Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Российская мультипликация

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 24.06.2020 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).Дата последней правки страницы: 15.01.2020

Русская мультипликация — крайне годный мультипликационный жанр, зародившийся ещё при Императоре и развившийся при Советском Союзе, который известен своей продуктивностью, качеством и количеством, а также мощным блоком пропаганды всего, чего касалась рука и ум человека (пропаганда ЗОЖ, интеллектуального развития, спорта, уважения к старшим и к власти, неприязнь к Пиндосии и прочие ништяки, которые были при советской власти). Надо сказать, что и денег на всё это выделялось приличное количество. Это действительно был мощный отечественный ответ сраным Микки Маусам, разукрашенным петухам в костюмах и прочим НЁХ, которые могли зохавать детские умы… И потом произошли 90-ые. А там распад совка, инфляция, обстрел Белого дома, тотальная распродажа имущества и предприятий, которые были нажиты при Союзе и прочие прелести тех тёмных лет. И всё.

В результате этого процесса появилась Российская мультипликация — бесконечно-унылое говно, посредственное… да практически ко всем другим мультипликационным студиям по всему миру, и к самой себе в частности. Мультики в этой стране делаются либо через жопу, либо ради бабла (обычно, всё вместе), а перспектива, чтобы их хотя бы перестали делать через жопу, а уж тем более чтобы не распиливали их бюджет по карманам режиссёров и продюсеров, появится очень и очень нескоро. Увы и ах!

Но не всё так плохо на отечественном рынке мультипликации, как мог подумать Анон. В конце концов иногда выпускаются действительно годные и хорошие вещи, заслуживающие зрительского внимания (Смешарики тому пример). Хорошие мульты всегда были, есть и будут. Правда иногда придётся буквально-таки копаться в интернете, чтобы найти что-нибудь годное, ибо не лежит на поверхности. На данный момент существует несколько более-менее известных студий, занимающихся выпуском мультов на территории Необъятной: «Мульт», «Союзмультфильм», «Мельница», «Петербург» и др.

Содержание

[править] История развития

Как водится, началось всё давным давно в далёком-далёком государстве, именуемом Российская Империя… хотя кому нужен урок истории по мультикам, тот пусть пройдёт на Педивикию. Мы тут собрались обложить хуями обсудить те мультеги, которые вы можете увидеть по «Карусели», «Мульту» и другим рассадникам человеческих личинок. Сейчас будет краткий экскурс в явление, сформировавшее то, что мы имеем, и к которому возвращаться больше не будем: после девяностых большинство мультстудий, равно как и киностудий, были окуклены, не исключая Союзмультфильм — тот погряз в бесконечных долгах и продажи собственной жопы за гроши. В тот период отсутствовали деньги даже банально на то, чтобы содержать студию, нежели пилить мульты. В этот период отличилась только студия «Пилот», которая своевременно запилилась на коммерческой основе в 1988 году, что позволило её выжить. Логично, что после развала Великого и Ужасного делать мульты стало практически некому (ноунейм проекты не в счёт, ибо не каждый анонимус о них наслышан), и зомбоящики 90-ых были завалены либо совковыми, либо пиндосскими мультами. Собственно, именно эта черта и отделяет совковые мультеги от нашего сабжа. Производство собственных высеров стало налаживаться только к рубежу нулевых. Дебютантами в этом деле выступали:

  • Аргус Культовая студия, породившая ряд винов и фейлов с 90-х годов. В первую очередь, знаменита мультом рекламой про Слоненка Денди, выпущенной в 1996 и озвученной Шурой Каретным. Планировался мультсериал, но вышел только пилотный выпуск. Как и пара серий «Ну, погоди» 90-х мульт старался выглядеть современным, и не обошлась тема криминальных девяностых.

Алсо, в конце 90-х выходили по каналу «Россия» ряд серий про сыщика и кота Митрофана. Анонимус не забывает. Особенно доставляет продюсер студии Иван Репин, срущийся с копирастами из-за распространения его детищ на торрентах. Анонимус учился в лицее при студии у Репина, и не понаслышке знает, что такое авторские права. Алсо, в 1991 в факультете анимации учился Юра Звёздный из Necro Stella. Помимо Денди, студия понавыпускала на ТВ в 90-е множество авторского студенческого короткого метра разной степени винрарности И фейловый полнометражный Щелкунчик 2003 года. И весьма красивый доставляющий мультсериал «Тайна Сухаревской башни»

  • Мельница. Ныне живущая и здравствующая студия, продолжающая рожать новых Богатырей год за годом, получая за это солидный профит. Начинала студия с винрарного мульта «Приключения в Изумрудном Городе», нарисованным аж в 1999 году. Здесь сразу можно заметить отличительную особенность мультов от данной студии: весьма качественная прорисовка персонажей и окружения, все человеческие персонажи-человеки без каких-либо явных деформаций тела, однако персонажи-нечеловеки могут отличаться выраженной гротескностью. После студия решилась делать полнометражные проекты для кинопроката. Первым таким мультом оказался «Карлик Нос», вышедший в 2003 году. Денежного профита создателям он не принёс, что, однако не помешало продолжать делать то, что они делают, и уже в следующем году выходит мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей», и тут всё заверте…
  • Вышеупомянутый Пилот. Ныне не очень здравствующая студия. Была зачата художником Александром Татарским (который до развала совка успел запилить годные мульты) и скатилась в УГ после его смерти. Пока был жив Татарский, студия успела сделать всякого: лулзовая передача «Тушите свет!» про повзрослевших резидентов «Спокойной ночи, малыши!», продолжение советского мульта «Следствие ведут Колобки» — «Братья Пилоты», довольно интересный мультсериал «Гора Самоцветов», как бы сказки, но выполненные в разных анимационных стилях, и кучу всякого странного, что выпускалось чаще всего для взрослых. На вопрос чем же занимается студия занимается сейчас можно ответить цитатой персонажа из передачи «Тушите Свет!» Хрюна: «Вот возьмёт в одну руку литр водки, в другую — хуй стакан, и давай пиздеть, нихуя не делать.»

Обе студии неиллюзорно доставляли в нулевых и радовали 95% населения. Они оказались фактическими первопроходцами в российском рынке анимационной индустрии. Существовали годные мульты и за пределами больших анимационных студий, как, например, «Незнайка на Луне» (1997—1999), который хорошо смотрится и дна сегодняшний день, ибо делался на века. Но помимо зомбоящика, у нас также существуют и эти ваши итырнеты. В 2001 году на этом сайте появился веб-сериал «Масяня», невозбранно доставляющий всем тогда и приносящий лулзы сейчас. Жив и здравствует до сих пор. Подробнее можно почитать тут.

Время шло, технологии развивались, девяностые рассасывались. Начали появляться новые анимационные студии на телевидении:

  • В 2003 году на свет появилась анимационная студия Петербург, ответственная за появление этих шарообразных тварей и всего, с ними связанного. Как следует из названия, основана в Поребрик-Сити. Помимо этого, ответственна за зачатие Фиксиков и ещё других ноунейм-проектов, крутящихся по детским каналам.
  • В 2008 свет узрела студия Toonbox, отпочковавшаяся от Riki Group. По факту известна лишь тремя проектами: Первый — этоMr.Freeman, бывший любимец и герой публики, сейчас же погрязший в рекламе, спонсорах, какими-то странными сайдами, рекламой какой-то вундервафли, именующее себя «Интернет-государство», а по факту существующее, чтобы отжимать у хомячков деньгу. Второй — это мультсериал «Куми-Куми», который по началу оказался очень даже вкусным и который на данный момент находится в ещё более плачевном состоянии, чем Фримен. А третий — это короткометражки по мобильной дрочильне «Ам-Ням (Om-Nom stories)», в принципе смотрибельный, но нахуй не кому не сдавшийся мультег. В 2014-ом студия съебалась в Кипр.
  • В 2009 году появляется анимационная студия Анимаккорд со своим б-гмерзким проектом Маша и Медведь™, активно паразитирующем в сером веществе малолетних спиногрызов в этой стране и за её пределами. Эпичнейший вин как относительно российских масштабов, так и относительно зарубежья. Ничем, кроме этого сраного творения, анимационная студия не отличилась, за что ей большое спасибо.
  • В 2012 году (на самом деле в 2007, просто тогда они не занимались производством мультиков) появились ноунеймы из Воронежа, именующие себя Wizart Animation. На данный момент известны только тремя проектами: франшиза «Снежная Королева», ещё одна франшиза «Волки и Овцы» и мультсериал «Йоко» про майнкрафтоподобных существ, которые маются хернёй от нечего делать. Имеют профит, хоть и не такой большой, как «Мельница». Не то, чтобы позорно, ибо графен они стараются выкручивать в полнометражках, но иногда рука будет ложиться на лицо при просмотре их творений.
  • В 2013 году ВНЕЗАПНО подал признаки жизни труп, именуемым Союзмультфильм, дабы воспрять над этой землёй и засиять своим былым могуществом. В период с 2013 по 2017 год активно нихуя не делали, чтобы потом ворваться со своими мега-проектами, которые даже непоказанными кажутся паразитам на теле советских мультиков, да и выглядят они внешне не на уровень того, что они делали раньше.
  • В 2014 в сетку вещания ворвался телеканал Мульт, который транслировал в эфире только расово русские мультеги, на подобии высеров от Мельницы (см.ниже), а также советские мультики, иногда. Однако, немного позже телеканал разжился собственной мультикопроизводящим конвейером, из под которого до сих пор выходят его многочисленные творения.

Помимо вышеописанных, существует множество микро-студий занимающихся одним-двумя проектами, наподобие Фиксиков от Аэроплана, Белка и Стрелка от КиноАтис и прочие-прочие. Перечислять их бессмысленно, ибо они возникают и помирают просто с феноменальной скоростью.

[править] Проблемы российской мультипликации

Всё очень и очень сложно. Проблемы есть везде и все необходимо решить. Одна из самых острых проблем обстоит в том, что российская мультика производит в год очень мало часов этого самого продукта. Большинство стран в год производит 100—200 часов анимации. Даже при совке умудрялись снимать 300 часов мультиков в год. У нас же производится ~30-40 часов в год. Результат крайне неутешительный. Кроме того, в нашей российской мультипликации практически отсутствует какое бы то ни было разнообразие и творческий креатив. Косвенно эта проблема подкрепляется стратегией развития киноиндустрии Министерством Культуры и его Фондом Кино. В нынешних реалиях если человек хочет наварить гешефт на своём горе-творчестве хочет сделать мультик в прокат и чтобы это ни было слишком затратно, то ему достаточно следовать правилам:
1) Создать какую-нибудь идиотскую идею, что хоть сон шизофреника, главное, чтоб там была ДРАМА!!!, боль, слёзы и пятиминутки на поржать.
2) Поверить в неё достаточно сильно, дабы её можно было презентовать в Фонде Кино.
3) Выклянчить эту самую деньгу всеми правдами и неправдами на презентации своего проекта, уверяя, что это идеально вылизанный фильм для детей и их родителей, которые учат только добру и радости.
4) Получить эту самую деньгу.
5) Закупиться чистейшим мексиканским кокаином. Если вам дали много денег, то можете покупать не только кокаин, но ещё много чего другого.
6) Гонять его по вене до той поры, пока не придёт время отчитывать по работе, что происходит только во время премьерного показа.
7) Склепать на коленке с помощью остатков кокаина дешёвую поделку.
8) С гордостью пустить высер в кинотеатры.
9) ???????
10) PROFIT!!!
ИЧСХ, оно действительно работает (см. Дети против волшебников и подсчёт денег, которые были затрачены на него)

Не менее забавен тот факт, что Фонд Кино действительно готов кидаться вечнозелёными во всякий бред, если сумрачные гении подрисуют в своих презентациях к кассовым сборам нули и будут пользоваться честными именами действительно талантливых писателей. Серьёзно, даже не следят за соответствие проекту действительности. Одним из самых пиздецовых скандалов был с мультфильмом «Взломать Блогеров»: вот что нам презентовали на этом Блядском цирке и что мы получили в итоге. И ведь данный процесс повторяется далеко не один раз: гавённый фильмы не думают останавливать свой поток даже при кассовых сборах в несколько раз меньше бюджета фильма. В чём же цимес, спросите вы? А всё просто: данная схема используется всякими Андреасянами и Тимурами для отмыва государственных денег из казны либо себе в карман, либо в чеё-то карман, ибо количество денег, выдаваемых им, выходит за рамки разумного. Что, в принципе, не удивительно, ибо схема выше показывает свою эффективность.

Но если бы только это. Другая проблема вытекает из предыдущей: соответственно, малобюджетные фильмы, у которых есть высокий шанс не окупиться, да даже идейно не соответствуют политике Минкульта, идут на кладбище, ибо никому не нужны. А без Фонда кино ты хер сможешь пустить их в прокат, ибо с ним процесс релиза гораздо проще и надёжнее. Нет, вы безусловно можете послать нахуй Фонд Кино с Минкультом и пойти к независимым прокатчикам, которых приличное количество, но тогда у вас будут стоять уже совершенно другие вопросы: а заинтересует ли ваш фильм прокатчиков в финансовом плане? Получите ли столько денег и власти, сколько хотели бы? Не опозорится ли ваша картина в прокате? И захотят ли с вами в дальнейшем иметь дело? Этот путь для Анонимуса, если тот захочет его выбрать, окажется более тяжёлым и тернистым, если ему так хочется показать своё искусство в миру.

Ещё одна глобальная проблема мультопрома заключается в подходе к созданию оных. Вы помните ништяки детства, которые смотрели по СТС, 2x2, Fox kids и прочие ништяки, которые крутили после школы. Вы могли обсудить в школе новую серию Челопука, Людей в Чёрном, или что вы там смотрели в детстве. А где же тогда ништяки для настоящих пацанов 12-летних пацанов от наших мультоделов? А вот не делают, потому это дороже, труднее, требует много сил и таланта чтобы родить что-то на равне с западной/иностранной продукцией. По этой причине мультоделы создают высеры, ориентированные в основном на детей до 8 лет, так как это проще, дешевле, быстрее и профитнее — детям пофиг что хавать по телеку! Если зрителю понравился нам мульт, то они его будут пихать нам его до тех пор, пока нас не затошнит от него. И ничто с этим не поделать.

[править] Список произведений

[править] Студия анимационного кино Мельница

[править] Полнометражные

  • Калик Нос (2003). Один из винрарнейших мультов студии. Стал самым первым мультом в прокате этой студии, но в итоге не окупился в прокате. Неопытный анон может спутать сие творение с каким-нибудь мультом от Диснея, ибо мультик ну очень косит под сказку с принцессами и драконами. Картина снята по мотивам не одной, а двух сказок Вильгельма Гауфа: «Карлик Нос» и «Маленький Мук». К просмотру рекомендуется.
  • Три Богатыря (2004 — наст. время). Одна из крупнейших мультэпопей в России, настоящая эпопея, известная каждому мимокрокодилу. Каждая собака на улице если не смотрела, то хотя бы слышала об этом мультфильме и что там происходит. Основана по мотиву пива Три Богатыря™. Начало было благодатным, но запах вечнозелёных заставил снять тормоза с производственной машины и теперь эта франшиза регулярно пополняется новым мультфильмом (после 4-ой части, новым высером). Создателями этой франшизы по праву считаются Александр Боярский (не тот) и Сергей Сельянов, по совместительству,
    • Алёша Попович и Тугарин Змей (2004). Первая часть франшизы. Идея для этого фильма возникла абсолютно случайно и благодаря одному анону из Днепропетровска. Собственно, фильм про Алёшу Поповича, былинного богатыря, удалого молодца с характером малолетнего долбоёба. Пытается защитить родное селение от главгада фильма Тугарина Змея и забрать у него золото сельчан. Из данного произведения пошло больше всего персонажей для последующих сиквелов: собственно, Алёша, конь Юлий (эдакий библиотечный нёрд, который любит почесать языком на нашем человечьем языке), Князь Киевский (default князь, просиживающий в своём дворце в Киеве, периодически творящий какую-нибудь херню, после чего всем её приходится исправлять), Тихон/бабка (типичная супружеская пара в этой стране) и ещё несколько второплановых персонажей. Мультфильм оказался винрарным, но опять-таки не принёс создателям профита в прокате. Фильм изобилует самыми разнообразными смехуёчками и лулзами, а также отсылками к разного рода произведениям. Рекомендуется к просмотру.
    • Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006). Продолжение франшизы, но теперь уже с другим былинным героем, как понятно из названия, Добрыня Никитич. Мультфильм получился таким же годным, также не принёс профита создателям, но снискал примерно такую же славу, как и предыдущий фильм. Возросло качество рисовки всего, что было произведении. Также породил персонажей для последующей франшизы, хоть и не в таком количестве: Добрыня Никитич (добрый, сильный и справедливый мужык, вечный заступник и нянька Князя Киевского) Змей Горыныч (дракон, имеющий 3 независимые друг от друга головы, каждая имеет свой характер, хотя мозгов едва ли хватает на одного) и Колыван с Бабой-Ягой (мобстеры-неудачники, заклятые враги богатырей и власти). Рекомендуется к просмотру.
    • Илья Муромец и Соловей-Разбойник (2007). Фильм, завершающий знакомство с богатырями. Повествует о противостоянии заклятых врагов Илья Муромца и Соловья-Разбойника соответственно. Тоже породил регулярных персонажей: Илья Муромец (уравновешенный и мудрый мужик, истинный поцреот и просто герой)… да и в принципе всё. Словил очень большую выгоду и окупился в пятикратном размере. После него целых 5 лет студия не притрагивалась к франшизе, вырабатываю концепцию к следующим шедеврам. К просмотру рекомендуется.
    • Три Богатыря и Шамаханская Царица (2010). Начало второго, актуального цикла, повествующее о подвигахъ всехъ троихъ герояхъ русскихъ. Князь заболевает любовью из-за Шамаханской Царице, которая, в свою очередь, вертит Князем во всех смыслах этого слова. Так как Князь в приступе любви уехал в Шамахаю, бояре вызывают богатырей дабы те спасли жопу князя, а за одно и царства от паскудной женщины. Мульт оказался винраром как по сборам, так и по качеству проделанной работы. Правда, чуть позже возникла проблема, закапывающая всё глубже и глубже в яму с дерьмом. Это сюжет. Его мы опишем ниже.
    • Три Богатыря и *НЁХ* (2012 — наст. время). Тупые, бездарные и бессмысленный фильмы. Все до единого строятся по проверенной схеме: «Герои страдают хёрней → Князь или кто-то ещё находит приключений на своб голову → Герои идут делать свою работу», чем уже откровенно бесят. После Шамаханской царицы толи юмор отупел, толи у сценаристов закончились шутки, но в любом случае стало несмешно. Вместе с шутками отупели чуть менее, чем все персонажи фильма, из-за чего произведения периодически невыносимо смотреть. Неизвестно когда закончатся, но с последнего фильма сборы очень сильно упали. Будем надеяться, что эта дойная корова скоро закончится.
Как бы да, фильм для семейного просмотра
  • Про Федота-Стрельца, Удалого Молодца (2008). Какбэ экспериментальный мультфильм, снятый по одноимённой сказке Леонида Филатова. Весь фильм персонажи говорят в стихах, отредактированные под сценарий фильма. Мульт очень сильно отличается по стиле рисовки от всех остальных проектов студии, так как рисовка исполнена под лубок, а техника анимации полностью исполнена на компьютере без намёка на ручную прорисовку. Фильм пропитан лулзами, смехуёчками и хохмочками всех сортов и мастей: шутки про сиськи, секс, алкопати, телевидение, ретрофутуризм, власть и прочие ништяки, которые могут быть показаны в кино. Шуток про говно успешно избежали, за что им спасибо. Мультфильм определённо винрарен, хоть и не взлетел в прокате. К просмотру крайне рекомендуется.
  • Иван царевич и Серый Волк (2011) → Иван Царевич и Серый Волк 4 (2019). Ещё одна франшиза, запущенная мельниками. Мульты про Дурака-Ивана, который желает жениться на царевне, Серый Волк за компанию. Первый мульт получился очень даже хорошим, но уже со второй части покатился туда же, куда и Богатыри — к ебеням матери. Является второй дойной коровой для студии после богатырей.
  • Крепость. Щитом и мечом (2015). Один из лучших мультов за последнее время, что выходил в России. Неожиданно в октябре 2015 года в прокат вышел этот мультик, и на удивление он получился крайне годным и интересным, если не самым лучшим за всё время работы студии. Речь здесь ведётся про Русско-Польскую войну и осаду Смоленска в частности. Фильм получился крайне скандальным в среде либерастов и на западе: смогли обидеться и Поляки, и Британцы и даже Белорусы. Но мультфильм получился красивым и очень поцреотичным, этого у него не отнять. Однако смотря на этот мультик не надейтесь на историческую достоверность: её там нет. Каждый пёс на улице профессор истории в интернете и вне будет говорить о том, что мультфильм исторически недостоверен, историю переврали, поляков очернили. В общем, к просмотру рекомендуется.
  • Урфин Джюс — сие произведение автор не смотрел, о чём прошу коллег по цеху заполнить это место.

[править] Мультсериалы

  • Волшебник Изумрудного Города (1999) — Если Карлик Нос был первым прокатным мультом студии, то это самый первый проект студии. Это мультсериал, снятый по мотивам одноимённых сказок, повествующий о хуй пойми как называющей себя девочке (здесь вроде бы её зовут Долли), путешествующая по Терабитии Волшебной стране, населённой железными дровосеками, макаками с крыльями и прочими НЁХ и пытается оттуда выбраться. НО! Это только первые две серии. Уже с последующих двух серий сюжет переходит в лапы пацана, отчаянно пытающегося прорваться в Изумрудный город. А ещё там есть феминистки. И Rule63. А ещё там есть доминация. А ещё по этому мультика автор статьи не нашёл прона, что его очень огорчает. Экранизированы не все книги Баума, потому много чего урезано и переписано в угоду зрителю. К просмотру рекомендуется.
  • Лунтик (2008) — недоразумение, вышедшее из под пера Дарины Шмидт (о которой мы ещё поговорим), которое активно поедает серое вещество детей вот уже 12 лет. Мультег повествует о какой-то неземной твари под именем Лунтик, его лучшем друге кузнечике Кузе (не путать с кошерным советским кузнечиком Кузей) и о других насикомых. Основная проблема мультфильма в том, что почти все персонажи — малолетние долбоёбы, из раза в раз активно препятствующие саморазвитию и с каждое новой серией забывая почти все моральные выводы и творя хёрню каждый раз по новой. Причём со временем персонажи становятся всё тупее и тупее, сводя свой характер к минимуму. ИЧСХ, пипл хавает, всем нравится, всем довольны. Как ни как, обучающий мультик!
  • Барбоскины (2011) — мультсериал о семейке блохоносцев, выпущенная из под пера опять же Дарины Шмидт. Та же проблема, что и с Лунтиком, но с осложнениями: все персонажи до боли в жопе шаблонные и картонные (Роза — ТП, Дружок — турникмен, Генка — гуманитарий, технарь и ещё что-нибудь, что может отразить его вумность, Лиза — чмо, девственница, и жуткая ябеда, чем неимоверно выбешивает, Малыш — маменькин сынок). Также мультсериал бесит тем, что блохоносцы редко выходят за пределы квартиры и собственного двора, чем жутко давит на зрителя — создаётся ощущение иллюзорности мира от отсутствие его как такового за пределами этих двух площадок.
  • Царевны (2018) — новейшее творение угадайте-кого Дарины Шмидт, повествующее об академии будущих царевн. Ну, в принципе, не такой позорный продукт, как два предыдущих, и в принципе для ваших или каких-бы то ни было личинусов не так опасно, как слащавые Winx.