Персональные инструменты
Счётчики

Русский рок

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Русский Рок»)
Перейти к: навигация, поиск
Barbed wire new flip.pngHalt! Страница огорожена от говнарей.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Мало России дураков и дорог — Есть третья беда — это я, Русский рок!

»
— «Рок-группа»
«

Эх, рок-говнорок, Fender Stratocaster! Я и песни петь могу, И ебаться мастер!

»
— «Ноль»
b
Мощное комбо: сабж о сабже для сабжа

Русский рок (РР) — около музыкальное направление, возникшее в этой стране во времена позднего совка. С тех пор умер раза три, но существует до сих пор. Главное достижение РР — он породил говнарей, и очень этого стыдится, чтоб вы знали.

Содержание

Характерные особенности

Тексты

«

Говно по весне, как духи из Китая. Джин-тоник из банки вливать, не глотая. И школьный учитель когда пидорок. Вот это, сынок, и есть русский рок!!!

»
— «Рубль»
Никольский читает содержание этой статьи

Главное в русском роке — это, конечно, тексты.

Тексты обязательно должны нести скрытый смысл. Ведь настоящий русский рокер™ — в первую очередь Поэт и Голос Эпохи, а то, что позади него что-то бренчит — это так, для большего вдохновения. Наличие какого-либо явного смысла необязательно, и даже не приветствуется. Напротив, чем более хитровыебанно приставлены друг к другу слова, тем лучше, а в идеале они не должны даже складываться в предложения.

В текстах крайне желательна АГП и Протест. Объектами протеста могут быть коммунисты, демократы, менты, бандиты, быдло, небыдло — в общем, абсолютно любое явление и группа людей. Хотя поощряется и протест в неявной, философской форме. Если нет против чего протестовать, или почему-то нельзя, можно сосредоточиться на Духовности.

Музычка

Текстов, небыдловости и АГП достаточно, чтобы считаться русским рокером. Музыка при этом может быть абсолютно любая. Поэтому при желании приклеить к РР можно всё что угодно. На просторах сети нетрудно встретить говнарей, фанатично уверенных, что рок играли Тальков, «Любэ» и даже Высоцкий… Как, это не рок? Духовно же, и протестно же! А советский эстрадный попсарь Стас Намин сейчас считает себя, только не падать, «основателем русского рока», которого «гоняли и притесняли». А ещё он изобрёл видеоклипы, первым начал играть с дисторшеном и писал только «гимны поколения». И секс с фанатками тоже он изобрёл. Подробнее — в статье на Педивикии, написанной штатным пиарщиком Намина (впоследствии пиарщика таки забанили. а статью немного почистили, но далеко не полностью). В похожем состоянии находится и статья о первой группе Бари Алибасова «Интеграл».

Главным врагом русского рока, важнее Системы, родителей и хуёвого звука, является попса. Все, кто не слушает русский рок, слушают попсу — для настоящего русского рокера это аксиома. От противного — всё, что «не попса» — то русский рок, даже если это звучит как трип-хоп, этереал или та же попса. Тут особенно постарались поклонники «Нашего радио». Всё, что крутит их любимая станция, для них автоматически становится роком, в том числе, Линда, Flёur, «Мельница», 5nizza, Billy's Band и «Звери» с «Уматурманом».

При этом говнари уверены, что «русский рок» — это отдельный жанр со своим особенным, узнаваемым, неповторимым звучанием. В качестве примера обычно приводят пост-панковые Кино, Агату и Наутилус: их сравнивают с «Битлами» и Queen, не находят сходства и убеждаются, что русский рок уникален. Если дать говнарям послушать «русский рок» от Sisters of Mercy, Joy Division и The Cure, у них рвётся шаблон.

Культ

«

Мы рок-герои. Мы всё время выходим с пивом, открываем бутылку... Выходим — и мы рок-герои!

»
— «Кукры»
«

Жалко Юру Хоя, вот это был хороший парень. Лучше бы Егор Летов оправдал свои суицидальные теории и покончил бы с собой пятнадцать лет тому назад. А пьяница Юра Хой лучше бы здравствовал и по сей день!

»
Артемий Троицкий негодуэ
«

Русский рок жив! И не троньте Витю! Витя не умер! Он вышел покурить! А вы все гнойные пидарасты!

»
Копипаста:Говнари

В РР как нигде силен культ дохлых героев. Поэтому сам русский рок все время «мертв» и его надо «возрождать». Это такая ритуальная игра, продолжающаяся со времён Перестройки по сей день. Новые группы говнарями принципиально не воспринимаются, пока исполнители либо не скопытятся, либо не станут старыми пердунами, а тогда можно снова начинать говорить «Русский рок умер — таких, как эти старые пердуны, больше не будет».

В целом для понимания того что собой представляет РР, достаточно прослушать следующую, описывающую его композицию.

Ненависть к сабжу

b
Стрыкало троллит русрокеров

Всё вышеперечисленное вызывает у многих — металлистов, мазафакеров, инди, рэперов, электронщиков, илитистов — лютую, иррациональную ненависть к сабжу. У таких людей в голове сидит святая уверенность, что русские обладают какой-то врождённой бездарностью и криворукостью в роке. Никакие примеры годной музыки из России — такая, о ужас, тоже бывает — не способны их переубедить. Даже если, по незнанию, им понравится отечественная группа, они тут же поменяют мнение на негативное, узнав, что она из сраной Рашки. Двойные стандарты такие двойные.

В любом форумно-блоговом высере против русского рока можно найти каноничный образчик взаимоисключающих параграфов:

  1. Русский рок — это не рок.
  2. Русский рок весь сплагиачен с западного.

Обычно срач начинается с вброса «В России рока нет, есть попса с гитарами» и «разве можно сравнить этих примитивных говнарей с великими классиками», а кончается подробным разбором, что и откуда Цой скопировал у The Cure, Холстинин у Iron Maiden, а Макар у Pink Floyd. В порядке тонкого тролллинга на этом месте можно ткнуть оппонента в предыдущие его фразы и словить много лулзов.

И шизофазические тексты, и копирование отцов жанра, и обзывание «роком» музыки, слабо на него похожей — всё это можно найти в роке из любой страны, от самой Англии до ебеней. Русские отличаются только одним: они уверовали, что во всём в этом они уникальны. А дальше зависит от точки зрения: то ли мы гениально-самобытны и никем не поняты, то ли говно, какого свет не видывал, и вообще, «в СССР рока нет».

Признать, что в России играют обычный, средний, ничем, кроме ЧСВ, не выделяющийся рок — просто скучно. Хотя так оно и есть.

История существования

b
ВИА «Весёлые ребята», настоящая советская музыка композитора П. Маккартнева

В наши дни официальная мифология любит продвигать в массовом сознании образ каких-то революционеров с гитарами, которых расстреливала кровавая гэбня за то, что они песнями разваливали Совок. Некоторые свято уверены, что русский рок-н-ролл лично боролся с советским режимом плечом к плечу с диссидентами, мотал за это сроки и, наконец, в неравной борьбе победил, спев всю правду про режим.

На самом деле, конечно, всё было немножко не так.

Совок-рок

Всё началось с того, что в СССР появились приёмники, способные ловить «вражеские голоса», а также катушечные, а позднее и кассетные магнитофоны, чтобы записывать и переписывать редкое западное музло. Так простые советские люди ВНЕЗАПНО узнали, что на Западе есть музыка, принципиально отличающаяся от совковой наличием в ней музыки. Часть КСП-шников в связи с этим припаяла к гитарам звукосниматели и УЗЧ («Усилитель звуковой частоты»), оделась в джинсу и попробовала этой западной музыке подражать.

Власть не могла оставить это творчество незамеченным и безнаказанным. Но, как ни странно, проблему решили вовсе не массовыми расстрелами. Просто несостоявшимся рокерам пришлось постричься, переодеться в костюмчики и петь про любовь к девушкам, солнышку и Родине. Так появились пресловутые ВИА, вокально-инструментальные ансамбли — типа «Песняры», «Цветы», «Земляне» и прочие «Поющие гитары». По нынешним временам они звучат наивно, как Красная Шапочка, да ещё и видны передиры с западных образцов, но по тем временам это был почти рок. Хотя на всякий случай худсовету об этом не говорили. Интересно, что в свое время заокеанские рокеры точно также записывали пластинки со сказками для детей.

Понятно, что при совковой системе блата и цензуры «в струю» попали в первую очередь мажоры, готовые «литовать» тексты и включать в репертуар медляки от Пахмутовой. Был определённый лимит на исполнение каверов на западные группы и определённый минимум произведений, которые должны сочиняться членами Союза композиторов, в каковой волосатиков, разумеется, не звали. Впрочем, иногда удавалось договориться.

Илита совкового рока:
Кинчев, Мамонов, Жариков, Шумов и БГ

Поскольку старичкам-композиторам не очень-то хотелось напрягаться сочинением молодёжных хитов, а группам — исполнять их нудные романсы, иногда авторство песни слегка корректировали. Так хиты деградирующего Запада, сочинённые ЦРУ для отвлечения молодёжи от революционной борьбы, превращались в произведения передового советского искусства. Узнаваемые каверы: тыц,тыц, тыц (в этом, правда, группу назвали). Справедливости ради отметим, что обратный копипиздинг был тоже не редкостью.

Тем, кто в ВИА превращаться не хотел или не смог, пришлось стать бескорыстными борцами с официозом и уйти в андеграунд. Играли на квартирниках, издавались на магнитной пленке, переписанной сто раз, и имели с того и небольшой профит, и известность в определенных кругах. Студии, конечно, на-коленке-рекордс, оборудование — гитара «Урал», а залы не больше колхозных клубов — зато всем похуй, как ты выглядишь, о чем тексты, и не надо называть автором своих песен 70-летнего Тихона Хренникова или средневекового барда Франческо де Милано.

Вот из этой народной самодеятельности конца 70-х и начала 80-х и вырос «русский рок». От ВИА русрокеров отличала вовсе не музыка, а любительский статус. Возможностей исполнять западническое «электричество» с соляками было как раз больше у ВИА — а многие «рокеры» больше походили на бардов с ударными. Но тогдашнему слушателю было в основном наплевать на жанры и умение играть. Романтика квартирников, бунтарский дух, тексты непонятно о чём, но наверняка с намеками на скорый конец проклятой Системы™ — вот что с тоской теперь вспоминают говнари со стажем. Правда, сами музыканты их мнения не разделяли: «официально разрешённым» завидовали по-чёрному, и при первой же возможности издаться на «Мелодии» плевали на андеграундность.

b
Подпольное исполнение запретного рока. Электричество кончилось, начались духовность и СПГС. Бездушным западникам не понять!
Отлично иллюстрирует ситуацию с музыкой в СССР и отношение к этому рокеров песенка от «Водопадов им. Вахтанга Кикабидзе» про директора фирмы «Мелодия» товарища Сухорадо: 

В Москве на широком проспекте, Находится дом номер пять, А в домике том управленье, Что фирмой «Мелодия» звать. Директором там Сухорадо, За музыкой зорко следит. На твёрдом, солидном окладе, Он твёрдо, солидно сидит. Кто в домик попал по знакомству, Дела у того неплохи. Нелепый поэт Кагановский, Халтурные лепит стихи. «Сябры», оседлавшие тему, Сто лет о Полесье поют, За эту муру откровенно Лопатою деньги гребут. Цветные кобылы из сказки Там скачут в счастливый конец. Сидит на них Миха Боярский, Наш главный «кобылий» певец. Там Юра Антонов полнеет, Настряпавши шлягеров впрок, А с Юрою в месте толстеет Любимый его кошелёк. Там братьев Болотных таланты Развёрнуты во всю ширь — А раньше таких спекулянтов, Надолго ссылали в Сибирь! Халтурщиков этих плеяду Назвать не хватает нам сил. Всех их гражданин Сухорадо Казённою грудью вскормил. А честных, талантливых бардов В «Мелодии» вам не сыскать. Они не нужны Сухораде, На фирму не хочет пускать. «Аквариум» плачет на крыше, «Машина» ревёт у дверей, Страдают Шевчук и «Алиса», Турнепс, сельдерей и пырей.

Что изменилось с тех мрачных времён жестокой цензуры и коррупции? Во времена Свободы таких Сухорад стало много, и между ними можно выбирать.

Ключевые группы брежневской эпохи: «Машина времени», «Аквариум», «Автограф». Алсо, стоит послушать некоторые ВИА («Песняры», «Земляне», «Цветы»), т. н. «электронную» музыку, очень часто звучавшую как западный прогрессив-рок (Эдуард Артемьев, «Зодиак»), найти среди старых отцовских кассет архангельский хардроковый «Облачный край» и поудивляться.

Времена гонений

«

А без тернового венца Что слава русского певца?

»
П. Я.

Власть при Брежневе рокеров и околорокеров вроде как не одобряла, но фактически забивала на них большой болт. Изредка даже давала провести фестиваль-другой. А в 1981 основала целый Ленинградский рок-клуб, чтобы все волосатики были в одном месте и на виду у Кровавой Гэбни.

Но в 1983 году товарищ Черненко, тогда еще даже не генсек, проснулся от летаргического сна на заседании, огляделся и ВНЕЗАПНО обнаружил, что в стране уже существуют сотни самодеятельных коллективов, которые цензуру обходят, конкурируют с официальными ВИА, с «Росконцертом» и «Мелодией» не знаются, деньги за концерты кладут в свой карман, и вообще, имеют наглость жить в свое удовольствие. Безобразие, сказал тогда еще не генсек, и поклялся с этой заразой покончить.

С этого места и начинаются любимые рассказы РРокеров, как их гоняли ссаными тряпками, запрещали выступать и срывали концерты. Особенно доставалось москвичам, у которых, в отличие от культурной столицы, рок-клуба до 1985 г. не было, а групп было завались. Надо заметить, что жанр исполняемой музыки никакой роли не играл. На рок в западном смысле слова добрая половина «русских рокеров» походила меньше, чем вполне легальные «Земляне» с «Песнярами», не говоря уж об инструментальном прогрессиве от члена Союза композиторов Эдуарда Артемьева. Просто власть завинтила гайки и напомнила доморощенным инди, что у нас социализьм и госмонополия на всё, включая концерты и записи. Сами же «гонимые» мечтали никак не о политических преобразованиях. Умеренные социопаты тех лет пели о судьбе инженера, восьмиклассницах и цветных снах, мечтая о хорошей гитаре.

Время от времени к рокерам приходила Кровавая Гэбня с нехорошим вопросом «на что живёте». Если признавались, что на деньги с концертов, могли впаять статью «нелегальное предпринимательство». Поэтому рокеры делали честные глаза и отвечали, что, как истинные борцы с коммерцией, денег за концерты не берут. Если выяснялось, что официально нигде не работали, то их обзывали «тунеядцами» и давали другую статью. Впрочем, чаще всего им просто делали выговор и выгоняли из комсомола, через месяц тихо принимая обратно, отчего они чувствовали себя смелыми борцами с Режимом. Емко их настроения описал Кормильцев: «Запад мы, конечно, уважали, но примерно как древние греки своих богов — без пиетета. Барды были нам точно не родня — Высоцкого (и Северного) сдержанно уважали, за упоминание же об Окуджаве или Галиче можно было конкретно получить в хлебало. Антисоветчина — что сам-, что тамиздатовская — вызывала однозначную враждебность».

В первую очередь рисковали не музыканты, а организаторы концертов и звукооператоры. На полном серьёзе шансонье Новиков получил десять лет за продажу аппаратуры (отсидел шесть). Все знают, что Романов из «Воскресения» получил три года условно, но мало кто помнит, что звукооператора группы таки посадили. В общем, жанр сформировался упёртыми людьми, ибо только такие могли на голом энтузиазме дожить до тёплых дней.

Ключевые группы тёмных времён Андропова и Черненко делятся на ленинградских везунчиков («Кино», «Алиса», «Зоопарк», «Секрет») и московских мальчиков для битья («Браво», «Воскресенье»).

— Вижу, молодежь отдыхает? — сказал отец голосом, который позже будет знать вся постсоветская Россия, — А как насчет того, чтобы отдохнуть с молодежью? Разлили ром и партийный хозяин, взяв стакан в здоровенную неполнопалую лапищу, сказал: — Давайте выпьем за вас, за молодых. Вы еще нам очень понадобитесь.

Молодой Кормильцев вспоминает как побывал в гостях у Тани Юмашевой

Perestroika!

Мы перемещались со стадиона на стадион с таким видом, как будто мы лично отменили Советскую власть

БГ

Мы имеем дело со старинным филистерским трюком: конвертацией гнева поэтов в политический капитал власть имущих.

Кормильцев
b
Трудовые массы с энтузиазмом встречают перестройку

Перестройку РРокеры встретили весело и радостно — и, действительно, первое время им пёрло. Рок выполз из кухонь и подвалов на стадионы, и таки стал популярен. До сих пор вполне можно встретить 40-50 летнее быдло, слушающее в повседневной жизни попсу и шансон, но, однако же, хорошо знакомое с БГ, Летовым и Кинчевым.

Золотые денёчки — стало можно чесать по стране совершенно легально и все деньги класть себе в карман. В текстах можно было прямо поносить советскую власть, которая, по сути, уже загнулась. И петь всё это можно прямо с Красной площади. Рокеры начали подавать себя как бунтарей, которые своими песнями приближали крах Кровавого Режима и торжество демократии. Про русский рок наснимали фильмов, издали несколько сборников за рубежом (чисто для самоудовлетворения, там их никто не слушал), и, казалось, наступил рай на земле.

Счастье, впрочем, было недолгим — вскоре в стране воцарился «дикий капитализм» и еще более дикий шоу-бизнес, а в зомбоящике — попса. Всем, кроме очень упёртых, стало ясно, что без Кровавого Режима лучше не зажилось. За 1990-е эпидемия распадов выкосила больше половины хэдлайнеров русского рока — R.I.P. «Автограф», «Секрет», «Наутилус», Gorky Park, «Круиз» и многие другие. Некоторые рокеры (к примеру, Цой, Майк Науменко) даже успели вовремя умереть и попали в пантеон богов, чьи имена истинный рокер должен произносить с придыханием и на любое посягательство на чью светлую память взрываться негодованием.

Живые же позавидовали мертвым, так как на Красной площади их больше никто не ждал (не считая того раза, когда надо было подставлять попу под лозунг «Голосуй или проиграешь», а таких было весьма много). Живые герои старели, распадались, сходили с ума, кто в буддизм, кто в православие, кто в коммунизм.

Ключевые группы Перестройки и ранней РФ-ии: «Ария», «Агата Кристи», «Наутилус», «Парк Горького».

Мы были слишком наивны, чтобы понимать: будущее принадлежит тому, кто владеет монополией на интерпретацию настоящего. «Мы ждем перемен», — пел Цой, а какой-нибудь Черниченко объяснял каких именно. «Скованные одной цепью», — пели мы, а какой-нибудь Коротич объяснял, что речь идет о шестой статье Конституции. Мы приезжали в Москву — и нас тут же, как кита рыбы-прилипалы, облепляли незнакомые нам благожелатели. Одни просто хотели заработать денег, и эти были самые безобидные. Другие же самозабвенно ваяли идеологические основания нового режима. Третий Рим всегда прикармливал клиентелу из идеологических лакеев и проституток, находящихся в постоянном творческом поиске высоких покровителей. С падением советской парадигмы наступило их осевое время. И время нашего Позора. Хотя внешне оно и выглядело временем нашей Славы.

Кормильцев

А рокеры, участвовавшие в "Голосуй или проиграешь", по сути дела помогавшие Семибанкирщине устроить российскому капитализму аортокоронарное шунтирование, мигом попрятались по углам. Я был на тех ельцинских концертах и прекрасно помню, какие нынешние рок-динозавры в них поучаствовали. Обратите внимание, и сегодня наиболее преданными поклонниками рок-музыки остаются состарившиеся семибанкирчики вроде Коха с Чубайсом. Рокеры отвечают им взаимностью. Не диво. Ведь многие "бунтари" годами были надежно вписаны в рекламные бюджеты СПС. Как бы то ни было, 1997 оказался точкой излома. Стало окончательно ясно, что рокеры со всей их отвлекающей дребеденью это лишь фоновое сопровождение для убийства страны. Они не собираются петь о войне, о пленных, об отрезанных головах. Они не собираются петь о приватизации и обнищании. Они не собираются петь о всевластии преступных группировок. Они не собираются петь о тех, кто сделал все это возможным. Как и в 1987 году, их по-прежнему интересует только дедушка Ленин. Ну или какой-нибудь отвлеченный Яблокитай. Почему? Вы все правильно поняли. В первую очередь потому, что они получают бабки от тех, кого русская катастрофа абсолютно устраивает.

Константин Семин, "Лоботомия в стиле рок"

Нашерадийная эра

«

Пусть кто-нибудь найдёт хоть одну антисоветскую строку в доперестроечном русском роке — и я возьму свои слова обратно

»
Кормильцев в 2006
Три столпа силы: Цой, Майк и БГ

На этом можно было бы и закончить, но в 1999 году Миша Козырев запилил «Наше радио» и извлек понятие «русский рок» из закромов. Фактически, этот хитрый малый купил права на брэнд «русский рок» и дал понять: русский рок — это то, что крутят по «Нашему». То есть, «Звери», «Уматурман» и прочие Мара с Чичериной — это рок, а метал, панк и мазафака — нет. Потому что они Козыреву не нравятся, а значит — не рок. «Наше» так профильтровало своей аудитории мозги, что та на полном серьезе утверждает: рок — это такая «музыка со смыслом» для небыдла, а метал с альтернативой и «не рок» вовсе, потому и нечего им делать на «рок-радио».

Под раскрученной маркой «русский рок» Наше подарило стране целую плеяду т. н. «рокапо́пса» — слово придумал самокритичный мумийтролль Лагутенко. Сам Козырев предпочитал политкорректное «поп-рок», а поклонники, не страдающие самоиронией, говорят о «Третьей волне русского рока», подразумевая, что первая была в 70-е с «Машиной» и «Аквариумом», а вторая — в 80-е с Кино и Алисой. Весь первый срок Путина Козырев подрывал репутацию понятия «русский рок» при помощи мужиковатых девушек лесбиянского вида и пидороватых юношей с мяукающими голосами и бритпоповских мотивов (тем более, что Oasis, Blur, Coldplay, Radiohead выросли как раз из пост-панка). Спасибо ему за это большое.

Ключевые группы эпохи рокапопса и Михаила Козырева: «Сплин», «Мумий Тролль», «БИ-2», «Ночные снайперы», Земфира и считавшиеся у рокеров богомерзкой попсой «Звери».

И что теперь?

Добило РР то же, что его и создало. С распространением интернетов в столицах слушатель опять-таки узнал, что на западе есть музыка, отличающаяся от РР бездуховностью, хорошей игрой на инструментах и нормальным вокалом. Очень скоро в музыкальных интернет-сообществах и при фонотеках захватили власть расплодившиеся металлисты и «классические» рокеры-западники, а признаться в любви к вечноживому Цою отныне означало нарваться на кащенитский троллинг.

Самое главное, что эту тенденцию просекли молодые музыканты, которые тут же перестали петь «Группу крови» и принялись адаптировать на русском западные митол, мазафаку, инди и прочая. Точно так же, как Науменко адаптировал современного ему Дилана, БГ Марка Болана, а Цой Яна Кёртиса.

И вместо «четвёртой волны русского рока» с зашкаливающим градусом постмодернизма мы получили обычную европейскую рок-сцену из самых разных «тяжёлых» жанров. «Наше», лишённое Козырева, грустно вздохнуло и пустило Аматори с Эпидемией в эфир.

Таким образом, говорить о русском роке как о бардах с электрухами, которым Душа и Протест заменяют умение играть и петь, больше не приходится. Даже группы, продолжающие фонтанировать красивой поэзией о вечном («Пилот», «Оргия праведников», опять же «Сплин») призадумались о своей музыке и начали играть под свои стихи что-то потяжелее, посложнее и погитарнее. Даже Егор Летов в далёком Омске ухитрился в очередной раз наебать систему и вместо Кузи УО и прочих Джеффов нанял вполне себе профессионального Чеснакова, запилил новый, невообразимый саунд в духе 60-х, вызвал разрыв шаблонов у старых говнарей и привлёк себе орды новых поклонников. Да что там, даже «Машина времени» на последнем альбоме заиграла хард! Вот что крест животворящий делает!

Тем не менее, инерция мышления такова, что до сих пор даже в интернетах полно говнарей, а уж в отдаленных провинциях, куда выделенка еще не дошла, и подавно.

Классификация рокеров

Парадоксально, но задавшие тон в РР музыкальные коллективы категорически не вписываются в какой-то один жанр, но таки засунуты туда общественным мнением (ибо больше некуда) или тупо, по принадлежности к этой стране. Поэтому, если вы видите в наших списках группу, по вашему мнению не являющуюся русским роком — не удивляйтесь. Нам виднее.

  • Ленинградский рок — отличаются высокой степенью плагиата (при СССР в Ленинграде достать зарубежную музыку было проще, чем в остальных городах), зашкаливающим СПГС в текстах и повышенным небыдлизмом вследствие проживания в культурной столице.
  • Московская рок-лаборатория — самое разнородное течение РР — ибо начинали его как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Есть и философы («Машина времени», «Воскресенье»), есть и стёбщики («Ногу свело», «Манго-манго»). Играют всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
  • Сибирский рок — на суровых сибирских просторах понятие «рок» восприняли по своему. Сибирский рок 80-х отличали жёсткие и закрученные тексты с частым использованием мата и общее тяготение к депрессивной панк-музыке. Мат был элементом поэзии без акцентирования на «смехуёчки» a-la «Сектор газа». Но массовый слушатель, ввиду своего конформизма, хоть раз что-то слышавший о сибирском роке, искренне полагает, что какая-нибудь Янка Дягилева — это почти то же самое, что и «Красная плесень».
  • Свердловский рок — отличались от других течений меньшей степенью гуруизма и большей степенью плагиата. Пиздюлей от Кровавой Гэбни получали существенно меньше своих коллег из европейской части, соответственно, и пели в основном не о глобальных проблемах, а о всяком-разном личном. Ну, или просто пытались заниматься типа искусством. С развалом Совка и закрытием Свердловского рок-клуба многие яркие представители этой сцены съебались в культурную и не очень культурную столицы нашей родины в зависимости от личных предпочтений, целей и желаний.
    • Представители: Nautilus Pompilius, «Сонанс», «Чайф», «Урфин Джюс», «Агата Кристи».
  • Провинция — за исключением Свердловска и Западной Сибири, русский рок оставался столичной забавой, и в других городах массового движения не получилось. Однако несколько приметных команд и исполнителей провинция миру всё-таки подарила.
  • Коньковская формация — с гибелью Совка рокеры ВНЕЗАПНО потеряли объект протеста — петь стало не о чем! Однако вчерашние антикоммунисты не растерялись, а переквалифицировались в управдомы имперцев и стали люто, бешено ненавидеть демократию. К делу популяризации движения приложил руку небезызвестный Егор Летов (членский билет НБП за номером 4, так-то!). Центром притяжения тусовки стала Москва (а точнее — район Коньково, и давший название формации) — даже несмотря на то, что многие команды не из Москвы и вообще не из России.
    Несмотря на усилия, по результатам деятельности эта тусовка значительно уступает сибирякам из 80-х. Многие открыто называли себя «подражателями Летова», но по сути имели с ним мало общего. Летов, кроме политики, сочинял еще красивые психоделические альбомы — эти увлекались одной социалкой. Летов специально делал своеобразный звук (за пруфами — в интервью), даже когда добрался до техники — эти хреново записывались по вине нищебродства. В литературе есть такое понятие — «эпигоны», и оно применимо к части таких коллективов. С уходом лихих девяностых движение почти сошло на нет.
    • Представители: Александр Непомнящий (Иваново), «Адаптация» (Казахстан), «Красные звёзды» (Беларусь). Отчасти «Соломенные еноты» (в их честь формация и названа, но ни по звуку, ни по стилистике этот нерд-панк на «ГрОб» не похож).
  • Рокапопс — новое явление в музыке этой страны, появившееся незадолго до начала века. Представлен рядом групп, которые были близки к РР с музыкальной точки зрения, но полностью противоположны в плане текстов и мировозрения. Они не генерировали Протест, не стеснялись использовать для раскрутки зомбоящик, а самое главное, у них — кошмар, как они посмели! — были продюсеры.
    • Представители: «Мумий тролль», «Сплин», «Би-2», «Ляпис Трубецкой», «Танцы минус», «Звери», Земфира.
  • Экспериментаторы — напоследок, самая малоизвестная, но крайне прогрессивная часть списка. Относятся к «русскому року» лишь формально — в силу национальной привычки называть «роком» все, что не попса. Это могут быть трип-хоп, дарк-эмбиент, нойз, musique concrète, коллажи, импровизации по накурке, экстремальные опыты со звуком и жанрами. «Экстремальные» — в смысле, говнари часто не могут это воспринимать. Как следствие — отсутствие публики при довольно интересной музыкальной начинке. В силу вышеозначенных причин переносятся в отдельную категорию.
    • Представители: «ДК», «Стук бамбука в 11 часов», «Театр Яда», «КооперативништяК», «Палево», «Tequilajazzz», «Zorge», «Коммунизм» (сайд-проект Егора Летова).

Галерея

Вглядитесь в эти одухотворённые лица
Koloda-Rock.jpg

Красный уголок

 
b
Magnify-clip.png
«Чёрный обелиск»
b
Magnify-clip.png
«Электро Судорожная Терапия»
b
Magnify-clip.png
«Круиз»
b
Magnify-clip.png
«Зоопарк»
b
Magnify-clip.png
А. Башлачев
b
Magnify-clip.png
«Ноль»
b
Magnify-clip.png
«Телевизор»
b
Magnify-clip.png
Василий Шумов и группа «Центр»
b
Magnify-clip.png
«Секрет»
b
Magnify-clip.png
«Пикник»
b
Magnify-clip.png
ДК»
b
Magnify-clip.png
А. Лаэртский
b
Magnify-clip.png
«Звуки Му»
b
Magnify-clip.png
Янка и Ник Рок-н-Ролл
b
Magnify-clip.png
«Агата Кристи»
b
Magnify-clip.png
«Крематорий»
b
Magnify-clip.png
«Бригада С»
b
Magnify-clip.png
«Облачный край»
b
Magnify-clip.png
«Тайм-Аут»
b
Magnify-clip.png
«АукцЫон»
b
Magnify-clip.png
«Наутилус Помпилиус»
b
Magnify-clip.png
«Объект Насмешек»
b
Magnify-clip.png
С. Курёхин и «Поп-механика»
b
Magnify-clip.png
К. Никольский
b
Magnify-clip.png
«Калинов Мост»
b
Magnify-clip.png
«Чиж & Co»

См. также

Ссылки


Термины Amen breakBackmaskingCopyrightDIYDJMp3Аудиофилия (Винилофилия) • БарабанщикБасистБрейк-дансВокалистГитарастГруппа одного хитаИндиКитайские ваттыКлавишникКоричневая нотаРевербСиндром навязчивой мелодииСтритШредЯпонский идол
Устройства:  FL StudioS-90Tape delayTB-303БубенВирус ТиВувузелаГитара (GibsonГитара «Урал») • Зум 505КараокеМагнитофонМиталзонРояль в кустахТерменвоксЭлектролит из соплей девственницы
Слушатель  ГовнарьКлаббер (Объебос) • Музыкальная личностьПанкПедовкаРастаманРэперХеркаХиппиЭмо
Откуда музыка звучит:  Epic Rap Battles of HistoryГолосЕвровидениеКазантипКошачий концертПиратские радиостанцииРадио «Маяк»Радио «Рекорд»Радио «Шансон»РейвРок-фестивальСаянское кольцо
Жанры:  8-bitCore (CrabcoreNerdcoreГрайндкорМеталкор) • GachimuchiJ-RockMisheard lyricsNew AgeOi!R’n’BRock'n'rollАвторская песняАльтернативаДарк-фолкДжазЕвродэнсМетал (TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLLГлэм-металСоветский метал) • НойзПокрытияПопсаРусский рокРусский шансонТверкингХастлХип-хоп • Электронная музыка (ДабстепДрам-энд-бэйсПампТектоник)
Песни:  2ch OST3 сентября7:40BananaphoneBitches Don't KnowCaramelldansenCrazy FrogDimmu Borgir - 51kEveryone else has had more sex than meGangnam StyleGeddanGolimarGuitarrHarlem ShakeJingle BellsJizz In My PantsLobachevskyNuma NumaParty HardPope songPrisencolinensinainciusolRick RollStop! Hammertime!Surfin' BirdTunak Tunak TunYellow SubmarineАрам-зам-замБородаЁбаный насосЙожин с БажинЛамбадаМарш авиаторовМохнатые блядиНет, Молотов!Ой-вей, нiнгенъ сакеръОслик, суслик, пауканПесня битардаСовы нежныеТёплый ламповый звукТитаник.mp3ЧакарронШизгараХава нагилаЯк цуп цоп
Срачи:  Главная проблема музыки в РоссииНот всего семьРэп — это калТэгосрач
Спецсайты:  Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ДизентерияЗайцев.нетНойзбункер