[досмотренная версия] | [ожидает проверки] |
|
|
| В СэСэРе испытывал некоторые трудности с созданием своих фильмов, ввиду того, что его кино было не про рабочих и тружеников полей, и вообще нисколько не прославляло социализм, коммунизм и прочую хуйню, поэтому бабла ему на фильмы как бэ не давали и вообще всячески посылали на хуй. То есть на самом деле бабло давали, и порой немалое; другое дело, что по вышеизложенным причинам ему ебали мозг приёмные комиссии на актах запуска или приёма картины. Хотя такие трудности в то время имели практически все совковые режиссёры, но мучеником стал только Тарковский. | | В СэСэРе испытывал некоторые трудности с созданием своих фильмов, ввиду того, что его кино было не про рабочих и тружеников полей, и вообще нисколько не прославляло социализм, коммунизм и прочую хуйню, поэтому бабла ему на фильмы как бэ не давали и вообще всячески посылали на хуй. То есть на самом деле бабло давали, и порой немалое; другое дело, что по вышеизложенным причинам ему ебали мозг приёмные комиссии на актах запуска или приёма картины. Хотя такие трудности в то время имели практически все совковые режиссёры, но мучеником стал только Тарковский. |
| | | |
− | В конечном итоге поняв, что ловить здесь нечего, Тарковский съебался за бугор, но радость от этого события была недолгой, так как, сняв там (за бугром) всего два фильма, Тарковский неожиданно умер. | + | В конечном итоге поняв, что ловить здесь нечего, Тарковский съебался за бугор, но радость от этого события была недолгой, так как, сняв там (за бугром) всего два фильма, Тарковский неожиданно умер. {{Spoiler|вполне ожиданно — недалеко от Таллина, где Тарковский переснимал «Сталкера», располагалась целлюлозно-бумажая фабрика со всеми сопутствующими непотребствами. Достоверности Зоны это обстоятельство пошло [[Вин|на пользу]], здоровью Тарковского сотоварищи — [[Рак, убивающий|не очень]].|Хотя, если рассудить,}} |
| | | |
| '''Характерные особенности:''' | | '''Характерные особенности:''' |
|
|
| '''Тематика фильмов:''' | | '''Тематика фильмов:''' |
| * Полёты в космос («[[Солярис]]») и поиска там глубокого не пойми какого смысла, на деле типо поиск Вселенской любви, а на самом деле — хер что поймёшь. Просто смысл книги перевёрнут хуй знает как, поэтому ни фига не понятно. Автор литературного первоисточника Станислав Лем после просмотра срал кирпичами. | | * Полёты в космос («[[Солярис]]») и поиска там глубокого не пойми какого смысла, на деле типо поиск Вселенской любви, а на самом деле — хер что поймёшь. Просто смысл книги перевёрнут хуй знает как, поэтому ни фига не понятно. Автор литературного первоисточника Станислав Лем после просмотра срал кирпичами. |
− | * Тема богоизбранности русского народа («Андрей Рублёв»). Nuff said. | + | * Трудности самореализации художника («Андрей Рублёв»). Сто́ит ли художнику любить безответной любовью неблагодарное быдло? |
| * Тема поиска глубинного смысла там, где его вроде бы и вообще нет. Поиск прерывается разве что монологами главных героев и зачитыванием стихов не в тему (см. «[[Сталкер Тарковского|Сталкер]]»). | | * Тема поиска глубинного смысла там, где его вроде бы и вообще нет. Поиск прерывается разве что монологами главных героев и зачитыванием стихов не в тему (см. «[[Сталкер Тарковского|Сталкер]]»). |
| * Тема [[Большой Пиздец|ядерного апокалепсеца]], причём по Тарковскому, чтобы спастись, нужно [[трахни её|трахнуть ведьму]] и поджечь свой дом («Жертвоприношение»). | | * Тема [[Большой Пиздец|ядерного апокалепсеца]], причём по Тарковскому, чтобы спастись, нужно [[трахни её|трахнуть ведьму]] и поджечь свой дом («Жертвоприношение»). |
|
|
| | | |
| '''Смотреть ли?''' | | '''Смотреть ли?''' |
− | * Если любите долгие с медленным повествованием фильмы, классическую музыку, долгие монологи, стихи и прочую фигню. Или вы сознательно ищете смысл там, где его нет, и если действие на экране для ваc не имеет особого смысла, то смотреть фильмы Тарковского непременно стоит. У остальных просмотр фильмов Тарковского вызовет приступы дикой зевоты и вопрос: «Ну и хуле он этим хотел сказать?» | + | * Если любите долгие с медленным повествованием фильмы, классическую музыку, долгие монологи, стихи и прочую фигню. Или вы сознательно ищете смысл там, где его нет, и если действие на экране для ваc не имеет особого смысла, то смотреть фильмы Тарковского непременно стоит. У остальных просмотр фильмов Тарковского вызовет приступы дикой зевоты и вопрос: «Когда ж этот фильм кончится-то?» |
| | | |
| ==== Алексей Балабанов ==== | | ==== Алексей Балабанов ==== |
|
|
| | | |
| ==== Алексей Герман ==== | | ==== Алексей Герман ==== |
− | Всю жизнь снимал только чёрно-белое кино про сталинские времена. В советское время это были обычные драмы про Войну, но в обозреваемый период сабж стал выпускать несмотрибельный артхаус про миллиард расстрелянных, рабский менталитет, изнасилование черенком лопаты и вообще [[как страшно жить]]. Духовно богатые критики усердно искали в его фильмах Сермяжную Правду™. Перед премьерой «Истории арканарской резни» своевременно умер, благодаря чему фильм переименовали в безобидное «Трудно быть богом», а у прессы сработал [[синдром скорбящего]]. В результате некоторые наивные зрители пошли на «философское кино» по Стругацким, а потом блевали и сбегали при виде эрегированного ослиного хуя крупным планом. | + | Всю жизнь снимал только чёрно-белое кино про сталинские времена. В советское время это были обычные драмы про войну (см. ниже), но в обозреваемый период сабж стал выпускать несмотрибельный артхаус про [[Миллиард расстрелянных лично Сталиным|миллиард расстрелянных]], рабский менталитет, изнасилование черенком лопаты и вообще [[как страшно жить]]. Духовно богатые критики усердно искали в его фильмах Сермяжную Правду™. Перед премьерой «Истории арканарской резни» своевременно умер, благодаря чему фильм переименовали в безобидное [[Стругацкие|«Трудно быть богом»]], а у прессы сработал [[синдром скорбящего]]. В результате некоторые наивные зрители пошли на «философское кино» по Стругацким, а потом блевали и сбегали при виде эрегированного ослиного хуя крупным планом. |
| | | |
| '''Характерные особенности:''' | | '''Характерные особенности:''' |
| * Гиперболизированный натурализм в лучших традициях чернухи будущих 90-х. Все постоянно копаются в грязи, срут, харкаются и тычат в экран мерзкими рожами, что снято настолько реалистично, словно копаются в твоих ногах, срут на тебя, а харкаются прямо тебе в лицо. Всё это парадоксальным образом сочетается с атмосферой этакого крайне душного ночного кошмара, от которого начинаешь задыхаться и хочется проснуться. | | * Гиперболизированный натурализм в лучших традициях чернухи будущих 90-х. Все постоянно копаются в грязи, срут, харкаются и тычат в экран мерзкими рожами, что снято настолько реалистично, словно копаются в твоих ногах, срут на тебя, а харкаются прямо тебе в лицо. Всё это парадоксальным образом сочетается с атмосферой этакого крайне душного ночного кошмара, от которого начинаешь задыхаться и хочется проснуться. |
| * В связи с этим, доминирование второго плана, зритель как бы проваливается в происходящее за главными героями, или наоборот, оно лезет из экрана прямо на него. Всё это порождает дико атмосферное погружение в быт, на фоне чего основной сюжет уже становится чем-то побочным. | | * В связи с этим, доминирование второго плана, зритель как бы проваливается в происходящее за главными героями, или наоборот, оно лезет из экрана прямо на него. Всё это порождает дико атмосферное погружение в быт, на фоне чего основной сюжет уже становится чем-то побочным. |
− | * Рашка-парашка. Даже если действо происходит в псевдо-средневековье на другой планете («Трудно быть Богом»), то это всё равно аллюзия на скорое наступление фашизма в Рашке. Про сталинисткий «Хрусталёв, машину!» даже говорить бесполезно. Всё это сопровождается, говоря советским официозом, «дегероизацией» советских культурных образов. К примеру, в своё время советским чиновникам дико бомбило от фильма «Проверка на дорогах», целиком посвящённому тому как советским партизанам героини помогает взятый в плен коллаборационист. | + | * Рашка-парашка. Даже если действо происходит в псевдо-средневековье на другой планете («Трудно быть Богом»), то это всё равно аллюзия на скорое наступление фашизма в Рашке. Про сталинисткий «Хрусталёв, машину!» даже говорить бесполезно. Всё это сопровождается, говоря советским официозом, «дегероизацией» советских культурных образов. Именно этот термин применили советские чиновники к режиссёрскому дебюту Германа «Проверка на дорогах», целиком посвящённому тому, как советским партизанам помогает взятый в плен коллаборационист. |
− | * При всём этом, Герман снимал и довольно серьёзные психологические фильмы о войне вроде того же «Проверка на дорогах» или фильма о лётчиках «Торпедоносцы», которые снимались по годным повестям советских писателей, в том числе прославленного отца сабжа. В связи с этим, подобные фильмы можно назвать наиболее адекватной и доступной для восприятия частью его творчества. | + | * При всём этом, Герман снимал и довольно серьёзные психологические фильмы о войне вроде той же «Проверки на дорогах» или фильма о лётчиках «Торпедоносцы», которые снимались по годным повестям советских писателей, в том числе прославленного отца сабжа. В связи с этим, подобные фильмы можно назвать наиболее адекватной и доступной для восприятия частью его творчества. |
| + | Примеч. «Торпедоносцы» – сценарий Кармалиты с Германом. А ставил-таки Семен Аранóвич (это фамилия, не отчество). |
| | | |
| '''Смотреть ли:''' | | '''Смотреть ли:''' |
− | Если хочется почувствовать себя одновременно перестроечным диссидентом и французским-декадентом эпохи «Конца Века», то строго рекомендуется — так натурально совок ещё говном никто не поливал. Остальным в зависимости от психологической выдержки, без подготовки такое очень сложно досмотреть до конца, даже если смотреть чисто ради мемосов и стёба над артхаусными стереотипами. | + | Если хочется почувствовать себя одновременно перестроечным диссидентом и французским декадентом эпохи «Конца Века», то строго рекомендуется — так натурально совок ещё говном никто не поливал. Остальным в зависимости от психологической выдержки, без подготовки такое очень сложно досмотреть до конца, даже если смотреть чисто ради мемосов и стёба над артхаусными стереотипами. |
| | | |
| ==== Владимир Кобрин ==== | | ==== Владимир Кобрин ==== |