ЗАМЕЧАНИЕ: некоторые из ожидающих проверки изменений относятся к той области страницы, которую вы редактируете. (показать эти изменения)[досмотренная версия] | [ожидает проверки] | |
|
| Однако живой Жанна была [[не нужна]], поэтому она, разумеется, снова «впала в ересь»: сразу же после отречения, несмотря на то, что ей дали женское платье, она «нашла» в пустой камере мужской костюм и немедленно в него облачилась. Тут уж святая церковь ничем помочь не смогла. Жанну сожгли на радость толпе черни 30 мая 1431 года. | | Однако живой Жанна была [[не нужна]], поэтому она, разумеется, снова «впала в ересь»: сразу же после отречения, несмотря на то, что ей дали женское платье, она «нашла» в пустой камере мужской костюм и немедленно в него облачилась. Тут уж святая церковь ничем помочь не смогла. Жанну сожгли на радость толпе черни 30 мая 1431 года. |
| | | |
− | Спустя некоторое время Карл VII добивался реабилитации Жанны и таки преуспел с помощью [[Папа|Папы]]. Конечно, подтолкнули его отнюдь не угрызения совести. Вероятнее всего, ему было необходимо по понятиям доказать святость своей коронации, а то получалось, что его в Реймс привела еретичка. В процессе реабилитации любезно согласились принять участие многие из тех, кто судил Жанну в Руане и сжёг. | + | Спустя некоторое время Карл VII добивался реабилитации Жанны и таки почти преуспел с помощью [[Папа|Папы]]. Но святой ее так и не признали, приняв весьма интересное решение — Жанна была предана забвению. Конечно, подтолкнули его отнюдь не угрызения совести. Вероятнее всего, ему было необходимо по понятиям доказать святость своей коронации, а то получалось, что его в Реймс привела еретичка. В процессе реабилитации любезно согласились принять участие многие из тех, кто судил Жанну в Руане и сжёг. И таки приняли, но вот решение о признании Жанны Святой взять на себя не решились. Пока процесс пошел, быдло про Жанну немного позабыло, соратники осели в своих замках, король на троне, годоны отброшены за море. Короче, все ровно, чего волноваться. |
| {{Note|yt|X0baadP8o1w|Поздние лягушатники}} | | {{Note|yt|X0baadP8o1w|Поздние лягушатники}} |
| | | |
|
|
| | | |
| Закончил же дело девственницы кардинал Ришелье, поимев англичан, поддерживающих гугенотов, спустя двести лет. В фильме «Три мушкетёра» концовка как раз приходится на [[:w:Осада Ла-Рошели|осаду Ла-Рошели]], где годонов выпирают восвояси под музыку Дунаевского. | | Закончил же дело девственницы кардинал Ришелье, поимев англичан, поддерживающих гугенотов, спустя двести лет. В фильме «Три мушкетёра» концовка как раз приходится на [[:w:Осада Ла-Рошели|осаду Ла-Рошели]], где годонов выпирают восвояси под музыку Дунаевского. |
| + | |
| + | К слову говоря, несмотря на признание Жанны ведьмой со всеми вытекающими последствиями, административная власть Франции примерно несколько раз в столетие подавала запросы в Святую Церковь и лично Папе Римскому на предмет признания Жанны святой. Что характерно даже в годы полного слияния духовной и клерикальной власти, как например в эпоху Возрождения, легаты Церкви в данном процессе неукоснитено отказывали. И только в 19 веке, таки клерикальные власти добились своего — Жанну официально оправдали и с этого же времени святость Жанны становится официальным трендом Франции. |
| + | С именем Жанны Орлеанской связывают еще одну крайне неприглядную историю. Дело в том, что одним из первых, кто попал под ее чары был небезызвестный маршал Франции Жиль де Рей, славившийся как хронический рубака, любитель деток и забухать. Человек был фантастического презрения к смерти и вообще богатый чоткий пацанчик. |
| + | |
| + | Через несколько лет после казни Жанны он публично покаялся в суде города Нант в своих преступлениях. А старичку было что рассказать — ловля и расчлененка молоденьких пастушков, ебля с сестрой, алтарь в подвале где маршал вспарывал мальчиков и девочек и мочил бороду в их крови, потом конечно насиловал еще агонизирующие трупы. Ну, и попутно всякой алхимией и астрологией занимался — для современного человека херня незначительная, но в те лихие времена за одно это уже можно было отправиться на костер. При выслушивании речи обвинителя и покаянии дедушки в суде славного города Нант, епископ Нантский встал со своего места и накрыл распятие Христа черным покрывалом. Жиль де Рей, к которому не применяли пытки ввиду его высокого происхождения, публично подтвердил, что в Жанне увидел близкого ему неистового человека, что заставило его опекать ее. В конце своей исповеди Жиль попросил жителей Нанта простить его душу, но умертвить его тело в соответствии с церковными законами, раскаявшись в своих преступлениях, ибо гнев Господа с его слов не дает ему жить. Напоследок Жиль публично попросил жителей Нанта в знак его прощения пройти крестным ходом по городу, и жители Нанта его просьбу удовлетворили. Согласно особой просьбы Жиля перед сожжением ему не предложили удушение и наркотики. Рыдая в камере при звуках песнопений крестного хода, Жиль де Рэй просил Бога простить его и Жанну Орлеанскую, Деву Франции. После чего спокойно и с радостной улыбкой взошел на костер. |
| + | Ввиду таких обстоятельств, вопрос с канонизацией Жанны был несколько неоднозначен и протянулся на пару-тройку сотен лет. |
| + | |
| + | Впрочем, ситуация с Жилем не то чтобы однозначная. Был он, как уже говорилось, [[VIP|человеком небедным]], и завистников у него был пруд пруди. А вот с друзьями в последние годы жизни было не очень — после того, как Карл сдал его любимую Жанночку злобным англичанам, он знатно разосрался со всеми, до кого сумел дотянуться, и в конечном итоге, съебал в свое имение, где стал вести жизнь [[Хикки|затворника]]. Чем он там на самом деле занимался, сказать с [[Инфа 100%|полной уверенностью]] не представляется возможным. Доказательств, кроме чистосердечного Жиля и его сподручных, на суде не всплыло, что же касается большого количества пропавших в окрестностях детей, то тогда вообще времена были [[90-ые|неспокойные]], а в разоренной после войны Франции — так тем более. [[Людоедство|Каннибалы]] были отнюдь не редкостью, порою сами же родители харчали своих чад, а потом, дабы скрыть произошедшее и не отхватить живительных от церкви, божились, что те где-то пропали. В общем, достаточно правдоподобной выглядит версия о том, что местные паханы просто решили прокинуть Жиля на деньги самым простым и эффективным способом. |
|