Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Hit-and-run

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Hit and run»)
Перейти к: навигация, поиск
Not found 2.svgНарод требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
«

Нам, ребятам, не рожать — сунуть, вынуть, убежать.

»
«

Жизнь как птица — нагадит и улетит.

»
Сия тактика также имеет наименование «тактики Фабия». В Республиканском Риме при крайне неблагоприятных ситуациях назначали диктаторов, имевших нехилые полномочия. Одним из таких сверхъюнитов стал консул Квинт Фабий Максим, имевший погоняло «медлительный». Эта кличка нисколь не занижала его достоинств. Своими вылазками он изрядно потрепал армию Ганнибала во Второй Пунической войне.

Hit-and-run (варианты hit and run, hit`n`run, shoot`n`scoot вольный перевод с англ. рас. ударил-убежал, наш вариант — насрал-и-удрал или сбил-и-смылся, воен. наскок-отход) — изначально тактика герильеро, увековеченная Че Геварой в его воспоминаниях. Разумеется, она применялась испокон веков почти любой армией, имеющей легкие маневренные части и выступающей против менее маневренного противника, очень характерный пример — монголо-татарские конные лучники, однако прижившееся современное название — англоязычное. Является основной и единственной тактикой российских ногомячистов.

Используется в любых играх, где есть возможность ударить и убежать, использующая преимущества быстрых, маневренных (реже — умеющих прятаться) юнитов. Игрок, использующий эту тактику, атакует базу врага подвижными отрядами, убивая слабых и малочисленных юнитов и отступая перед крупными силами. Также часто используется для уничтожения центров снабжения и добычи ресурсов, а также юнитов, которые не могут защититься от данного конкретного способа атаки (например, атака рукопашниками на артиллерию, которая не может стрелять в упор, или авиацией по танкам без средств ПВО). Цель тактики — истощить ресурсы врага и выиграть время для апгрейда или подготовки раша и, в конечном итоге, задавить количеством или качеством.

Формально хит-н-раном считается только та тактика, при которой нападающий успевает съебаться без потерь либо понеся незначительный ущерб (по сравнению с уроном врагу). Сброс десанта самоубийц, либо уничтожение цели невзирая на средства, хит-н-раном не является.

Содержание

[править] Примеры ИРЛ

Американский убивец танков M18 Hellcat — брони нет, пушка не всегда пробивала в лоб Тигры даже подкалиберными снарядами, зато 80 км/ч.
  • В былинные времена тактикой Hit-and-run умело пользовались монголо-татары и прочие кочевники, а также всякие владельцы конницы или колесниц — пикты, нумидийцы etc.
    • При наличии апгрейднутой колесницы или качественно прокачанного навыка стрельбы из лука (упражняясь по всяким тупым, но голодным шакалам, например) можно также было отстреливаться от быстро реагирующих преследователей.
  • Как в былинные, так и в просвещенные времена hit-and-run практиковали пираты всех мастей. Наиболее известен своими удачными HITами и эпичным кругосветным RUNом сэр Френсис Дрейк.
  • В Бородинской битве hit-and-run сыграл чуть ли не решающее значение, когда тыловой рейд русской конницы сорвал критическую атаку лягушатников и дал время залатать дыры в обороне. Алсо командиры конного отряда получили чуть меньше, чем ничего + бонусных пиздюлей от Кутузова (не взяли с собой легкую артиллерию).
    • Да и после Бородина, когда русские Иваны гнали всяких мюсью до канадской границы, hit-and-run активно использовался все той же конницей — налететь ночью, дать пиздюлей отступающим войскам и смыццо в лагерь. Неудивительно, что лягушатники плохо высыпались.
  • Тактику hit-and-run применяли финские пилоты во время Зимней войны 1939—1940 гг. Все дело в том, что Советы повыпиливали изрядно финских машин. Поэтому финские пилоты предпочитали внезапные атаки на советские истребители и, вне зависимости от исхода стычки, исчезали нахуй.
  • Те же финны во время Зимней войны 1939—1940 гг. вовсю применяли данную тактику, набигая на передвигавшиеся по дорогам и растянувшиеся на километры колонны советских войск.
  • Зимой 41-го года, по снегу танки Т-34 использовали классический hit-and-run, тактика разработана Генералом Морозом. За счёт того, что траки 34-ки прекрасно ходили по снегу, в то время как немецкая техника закапывалась, группа танков из лесочка расстреливала колонны немецкой техники и быстро сваливала.
    • Впрочем, ещё до войны для этого были построены автострадные танки, Т-34 оказался просто в разы дешевле.
  • Летом 1942, пытаясь остановить продвижение дойче зольдатен к Волге, наши использовали эту тактику с фейловым результатом. Фейл был в том, что убежать можно было относительно небольшим отрядом, а относительно небольшой отряд, во-первых, быстро выпиливался немцами, во-вторых, не мог нанести существенного урона. После нескольких фейлов подряд от такой тактики отказались.
  • Во времена всё той же Второй Мировой активно использовалась лётчиками-истребителями многих стран. Собственно, была единственно-успешной тактикой для тяжелых самолетов-истребителей, обладавших высокой скоростью и мощным вооружением, но хреновой маневренностью (см Messerschmitt Bf-110, FW-190, Ta-152, Пе-3, Lockheed P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt). Впрочем, при определенных условиях (преимущество в высоте и достаточная скорость) и пилоты легких машин этим приемом не гнушались. Boom-zoom — истинно союзническое eё название. В Корее и Вьетнаме применялась нашими летчиками повсеместно, только в Корее они набигали сверху, а во Вьетнаме — снизу. Также, пытались набижать на жидов, но те сами оказались не дураки, fail.
  • Сами жиды утром 5 июня 1967 ну очень успешно применили эту тактику против египетских аэродромов. А чуть попозже (но в тот же день) таким же макаром разгромили ВВС Сирии и Иордании.
  • Тачанка, ось таинственной и лукавой стратегии Нестора Махно, упразднившего пехоту, артиллерию и даже конницу; и взамен этих неуклюжих громад привинтивший к конным бричкам триста пулеметов. Спереди у тачанки надпись «Хуй уйдешь», сзади — «Хуй догонишь». ТТХ — максималка в 20 км/ч, овер 900 патронов 7.62x54R. Моторизованный вариант тачанки (тяжелый грузовик с пулеметами) активно использовался во время ирландской войны за независимость и последовавшей за ней гражданской, состоявших из hit-and-run’а чуть менее чем полностью. В различных вариантах используется и по сей день всяческими повстанцами и недоармиями стран третьего мира.
  • Недурственно и почти повсеместно доставляли море попоболи доблестным советским воинам-интернационалистам сей тактикой афганские расовые духи.
  • Мастерами жанра на просторах 1/8 части суши можно по праву считать чеченских расовых нохчей. Ибо обе чеченских войны были полны этим вашим hit & run-ом чуть больше, чем наполовину.
  • Православная лапта и прочие мягкомячи и трудномячи состоят из «Отбей и Беги» чуть менее, чем целиком. Бейсбол, ВНЕЗАПНО, тоже.
  • В настоящее время активно практикуется различными партизанами, диверсантами и борцами за независимость (не путать с террористами!).
  • Тактикой Hit-and-run пользуются чуть более, чем все куны по отношению к малоценным для них тян.
  • Различное хулиганье, отличное от гопников. Например, бонхеды, антифа, футбольные фанаты (кроме случаев «Fair Play’a»).
    • Алсо, гопники используют данный метод в основном «на деле» — вырвать сумку, телефон, барсетку и убежать. А вот итальянские продвинутые гопники для hit’n’run против туристов-пешеходов используют мотоциклы. В Китае это тоже распространено: на ходу срезается ножом лямка и выхватывается сумка.
  • Сепаратисты же!

[править] Примеры игр

  • Starcraft — идеально выполняется у зергов с использованием зерглингов из-за их скорости и (позднее) возможности закапываться, и муталисков (также обладающих нехилой скоростью, а главное — их можно собрать в стек). Так же у протоссов — при помощи темных храмовников, которые невидимы для обычных юнитов и наносят неиллюзорный урон, пока противник подгоняет кого-нибудь с детектором невидимости. У терран — набегание на рабов парой вультур (быстро ездят, могут долго гонять зерглингов по их же базе, пока гидры или муты не вылупятся). Во второй части — риперы (Reaper). Имеют реактивные ранцы, позволяющие им быстро передвигаться и преодолевать неровности рельефа, причем в английской озвучке при отправлении в бой они дословно озвучивают название данной тактики.
  • Warcraft 3 — Один из главных компонентов умения хорошо играть. Закон хорошей армии в варкрафт 3 — это прежде всего мобильность и наглость, поэтому на тактике хит-энд-ран строятся все битвы в 90% случаев. Зачастую даже генеральные сражения играются хит-н-раном вокруг небольшого участка местности, камня с двумя деревьями, или, скажем, таверны. Поэтому возможности для него имеют абсолютно все армии, и обычно, стратегии, построенные на этой тактике оказываются более выигрышными.
  • C&C — любимая тактика Nod. В CnC3 — вообще используется чуть ли не в половине сетевых боев вне зависимости от стороны, благо KW набор позволяет. В С&C: Generals — любимая тактика GLA. Джип с пулеметом даже сам прямым текстом говорит об этом на приказ о движении. В какой то степени можно отнести и авиационного Грейнджера — прилетел, намусорил, улетел… Ну и, конечно же, любимая тактика США — хаммер с ракетчиками + Search and destroy. В Red Alert 2 и Red Alert 3 у Альянса имеются самолеты-штурмовики, использующие эту же тактику
  • Team Fortress 2 — любимая тактика скаута. Прибежал, убил медика и убежал, с «Неумолимой силой» (в оригинале Force-a-Nature) игра превращается в Hit-and-run на 100%. Шпионом так же применяется похожая тактика «незаметно подошел, тихо сунул и ушел» благодаря его способности выпиливать противника одним ударом бабочкой в спину, а также невидимости и смене обличий.
  • Unreal Tournament 2003/2004 — не совсем тактика, но кошерный бонус. Дается при внезапном переезде пешего супостата тяжелым (или не очень) шушпанцером, о чем громогласно зайевляйет невидимый комментатор. При наезде одного шушпанцера на другой — дается Fender Bender!. А если же приземлить шушпанцер на незадачливого фрага, то прозвучит Pan Cake!
  • EVE Online — тактика соло-пилотов против хоумдефенсов клайм-систем. Суть в кайте основной массы флота, которая с нужной дистанции за секунду вскроет тебе кабину овердпсом и отстрелу самых юрких. Чаще всего от нее погибают криворукие фрегаты, диктора и перехватчики. Как только подобная посудина (намного более мелкая и быстрая, чем дпс-мобили) улетает достаточно далеко от своих друзей, преследуемый флотом соло-пипер закладывает резкий разворот на 180 градусов и вьезжает к ней в аттак-рейндж. 95% пилотов не успевают в резкий поворот от цели. Лок, поинт, расстрел, снова кайт. Рекомендуется повторять до уничтожения всех подходящих целей, после чего свалить в варп.
  • Warhammer — используется эльдарами и тёмными эльдарами из-за их запредельной хрупкости. Вполне могут взять и уебать, но и сами долго не держатся, поэтому сразу отступают. Иногда используется Тау, хотя последние более полагаются на точность и огневую мощь их оружия и бегают, в основном, от злых рукопашников. Ну и подъехать маскброней или скиммерами и насовать артиллерии врага — излюбленная тактика многих командиров.
  • RPG — В любой рпг является тактикой разного рода воров и лучников, способных делать ноги быстрее медлительных людей-консервов. А в Skyforge есть класс, целиком основанный на сей тактике — Мастер Теней, у которого любой, даже самый мелкий скилл — Hit & Run в чистом виде. К слову, эту тактику любят ещё Кинетики и Криоманты (первые — за невъротебенные криты с правильно скастованной уберпачки «Базовый удар» — 8 раз, ибо стаки + «Волна энергии» — 3-й уровень зарядки, ибо стан + «Взрыв эфира», ибо MASSIVE CRITICAL DAMAGE; вторые — из-за своей ватности и мощного урона с двух базовых ударов (без отката), что доставляет)
  • RTS — Практически в любой ртс можно слабым, но быстрым юнитом атаковать врага и сбежать до выпиливания, причем сделать это так, чтобы вражина пылая праведным гневом и не видя дороги, ломанулся за вами при этом попадая в вашу же хитроумную ловушку. PROFIT!!!
  • Master of Orion 2 — есть возможность вывалиться всем флотом около планеты с мощной планетарной обороной и решительно выпустить как можно больше ракет, если ваши ракеты долетят до врага быстрее, чем его до вас, — можно свалить обратно в спасительный гипер, из-за чего все слоупочные ракеты и перехватчики с планеты лососят тунца. Стационарная же оборона типа орбитальных станций в гипер удрать не может и выгребает по полной. Смыть, повторить до готовности.
  • Age of Empires 2 — вся игра построена на осторожности, в ожидании полного пиздеца от соперника.
  • Heroes of Might and Magic — герой, почти не имеющий армии, но знающий мощное ударное заклинание, нападает на врага, превосходящего его по силе, бьет один раз спеллом и смывается.
  • Heroes of Might and Magic III — доступен жесткий вариант хит-н-рана, если вражеский герой не добегает до замка буквально пару шагов, а обороняющийся в замке герой имеет мощное заклинание, то он может успеть набижать-скастовать-умереть-выкупиться в таверне, предварительно оставив основную армию в гарнизоне, раз пять, проредив ряды армии соперника до такой степени, что о штурме замка можно будет забыть.
  • Heroes of Might and Magic IV — 1. Варварский вариант: герой с прокачанной защитой и рукопашным боем/стрельбой нападает в одиночку на врага (выпив зелье бессмертия, если есть), выпиливает сколько может и смывается. 2. Магический вариант (дисбалансный, был быстро порезан одним из патчей): герой, обученный магии Порядка, нападает на врага, быстро бьёт его и с помощью спелла «Врата Города» смывается с поля боя вместе со всей своей армией.
  • The Simpsons: Hit&Run — Симпсоны: Ударь и Беги. Название какбэ уже символизирует.
  • Казаки — Несколько видов лёгкой кавалерии отлично подходят для этой тактики. Лавина казаков набигает на шахты и неприкрытые строения супостата и взрывает их к ебеням. Ну или как вариант, выпиливает под корень всех колхозников, добывающих ресурсы и собирающих урожай. Особенно удачны 30 наёмных гренадёров, сносящих любое здание не дольше 5 секунд. К моменту, когда основные силы противника добираются до своих пенатов — им остаётся только срать кирпичами и подсчитывать убытки.
  • Total War — тактика примерно такая же как в казаках. Собирается толпа конных стрелков или конных арбалетчиков и отправляется погрызать армию из тяжелой нестрелковой пехоты. По мере расхода стрел отряды посылаются в отступ. Плюс: к своей цели армия противника подходит ослабленной, ибо подкрепления на чужой земле взять неоткуда. Минус: такой хит-энд-ран движок игры засчитывает игроку как поражение (ибо на поле боя осталось, хоть и потрепанное, вражье войско), со всеми вытекающими последствиями. Если набрать гоплитов и забыть про конницу, то гоплиты легко выпиливаются стреляющими всадниками, использующими сабж. Искусственный идиот эту тактику проводит вполне неплохо. При этом наличие в армии противника трех-четырех отрядов лучников делает эту тактику бесполезной. Отряд лучников убирает отряд конных стрелков (за редким исключением) с трех-четырех залпов.
  • Любой шутер — если в комнате слишком много врагов — выскакиваем, убиваем одного из дробовика, прячемся, особенно хорошо эта тактика зарекомендовала себя в У. Ж. О. Се.
  • Battle arena — игры — (Dota, LoL, HoN) — до 20-й-30-й минуты вся игра сводится к перекидыванию заклинаний/дистанционных ударов с переменным успехом, алсо кинул спелл@сделал ноги — тактика, именуемая кайтом или кайтингом.
  • Ил-2 — лучший способ наколотить фрагов в онлайне. Прячешься в облаках — выныриваешь — валишь супостата- ускакиваешь обратно, покуда он соображает что это было и почему он падает.
  • War Thunder — См. Ил-2. Ввиду менее продвинутой аудитории в облаках можно не прятаться, достаточно держаться на пару-тройку километров выше основной массы игроков. Подавляющее большинство так высоко не смотрят, а девять из десяти тех, кто посмотрит, рванут к хитрому бумзумеру кратчайшим путем — максимально вверх. Что обычно заканчивается «подвешиванием» такого наблюдательного персонажа, то есть любитель побыть сверху тоже уходит ввысь, а пытавшийся атаковать снизу теряет энергию и способность продолжать набор высоты раньше, чем дотянется до летающего по верхам. С предсказуемым результатом.
  • Мирные цистерны — характерная тактика средних танков (особенно американских) и всех французских машин с автоматом заряжания. Ну и конечно же М18 Hellcat и его прототип Т67 — всё как в реале!
  • Копрокубы — от зеленых шипящих взрывающихся хуев не получить пиздюлей можно только таким способом. А вороватые пародии на Slendermanа, умеющие телепортироваться на большие расстояния, и сами могут потрепать нервы этой тактикой.
  • Overwatch — сабж используется фланкерами (Гендзи, Трейсер, Сомбра и т.д.) и мобильными танками (Винстон, Дива, Гомяк). Мета «Dive», доминировавшая в игре до ввода Брыхытты, была по сути Hit'n'Run-ом в чистом виде.

[править] Алсо

  • В забугорье, в полицейских отчетах (и как следствие в американском сленге) «hit and run» обозначается водитель, скрывшийся с места ДТП (как наезда на пешехода, так и удара другой машины). Пруфлинк
  • Была такая тактика (вернее её отсутствие) в советско-российском ногомяче. Называлась «Бей-беги» (дословный перевод hit and run).
  • В том же Пиндостане, многие жители Гетто используют термин «hit and run» как синоним секса «по-быстрому» (факнулись и разбежались)
  • В онлайн-покере, при игре Heads Up (дуэли) Hit-and-run’ом называют поспешное сваливание со стола после первого же удвоения своего стэка об соперника (или просто после выигрывания у него сотен денег), а ля спер — доволен, счастлив и убежал. Пруфлинк.
  • На зарубежных торрент-трекерах «hit and run» — это когда только что скачавший раздачу товарищ сразу же удаляет её из клиента, не делясь с другими. Таких людей, что и неудивительно, очень не любят.
  • Песни с таким названием есть в наличии у Kim Carnes и девчачьей хэви-метал банды Girlschool. У последних так ещё и второй альбом назывался.
  • Основная тактика черного отряда из одноименной серии книг Глена Кука — весьма доставляли описанные там ее вариации.
  • У певицы Ланы Дель Рей есть доставляющая песня «Hit and run».
  • Существует лиричная песенка Sia — Kill And Run
  • У олдовой группы Def Leppard также присутствует песенка «Another hit and run».
  • Алсо, Hit-and-run — название одной из свежих (2012) гипотез ударного происхождения Луны, согласно которой ядро набижавшей на матушку-нашу Землю Тейи не было зохавано Землёй, а, срикошетив, съебалось в неизвестном направлении, что разрешает некоторые траблы более старой общепринятой версии.

[править] См. также


Особенности10 заповедей геймдеваAlignmentDungeons and DragonsHit-and-runOne-linerPunkBusterЖестокость в компьютерных играхКлассические игры для DOSКомпьютерный клубКорейская система крафтаМашинимаМетод МартингейлаОружие в компьютерных играхПасхальные яйцаПиратские игры девяностыхРандомРусефекации
TemplateGamesBottom.png