Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Need for Speed

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 27.11.2018, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 23.12.2018
Nfslogo.png
Когда спиздил чай в школьной столовке

Need for Speed (NFS, рус. Жажда скорости, маш. Нужен срочно, быдл. Фаспид) — некогда годная серия аркадных (а местами реалистичных) автосимуляторов от компании Electronic Arts, самая популярная гоночная серия игр в мире, получившая широкую известность и популярность благодаря грамотно передаваемому ощущению скорости и правильному подходу к кастомизации автомобилей в играх.

Содержание

[править] А в чём суть?

Во всех симуляторах водятла задача одна: доехать из пункта А в пункт Б. В данном случае ещё и быстрее соперников. Для достижения этой цели необходим стул на колёсах, именуемый автомобилем. Разработчики не создавали велосипед заново. Концепция гонок на суперкарах была довольно популярна в девяностых. Взять того же монополиста этого жанра на тот момент: серия игр Test Drive уже предлагала игроку гонки по загородным трассам вперемешку с погонями от полицейских. Однако именно первая NFS (которая тогда имела необъятное название Road & Track Presents: The Need for Speed) смогла популяризовать такое направление гонок. Со временем концепция игр не раз менялась вместе с поколениями консолей и трендами в культуре, но почти всегда реализация задумки не подкачивала. Почти.

[править] Поколения внутри серии

Среди фанатов принято делить всю игровую серию на 4 «поколения». Деление основано на том, в чём заключается основная фишка проекта, консолях, на которых выходят игры, а также на том, какую целевую аудиторию разработчики пытаются удовлетворить.

  • Первое, или классическое поколение — сюда входят те игры, которые выходили в период между 1994 и 2002 годом. К ним относятся The Need for Speed, Need for Speed 2, Need for Speed 3: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes, NFS: Porsche 2000 И NFS: Hot Pursuit 2. Гонки проходили по загородным трассам Соединённых штатов и Европы, основным средством передвижения были дорогие суперкары от производителей со всего мира. К каждой машине прилагалось текстовое и видеоописание, делавшее игру в какой-то степени энциклопедией. Как ни странно, в первых трёх играх даже не было режима карьеры. Игрок просто выбирал понравившуюся машину и трассу. Только с выходом High Stakes (у нас также встречалась под названием Road Challenge) игрок смог покупать машины, чинить их и собственно проходить игру. Porsche Unleashed доставляла тем, что по сути являлась рекламой автомобилей Порше (в игре присутствовали машины только этой марки), вышедшей к юбилею автоконцерна, а в играх, в чьих названиях фигурировали слова Hot Pursuit позволяли играть не только за удирающего гонщика, но и за догоняющего и способного вломить пиздюлей полицейского.
  • Второе, или поколение тюнинга — после YOBA-фильма «Форсаж» игроки охладели к гонкам на суперкарах. Геймдевы это просекли и выкатили широкой публике Need for Speed Underground, где появилась возможность разукрашивать и тюнинговать автомобили, делая из них шедевры. Здесь же впервые для серии появился более-менее мотивирующий сюжет. С этих пор кто только не пытался сделать симулятор стритрейсера в ночном неоновом городе, но только у EA это получалось более-менее играбельно. К этому поколению относят NFS: Underground, NFS: Underground 2, NFS: Most Wanted, где вернули временно пропадавших полицейских, NFS: Carbon, NFS: ProStreet, где гонки на время сделали легальными и NFS: Undercover, а также различные порты этих игр на портативные консоли, которые по сути портами не являлись, ибо имели свой сюжет, карту и прочие особенности. Сюда же примкнул и вышедший позже NFS: World, попытка ЕА сделать MMO из гоночной игры. Несмотря на хорошую задумку, проект успеха не принес и в 2015-м его закрыли.
  • Третье поколение, или поколение Shift — по сути своей поколение это довольно абстрактное, ибо к нему относят только две игры, выпущенные в довольно большой промежуток времени. Это NFS: Shift и Shift 2: Unleashed. Это уже суровые автосимуляторы с элементами аркады. В основе лежат легальные соревнования, проходящие на реальных трассах. Разрабы постарались передать именно гонок атмосферу гонок именно со стороны пилота. Любое столкновение с ограждениями и автомобилями соперников заставляет срать кирпичами, ибо гонщик начинает кричать от боли и судорожно дышеть, а картинка теряет цвета, становясь чёрно-белой. Именно здесь и вернулись суперкары, пропадавшие более 8 лет.
  • Поколение Criterion — окончательно проебав свою лучшую студию Black Box заставив её выпустить годный, но провальный The Run, EA обратились к легендарной студии Criterion Games, подарившую нам не менее легендарную серию Burnout. Те выкатили нам ремейк Need for Speed: Hot Pursuit. Он был хорош, годен, порадовал олдфагов и добавил +1 к репутации умирающей студии. Спустя пару лет же появился «ремейк» Most Wanted, который на самом деле являл собой чистой воды очередной Burnout с лицензированными автомобилями и упоротыми кат-сценами. Фанаты были настолько разгневаны, что Criterion быстренько отстранили от серии NFS, снова передав разработку новой студии. Rivals, начатый Критерионом и законченный студией Ghost games стал продолжением ремейка HP, был расхвален критиками и игроками, что дало студии право на разработку следующего проекта.
  • Поколение Ghost — В 2015 году вышел перезапуск всей серии, просто Need for Speed, который стал для многих «тем самым Underground 3» с вновь появившимися тюнингом и серийными автомобилями, но звёзд с неба не хватал. После NFS 2015 же вышел Payback, который оказался настолько засран, что его стали приравнивать по провальности к Undercover ввиду со сломаной механикой тюнинга, вынужденным гриндом, ну никак не свойственного гонкам и испорченной физикой вождения, которую срали ещё в NFS 2015, но здесь же она была доведена до абсурда. Машины словно ездили по рельсам, что доставляло только хейтерам, но никак не игрокам. Следующая игра, которая должна продолжить серию, будет называться NFS Arena.


[править] Кино

Где-то в 2013 году евреи из Голливуда внезапно осознали, что самая коммерчески успешная гоночная серия ещё никогда не была экранизирована и дали добро на выпуск игровой экранизации, что вышла на экраны в следующем году. Принято считать, что «фильмы по играм сосут», однако на этот раз кинцо оказалось настолько БУКВАЛЬНОЙ адаптацией игры, то выглядел скорее как летсплей с посредственными катсценами, чем какой то реальный фильм.

[править] Мемы

 
b
Magnify-clip.png
Один из первых летсплеев в интернетах
b
Magnify-clip.png
Гимн Underground. Просто Эрондондон
b
Magnify-clip.png
Эволюция Пэйхитити. Как надо произносить
b
Magnify-clip.png
Вообще все? — Абсолютно все!!!111
  • Need for Speed — учитывая сферичность и практически идеальность НФС как гоночной игры, уже само название можно считать отдельным мемом. Для жанра это игра выполняет практически ту же роль, что Квака для шутеров или Мортал Комбат для файтингов.
  • Ебучий толстяк — прозвище белого фургона из машин трафика в NFS Underground, которое породил один поциэнт, после очередного столкновения с ним. Видеонарезка из разных совершенных им фейлов и последовавшего его баттхерта ныне считается народным достоянием.
  • Эрондондон — Титульный трек того же Underground. На самом деле это трек «Get Low» группы Lil John & The East Side Boyz, благодаря легко запоминающемся началу ставший одним из самых известных мемов про NFS.
  • Кричащий Аарон Пол — популярный на тамблере реакшен фейс, представляющий собой невыразимо эмоциональную реакцию протагониста (которого и играет Аарон) экранизации сабжа на то, как его лучший друг и партнёр становится героем. Постится как иллюстрация предстоящего батхёрта на вред чему-то невероятно миленькому и невинному.
  • Paihitetty — в NFS Most Wanted, при победе над боссами из «Черного списка» неизменно появлялась сия надпись, которая в переводе с финского означала всего-навсего «Побежден». Выражение популяризовал известный летсплейщик Bulkin, после чего произношение «пэйхитити» стало ритуалом при прохождении любой НФС-ки.
  • EVERYONE! — перед финальной погоней во все той же NFSMW один из антагонистов игры Сержант Кросс на эмоциях требует от своей фапабельной помощницы послать все оставшиеся машины за ГГ, который уже снова завладел своим Бумером и включил съебатор из города. Эта фраза является, в свою очередь, пародией на Гари Олдмэна из «Леона». Однако мем более широко распространен в оригинальной озвучке игры, выглядя там вполне себе колоритно. В русской же озвучке всё похерили и фраза «До единой!» звучала очень даже фальшиво.
  • #CraigItUp