lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования
На данный момент возможны проблемы с отображением картинок при заходе на сайт через HTTPS с российских IP. Судя по всему, проблема опять связана с РКН, и пока что единственное решение — использовать VPN (или же заходить через обычный HTTP).
Resident Evil
« |
It all began as an ordinary day in September… an ordinary day in Raccoon City, a city controlled by Umbrella. No one dared to oppose them, and that lack of strength would ultimately lead to their destruction. | » |
— Джилл Валентайн |
Resident Evil (moon. Biohazard, рус. Обитель Зла, надм. Укоренившееся Зло, Житель Зло, маш. Резидентское Зло, школ. Резик, Президент Эвил, Кин. Resident Вася) — культовый симулятор зомби-апокалипсиса в жанре Survival Horror от японской компании Capcom, а так же серия фильмов по нему с Милкой в главной роли. Завертелось всё ещё в далёком 1996 году, но не перестаёт доставлять фанатам до сих пор. В наличии имеется огромное количество крови, трупов, зомби и гуро, а также матюки и голые сиськи.
Содержание |
[править] Суть
Все игры серии представляют собой гремучую смесь, позволяющую любому игроку найти что-то своё, за что можно зацепиться: фапабельные героини и суровые герои; экшон; сюжет, который интересно наблюдать. Обратная сторона медали и, собственно, главный повод для критики: такое кровосмешение лишает каждую составляющую права именоваться шедевральной. Так, хоть герои проработанные и не шаблонные — но их мотивация, диалоги и т. п. упрощены, дабы игроку легче было вжиться в роль. То есть вроде как и есть чувства друг к другу, но они редко сложнее подростковой моркови. В основном движущая сила персонажей — «это наш долг», «ты мой друг», «ты нас предал», «ты убил моего отца» и прочее шаблонное дерьмо в таком же духе. Но есть и приятные исключения. Пресловутая кровавость вообще довольно странная и с каждой серией становится всё более и более кастрированной — брызг всё меньше, а расчленёнка всё цензурнее. Сюжет же, с одной стороны, глубокий и разнообразный, а с другой также содержит множество клише: корпорации био-оружия, героизм, всемирный заговор, эксперименты над людьми, террористы, крот в отряде. Ну и взаимоисключающие параграфы, которые Capcom пытается затыкать в различных ответвлениях.
Поскольку сие безобразие оказалось дико популярным, то нечего удивляться тому, что по нему была снята целая куча голливудских фильмов и японских CGI-мультфильмов, а также настрочено дохуя книг и манги, малоизвестных в этой стране, поскольку были переведены лишь недавно. И это не считая спин-оффов, HD-переизданий, мерчендайза и прочего баблодоя.
[править] Причины популярности
Именно эта серия игр фактически породила жанр Survival Horror (родоначальника жанра — Alone in the Dark — помнят лишь самые древние старожилы). В атмосфере тревоги и одиночества побегать-пострелять по медлительным зомби, быстрым собачкам и по различным боссам-мутантам в интерьерах мрачных особняков, наблюдая за героями с помощью фиксированной «кинематографической» камеры; порешать головоломки, не требующие напряжения верхнего мозга, а в конце ёбнуть всю округу атомной бомбой — всё это было популяризировано в RE. Экшон держит в напряжении, но не адовой сложностью, а непривычностью: стоит понять что к чему, и даже относительный нуб может пройти любую игру серии на Харде, пользуясь «типа хитростями».
[править] Игрота
[править] Классика
« |
Добро пожаловать в Раккун Сити! Мы, гостеприимные жители городка, рады каждому новому приезжему... приезжайте ночью... попозже... уж мы-то вас так встретим — мало не покажется... гррррррррррРРРРРРРРР!!!!!!!! | » |
— Великий Дракон такой умиляющий |
Смеркалось. В Арклейских лесах, что рядом с городком Racoon-City, зачастились исчезновения людей. Но убийц найти не удавалось, и глухарей повесили на специальный отряд STARS. Первая отправленная рота благополучно пропадает и ей вслед тут же шлют вторую, которую прямо на месте высадки атакуют мутировшие собаки. Отряд успевает спрятаться в близлежащем готичном особняке. Так начинается самая первая игра серии — «Resident Evil», выпущенная в далёком 1996 году на PlayStation. По тем временам игра отличалась кошерной графикой, роликами с профессиональными (почти) актёрами и шикарной мрачной атмосферой. Выбрать можно было одного из двух персонажей: брутального мужика Криса Рэдфилда или фапабельную бабу Джилл Валентайн, прохождение за которых почти не различалось. Джилл, например, имела немного меньше здоровья, больше места в инвентаре и получала помощь от Барри. Крису вместо помощи от Барри приходилось оказывать оную Ребекке. На взаимодействиях альтер-эго и второстепенных персонажей и строились сюжетные ответвления. Ну и концовки отличались самую малость. А ещё там можно было невозбранно обезглавить приторможенного упыря или отстрелить ему ноги и, нарезая круги вокруг ползающего, прикончить ножом, что для середины 90-х было очень ново и донельзя жестоко. Именно в этой части был заложен типичный геймплей серии.
Вторая и, общепризнанно, самая кошерная часть игросериала — «Resident Evil 2», вышла на PSX в 1998. По сравнению с первой частью изменилась до неузнаваемости: графон похорошел, живые актёры уступили место силиконовым, вместо готичного особняка выдали готичный город, заваленный говном до крыш и ставший мемом серии раздолбанный полицейский участок, где игрок проводил большую часть времени. В наличии были более страшные зомби, расширенный бестиарий и Миниган. Ещё тут можно было отстрелить зомби не только гнилую кочерыжку или ноги, но и оторвать руки, и тогда несчастный начинал блевать на ГГ едкой гадостью. Изничтожать супостатов снова позволялось за 2-х персонажей: нежную и удивительную байкершу Клэр Рэдфилд, младшую сестру Криса из первой части и мента-нуба Леона Кеннеди, удачно приехавшего на службу в самый разгар Т-вирусной чумы. Выбор, в общем-то, был эстетическим — отличия были сугубо в арсенале игрока. Новой фишкой стал выбор 2-х разных сценариев для каждого персонажа. Причём, если одним персонажем проходился сценарий А, то вторым нужно было играть сценарий Б. Таким образом была сымитирована свобода выбора. При этом, второй сценарий был не просто «те же уровни в другом порядке», а намного сложнее, с бо́льшим числом врагов, включая неубиваемого громилу-Тирана, и проливал свет на некоторые события первого. Судя по CGI фильмам, каноничной является связка «сценарий А за Клэр, сценарий Б за Леона». Олсо, в качестве лулза разработчики добавили возможность погонять за двухметровый кусок тофу.
Третья часть эпопеи, под названием «Resident Evil 3: Nemesis», вышла в 1999, пока железо было ещё горячо, на закате PSX. После довольно непростого периода разработки Capcom явила миру революционные изменения, напичкав своё детище всяческими вкусностями, среди которых были и вины и серенькое УГ. Теперь изначально можно было играть только за одного персонажа: довольно легкомысленно одетую Джилл. Но зато в распоряжении геймера находился почти весь Енотоград! Зомби стали куда многочисленнее и шустрее, а всё оружие из предыдущих частей (с апгрейдами, да) можно было выбить или найти на улице. Беготни определённо прибавилось, головоломки стали похожи на первую часть, но с удобством второй. А ещё присутствовал крафт патронов, что резко развязывало руки задротам. Нелинейность присутствует в виде периодически возникающего выбора «сражаться или бежать», влияющего как на геймплей, так и на концовку. Игра заканчивается локальным экстерминатусом всего 100-тысячного Раккун Сити. После финальных титров, в качестве бонуса, становится доступна винрарная мини-игра «Наёмники», ставшая неотъемлемой частью всех последующих частей.
[править] Ещё Торт
С приходом нового поколения консолей, Капком, аккурат в 2000 году, выпустили на Dreamcast спин-офф игру (Вероника изначально должна была быть третьей частью, а похождения Джилл в Раккуне — так, доп. сценарий для RE2) для любителей пофапать конкретно на Клэр из второй части — «Resident Evil: Code Veronica». Игра стала настолько популярна, что была признана лучшей на момент выпуска игрой серии и лучшей игрой для Dreamcast. Capcomовцы, разумеется, тут же анонсировали обновлённую версию игры для свеженькой Плойки Два, с чуть-чуть улучшенной графикой и лишними 9 минутами заставок. Игру для плойки озаглавили «Code: Veronica X». Для PC игра так и не вышла, увы, но вы же в курсе про эмуляторы? Игра получилась очень длинной и насыщенной (сошла бы за три третьих части). С технической точки зрения, таки прорыв — полное 3D (хоть камера и осталась статичной). Поскольку игра разрабатывалась параллельно с третьей частью, некоторые прогрессивные фишки из оной в Веронике не были реализованы: свободное перемещение по лестницам, уклонение от атак противника, порох (задроты негодуют), зато было парное оружие по-македонски. По части квестов игра выигрывала у всех предыдущих частей — одной смекалкой теперь не отделаешься, придётся читать каждую записку. По части хоррора всё было на уровне, а вот по части сурвайвала не совсем. Уровней сложности попросту нет и была добавлена совершенно неуместная функция «Начать заново» с чекпоинтами, что нормально для шутера, но никак не для Резидента.
В 2002 году на Геймкубе вышла, пожалуй, одна из лучших попыток осовременивания старых игр — «Resident Evil Remake». Разрабы хотели реализовать всё то, что было задумано, но не было сделано (в основном в силу технических ограничений), в 1996 году. Визуально игра выглядела (да и выглядит до сих пор, даже без всяких HD переиздания) просто великолепно. Нововведений тоже было достаточно: новые комнаты, монстры, оружие и режимы. Было добавлено оружие ближнего боя (не говноножик, с которым игрок стартовал во всех частях): кинжалы, шокеры и гранаты. Вещички эти были одноразовые, но крайне полезные. Заодно обновили музыку и, конечно же, озвучку персонажей. По части хоррора игра была на уровне остальной классики, а вот по части сурвайвола превзошла их всех. Если на лёгком и среднем уровне сложности особых проблем в этом плане не возникало, то уже на харде недостаток ВСЕГО не мог не ощущаться: травок меньше, патронов тоже нихуя нет, а зомби дохнуть не хотят никак. Прошли на харде? Отлично — открылись режимы Real Survivor и «один опасный зомби» (за вами ходит зомби обвешанный гранатами, выстрел в которого заканчивает игру). В общем одна перманентная годнота да и только.
К сожалению, игра не стала большим хитом на момент выхода и именно тогда Капкомовцы задумались, что пора им перезагрузить всю франшизу с графином и ЙОБОй.
На следующий год после выхода Ремейка, Capcom анонсировали для того же Геймкуба первый в серии приквел, «Resident Evil Zero», чье действие происходило в Арклейских лесах за день до событий первой части. Капкомовцы окрестили геймплей как «однопользовательский кооператив», то бишь вдвоём с ботом. Переключаться между персонажами можно было одной кнопкой, на чём было завязано решение некоторых головоломок, да и дополнительные слоты в инвентаре же. На деле это нововведение на протяжении всей игры весьма раздражало. Вообще игра разрабатывалась довольно давно, и должна была выйти ещё на Nintendo 64, но разработчики прослоупочили и картриджные консоли канули в лету. Было решено выпустить Зеро на Кубике, заодно позаимствовав движок Ремейка. В итоге по графике и механике Zero от Remake отличается тем же, чем отличаются RE2 от RE3. В целом, игра несколько проигрывает Ремейку: загадки попроще, патронов и травок больше, инвентарь за счёт второго персонажа шире, да и убойная сила за счёт оного же выше. Ну и ныне вездесущий кооп в серии тоже пошел именно отсюда. В общем вполне ничего. Игра стала последним классическим Резидентом, за которым наступил…
[править] Всё пропало
В 2005 году Капком выпустили переломную для игросериала часть, породившую массу срачей — «Resident Evil 4». Во-первых — изначально игра вышла на Gamecube, заставив люто-бешено негодовать владельцев PS2. Во-вторых — геймплей изменился чуть меньше, чем целиком. Сами авторы игры обозначили жанр как «Survival Action». Ламповый Раккун Сити заменили на мухосранскую деревеньку в Европе, вирусы заменили паразиты «Las Plagas», тупых и медленных зомби — тупые и быстрые колхозники, а бои с боссами строились по принципу «стреляй в уязвимые места, бегай от инста-киллов, добивай ножом». Самым интересным нововведением стал «расширяемый» кейс-инвентарь, позволявший заведовать всем нажитым хозяйством игрока, как ему заблагорассудится и прокачиваемый до баула 80 уровня. Позже игру таки портировали на PS2, но, поскольку оная потенциально несколько слабее Геймкуба, графику слегка урезали, а заставки на движке игры и вовсе заменили на видеоролики из кубовской версии. Для утешения в PS2-версии были добавлены новые миссии. Пипл схавал и не поперхнулся, и появился новый вид СпецОлимпиады — PS2 vs GC версия. Порт на PC появился аж в 2007 году и был, в лучших традициях, ректально-ориентированным (одно только прицеливание на клавиатуре чего стоило).
Вообще, игра получилась хорошей, хотя олдфаги от неё блевали мозгом и срали кирпичами. Но со временем приняли.
«Resident Evil 5» вышла в 2009 сразу на PS3, XBOX 360 и PC. По сути — перенос идеи RE Zero в механику RE4: игра по прежнему ориентирована на экшен но проходится в паре либо с тупым ботом, либо с не менее тупым другом (но только по сети). На этот раз резиденствовать пришлось за Халка Криса Рэдфилда, гоняющегося за Вескером по Африке, где понадобилось положить немало бешеных нигр, что вызвало немало баттхёрта у всяких там организаций IRL. Получился тот же RE4, но со свистелками и перделками. Тем не менее, помимо улучшенной графики (и довольно топорной физики), игра могла похвастаться несколькими нововведениями: инвентарь отныне не ставит игру на паузу при его открытии; неплохо реализованный кооператив, который открывает доступ к новым возможностям — например заглянуть в трусы карманы напарника-бота, подобрать ему пушку под цвет штанов, или же получить помощь, если ГГ словил хорошую порцию пиздюлей от местной живности; эпичная музыка, которая прямо-таки подталкивает к шутерству.
В целом вышло нормально (или уж не совсем говно), если учесть…
«Resident Evil Revelations» — своего рода спин-офф, вышедший 3DS в 2012. Доставил уже тогда, но только тем, кому не впадлу было ради одной этой игры купить данную зело редкую консоль. Чуть более чем через год была портирована в HD для ПК и старших консолей. По механике мало отличается от 5 части. Из-за изначальной портативности снова вернулись подгрузки во время открывания дверей, да и детализация моделей оставляла желать лучшего. Из-за этого в игру добавили универсальный сканер «ГЕНЕЗИС», который находил невидимые мелкие предметы и сканировал врагов для получения бонусов. Инвентарь стал более удобным и разделил предметы на категории. Наконец вернулись вменяемые головоломки. Стало меньше QTE. Саундтрек писал композитор Вероники, что тоже огромный плюс. Персонажи впервые в истории серии научились одновременно целится и ходить. Сюжет использует наработки из не каноничных игр (см. ниже) и рассказывает о становлении BSAA главной в мире организацией по борьбе с биотерроризмом. Приквел к пятёрке короче. Подавался он в эпизодической манере с «в предыдущих сериях» в начале главы и клифхэнгерами в конце. В общем и в целом игра вышла довольно неплохая, во всяком случае, плюсов в ней достаточно, и многие, даже самые ярые её порицатели, нашли что-то интересное для себя.
«Resident Evil 6», появилась, опять же, мультиплатформой в 2012. Сapcom будто прислушались к воплям о «верните Х и запилите Y», слив всё в одну кучу и сделав сборную солянку из второй, третьей, четвёртой и пятой частей. В игру вернули Леона, Криса, Шерри (в качестве играбельного персонажа), Аду и до кучи выдали новых проходимцев. RE6 окончательно скатила серию в кинцо: практически весь игровой процесс — один большой заскриптованный ролик, где надо жать X, чтобы не проиграть; в угоду колофдьютифагам этапы с гонками на машинах и снегоходах случаются чуть ли не раз в пять минут, а количество QTE превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Дополняется это совершенно убогим ФИМОЗНЫМ сюжетом, вырвиглазным инвентарём, почти полным отсутствием головоломок и унылыми постреолушками. Проще говоря, от RE тут только персонажи.
«Resident Evil Revelations 2» — вышла в 2015, сохранив большую часть особенностей предшественника. Сраная эпизодичность дошла до того, что 4 эпизода игры выходили по штуке в неделю, итого почти месяц с получения первого до получения последнего куска игры. Игра доставила многим предзаказавшим и купившим пекарям: игру портировали настолько кривой, что первый эпизод лагал, были проседания фпс и рывки у всех, кроме владельцев топовых машинок. Но спустя неделю вышел фикс, уравнявший всех — лагало без исключения. В последствии патчи всё исправили и даже добавили консольный кооп на одном экране. Персонажи в игре делятся на боевого и вспомогательного. Боевой по старинке стреляет по врагам, а вспомогательный заменял собой ГЕНЕЗИС из предыдущий части ища спрятанные предметы и находя слабости врагов. Каждая глава делится на две части разделённые временным промежутком в пол года. В первой половине мы игрем Клэр Рэдфилд и Мойру Бёртон, а во второй за Барри Бёртона и девочку Наталью. Сюжет вышел довольно интересный и запутанный, но в отличии от шестёрки не бредовый. Ну и постоянные отсылки к творчеству Кафки доставили одному двум эстетам.
На E3 2016, порвав пуканы и взяв всех врасплох, был таки наконец анонсирован Resident Evil 7: Biohazard. Игра настолько взяла всех врасплох, что кроме как по названию в самом конце никто и понять не смог, что же это такое анонсируется. Проект больше походил на очередной клон Амнезии и заваленного Кодзимовского Silent Hills (что P.T.). Разумеется поддержка VR и неизбежно с этим связанный переход на камеру от первого лица вызвал много вопросов и срачей на тему уже не тот. В результате же имеем стандартную ЙОБУ с чекпоинтами и промтами, присыпанную сверху парочкой до невозможности упрощённых элементов из типа классический частей, чего оказалась предостаточно для хомячья, знакомого с классикой разве что по обзорам на тытрубе, чтобы провозгласить игру «возвращением к истокам» и расхваливать аки второе пришествие. Между тем, игра провалилась в прокате, едва окупившись под самый конец. Вероятно из-за того, что пресловутый вид от первого лица делает её похожей на стандартный унылый FPS без какой-либо изюминки, когда рынок и так перенасыщен всевозможными стращщными POV ужастиками. Не помог и тот факт, что коронную фишку франшизы — интригующий сюжет и запоминающихся персонажей было решено выкинуть в трубу, а на замену им выставить пронизанную клише западных хорроров банальшину с действующими лицами скучнее куска Тофу. А разгадка проста: сценаристом выставили какого-то левого гайдзина. По той же причине в игре нет ни зомби, ни колхозников, вместо них главным врагом выступают унылые соломенные НЁХ, а весь хоррор сводится к дешёвым jumpscare'ам. Бургеризация во все поля, товарищи. Многим хочется верить, что ожидаемый ремейк RE2 сможет действительно вернуть серию к её истокам, но мы-то, конечно же, знаем.
В июне 2018 наконец-то, спустя 3 года после последнего серьёзного упоминания, CRAPCOM-овцы выкатили миру демку долгожданного Resident Evil 2 Remake. В итоге имеем — ты угадал, анон — очередную йобу от плеча, искромсанную вдоль да поперёк и с оригиналом связанную разве что названием. Впрочем, то, что современный игропром неспособен выдать что-то годное наподобие геймкубовского ремейка, было ясно практически сразу. После ожидаемого успеха у быдла был анонсирован и ремейк Немезиса, который будет несомненно оттрахан в жопу ещё хлеще, но хомячьё вздрочнёт и сглотнёт. Се ля ви. Олдфаги льют слёзы, ньюфаги ликуют. Правда, по сети ходят версии фанатского ремейка Resident Evil 2 на движке Unreal. В общем, смотри вывод из предыдущего пункта.
[править] HD переиздания
С появлением нового тренда на переиздание старых игорь с новыми текстурками, Капком мигом к нему присоединились и начали осваивать рынок HD переизданий. В 2011 были выпущены Вероника и четвёртая часть на PS3 и 360. Дабы соответствовать стандарту 720p, разрешение текстур повысили, а двухмерную графику в Веронике растянули/обрезали под 16:9. А чтоб настричь еще капусты, в 2014 был сделан новый порт Четвёрки на PC с подтянутой до 1080p картинкой и нормальным управлением. В 2015 вышло переиздание Ремейк'а, с возможностью выбора между оригинальным 4:3 и обрезанным 16:9. Плюс появилась возможность поменять тракторное управление на камероориентированное, что есть гуд. Офигев от успеха (переиздание игры 2002 года принесло больше денег, чем Resident Evil 6), Капкомовцы отправили в производство аналогичное переиздание RE Zero. Поскольку готовые ремейки кончились, было решено делать новый и в августе 2015 появилось объявление о начале разработки полноценного ремейка Resident Evil 2. Несколько лет пиливших на анриле подобный проект фанатов вежливо попросили прекратить разработку, но, дабы те не поднимали бугурт в комьюнити, пригласили поучаствовать в создании ремейка официального. Чтобы скрасить ожидание в 2017 на PS4 и XBoxOne подвезли Code Veronica, вторую трилогию и первый Revelations.
[править] Другие игры серии
Кроме вышеперечисленных, на протяжении лет были выпущены и различные спин-оффы:
- 1997 — Resident Evil 1.5 (Prototype) — ранняя версия второй части, в которой Клэр была блондинкой, родства с Крисом не имела, и вообще её звали Эльза. Была полностью переписана после того, как разрабы решили, что надо сменить стиль на более МРАЧНЫЙ, полный АРХАИЗМОВ, набитый НЕНАВИСТЬЮ и в котором БУДУЩЕГО НЕТ. Преуспели. 40%-версия внезапно оказалась у фанатов, которые решили ее доделать. Вроде как преуспели. Все желающие- бегом на торренты.
- 2000 — «Resident Evil: Survivor» — стрелялка на первой PlayStation для светового пистолета. Управление без пистолета жутко кривое и неудобное. Графика ужасна и использует в основном модельки из RE2. Добавьте к этому низкую сложность и тупой AI (особенно на PC) и получите жуткий проходняк. Зато сюжетец был в целом неплох: Новый герой Арк Томпсон уничтожает производство Тиранов на очередной базе Амбреллы.
- 2001 — «Resident Evil: Survivor 2 — Code Veronica» — вышедшая уже на второй PlayStation стрелялка для светового пистолета. С игровой механикой в целом всё в порядке, но сюжет тупо краткий и кривой пересказ Code Veronica, официально объявленный кошмарным сном Клэр.
- 2002 — «Resident Evil Gaiden» — самостоятельный резик для Gameboy Color, который был связующим звеном между RE2 и RE3,5. Так как 3,5 не вышла — Gaiden выкинули из канона.
- 2003 — «Resident Evil: Dead Aim» — ещё одна стрелялка для светового пистолета на PS2. Прообраз будущих четвёрки и Revelations. Бегать от третьего лица, а стрелять от первого. Главные герои американский оперативник (не Леон) и китайская шпионка (не Ада). Злодей очередной руководитель подразделения Umbrella угрожающий запустить ракеты с вирусом с круизного лайнера.
- 2003 — «Resident Evil Outbreak» + 2004 — «File #2» — неплохой сетевой боевичок на тему RE. Весьма доставляет. К сожалению, Capcom выпилила сервера. Существует платные японские сервера на которых до сих пор режутся, правда для этого нужна японская (или чипованная) консоль.
- 2006 — «Resident Evil: Deadly Silence» — недурственное переиздание самого первого Resident Evil для DS. По части нового контента сравнится с Римейком 2002-го.
- 2007 — «Resident Evil: Umbrella Chronicles» — рельсовый шутер для Wii и PS Move. Пересказ сюжета Zero, 1, 3 + короткий свой сюжет про Криса и Джил в Сибири и затыкающие сюжетные дыры короткие истории про Вескера.
- 2009 — «Resident Evil: Darkside Chronicles» — ещё один рельсовый шутер для Wii и PS Move. Приквел к четвёрке с полноценным сюжетом про Леона и Краузера в Южной Америке + пересказ Двойки и Code Veronica.
- 2012 — «Resident Evil: Operation Raccoon City» — кооперативный шутер по событиям второй третьей части в механике урезанной пятой. Получился унылым и дерьмовым.
- 2016 — «Umbrella Corps» — попытка запилить сетевой шутер, похожий на ORC, только с бюджетом в две чашки кофе. Мегаэпичный фейл, в который никто не играл даже на запуске. Обладает поразительно однообразным игровым процессом, дерьмовейшим управлением и кучей багов.
[править] Классические RE vs Новые RE
Плюсы классических RE:
- Проработанный сюжет, построенный на хитрых планах злобной мегакорпорации, которой срать на захват/уничтожение мира — они просто производят самое пиздатое биологическое оружие в мире для всех желающих.
- Толпы зомби, узнаваемых и родных, в рядах которых нередко оказываются те, кто ещё пять минут назад был жив и, возможно, даже был знаком с ГГ.
- Загадки, требующие усилий мозга (хотя бы спинного), даже если сводятся к тому, чтобы применить предмет где надо.
- Тиран, от серии к серии становящийся всё более неуязвимым, убийственным и нереально крутым.
- Заражённый Раккун Сити, великолепно воссоздающий атмосферу места, где обезумевшие от ужаса люди всё побросали и пытались хоть как-то сдержать распространие эпидемии, с понятным результатом.
- Ханк. Просто Ханк.
Минусы классических RE:
- Херовая графика. Хуже, чем в Crysis. Впрочем, есть Remake.
- Минимум свободы действий — нельзя грабить корованы.
- Возня с инвентарём, жрущая дохрена времени и заставляющая бегать от ящика к ящику.
- «Танковое» управление. Порой может подзаебать даже олдфага. Для школоты вообще невообразимо.
Плюсы новых RE:
- Приличная графика (школота в восторге).
- Наличие старых, правда изуродованных, героев.
- Кейс в четвёртой части, научивший многих педантизму. Выпилен сразу же после неё.
- Больше боссов, к которым нужен нетривиальный подход.
- Более динамичные бои, с кучей годного экшона. Плюс возможность опиздюлить врага в ближнем бою, что в ранних RE было поводом для анекдота.
- Хоть какая-то возобновляемость ресурсов, вместо старой системы «на этом участке 10 коробок патронов и 1 аптечка, и выкручивайтесь, как хотите».
- Хороший ИИ бота-напарника. Последний, к слову, реально помогает, а не просто путается под ногами.
Минусы новых RE:
- Нет вируса/зомби. Глисты — неприемлемая замена. В 6-й части таки частично пофиксено.
- Нет корпорации «Амбрелла». В 6 части, опять, пофиксили. Опять частично.
- Наиуёбищный сюжет, лишённый всякой логики начиная с 5 части.
- Тупой отстрел, особенно вкупе с неумеренно расширенным в никуда арсеналом 4-5 частей, убивает весь интерес.
- Ёбаное кинцо, способное изрядно раздражать даже ньюфагов.
- Нет Раккун Сити. Заражённые деревни в ебенях и открытые пространства превращают хоррор в простой шутер.
- «Головоломки», сводящиеся к тому, чтобы убить всех врагов, дойти до нужной точки и/или привести туда напарника.
- Покупка оружия и апгрейдов, на корню уничтожающая радость от находки нового ствола, уникальность каждой модели и ценность того, что удалось нарыть на поле брани.
- Уёбищный инвентарь, к шестой части деградировавший до карманов с тупой прокруткой.
- Чекпоинты. Всё напряжение мигом летит в унитаз когда ты знаешь, что игра сохраняет сама себя каждые 5 секунд.
- Наличие напарника-бота, что убивает атмосферу хоррора с героем-одиночкой, который должен пугаться каждой тени.
- Всё равно нельзя грабить корованы.
[править] Основные персонажи
Все основные (да и второстепенные) персонажи франшизы появились в первых двух частях и с тех пор список так ни разу и не пополнился (то есть уже 17 лет). Именно на их перипетиях и строится сюжет всей серии, а главным событием любой новой части становится вопрос: «кто же из этих классических персонажей вернётся». Потому что кто-то обязательно вернётся. Что часто является поводом для критики — мол заебали чередовать одни и те же лица. Ирония заключается в том, что рубеж, так сказать, дозволенной оригинальности уже давно пройден и даже если Капком выпустит основную часть с исключительно новыми персонажами, вызовет это лишь высирание тонн кирпичей у тех самых критиков — «старые персонажи были лучше», «уже совсем не тот», «нет связи с классикой» и т. д. и т. п. C'est la vie.
Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Какбэ дефолтный выбор игрока в самой первой части. Член отряда S.T.A.R.S. Стал одним из основных персонажей серии несмотря на то, что по интересности едва обходит кирпич. Является протагонистом в четырёх основных играх и туче всяких спин-оффов. Меметичен тем, что во всех классических частях (включая Remake) выглядел, как самый обычный и неприметный парниша, а после ребрендинга серии, с пятой части, был превращён в стероидного качка, еле влазящего в футболку. С тех пор отыгрывает роль «мышц» сериала.
Второй играбельный персонаж RE1 и фап-икона. Член того же отряда S.T.A.R.S. В отличие от Криса, впоследствии являлась ГГ лишь в одной основной части — RE3, ну и паре спин-оффов. Примечательна Джилл, прежде всего, самым знаменитым мемом франшизы — «Jill Sandwich» и своим внешним видом, ставшим просто воплощением фансервиса и Рула34. Именно по Джилл его в серии больше всего. Если в самой первой части она была одета в совершенно неприметную униформу, то последующие её явления народу помогли скрасить жизнь немалой доли мужского населения.
До недавнего времени (конкретно RE5) — главный антагонист всея серии. Таки да — S.T.A.R.S. Предельно харизматичен. Начинал как типичный представитель клише о «предателе в отряде», но со временем превратился в обладающего суперспособностями злодея, который планировал и наблюдал за событиями всех игр. (спойлер: В конце пятой части был выпилен Крисом из базуки в жерле вулкана — смерть, о которой можно только мечтать. Goodnight, sweet prince.) Надо сказать, что после уставания и ухода Вескера, сериал мигом клюнул носом, ибо хороший злодей играет важную роль в увлекательности сюжета, а все последующие претенденты были либо унылым говном, либо попыткой нажиться на сабже. Примечательно, что англоязычный актёр озвучивания Вескера много лет спустя подарил свой голос Йошикаге Кире из ДжоДжо, что заставило ссать кипятком от счастья как фанов Резидента, так и анимы.
Собственно, главное лицо сериала. Появился в RE2 и с тех пор не уходит. Был главным героем в трёх основных частях, а так же трёх CGI фильмах. Как и Крис, был изменён чуть менее, чем целиком с наступлением перезагрузки франшизы. Если в RE2 Леон был неуклюжим неопытным ментом, то, начиная с RE4, он превратился в бисёнэна-спецагента на службе у президента США, который выпиливает нечисть ударом ноги с разворота. Несложно догадаться, какой образ оказался более популярен.
[править] Фильмота
[править] Пиндосские
« |
Alice fights Umbrella Corp. Umbrella creates T-virus. T-virus causes zombie apocalypse. Alice kills zombies. | » |
— Глубокий сюжет фильмов |
Началось всё с того, что на волне успеха третьей части и римейка, кучке хитрозадых киножидов пришла в голову идея сделать фильм по игре. Однако религиозные убеждения не позволили делать что-либо прямо по играм (возможно, это запретили сами сарсомовцы, поняв, что ничего хорошего из этого не выйдет). Сначала фильм пригласили снимать Джорджа Джорджовича таки-Ромеро, который понимал толк в оживших мертвецах и фильмы которого, собственно, и вдохновили создание Resident Evil. Но не срослось — сценарий Ромеро забраковали (видимо, там было много расчленёнки и мало места оставалось для пизды зубов и сисек Милы Йовович крупным планом на фоне сочных взрывов). Также не исключено, что старый дед собирался снимать без вмешательства компьютерной графики, всё делая по старинке. Это при том, что Ромеро уже режиссировал рекламный ролик для Resident Evil 2. Попытка сценаристов сделать всё своими руками и замутить фильм-по-игре и в то же время добротный блокбастер обернулась фейлом. Поклонники срут кирпичами и клянут режиссёров (и не зря), обычные зрители недоумевают — кто все эти люди. Всё потому, что фильмы до классических зомби-хорроров не дотягивают, а для добротных боевиков имеют какие-то потуги на сюжет, перекрывающий экшон. На связь с играми с самого начала был торжественно возложен хуй. В итоге получили на выходе шесть сумбурных блокбастеров категории B на один просмотр.
- «Resident Evil». Первый фильм, вышедший аж в 2002 году (да-да, анон, этой серии уже под 15 лет, блеать), является, пожалуй, самой неплохой частью сей кино-опупеи. Связи с играми нет никакой, хотя кое-как соблюдена атмосфера эдакого индустриального пиздеца. Плюс есть голая Мила в конце фильма.
- «Resident Evil: Apocalypse». После какого-никакого финансового успеха первой части, сиквел был неизбежен. Первоначально фильм должен был иметь приставку Nemesis, но позже название сменили на незатейливое «Apocalypse». Поскольку в Голливуде знают, что надо быдлу, фильм, как и предыдущий, наполнили тупыми взрывами и вездесущим Slo-mo, а также позированием Милки и всякого рода дешёвыми клише. Зато наконец-таки показали творящийся пиздец на улицах Енотограда. Атмосфера зомби апокалипсиса: 10 разлагающихся трупов из 10.
- «Resident Evil: Extinction». После второй части стало ясно, что пипл это дело хавает и его можно превратить во франшизу. От самой игры осталось только название, под которым скрывается просто тупой, но порой зрелищный боевик «постапокалипсис» с закосом под Mad Max 2. Цветовая гамма меняется на серо-желтый — цвет пустыни. Зомбаки выживают, несмотря на отсутствие нямки и даже воды. Любой ботан, да и просто человек с парой извилин в мозгу понимает, что так быть не может, ибо энергия на сокращение мышц должна таки откуда-то появляться. Тем более ещё в первой части упоминалось, что зомби «живёт» только месяц. Однако сценаристам было похуй, а кассовые сборы фильма какбэ намекают.
- «Resident Evil: Afterlife». Если первые три части ещё можно с натяжкой назвать «трилогией», то с четвёртым высером создатели бесцеремонно положили хуй на какие-то попытки связать фильмы сюжетно или логически и просто начали пилить бессмысленную поебень. Стоит таки отметить доставляющего Вескера (похожего скорее на агента Смита) и присутствие аж 3 персонажей из игр: Джилл, Криса и Клэр. Играют-то они неплохо, но не похожи на прототипы ну вообще никаким местом ну нисколько. Ну и конечно же 3D, куда ж без него, вместе с патологической любовью к Slo-Mo.
- «Resident Evil: Retribution». Пятый опус начинается ровно там же, где закончился четвёртый и завершается полнейшим пиздецом (и буквально и фигурально), подготавливающим зрителя к шестой, якобы заключительной части. Но мы-то знаем…
- «Resident Evil: The Final Chapter». Надежда на то, что авторы сдержат обещание, данное в названии. Вроде-как-завершение всего-всего цикла, хэппи-энд, (спойлер: все умерли). Впрочем, зная нынешнее состояние гойливуда — ребут серии не за горами и не исключено, что мы ещё будем вспоминать о приключениях Милки, как о меньшем зле.
[править] Японские
- «Biohazard 4D-Executer.» Выпущенное в 2000 году специально для 4D кинотеатров (3D + трясущееся кресло + ветер в лицо + запахи) нечто. За отсутствием сюжета, в отрыве от 4D, которое само по себе довольно сомнительное удовольствие, не доставляет никак. За пределами Японии официально не выходило, так что найти его в сети можно лишь в виде низкокачественных рипов с любительским переводом.
- «Resident Evil: Degeneration». Но не всё так печально, есть ещё порох в пороховницах, есть ещё ягоды в ягодицах. В 2008 году японцы сами сняли вполне бэковый CGI фильм. Вышла весьма доставляющая штука с Клэр Рэдфилд и Леоном Кеннеди в главных ролях, раскрывающая темы заката «Амбреллы», начала работы Леона на правительство, биографии Клэр и био-терроризма, и т. д. Сюжетно фильм полностью согласуется с играми, происходя между 4 и 5 частями. Единственный минус — довольно слабая и устаревшая графика. Есть мнение, что фильм сделан «на отъебись», чисто чтобы фанаты не бугуртили, но даже если и так, всё равно лучше голливудских высеров.
- «Resident Evil: Damnation». Четыре года спустя, в 2012, запилили продолжение с всё тем же Леоном. Местами это даже можно смотреть, хотя от некоторых сцен становится по-человечески жаль создателей: проскакивают мерзейшие голливудские штампы, а диалоги местами таковы, что Капитан Очевидность пускает скупую слезу умиления. А хрен ли вы хотели, дети, промо-фильм к 6 части, ЦА соответствующая. Зато визуально смотрится очень даже. Олсо, действие происходит в некой славянской стране, явно нарисованной под Сербию (хотя все надписи на русском), однако антураж и события чуть более, чем полностью напоминают нынешнюю Украину. Вышел фильм за год до воцарения истиной демократии™.
- «Biohazard the Stage». Спектакль 2015 (на DVD вышел в 2016), по хронологии происходящий до и после пятой игры. Среди героев присутствуют Ребекка, Крис и Пирс из шестёрки. Если забить на японских актёров, то вполне себе неплохо. Поскольку в театре со спецэффектами особо не разгуляешься, то сюжет тут подтянули. В конце даже есть «неожиданный поворот».
- «Resident Evil: Vendetta». Вышел в 2017 и является сиквелом шестёрки и спектакля. В главных ролях Крис, Ребекка, Леон. Как и предыдущий, обладает отличными экшен-сценами и просто-таки дебильным сюжетом. Особенно «хорош» главный злодей, который хочет… уничтожить весь мир. Зато Ребекка всё ещё такая же няшка.
[править] ВНЕЗАПНО, Devil May Cry
У людей непосвящённых сей факт порой сносит крышу (хотя если вглядеться, то он предельно очевиден) — знатный экшон Devil May Cry изначально был новой частью Resident Evil. Добрый дядька Хидэки Камия, что был режиссёром RE2, после своего магнум опуса начал работать над новой частью сериала для будущей PS2. Отправился он в Испанию, чтобы вдохновения набраться, а когда вернулся запилил игру со всякими мечами и крутыми пируэтами, дабы разнообразить формулу. Миками (отец серии) посмотрел на это дело и решил, что слишком уж непохоже оно на RE. Но больно хорошая игра получалась и Камия убедил начальство выпустить её отдельно. Все сюжетные моменты, связывающие игру с RE были убраны, главного героя переименовали в Данте и придумалось новое название — Devil May Cry. Так и повелось. А если присмотреться, то отпечатков Резидента там дофига: и охота за всякими ключами и блуждание по угрюмому замку. В общем пример того, что порой — что бы не делалось, всё к лучшему. Если талантливые люди трудятся, конечно.
[править] Срачи, холивары и все, все, все
[править] Книги vs Игры
Самый старый срач, поскольку книги начали выходить ещё до появления фильмов, Сайлент Хила и RE4. Книги на русском не издавались, поэтому существуют три неофициальных перевода на великий и могучий по сюжетам всех трёх частей. Другой вопрос, что перевод оставляет желать лучшего. Если первую книгу ещё стоит читать, то третья — сущее дерьмо, а-ля «после прочтения сжечь и забыть нахуй». При знании языка читать лучше в оригинале.
Есть заблуждение, что творчество Стефани Перри — высер, не имеющий никакого отношения к Capcom'у и Резиденту, и вообще формально нет разницы между фанфиком, написаным за пару дней, и этими книгами. Высер он может и высер, но строго говоря, первая книга Перри издана с согласия Капкома, а остальные написаны по контракту с ними же. А сие означает, что всё это было анально одобрено, в отличие от дрочерских фанфиков.
Надо сказать, что книги фанатами нелюбимы в принципе и каноничными не считаются, ибо допускают вольности в сюжете. Справедливости ради нужно отметить, что они на каноничность никогда не претендовали и были написаны чисто для профита. Ведь никто не считает каноничным какой-нибудь рельсовый шутер, даже если его делали сами Капкомовцы. В общем, анон, читай Resident Evil Archives, что и рекомендуется к переводу в ближайшем будущем.
[править] Resident Evil vs Silent Hill
Наиболее часто встречающийся древний холивар. Легко устраивается на тематических форумах при малейшем упоминании о SH, либо на СХ-форумах о RE. Как правило, участником является фанбойская школота, ибо олдфаги грустно поигрывают в класcику СХ и Реза. Объективно эти две серии давно уже ничего друг у друга не пиздят (да и зачем, если общего у них ничего нет), и сравнивать их некорректно именно по причине разной направленности. Одно — мистический триллер, второе — фантастический боевик. Всё. Но так как жажда попиздеть сидит у 95% населения на уровне ДНК, небольшое добавление в их гены Т-вируса разжигает срач минуты за полторы.
[править] Игры vs Фильмы
Самый лулзосодержащий холивар. Происходит вследствие того, что фильмы отличается от игр чуть менее, чем полностью. Набегающие фанаты фильмов, не встретив в игре фапабельную Милку, начинают истерить на форумах, как изнасилованные проститутки, а фанаты игры — срать кирпичами. Мнения о фильмах, как таковых разделяются от «ёбаный треш» до «нормальное мясо». Однако фильмы — это вовсе не Resident Evil, это нечто с неумело сворованными персонажами, местами и монстрами, в которых опознать родимых тёзок из игр может только очень упоротый фанат. Полу Андерсону, снявшему самый неплохой фильм-по-игре, видимо, удалось снять тот самый неплохой фильм-по-игре случайно. К горю фанатов, франшиза безоговорочна завалена на ниве киноадаптации. Собственно, на этом уже продолжать сериал попросту некуда, по очень простой причине: сценаристы угробили саму атмосферу Резидента, превратив её в пост-апок с биологическим оружием. Авторы срубили бабла, актёры срубили бабла и попиарились, Capcom срубили бабла и попиарили новые части RE, поклонники высрали новый Ракун-сити, но на них, как обычно, всем похуй. Такие дела.
[править] Мемы
Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Атавизмы первой части — волшебные сундуки со встроенным телепортом, позволяющие складывать всякую хуйню в один ящик и брать из другого. Следствие инвентарной системы, где ключ или фрагмент головоломки занимают столько же места, сколько базука или мешок патронов. Вырезаны после Zero и ВНЕЗАПНО вернулись в Revelations.
Вплоть до всё пропало, сохраняться в игре можно было только найдя этот анахронистичный прибор, причём сначала требовалось отыскать для него чернильную ленту. Особенно забавно эти убер-девайсы смотрелись рядом с вполне рабочими компами. Ленты выпилили после Zero, а сами машинки после RE4. У нынешней школоты одним видом вызывают вопрос: «Щито это за хуйня?».
Особо умная и опасная НЁХ, всё больше мутирующая по мере прохождения игры, начиная от относительно человекообразной и заканчивая откровенно шизофренической. В конце эту тварь ВСЕГДА разносят с нехилым взрывом, обычно из базуки.
В 100% случаев последняя локация, где встречается тварь из предыдущего пункта. В конце взрывается, позволяя ГГ в последний момент съебать оттуда, обычно на вертолёте.
Бессмысленные и беспощадные. Если в большинстве остальных хорроров пазлы можно объяснить всяким сверхъестественным атсралом, то в RE самое повседневное помещение обязательно заминировано хозяином тучей амулетов, ключей, монет, статуй, чаш и т. д. Всё это спрятано за потайными стенами и потайные стены открывает же.
Наверное самое меметичное достижение всех современных частей. Закутанный в плащ торгаш с посаженным голосом, внешне больше похожий на бомжа-драгдиллера, преследует Леона по пятам, чтобы продать ему новый пистолет. Породил тучу интернет и IRL лулзов на момент выхода игры. Присутствует только в четвёртой части, собирались засунуть и в пятую но, видимо, посчитали, что много хороших идей будет вредно для будущего франшизы. Come back anytime. Алсо, на момент выхода был популярен слух, что если убить сабжа, то можно получить его прикид, зело мощный ствол или вообще все его товары. На деле убить торговца можно, но в награду игрок получит ровным счётом нихуя.
Один из самых знаменитых мемов серии. Родом из первой части, где и так хреново написанный и переведённый сценарий попытались разбавить смищной шуткой. Произносится Барри Бёртоном, когда тот спасает Джилл из ловушки с комнатой-прессом: «Ты чуть было не превратилась в Джилл сэндвич».
[править] Итог
А в итоге, при всех винах, Resident Evil скорее мертв, чем жив. Sad but true.
Отца Резидента Синдзи Миками выгнали ещё после 4-ой и именно тогда сериал пошёл вниз. К пятой всё только усугубилось — Такеути, продюсер старых частей, так и не вытянул еблю Криса с Шевой, устал и ушёл. В итоге серия превратилась в дойную корову для Сrapcom'а и теперь те без зазрения совести гонят ЙОБУ. Даже пытаясь вернуть её к истокам™ в семёрке, финальный продукт получился мешаниной идей без чёткого видения, из чего следует, что без Миками сериал Тем Самым уже не будет. Впрочем, его личный проект «Evil Within» оказался не намного лучше и так же провалился, так что вывод тут, пожалуй, такой: в современном мире ЙОБ и чекпоинтов Ъ-сурвайвл хоррору места уже нет. Печалька.
[править] Галерея
|
[править] Пародии
[править] Ссылки
- Тёплое ламповое прохождение RE2 в Великом Драконе
- Крупнейшая англоязычная кладезь знаний по вселенной
- Информация о бетах и ранних версиях всевозможных частей
- Сканы артбуков и гайдов
[править] См. также
Resident Evil | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||