Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Action 52

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «The Cheetahmen»)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Action 52 — сборник из пятидесяти двух консольных экшен-игр под NES, сделанный американцами в начале 90-х. Особой популярностью пользуется причастная к сборнику игра The Cheetahmen, ее отдельный сиквел и порт первой игры под Sega Mega Drive. Как сборник, так и эта самая игра, представляют собой вершину топорности, быдлокодинга и главной проблемы игростроя, потому они стали забугорными мемами — как на западе, так и на востоке — и породили волну фанатского видео- и музыкального творчества, которое мирно кучкуется на ютубах и прочих видеостриминговых и игрофанатских сайтах.

Содержание

[править] Вместо преамбулы

Купи меня, ну купи же!

Если смотреть трезво, то дерьмовые игры под консоли выходили постоянно — да хотя бы те же китайские разработчики клонировали под дешевые приставки популярные бренды с консолей помощнее и затем подсовывали их жадным до игрулек и прибыли оптовым покупателям. Это было весьма популярно в девяностые, когда железный занавес уже развалился, а догнать и перегнать гнилой Запад по технологиям у нас еще не могли — вот и приходилось покупать нелегальные копии у дяди Ляо, плюя в лицо копирастам и их грязным бумажкам. Накупив порцию сборников «999999 in 1», барыги растаскивали их на всякие радиорынки, где их расхватывал народ — и плевать, что графика местами была чугуниевая, геймплей кривой, а музыку так вообще без стопки водки слушать нельзя: другого ведь не имели, потому и играли.

Совсем другое дело, когда сами-себе-разработчики решают сделать прямо-таки !!горящий!! шедевр, и говорят: «А мы сделаем новый, блестящий %genrename%, и у всех пасти повыпадают!». Это сейчас есть большое количество всяких WYSIWYG-конструкторов для шутеров, JRPG и прочей йобы, где умения кодить нужны минимальные, и при усидчивости 80-го уровня любой молодой игродел сможет слепить хоть что-нибудь на поднятие самооценки. В те же времена кодинг, тем более для консолей, был процессом довольно-таки сложным, и порядком натрахавшиеся с символами и строчками красноглазики в итоге выдавали — или все-таки не выдавали — свой проект по-разному. Если подходили к делу с умом и с прокачанными скиллами, то получались шедевры, в которые не откажутся сыграть на эмуляторе даже пекари.

Если же руки у кодеров растут из одного места, то получаются… хмм… говно получается, вот что. Безликие аркады, пластмассовые квесты, совершенно неоригинальные бегалки-леталки-перделки, и прочие «горящие шедевры» инди-игростроя, о которых уже все давно забыли, и которые интересны уже только отъявленным трешефилам. Бывает так, что убогость данных поделок вносит их в историю, но все равно признание они получают только как неудачи.

Но бывает и так, что рождается ТАКОЙ фейл, который настолько фейл, что даже вин. Именно о подобном внезапном вине и пойдет речь.

[править] Action 52

b
И ведь это еще и рекламировали!

В 1989 году двое пиндосов из солнечного Майами основывают компанию Active Enterprises и решают точно по вышеуказанной схеме — то есть, нацелившись порвать рынки неожиданным инди-проектом — срубить бабла, и создать не просто игру, а целых 52 (!!) игры на одном картридже. Ковыряясь 3 года над геймплеем, они таки выдают на-гора — миновав при этом нинтендовских праволожцев — странное чудовище Франкенштейна под названием Action 52. Судя по названию, на NES-картридже нас ожидало 52 оригинальных и самобытных файтинга, или аркады, или битемапа — чего угодно, лишь бы только был экшен и чтобы морды бить можно было.

И вот тут уже начинается смехопанорама. Первый курьез заключается в цене данного картриджа: поразмыслив, что 52 эпических экшена — это вам не какой-то одиночный хер с горы, Активы назначают за картридж неслабую такую цену: 199 долларов! Еще бы, они же не одну игру продают, а целых 52, каждая из которых все эти ваши Марио с Танчиками за пояс заткнет! Но, разумеется, америкосы никак не могли забронзоветь, не добившись ничего: если подсчитать, то за каждую игру выходило немногим меньше 4 долларов. Для картриджей тех времен цена вполне разумная.

Нет нужды пояснять, что Активы были уверены на все 100%, что каждая из 52 игр стоит своих президентов: один из разработчиков прямо заявил, что идея к нему пришла, когда тот увидел сына, играющего на пиратском тайваньском картридже с множеством игр. В ту пору копирасты в Америке гуляли везде, поэтому непуганый отец был в шоке и захотел сделать сборник законно — работать сами Активы не захотели, поэтому наняли голодных студентов и поручили им делать графику, музыку и геймплей; уже от этого факта становится понятно, что добром это не кончится. Гораздо позже фанаты расковыряли данные и обнаружили на картридже обрезанные файлы, неиспользованную графику и прочие ништяки, доказывающие «превосходство» Action 52 над другими консольными сборниками игр.

b
Играем и негодуем.

Итак, картридж готов, заброшен на рынки подальше от японцев — думаете, продажи пошли? Хрен там — народу не захотелось платить сотни долларов за какой-то неинтересный кирпич, у которого даже не было красивого корпуса: панелька помещалась не то что в стандартный корпус, он был вообще прозрачным и открывал отличный вид на потроха — при том, что серьезные игроделы тех времен красили корпуса в золотой, серебряный, готичный чОрный или добавляли какие-то блестяшки для кис. Но надпись на коробке обещала часы удовольствия и десятки необычных игр, потому народ брал, шел домой, и… Да, все правильно.

Игры на картридже были не просто убогими, за такие игры нужно бить ногами. Мало того, что графика в этих шедеврах мирового игростроя была похожа на рисунки больного шизофренией паралитика, музыка была сочинена «профессиональными программистами» с понятным качеством и зачастую вообще скопирована из других игр, а управление в них было абсолютно кондовым и глючным, так еще и практически все игры были абсолютно бессюжетны, безыдейны и бредовы по своей сути. В одних было невозможно нормально ходить и прыгать, в других — стрелять, в третьих вообще было непонятно, за кого играешь и что на экране творится; в каких-то играх можно было застрять намертво, какие-то были чрезмерно хардкорны даже для Нинтендо, а в отдельных экземплярах творились такие чудовищные баги, что Гульмэн просто курит в кустах. Несколько игр не запускались вообще, намертво завешивая консоль, а парочка была просто бесконечной — в них нельзя было умереть, а какую-то иную возможность прервать игровой процесс (кроме, разумеется, Reset'а) программисты попросту не предусмотрели. Кроме того, в одной из игр присутствовал антагонист в виде… 10-метрового Саддама, что неиллюзорно доставляет, но заставляет задуматься — может, программисты-студенты работали не за еду, а за кое-что другое?

В пиаре разработчики тоже замахнулись на слишком многое, планировались игрушки, комиксы, мултьтсериал и в как финиш — во время выхода игры они обещали не много не мало около сотни тысяч долларов тому, кто первый пройдет одну из игр (если быть точнее — Номер 5, Ooze) и вышлет «активам» код, появляющийся в конце игры. По тем временам подобная сумма была баснословной, а уж в игровой индустрии тогда конкурсы с такими призами и вовсе считались по пальцам, надо ли говорить, что уже второй уровень игры был непроходим в принципе, из за багов, что уж говорить о пятом.

Надо ли говорить, что ни одна игра на картридже просто не стоила даже одного президента, не говоря уж о 199 за всю коллекцию? Обидевшись на такое дело, Активы решили продолжить свой игрострой, переиздав сборник на Сеге и немного его улучшив. Далее они попытались продолжить свою серию, но потерпели провал и тут. В итоге несостоявшиеся игроделы ушли в подполье торговать техникой.

Но несмотря на отвращение игроков к сборнику, самая мякотка была именно в… да. В 52-й по счету игре. The Cheetahmen.

[править] The Cheetahmen

«

It's like the only way to beat this game is to cheat! Guess that's why it's called Cheetahmen...

»
— AVGN
b
Суть такова...
b
Да, в плохих играх бывает хорошая музыка.

Одного взгляда на Людей-Гепардов становится достаточно, чтобы понять: все это больдельеро делалось только ради одной конкретной игры. Создавалась она, очевидно, под впечатлением от Черепашек-ниндзя; более того, в комплекте с картриджем шел небольшой комикс про приключения персонажей, последняя страница которого обещала вывести в продажу фигурки, пустить на экраны сериал, в общем — стряпать мерчендайз по мотивам. Естественно, среди всего убожества эта игра была единственной кое-как отлаженной, и с подобием сюжета.

Сюжет заключается в том, что главный герой играл в приставку, но тут ВНЕЗАПНО из телевизора высунулась железная рука и затянула его в виртуальный мир, прямо к Гепардам; они сразу же согласились сражаться за него. Против кого сражаться, зачем сражаться и как ГГ попал обратно в свой мир — эти вопросы посчитали ненужными и вынесли весьма пространные додумки по мотивам в комикс: на деле-то наш главный герой превращается в гепардов по очереди. Всего в игре было 6 уровней, каждые два из которых приходилось проходить новым гепардом.
Совсем неважно, что на деле-то Cheetahmen были немногим менее убоги, чем другие игры: на их фоне они казались так вообще шедевром, тем более с таким-то графоном пафосом и с такой рекламой! Само собой, поскольку она действительно имела хоть какой-то сюжет, притягивала больше других.

Отдельно запомнилась музыка из игры: она не вызывала соплетечения (и при этом не была ворованной), а говоря трезво, в общем-то была хорошей, качественной и весьма удачно выполненной. На фоне фанерности игрового процесса она была, возможно, самым лучшим компонентом игры, за что и запомнилась мариобоям — а впоследствии и не только им.

Хоть Активы и обиделись своему провалу, они попытались выдать сиквел игры — который опять-таки имел сюжет! — но его оффициально™ не издали, 1500 копий аж через 5 лет откопали умельцы на складах, скрывавшихся под видом тех же (сюрприз-сюрприз!) прозрачных кариков, на которые поверх Action 52 наляпали стикер CHEETAMEN 2 (sic!). Сейчас купить один только картридж Cheetahmen II практически нереально. Но поскольку сиквел не только не отличался от предыдущей части геймплеем, а еще и был совершенно непроходимым — если, конечно, код игры не расковырять и не отладить — то тут как раз случился тотальный фейл, вынудивший американских друзей сматывать удочки и валить прочь с рынка.

ВНЕЗАПНО релизнулась с громким видео от Его Величества. [1] Всего-то нужно было подсыпать ещё деньжат Активам и сделать свой «Вклад в историю видеоигр» — Play Pay or die! Но, как говорится, лох не мамонт и не вымрет — новая версия мало того, что не исправила существующие баги, она привела за собой новые! А игра так и осталась непроходимой. Баттхёрты поддержавших проект на кикстартере можно лицезреть на любом сайте об играх, а также на ютубе. Фейл это или вин — гадают до сих пор.

[править] Меметичность

 
b
Magnify-clip.png
Часть 1
b
Magnify-clip.png
Часть 2

Когда интернеты стали доступны большинству, народ вспомнил про этот эпичный провал и решил поделиться друг с другом разными видео, где они играют в эту игру, расколупывают данные, и просто негодуют по поводу того, какое они дерьмо скачали или даже, OMG, купили. Это никак не преминули заметить японские друзья, которые ко всем лапу приложат, и на стриминговой шарашке Nico Nico Douga в 2007 году стали плодиться десятки креатива на тему: ремиксы музыки из игры, инструментальные аранжировки, фанарт по теме. Американцы вскоре тоже стали клепать подобное, у них порой даже доходило до переделывания игр из сборника в играбельные стендалон-версии.

Масла в огонь подлил еще и всем известный Angry Video Game Nerd, сделав большой обзор на все 52 игры, в процессе громко ругаясь матом, негодуя и порождая локальные мемы. Собственно, вся эта каша после прихода Нерда заварилась вновь, и поэтому Action 52 помнят и мучают и до нынешних пор.

Конечно же, самой благодатной темой для креатива оказались The Cheetahmen, особенно у фурфагов — они стали клепать кучу фурри-арта по гепардам, вызывая невольный интерес у мимопроходящих нормальных людей. Гепардов так раскрутили вовсе не потому, что они были лучше соседей по сборнику, нет — всему виной был маркетинг, замахнувшийся на кусок больше своего рта, и музыка из игры. Серьезно, саундтрек в этой игре нереально прилипчивый, а мелодия въедалась в память не хуже текстов Фоломкина — на фоне остального содержимого вообще смотрится как музыка Моцарта или Баха. А поскольку любая удачная музыка с прилипчивым мотивом становится в интернетах эксплуатабельна, ремиксы от американцев посыпались не менее интенсивно, чем от японцев.

[править] Галерея

b
Попытка ремастеринга.
b
Аж мурашки по спине.
b
Как это могло бы быть...
b
Я протестую! Я не в той игре!
b
Hotel 52.
b
Caipirinha.
b
Лопни мои ухоньки.
b
Годный вокалоид-ремикс.
b
Камео темы в одной из современных инди-поделок.
b
Король не одобряет.
b
Наверное, лучший ремикс.


[править] См. также


АркадыAction 52Agar.ioAngry BirdsAnother WorldBattletoadsCarmageddonContraCrimsonlandDangerous DaveDiggerEarthworm JimElasto ManiaFlashbackNekketsuPacmanRobot Unicorn AttackRockmanSnake Rattle 'n' RollStar ControlTouhou ProjectWorld of GooWormsВангерыОхотник на педиковПозвоните КузеСапёрТетрис
TemplateGamesBottom.png
YouTubeLogo.png Action 52. Смотри ролик на YouTube.
Мета  YouTubeFive Nights at Freddy's‎How It Should Have EndedMisheard lyricsЗапрещённый роликСемь красных линий
Обзорщики  Angry Video Game NerdBadComedianItpediaNostalgia CriticRay William JohnsonАбдульВаномасГолополосовДавыдовЗулинИвановМэддисонНифёдовПучковУсачевХованский
Аниматоры  Cyriak HarrisMy Duck's VisionWeebl
Люди  AdamsBoxxyFeissFilthy FrankGaillardLajoieMagibonPewDiePiePussy RiotStephanieTestaАгаповАзисАкчуринБабка «Пидарааааасы»Бабка-пожарБабушкаБиберБиша МудаВиноградовВороновГалкинГамазГлазастикДавидовичДобкинДошиДымовскийЖириновскийЗнаменитость российского уровняКотовКрокерЛитвинковМальцевПетруччиРастеряевРыбакинСвета из ИвановоСвистуновСтрыкалоФёдоровФоломкинХиль
Упоротое видео  BredorOctagonА че пагни, ляпапам!Интересная личностьКандибоберЛомай меня полностьюМатрица существуетМузыкальная личностьНаркоман ПавликОн был абсолютно трезвыйПарам-пам-памФристайло
Животные  Amazing HorseBadgerDramatic Prairie DogKeyboard CatNyan CatOctocatВолшебный кроликГоворящие котыЙАААААЗЬ!КозоёбЛиса и баранПандаПохотливый ослик
Персонажи  Angry German KidAnnoying OrangeBonziBuddyCharlie the UnicornDr. Steel • Epic (Beard Man / Sax Guy) • HowToBasicI.M. MeenLeeroy JenkinsMr. FreemanThe CheetahmenZoomjapВиталяГенерал ВетровГражданин поэтДагестанский комментаторДонни ДэвисИнспектора ГАИ — звёзды интернетаЛетун космическийМаньяк ВалераМариоОпасный поцыкПивунПоварСтепанычСяваУчастковый с маленьким окладомЧеловек-молекулаЧиверсЧумазик
Шокирующие  Goddess BunnyMereana Mordegard GlesgorvБЕЗНОГNМВайомингский инцидентВоткаятЭлиза ЛэмЭльзагейт
Мемы  2 Girls 1 CupAmericans are NOT stupidBananaphoneDid he die?El RisitasI'm Fucking Matt DamonImmolate Improved!Jizz In My PantsMAH BOIOpulence, I has itPINGASRoxbury GuysThe Internet Is for PornTideWazzupWheeeБородаВ рот мне ногиГод молодёжиЁбаный насосЕбашиловоИзбиение лоховМнение ГитлераНе возвращайся никогда!Путін — хуйлоОчки надо?Пацан к успеху шёлФеерическая расстановка точекХуй во лбуЧеловек-гиенаЧувак, это рэпчикЭто печальноЭто СПАРТАААОстальное
Чудеса кустарного монтажа  ASMRAMVFake TrailerGachimuchiIn 5 SecondsLet's PlayMADShredsThe Abridged SeriesWTF BOOMYouTube Poop (русский) • Ноа Калина
Песни и пляски  CaramelldansenChacarronEpic Rap Battles of HistoryGangnam StyleGeddanGolimarGuitarrHarlem ShakeKitty cat danceNuma NumaOverly Attached GirlfriendPeanut Butter Jelly TimeREMOVE KEBABRonald McDonald InsanityTunak Tunak TunТверкингТы кто такой? Давай, до свидания!
Караоке  Арам-зам-замЙожин с БажинМохнатые блядиОй-вей, нiнгенъ сакеръШизгара