Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Иван Грозный убивает сына

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 03.07.2018, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.
Резолюция: no reasonДата последней правки страницы: 04.09.2018

«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» (англ. «Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16, 1581») — эпичная картина русского художника Ильи Репина об окончательном решении вопроса отцов и детей в суровые времена Ивана Грозного, породившая каскад драм и срачей с момента написания и по сей день.

И. Репин «Дракула». Художник Мясоедов, который позировал в образе вампира, в жизни чуть не прикончил своего маленького сына. А писатель Всеволод Гаршин — с него писался потерпевший — слетел с катушек и нырнул в лестничный пролет. А самого же Репина, «проникнутого революционными богоборческими идеями, постигло Б-жье наказание — у него отсохла правая рука».

Содержание

[править] История полотна

«

Эту картину надо восстановить, одеть в бронестекло и отправить в Ельцин-центр. Там ей самое место. Для пущей сохранности.

»
— Вата тролирует
b
Вот и выставляй после этого оригиналы толпам гиббонов

Сюжет картины, — две фигуры, одетые в чёрное и белое на красном ковре. Сидящий в чёрном сзади, — костлявый старикашка, с ошеломлённым взглядом буйно помешанного. Правая рука безумца обнимает перед собой обмякшее тело коренастого молодого бородоча в белом. Левая рука предполагаемого убийцы судорожно зажимает кровавую рану на голове полулежащей жертвы. Стеклянные глаза на мертвенно бледном лице умирающего выражают покорность и прощение закланого судьбой агнца, но вместе с тем впившаяся в чёрный рукав рука поверженного, — суть тайна недосказанного картиной события, происшедшего между ним и повергающим на мгновенье раньше, которое впрочем могло и не произойти. Однако оба осознают непоправимость деяния. Каждый по-своему, но злобы нет, а лишь запоздалое обоюдное прозрение. И ничто больше не поможет. Всё вкупе намекает о близкой родственной связи персонажей. На заднем плане валяется тюфяк, перевёрнутое седалище, кривое зеркало рядом с дорогостоящим монументальным изделием и прочий, какбэ символизирующий атмосферу общей неустроенности антураж. Абсолютно всё не по фэншую. Именно так художник увидел момент прозрения помазанника Б-жьего о содеянном убийстве родного сына, а вместе с ним и будущего Руси.

С самого создания в 1885 году у картины непростая судьба. Полотно сразу не понравилось императору Александру III, учуявшему «поклёп на царя». Хоть меценат Третьяков и выкупил картину для показа в массы, но цензура сразу же запретила выставлять её на людях. Через несколько лет запрет сняли и «Ивана Грозного» стало можно лицезреть и в основной экспозиции галереи. Результат не заставил себя ждать. Историческую справедливость решил восстановить некто Абрам (удачное имя для православного иконописца) Балашов, писавший иконы для старообрядцев. Пациент напал на картину, и с воплем «хватит крови» порезал её ножом. Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного — от середины виска, пересекая ухо, до плеча, — второй разрез прошел по контуру носа царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, наконец, третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного. Хранитель Третьяковской галереи Георгий Хруслов, узнав о порче полотна, бросился под поезд. А Абраше ничего, — признали дурачком, только и всего. Реставрировал произведение в тот раз сам автор. Но за Ильёй Ефимычем пришлось переделывать, так как рука мэтра, была уже не та. После этого сто лет картина простояла относительно благополучно. Даже при Сталине, не смотря на реабилитацию Ивана Грозного, из тирана в создателя мощного государства, полотно, как шедевр изобразительного искусства, не трогали. Тем более во времена оттепели и после неё. Казалось бы в цивилизованном XXI веке о подобных посягательствах не может быть и речи, но не тут-то было.

Группа особо одарённых умом и сообразительностью историков и активистов в октябре 2013 года обратилась к министру культуры России Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявив, что данное произведение клевещет на Государя и обижает русских людей. Самодержца активисты почитают за царствующего схимонаха Иону, защитника Руси от измены, и, внезапно, жЫдов.

Молитва Святому великомученику Царю Иосифу Виссарионовичу Иоанну Грозному, милосердному 

Из млада явился еси, Богомудре Иоанне, Божественный сосуд Духа Святаго, яко пресветлая звезда просиявшая на небосклоне Земли Русския, языки победил, боярскую измену искоренил еси, Веру древлепровославную оградил и укрепил еси. Церкви святые украсил, и сонм святых прославил. Опричниной Святую Русь спас от погибели жидовскiя, за страдания и муки душевныя, и яды вкушенныя, венчал тя Господь схимою Ионой. С Царским Венцем и драгоценною багряницею предстоиши у престола Царя, моли же Христа Бога спастися душам нашим от печати и слуг антихристовых.


Просьба опричных б-гословов оказалась не удовлетворена. Они смолкли и затаили обиду. До времени. Зато Интернеты вовсю разразились фотожабами «Иван Грозный убивает...».

Время наступило почти пять лет спустя.

25 мая 2018 года, в пятницу, около восьми вечера один из посетителей Третьяковки принял в буфете сто грамм путинки, после чего его «накрыло». Уебав металлическим столбиком защитное стекло он несколько раз ударил по холсту картины Ильи Репина. В служебных документах значилось, что стекло картины было защищено антивандальной плёнкой, которой на самом деле по неустановленным причинам не было. Данные камер видеонаблюдения также где-то проебались. Полотно оказалось порвано, но фрагмент изображения с руками и лицами царя и царевича не пострадали.

Вандала моментально задержали и доставили в полицию. На первом же допросе он поведал, что разобрался с картиной ради восстановления «исторической достоверности». Мол работая над картиной, художник «исказил исторические факты». Также выяснилось, что «эрудитом» оказался 37-летний вахтовик Игорь Подпорин из с. Александровка Павловского района Воронежской области, переехавший на пмж из Узбекистана. Событие вызвало общественный резонанс в интернетах.

По факту инцидента возбуждено уголовное дело об уничтожении или повреждении объектов культурного наследия (ч. 1 ст. 243 УК). Эта статья предусматривает наказание в виде штрафа до трех лимонов, обязательных работ, или тюрячки на срок до трех лет. Картина убыла на реставрацию. Лютый вин всех сидящих на бутылке.

[править] Фальсификация истории — случайность или закономерность?

«

Кто владеет настоящим, тот владеет прошлым. Кто владеет прошлым, тот владеет будущим

»
— Министерство Правды

Литература опытною нянею Использовалась в целях назидания: «Жил-был на свете Петя-петушок. Он вовремя просился на горшок. Иван-царевич спать ложился рано. Бери пример с царевича Ивана. Вот на картинке дядя Геркулес. Он в сахарницу пальцами не лез». Когда подрос питомец этой няни, Он сочинил немало всякой дряни.

Берестов

В силу огромности материала, нужного для серьёзной исторической работы, реальные историки начинают выпускать норм статьи годам к 30, а корифейями становятся годам к 50. И всевозможные тонкости вроде типовых стратегий при осаде и защите крепостей или динамики дворянского сословия в Белоозерском княжестве понятны только крайне узкому кругу специалистов, потому что создаются из обобщения over 9000 добытых фактов.

А рассчитанная на массы идеология как раз наоборот, точную статистику не любит и предпочитает рассказывать анекдоты. Потому что прикольная и яркая байка отлично что-нибудь иллюстрирует. И всем пофиг, что эту байку потому и запомнили, что произошедшее необычна для того времени.

Балканская политика Екатерины II (благодаря которой Одесса и Крым стали тем, чем есть сейчас) неизвестна скорее всего даже твоей училке истории. Зато даже гопники с твоего двора знают, что она «с конём трахалась».

Даже люди, которые учили уроки вместо того, чтобы пить пивас по падикам, обычно очень приблизительно представляют, о чём идёт речь в учебниках, по которым они учатся. Например, из-за особенностей современных учебников хорошо учившийся школьник знает, что «Пётр I боролся с боярами»... но не сможет сказать, кто такие эти бояре, кроме того, что они бородатые и у них шапки во-о-о. А что бояре бывали думные и панцирные, и что в городах именно бояре были земельной аристократией и изрядно троллили купцов с веча, не знают обычно даже «историки» из телевизора.

Основная проблема с историческими мифами в том, что диванным историкам не особо важно, что там было на самом деле и было ли вообще. Реальные императоры, цари, короли и прочие султаны с падишахами нужны в их рассуждениях для аргументации очень важных мнений и прозрачных намёков на современных ему правителей.

Например, считает себя президент восстановителем страны после смуты и всяческим гарантом законности. Но монументы при жизни ставить не положено. Поэтому фимозглые чинуши, в надежде на карьерный профит, ставят памятник... Столыпину (премьер-министр, реформатор и т.п.). Или... князю Владимиру (все совпадения имён случайны).

Или совсем другая категория населения тоскует по советскому прошлому, ругает жадных буржуев и говорит, что Сталина на них нет. Но раскулачить буржуев им никто не даст, а ставить памятник Сталину стрёмно. И они пробивают памятник... Ивану Грозному. Казань взял, бояр-коррупционеров казнил, знаменит на весь мир. Намёк немножко понятен. Иоанн так же любовен и прельстив среднему любителю попиздеть, как его современники Генрих VIII, Карл IX, Эрик XIV, Филипп II, Елизавета I и Сулейман I. Войны, махачи, заговоры, пытки, казни, половые излишества, чума, фанатизм — вся эта «Игра Престолов» ИРЛ отлично смотрится на большом экране. Какой-нибудь Иван III, который выиграл все войны, которые вёл, и стал из крутого удельного князя винрарным государём централизованной империи, слишком скучный, потому что слишком правильный. А вот царь, который то выигрывает, то проигрывает, то осыпает золотом, то казнит лютой смерью, то делает глупость, то потом отчаянно кается — невозбранно доставляет.

Конечно, сценаристы, прикрывающиеся историей ради продвижения своих идеологических клише, прекрасно понимают эту особенность народного восприятия. Поэтому и предпочитают пропагандировать те мифы, которые считают полезными. К примеру когда тов. Сталин наметил поворот к патриотизму, для плакатов срочно потребовались винрарные исторические деятели, которые били врага. Само собой, какой-нибудь Ники для этого не годился. Канонiчными были признаны Святослав (шёл на вы), Ярослав Мудрый (бил печенегов), Владимир Мономах (бил половцев), Александр Невский (бил немцев, очень своевременно), Дмитрий Донской (бил татар), Иван Грозный (бил татар, вскрывал крамолу), Ермак (бил татар, освобождал народы Сибири), Пётр I (бил шведов, а это почти немцы), Суворов, Ушаков и Кутузов (били вообще всех). Разумеется, в истории России дофига и других эпичных побивателей, но многие не прошли по конкурсу — Иван III не выиграл эпичных битв и все завоевания вёл осадой и измором, Александр I лично не командовал, Николай I cажал декабристов и продолбал Крымскую войну, Александр II убит социалистически настроенными народовольцами, а генерал Скобелев некрасиво умер. Однако и те кто был причислен к официальному пантеону были запачканы в разных делишках, поэтому в учебниках таковая деятельность затушёвывалась либо отодвигалась на второй план.

В настоящее время эмпирическим установлено, что несмотря на торжество рыночной экономики, наротбогоносецЪ продолжает тяготеть к так называемой «сильной руке». То есть готов пожертвовать колбасой ради удовлетворения потребности в престиже отечества, неразрывно связанного с анальным нагибанием всевозможных врагов, как внешних, так и внутренних. Для этой цели раскопали зарытый коммунистами, сравнительно дешёвый, но вполне надёжный инструмент, — исхуйственную героизацию прошлого. В ход пошла перепись истории под видом копротивления её искажению. Несмотря на патологическую природу, этот приём промывки мозгов помогает справиться с разъедающим «российскую нацию» коллективным депрессивным психозом лузерства и неудовлетворённостью жизнью. Но главное, что применяя его глашатые сермяжной правды способствуют направлению энергии русского бунта, бессмысленного и беспощадного©, в нужное государству русло. К побочным эффектам следует отнести то, что встречаются особо возбудимые жывотные, которые, ощутив поддержку и поощрение, чувствуют себя обязанными не только помнить «правильную» историю, но и мстить за оплёванную боевую славу, поруганную честь и униженное достоинство давно умерших «героев». Чаще всего подвергаются порче тематические произведения искусства, как то: картины, статуэтки, скульптуры, и прочие неодушевлённые предметы, затрагивающие болезненные патриотические струны «русского человека». Но это же не общенациональный майдан?

Общая фальсификация истории России логически продолжает наработки коммунистических «историков». Она разбита на несколько десятков казалось бы обособленных тем. Однако все темы связанны между собой одними и теми же вышеуказанными мотивами. Фальсификаторам почти всегда противостоят голоса диссидентов, в последние годы с украинским акцентом.

[править] Срач сыноубийства

«

«Я виновен в смерти своего сына, потому что вовремя не отдал его лекарям»/Иван Грозный

»
Губернатор Орловской области о путешествии Ивана Грозного с сыном из Москвы в Петербург
b
Крабе в теме

Холивар между сторонниками и противниками причастности Иоанна IV к смерти сына возник между современниками тех событий и не утихает по сей день. С одной стороны традиционно выступают лица с «государственным мышлением»: Ымперцы, коммунисты-сталинофаги, православные активисты и примкнувший к ним Путин, объединённые убеждением, что Иван Грозный был хороший, годный царь. С другой стороны всё современное прогрессивное человечество, утверждающее что царь-тиран проиграл хуеву тучу войн, ослабил страну и добился успехов лишь в выпиливании собственных поданных.

Как водится, обе стороны объединили диванных экспертов по всем вопросам, которым всякие источники на древних языках непонятными буквами, данные медэкспертизы и прочие подробности глубоко по барабану. Только такие мощнейшие науки как форумная геополитика, теоретическая история и кухонная психология помогут найти правду там, где обычный историк не справится.

Доводы сторонников убийства Иваном Грозным своего сына, — представляют собой истории, одна охуительней другой. Единого мнения о мотивах и подробностях совершения убийства, «авторитетные источники» не выработали. В этом существенный карт-бланш в пользу противников. Против убийства также свидетельствуют русские летописи. Однако, учитывая традиционно преступную деятельность властей на Руси, привыкших решать любые свои проблемы за счёт угнетаемого ими народа, следует проявить снисхождение к тем разрозненным росткам свободы слова, коим удалось прорасти в каменной глыбе тотальной лжи.

В двойне забавно положение алкаша Игоря Подпорина, своей выходкой защищающего вообщем-то государственную идеологию.

[править] Перечень «искажающих историю» картин, которых также надо

  • Константин Флавицкий. 1864 год. Княжна Тараканова, — фейкомученница екатерининских времён. Якобы утонула с крысами в каземате Петропавловской крепости во время наводнения. Которое по историческим данным приключилось через год после её смерти.
  • Михаил Авилов. 1943 год. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле, — от татар выехал великан-печенег Мурза Челубей, набивший более трёхсот фрагов длинным копьём. Поэтому Пересвет кольчугу надевать не стал. Следовательно наширнувшись с разгона на копьё Челубея не вылетел из седла, но продолжил движение, бо податливая плоть пропустила через себя древко, и в свою очередь монах насмерть достал поганого безбожника, причём выбив оного из седла. На картине Авилова Пересвет в доспехах. ТруЪ ПГМ-версию поединка написал Павел Рыженко.

[править] Примечания

  1. Вот здесь Вова перепутал. Дело в том, что нунций — постоянный дипломатический представитель папы римского в государствах, с которыми Святой Престол поддерживает дипломатические отношения. А легат — представитель Папы Римского с конкретным поручением на определенный срок, необходимый для его выполнения. Поссевино хоть и был в Восточной Европе представителем Папы, но на Руси выполнял конкретную миссию, — привлечь Ивана IV к антиосманской лиге и таким образом приблизить его к папскому двору, затем постепенно обратить русского царя в католичество и подготовить почву для полного окатоличивания России.

[править] Ссылки

[править] См. также