Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Великий Dракон

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Обложка: арт штатного художника + иероглифы как дaнь виабу

Великий Dракон (Great Dragon, ВD) — старейший в России журнал о консольных играх и аниме. «Мурзилка» для двадцатилетних. Энциклопедия по темам «8-bit» и «mad skillz». Идеальный образец «дохлого героя» среди печатных изданий. Годы жизни — 1993—2004. Главный редактор — Валерий Поляков, сейчас работает заместителем главреда научно-популярного журнала «Техника — молодежи», чудом выжившего после 91-го года и уже не того, как прежде.

Первое время назывался «Видео-Асс: Dendy» и был рекламным буклетом соответствующей пиратской конторы, но вскоре стал независимым и полностью перешел в распоряжение графоманов-энтузиастов. Именно в «ВD» зародились многие клише, перекочевавшие в «Страну Игр» и другие издания — например, знаменитый «словарь игрожура», который используют до сих пор.

Многие неофиты совершают непростительную ошибку, путая сабж с изданием «Dendy: Новая Реальность» — тем самым, что с психоделическим оформлением. Нет, это — разные журналы, которыми занимались разные люди.

Содержание

[править] Суть

Еще один образец фирменного стиля (обзор игры Super Mario All-Stars)

Графомания, фактические ошибки, кустарный mad skillz, косноязычие, убогие детские рисунки и еще раз фактические ошибки. Главное, что нужно помнить — вне контекста журнал воспринимается иначе! Он люто доставлял в 90х, однако нынешний читатель придет в ужас даже от лучших текстов. Это нормально, просто сейчас другое время. Издание появилось в 1993 году, когда консоли были еще в новинку, а многие только-только открыли для себя игры. Даже китайская халтура казалась Чудом и дверью в Сказку. Это повлекло формирование наивно-восторженного стиля, который до последнего номера оставался «визитной карточкой» сабжа.

«Особое» отношение к играм породило и другую отличительную черту. Читатели не успели наесться жанровыми клише, любая игра в яркой обложке вызывала неподдельное любопытство. В итоге, больше всего их интересовали… сюжеты. Особенно тех, кто вообще не имел возможности сыграть в описываемые игры. Львиная часть статей представляла собой спойлеры разной художественной ценности, для приличия замаскированные под прохождения. Однако, и это не воспринималось как дикость. В частности, знаменитый пересказ Final Fantasy VII многим открыл мир японских ролевых игр, и олдфаги с благодарностью его вспоминают.

Игры тогда не делились на «новые» и «старые» — никто не знал, что будет в очередной партии пиратских дисков и картриджей. Китайские друзья могли спиздить последние хиты, а могли и древние раритеты, в свое время ускользнувшие от их взгляда. Так что, «ВD» писал не о новых, а о хороших играх (бывало, конечно, что обозревалось откровенное говно, к примеру, сеговский Time Killers, но были описаны причины, по которым в игру все же стоило поиграть) . Выпуск мог полностью состоять из старья — качественного, заслуживающего упоминания. Алсо, всегда находилось место для 8-ми и 16-битных консолей. Изначально их не захотели бросать по причине повального нищебродства и присутствия оных у ЦА. Потом ретро-гейминг вошел в моду, и это сделалось «фичей». Правда, до повального увлечения «восьмибитной сценой» издание так и не дожило.

Ну и самое главное. Он жил за счет нескончаемого «конкурса» — каждый мог прислать текст и увидеть его в журнале. Автор-анонимус заявляет, что писем этих к концу недели скапливалось несколько увесистых мешков, читались естественно только верхние. Опубликоваться в «Dраконе» было заветной мечтой всех геймеров того времени. Из таких ребят и сформировался постоянный авторский коллектив. Иными словами, журнал писался школьниками для школьников, со всеми вытекающими недостатками вроде вопиющего непрофессионализма. И в этом — вы не поверите! — не было ничего плохого. Тогда, кроме детей, почти никто к игровым приставкам не подходил[1], так что другой целевой аудитории просто не существовало. А ребята доставляли сами себе, превратив журнал в маленький виртуальный рай, персональную Страну Эльфов. И некоторые из них — например, известный всем Купер — продолжили карьеру в других изданиях. К тому же, дилетантизм давал моральное право экспериментировать над стилем, не боясь фейла. Многие авторы рассматривали игрожурналистику как искусство, старались писать «художественно», пытались передать эмоции, возникающие в процессе игры.

Именно поэтому «ВD» сейчас выглядит более чем наивно. Он прославился именно тем, за что в другое время и в другом месте принято выгонять на мороз. Однако, в этом и его плюсы. А еще — причина закрытия. Старой публике нравился «неповторимый стиль», и она гневно реагировала на попытки что-то менять, в то время как новая требовала «сухие» обзоры новинок. Журнал не смог разорваться и стал героем. Возможно, это не так уж и плохо — по крайней мере, сейчас его воспринимают как нечто мифическое, документ ушедшей эпохи. Вовремя уйти — тоже искусство.

Одним из весомых плюсов Дракона являлась более-менее достоверная информация: не было пиздежа, которым так грешили всякие «1000 игр Sega», и прочие книжки с секретами, за что журнал и был ценим тогдашними школьниками.

[править] Команда авторов

Тот самый забор с Егором Летовым!
Задрочился на отличненько!
А игру зовут Clash at Demonhead
Редакционный девайс, позволяющий копировать игры от Sega Genesis на дискеты (плюс сама консоль с неубиваемым джойстиком)

Некоторые утверждают, что под конец журнал стал уже не тем и задохнулся от графомании. Как и в других подобных случаях, это не совсем так — уровень (по крайней мере, соотношение относительно годных авторов и конченных ламеров — например, на смену Ханте и Куперу пришли cg и Tomba) остался прежним, но оказался ВНЕЗАПНО низким на фоне конкурентов. Как и везде, редакционная жизнь была мирной не всегда — балерины не какают только в сказках, ЕВПОЧЯ. Но не станем же опошлять порнографией символ волшебного детства. Так что, здесь просто перечислены постоянные авторы — по возможности, в алфавитном порядке.

Алсо, многие авторы «раннего созыва» (даже Купер и Ханта, даже таинственный РБШ-17м) были однокашниками, а именно — учились в старших классах школы № 887, что в Москве, р-не Кунцево.

  • Andy Jr., Fire Fox (задолго до одноименного браузера), Wind Elf — авторы «позднего созыва». Были ориентированы на ретро-игры, когда те официально стали «ретро». Отличались «художественным» подходом и особой, уличной страстью к приставочной классике.
  • Big Boss, Владимир Суслов, Просто Серега (aka Сергей Спирин) — певцы шестнадцатибитной эры. Писали о «продвинутых» по тем временам играх для SNES и Sega Genesis. А Big Boss нынче — почти подполковник МВД.
  • Black Warrior, Molotov, Raptor (Дмитрий Павлов) — авторы поздней эпохи, писали преимущественно о ретро-играх. Потом создали неоффициальное™ продолжение журнала в сети.
  • cg (Артем Шорохов) — ответственный за файтинги после ухода Купера. Писал эмоционально и «художественно», чем вытягивал последние номера. Продолжил карьеру в «Стране Игр».
  • C.J.C. (Александр Лапшев) — писал про разные жанры и разные консоли. Отличился прохожденим FFIX, которое впихнул в один номер (которое, однако, содержало уйму косяков). Еще засветился в Official PlayStation, где практически полностью подсел на полные прохождения больших, нудных и длинных игр.
  • Duck Wader (Илья Фабричников) — знаток «Звездных Войн». В свое время написал подробный обзор стаффа по его любимой вселенной — не только видеоигр, но также книг и настольных RPG (это в 1996-м, когда в России многие вообще не знали, что такое «настольная ролевая игра»). Побывал в Японии на Tokyo Game Show, о чем написал даже большой обзор.
  • Eler Cant (Александр Казанцев) — доставлял прохождениями очень сложных игр для восьми- и шестнадцатибитных консолей. Флагман первой волны задротов-хардкорщиков. К тому же, родоначальник «художественных» солюшенов-спойлеров. В среде авторов был славен тем, что _записывал_ в тетрадку мелким убористым почерком все, что происходило в игре. То есть не прохождение в привычном смысле. Нет-нет-нет. Абсолютно все. Он полностью конспектировал все игры, в которые играл.
  • Great Dragon — анонимус, писавший о восьмибитных играх, где есть бесконечные «продолжения» или система паролей. Был даже конкурс — требовалось угадать, кто из команды скрывается за этим псевдонимом. Никто не смог[2].
  • Lina Inverse — член московского клуба «Anime in Russia», один из участников эпохального ТВ-репортажа, после которого вошло в обиход слово «японофил». С одной стороны, его статьи обладали познавательной ценностью, ибо рассказывали о раритетных японских играх. С другой — читабельность оных была не слишком высокой, что ярко выделяло этого автора даже в контексте этого, априори непрофессионального издания.
  • Lord Hanta (Алексей Пожарский) — человек, сражавшийся с Купером за читательскую любовь. В первую очередь, отличился прохождением пересказом Final Fantasy VII — наверное, самой известной статьей за всю историю журнала. Те, кому обладание Playstation так и не светило, перечитывали этот текст снова и снова, представляя, что сами проходят этот шедевр. Также положил начало рубрике «Мир аниме» (тогда она называлась «Лучшее из мира Japanimation»), которую позже стал вести Купер. Обладатель хитрющей улыбки и огромных линз. Был замечен в 2005 году на сходке старых авторов в растаманском имидже.
  • Mac Fank — автор позднего периода. Некоторые обвиняли его в излишней «сухости» материалов, но что удивительно — когда он перешел в «Страну Игр» с более высокими гонорарами, вся сухость также куда-то улетучилась.
  • Omega — главное небыдло в авторском коллективе. Большой романтик, поэтому писал об играх с особым, трепетным обожанием.
  • Polymorph Sauronovich — эпический хардкорщик, проходивший jRPG на лунном — в середине 90х, без помощи интернетов! Алсо, анимешник и ролевик — в общем, на годы вперед предвосхитил моду.
  • Tomba (Степан Чечулин) — заместитель главного редактора. Также выходец из читателей. Интересен тем, что учился в духовной семинарии на попа. Замечен в Игромании. Алсо на Стопгейме.
  • Wren (Константин Говорун) — собственной персоной. Как ни странно, просто писал качественные статьи, анализируя новейшие по тем временам игры.
  • Агент Купер (Валерий Корнеев) — начинал он именно здесь. Пропихнул в журнал пару шуточек «ниже пояса» и — ВНЕЗАПНО — фотожабу с Егором Летовым (и это в 1996-м, когда тот состоял в НБП и считался «запрещенным фошыстом», epic win). А вообще, был главным ответственным за файтинги. Главный популяризатор аниме и серии Mortal Kombat.
  • Лев под вязом — еще один виртуальный персонаж, лев-книголюб. Смотрел на игры как на искусство, сравнивая их с литературой.
  • Нави Кичто (Иван Отчик) — простой романтик и художник.
  • РБШ-17м — «робот боевой шагающий», персонаж — старый, выброшенный на свалку робот, аж в 1996-м году писавший на тему «игры уже не те».
  • Роман Еремин — знаток всех игр про Соника, автор идеи музыкального «хит-парада». А еще, с ним был связан конкурс — якобы его картридж упал в яму, и читателей просили изобрести способ его достать. Победил комикс, подписанный неким «ERS Universal» — есть основания предполагать, что это был дебют его тезки и почти однофамильца, Романа Ерохина.
  • Роман Ерохин — художник, дизайнер и скандальная личность. Это с ним связаны холивары, о которых здесь лучше не писать. Алсо, автор канонiчнаго образа Великого Дракона.
  • Сен-сей Макс (Макс Алаев) — художник и автор. Запомнился тем, что ВНЕЗАПНО продолжил комикс Агента Купера про Мортал Комбат epic win, после чего и влился в команду. Писал и рисовал мало, но с душой. В течение почти двух лет, после того как перестал появляться в журнале, все еще числился в авторах.
  • Сергеич АЭС aka Alex MAN — стиль «Даниил Хармс пересказывает лирушечку пьяной херки». Много прилагательных, оборотов и многоточий не делали его тексты слишком читабельными, с другой стороны — это по-своему доставляло.

[править] Нестандартные рубрики

Репортаж с первого аниме-фестиваля в Петербурге
«Фонтан фантазий» предлагает игру, надолго опередившую свое время
Не зря «Фонтан фантазий» находился вплотную со «Сделай сам»

В журнале было несколько нестандартных рубрик.

  • Мир аниме

О да! «Великий Dракон» стал первым журналом, обозревающим аниме. Собственно, он и поведал о существовании оного всему СНГ. Изначально рубрика писалась по халтурной англоязычной лицензии, что способствовало фактическим ошибкам — например, хентай Urotsukidodji посоветовали смотреть детям и сказали, что «эротики там немного». Просто рецензировалась европейская версия, где вырезали весь секс, оставив только сюжет. Румико Такахаси однажды назвали мужиком. Тем не менее, альтернативы не было. Рубрика сообщала не только о лучших сериалах, но и об анимешных мероприятиях. В частности, там описали первые аниме-фестивали — как воронежский, так и петербургский.

  • Фонтан фантазий

Огромный потенциал при слабой реализации. Читатели занимались изобретением игр. Некоторые идеи опередили время. Например, концепция о злодее и его логове предвосхитила Dungeon Keeper и Tecmo’s Deception. А один из авторов журнала придумал игру о говнаре, который идет к успеху путем задрачивания песен, и через много лет появилась Guitar Hero. Кстати, с этой статьей была связана небольшая драма — штатным игрожурам почему-то не разрешали писать в рубрику, и он укрылся за псевдонимом «Евгений Рукавишников». Об этом бы никто не узнал, но так случилось, что он выиграл — то есть, кто-то из читателей остался без приза. Что за анальная кара была уготовлена бедняге, история умалчивает.

Возможно, при наличии грамотных, штатных «креативщиков» и красивого арта (впрочем, он и так часто сопровождал рубрику), это была бы вполне эпическая затея. Но никто в упор не видел потенциала, так что длительное время она влачилась чисто «для галочки».

  • Нестандартные хит-парады

Наряду с хит-парадом обычным, составленным по результатам торговоли на разных пиратских точках, был еще хит-парад музыкальный. Консоли смешали в единый рейтинг, а так как моды на восьмибитную музыку еще не было, «пищалки» (как их воспринимали тогда) с маломощных платформ имели ничтожно малые шансы. Впрочем, были приятные исключения — допустим, тема ледяного этапа из Sonic 3 лидировала неоднократно. Еще один минус этого хит-парада — публика судила по самым распространенным играм. Например, какими хорошими ни были темы из серии Megaman, пираты ее не жаловали, а значит ползти игре в аутсайдерах, не смотря даже на то, что редкая зарубежная команда откажет себе в удовольствии исполнить кавер на эти вещи.

Помимо музыкального хит-парада был также хит-парад геров игр. Там, ясное дело, побеждали самые «меметичные» герои — например, бисенены из JRPG.

  • Сделай сам

Мало кто помнит, но в первых номерах публику обучали быдлогодингу. Для этого даже был создан виртуальный персонаж — ЗЯ, то есть Зеленая Ящерица. Рубрика не нашла ответа и быстро отправилась на свалку истории, а зря — ведь именно она могла притянуть толстых и умных бородатых дядек, которых так не хватало и среди публики, и среди сотрудников редакции.

  • Забор

Здесь обычно царил хаос — можно было встретить ламеризмы из читательских писем, безумные картинки и фотожабы. То Егор Летов как боец игры Mortal Kombat, то перегревшийся Райден на батарейках, то цитатник прохожих, впервые увидавших человека с Геймбоем. К чести сказать, эта рубрика всегда была относительно доброй и не слишком издевалась над юными читателями, в отличие от аналогичной в журнале «Новая реальность|Dendy: Новая Реальность», чей цитатник давно гуляет по интернетам (но это — совсем другая история).

[править] Цугундеры

Статья о пиратском Сонике не без упоминания Хо Сунг Пака
  • Хо Сунг Пак

Выдуманный персонаж[3] — «приставочный» пират из Китая с корейским именем, клепающий самопальные игры. Истории о нем разбавляли почти все статьи о «неофициальных» релизах.

  • Щыго

Не стоит недооценивать интернет-представительство журнала. В частности, один из авторов нашел там… жену. Epic Win! Еще с ним было связано несколько значимых, но слишком унылых срачей, чтобы упоминать их здесь. На форуме же велась онлайновая игра «Щыго», переезжая вслед за сайтом с одного адреса на другой. О ней даже хотели написать в одном из выпусков «Фонтана Фантазий», но не сложилось. Действие происходило в Кхаосреалме — иной реальности с другими законами физики и логики. Понятно, что в таком месте должны жить очень трансцендентные личности:

  • Энергозвери — нанотехнологические животные. Самое популярное из них — боботуха.
  • Шубин — «главный и единственный источник ШУБЫ». Толстяк с низким голосом, очень сильный и опасный. На врагов насылает шубы.
  • Видясов — «главный и единственный источник ВИДЯСОВЩИНЫ в Кхаосреалме». Выглядит как мужик в белой грязной рубашке с короткими рукавами, в загаженных светлых штанах с дыркой на заднице и драных ботинках.

Подробнее см. Копипаста:ЩЫГО.

[править] Альтернативное мнение

А ведь ЭТО — относительно поздний номер. Еще есть вопросы, почему журнал закрыли?

Не будь здесь грязелечебницы, это бы не было Луркоморьем, would it?

В середине 90х консолефагам жилось сладко, а писишникам — не очень. Пиратская фирма «Steepler», ответственная за распространение консолей, изрядно надоедала форсом своей продукции. Помимо всего, в рекламе говорилось, что персональные компьютеры — это вчерашний день, что неиллюзорно выводило тех, кто уже тогда был с ними знаком и проходил, к примеру, серьезные RPG. Так что, волна рекламы породила не только первых приставкофилов, но и первых приставкохейтеров.

Увы, сабж был замешан в этой порнографии по самые уши. Как и остальные пиар-орудия — например, ТВ-передача с Супоневым, где «показать игру» значило «показать первые 30 секунд вступительного ролика игры» (особенно позабавило, как ведущий перепутал Дарта Вейдера с Робокопом) — он страдал вопиющим ламеризмом. Фактические ошибки, убогие рисунки и приторный слог, похожий на речь торгашки, нахваливающей на базаре свои товары. Алсо, сами авторы статей зачастую на ходу сочиняли сюжет игр или перевирали некоторые детали. Но больше всего в журнале бесило то, что, помимо годных статей, было овердохуя совершенно дешёвых и просто нахуй не упавших высеров в тетрадную страницу величиной. Будем честны — школьникам журнал нравился лишь самим фактом, что там писали об играх. Конечно, в «средней» и «поздней» версиях журнала были вполне себе неплохие авторы — Lord Hanta, cg и т. п. Но все портила какая-то мелочь — незамеченная фактическая ошибка, языковой ляп или уродливый детский рисунок, из-за которого издание даже стыдно открыть в метро. Кстати, зачем вообще публиковали последние? А разгадка одна — политический курс, изначально рассчитаный на поощрение ламерства. Не будь его, журнал мог стать значительно лучше.


Последней каплей стало появление рубрик об аниме. Многие читатели, с присущими их возрасту максимализмом и впечатлительностью, слишком серьезно отнеслись к открывшемуся для них «жанру мультиков». Стали публиковаться статьи и письма, где открыто говорилось, что кто не любит аниме — быдло. В общем, благодаря журналу, появились не только приставкохейтеры, но и первые отечественные анимехейтеры.

Со временем школьники вырастали, а сам журнал — нет. Медленно и неотвратимо приходило осознание, что твой некогда любимый журнал — постыдное убожество для детей младшего школьного возраста.

[править] Ссылки

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Редкое исключение: в одном из самых ранних номеров было письмо читателя который для своих дочек (в деталях могу ошибаться) смастерил имитатор руля с педалями и они там во что-то играли на нём, при чём он сам никак не меньше дочек.
  2. Вообще-то, редакция признавалась, что Великого уже угадали путем научного тыка, но виду они не подали.
  3. А еще, так звали актёра, «игравшего» роли Лю Кенга и Шан Цунга в первой части МК.


Media.png И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
Мета  ЖурнализдПолиткорректностьПропаганда (Геббельс)
Печатные и интернет-издания  АвтожурВеликий DраконВесёлые картинкиВестник ЗОЖВиртуальные радостиГейлендГражданин поэтЖурнал «Крокодил»Журнал «Трамвай»ИгрожурИгроманияИноСМИКавказ-ЦентрКомпьютерраКоневодствоКорреспондентКрасная БурдаКсакепЛКИМир криминалаМурзилкаНавигатор игрового мираНовая газетаРБКРидерз ДайджестСделано у насСПИД-ИнфоХорошие новостиAg.ruBHCChampionat.comCosmopolitanGame.exeMegaGamePlayboyStopGame.ruWikiLeaks
Другие источники  ЗомбоящикИнтернетыЙэху МосквыМаяк • Каналы (ПервыйРоссия 1НТВРЕН ТВРегиональный телеканал) • ОБС
Люди  YahtzeeАегоровБочаровГоворунГолубицкийГорячевГрековДоренкоИвановКашинКиселёвКолесниковКононенкоКорнеевКузинаЛатынинаЛеонтьевМальгинМуртазинМухинНевзоровПрохановРоммельРынскаСтавицкийУсковЧистяковШеповаловШтепа
Темы  EyjafjallajokullАвиакатастрофа под СмоленскомАмероБрейвикБеспорядки на МанежнойБольшой адронный коллайдерБостонский терактБронзовый солдатВежливые людиВзрывы в метроВиноградовГенномодифицированная водаЕвсюковЖивой щитИ вообщем подхожу я к твоей маме и ссу ей в ротИранские ракетыКошачье делоКратовский стрелокКыштымский карликМетатели колёсНе имеющий аналогов в миреНовогодние нападения на немокНургалиев разрешилПиписькинПираПлоские прямоугольные котыПогромы в БирюлёвоРозовая кофточкаСвиной гриппСинее ведёркоСланцевая революцияСомалийские пиратыСычёваФлаг в трусахХабаровские педофилыХромая лошадьЧелябинский метеоритЭксперты полагают
Мемы  25-й кадрБританские учёныеГазетная уткаГрадус неадекватаДоминиканаСкандалы, интриги, расследованияТип месяца
ИгрожурПечатные (Game.exeMegaGameВеликий DраконВиртуальные радостиИгроманияКсакепЛКИНавигаторСтрана игр) • Онлайновые (Playground.ruStopGame.ruZero PunctuationАг.ру) • Let's playОт винта
TemplateGamesBottom.png
Nina1.png Ня! Отаку знают, какое отношение Великий Dракон имеет к анимедесу.
Мета  Аниме (ОнгоингФиллер) • МангаНе анимеФансервисЯпония
Жанры  Махо-сёдзёМехаГаремЭччиХентай (ГуроСётаконЮриЯой / Слеш)
Типажи  АхогеГенкиГАРДандереИмотаКудереЛолиМеганеккоМоэНекаОЯШЦундереЯндере
Аниме  Attack on TitanBerserkBleachBoku no PicoCode GeassDeath NoteElfen LiedFate/Stay NightFullmetal AlchemistGantzGolden BoyHaibane RenmeiHokuto no KenHyoukaJoJo’s Bizarre AdventureKantai CollectionK-On!Lucky StarMacrossNHKOne PiecePanty and Stocking with GarterbeltPuella Magi Madoka MagicaRaildexRozen MaidenShoujo Kakumei UtenaSlayersSteins;GateSuper SentaiThe BoondocksToraDora!TsukihimeUmineko no naku koro niWataMoteАватарАзумангаВольтронГайверГандамГуррен-ЛаганнЕвангелионМеланхолия Харухи СудзумииНарутоПервый отрядПокемоныСейлормунТрансформерыУсавичХеллсингХеталияШевалье д’Эон
Персонажи  АскаАюБиккоВердандиГендоЁцубаКальмаркаЛямбдадельтаЛейн ИвакураМисатоНьоронОсакаРейРокмен (и прочие)СейберСиндзиСуигинтоСуисейсекиСэнаХарухиХороШанаЮки
Перевод  Фансаб / Русский фансабФандабМунспикПоливановРавка
Фетиши  Catch phraseDelicious flat chestYFRАхегаоЗеттай рёикиКровь из носаНекомимиПанцуТентаклиХеншинЧиби
Мемы  Ecstatic Yandere PoseFalcon PunchFistful Of YenGununuIt's all the same shitIT'S OVER NINE THOUSAND!Just as plannedMake Anime RealNice boatQUALITYSmug Anime FaceSPIKE DIESUnlimited WorksZOMG TEH REIАнимешники не тормозаБогиняДесуКПМНанодесуНингенНя (Ня, смерть!) • Патчить KDE2 под FreeBSDХарухизмШоколадный рогалик
Фаготрастии  АнимешникиКаваистыКуклоёбыКосплеерыНарутофагиОтакуСПГСникиФеечкиЯойщицы
Люди  4chan level otaku600-кунCuba77RedbullБорис ИвановСатоси КонКуперЛэйдзи МацумотоХаяо МиядзакиПророкМакото СинкайТиёми ХасигутиШуклин
Другое  /a/AMVBoxcutterJ-RockLolifoxMADMyAnimeListPaper ChildThe Abridged SeriesАниме — говноВафли «Юлечка»Великий DраконИменные суффиксыКавайКовайМоэ-антропоморфизмНяшОпенингОригинальная звуковая дорожкаТошокан