та же Столетняя война), в разгар похода могли собрать своё войско и уйти в родной феод (та же Столетняя война) - а уж на церковников и вовсе смотрели через раз. Никаких национальных государств (Франция, Германия, Англий и т.д.) в XI-XIV веках не существовало вообще от слова совсем - имелись родовые владения правителей разного масштаба, передаваемые по наследству, а правители эти состояли в сложных взаимоотношениях вассалитета-сюзеренитета. До Церкви и Инквизиции всем баронам, графам и прочим донам массово было весьма и весьма похуй. Цыгане, ведьмы и колдуны в массе своей не передавались в Инквизицию — большинство либо линчевалось на месте, либо казнилось баронами. Так, мелкая сошка цыганка-танцовщица Эсмеральда парижскую Инквизицию как институт не интересовала, суд, пытки и расправу проводили мирские власти. Да и кто позволил бы церковникам шароёбиться в толпе и осуществлять контроль над городской жизнью? Еврейские погромы в Германии XIV века, когда евреи от ужаса предпочитали убить своих детей, но не дать их в руки толпе, инициировала не Инквизиция. Все массовые погромы, все массовые гонения инициировала не Инквизиция, а местечковые властители. Инквизиция являлась лишь ''органом дознания'', призванным ''выявить наличие или отсутствие состава преступления до начала церковного суда''- но не более того. Да, для нашего гуманного XXI века пытка — это [[что-то плохое]] само по себе, но для тех времён методы Инквизиции были если не идеалом правосудия, то хотя бы отдушиной по сравнению с мирским правосудием. |
| + | |
| + | И, между прочим, такие вошедшие в юридический обиход вещи, как уже упомянутый отвод свидетелей, бесплатный адвокат, право апелляции-кассации и подачи жалоб на ход следствия (епископу и папе)- впервые в истории Средневековья были применены именно инквизиционными трибуналами. |
| + | Пытки, кстати, тоже были регламентированы и назначались не "от балды", а в случае каких-то нестыковок (противоречие показаний на очной ставке, противоречие собственных показаний, просто отказ давать показания и т.д.). К примеру, Жанну Д'Арк несколько месяцев задрачивали одними и теми же вопросами, пытаясь поймать на противоречиях и, в итоге так и не смогли даже создать повода для применения пытки. Это при том, что руанский трибунал имел прямой политзаказ (нужно было обязательно доказать коронацию Карла при помощи колдовства) и был вынужден переквалифицировать обвинение на сравнительно безобидную (для Карла) ересь. |
| + | |
| + | Что же касается костров, то инквизиция действительно никого не сжигала. На костер попадали жители тех стран, в которых этот способ казни был предусмотрен законом или обычным правом. Для примера - Лютер и Кальвин спокойно себе жили в швейцариях и германских княжествах, будучи отлученными и преданными анафеме, как еретики. И не просто жили, а продолжали проповедовать. |
| + | Вообще существовала практика возврата обвиняемого в те руки, которые его привели в трибунал. Если он был арестован светскими властями, то передавался светским властям. Если это был "собственный" еретик (лицо духовного звания, священник или монах) - то его просто отпускали, отлучив от церкви за ересь. Насколько долго он после этого жил - зависело исключительно от везения и личных связей (ибо становился вне сословий, от чего не мог претендовать на какую-либо защиту и заработок средств к существованию). Подобные личности занимали значительную часть в среде бродячих артистов или даже разбойников. |
| | | |
| == Молот Ведьм == | | == Молот Ведьм == |
|
|
| '''Malleus Maleficarum''' — этакая игра слов, вроде чёрта черпаком. Написан сей труд Генрихом «Инститорисом» Крамером и Якобом Шпренгером <del>для следственных отделений международной инквизиции</del> исключительно для лулзов. Шпренгер запилил введение и заключение, а три части руководства по практическому толстому троллингу писал один Крамер. | | '''Malleus Maleficarum''' — этакая игра слов, вроде чёрта черпаком. Написан сей труд Генрихом «Инститорисом» Крамером и Якобом Шпренгером <del>для следственных отделений международной инквизиции</del> исключительно для лулзов. Шпренгер запилил введение и заключение, а три части руководства по практическому толстому троллингу писал один Крамер. |
| | | |
− | В начале книги проводится теологическое обоснование реальности существования сферического [[Осло|Осла]] в [[астрал]]е и его возможности [[овладевать|влиять]] на физический мир. Но более доставляет третья часть книги, описывающая тогдашние методы следствия, которые, к слову, были и есть в чести не только у инквизиции. | + | В начале книги проводится теологическое обоснование реальности существования сферического [[Борьба бобра с ослом|Осла]] в [[астрал]]е и его возможности [[овладевать|влиять]] на физический мир. Но более доставляет третья часть книги, описывающая тогдашние методы следствия, которые, к слову, были и есть в чести не только у инквизиции. |
| | | |
| === Заблуждения === | | === Заблуждения === |
|