Будда Гаутама
Halt! Страница огорожена от Легиона. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
« |
Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. | » |
— Сабж |
Сиддха́ртха Ша́кьямуни Гаута́ма (Будда Шакьямуни, Будда Гаутама, Б. Г., род. в 5 в. до н. э.) — легендарный тролль всея Индии, основоположник этого вашего буддизма, а также по совместительству философ и бомж. Если вдуматься, то в процессе жизнедеятельности много повидал и не по-детски отжёг, а позже, в результате хитросплетений своей биографии, придумал очередную панацею от всех бед и несчастий — срединный путь.
Содержание |
Биография
Началось всё с того, что прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона.
Пока Гаутама ещё не стал Буддой, звали его Сиддхартха, и был он индийским царевичем, потому как являлся сыном индийского царя (прим. К. О.). Придворный предсказатель напророчил ему стать или великим царём, или великим святым. Папашка, наслушавшись таких гороскопов и желая видеть сына в роли будущего правителя, приказал оградить сынка от простых людей и навешал сынишке лапши, что за пределами роскошного золотого дворца, куда могли входить только молодые, здоровые и красивые люди, ничего интересного нет. Так Гаутама и рос, не зная таких понятий как печаль, страх, болезни, нищета, смерть и разрыв шаблона.
Дабы молодой царевич рос мужиком, в 16 лет его женили на хорошенькой лоли, с которой он прожил 13 счастливых лет и настрогал одного ребенка — сына по имени Рахула.
В 29 лет Гаутама почувствовал, что в жизни что-то не так, и тайно вышел за пределы своей золотой клетки. Разумеется, снаружи он увидел едва ли не каменный век. Впоследствии это было занесено в летописи как «четыре зрелища» — Гаутама впервые увидел больного человека, старого калеку, разлагающийся труп и отшельника. ВНЕЗАПНО наш герой понял, что вся жизнь целиком и полностью состоит из страдания. В тот же момент он фалломорфировал и, бросив дворец, наследство, детей и жену, ушёл в странствие.
« |
Вон Чандака, он плачет, Вон конь, и он в слезах | » |
— Ашвагхоша, "Жизнь Будды" |
Надев лохмотья и обрив голову, Гаутама стал странствующим монахом и посвятил жизнь борьбе с всеобщим страданием. Первым делом он изучил известные в то время практики, которые впоследствии стали именоваться йогой. В этом ему помогали два брахмина-отшельника, с которыми он познакомился недалеко от дворца. Научившись спать на гвоздях, свернувшись уютным узелком, наш протагонист, опять же ВНЕЗАПНО, понял, что в борьбе со страданиями подобные упражнения не помогают, и пошёл дальше.
Отправился он в восточную часть Индии, где стал отшельником. Шесть лет питался чем попало, занимался самоистязанием, жил под открытым небом, а когда его 35-летний организм чуть не сдох от такого обращения с собой, понял, что такая практика в плане избавления мира от страдания помогает ещё меньше. Нужны были решительные меры. Поэтому, сев под деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину, и надолго погрузился в медитацию, пока прохладной майской ночью ему не пришла идея о срединном пути: не потворствовать себе, но и не самоистязаться. С этой идеи вставило Будду неслабо, он заявил, что достиг тотального пробуждения и осознал причины и корни мирового баттхёрта вместе с необходимыми действиями для его устранения.
С тех пор его, собственно, и стали звать Буддой, что означает «просветлённый». Но тут перед ним встала дилемма: сидеть под деревом и переться дальше, или ходить вверх-вниз по Гангу/Ганге и троллить всё, что движется, доставляя лулзы ради всеобщего блага. Он выбрал второе.
Алсо
« |
Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм. | » |
— Альберт Эйнштейн |
Да, лично Будда еще в «Лоховада сутте» сказал, что каждый, кто будет форсить слова якобы Эйнштейна о буддизме как самой лучшей религии, переродится Turritopsis Nutricula!
Принять буддизм
В отличии от иудаизма, зороастризма или синто, буддизм можно принять без ограничений. Даже в РФ. Или даже таким родиться (если ты тувинец, бурят или друг степей калмык).
В разных традициях делается это по-разному. Но суть одна: находишь монаха/уполномоченного мирянина @ произносишь формулу. Можно сделать и без монаха. Жаждущие да нагуглят.
На просторах СНГ наиболее доступны тхеравада (любят нас шриланскийские монахи, и даже бывший посол в Коломбо Лавров министром иностранных дел заделался) и тибетский буддизм. Причём последний представлен не только загадочными монахами из ещё при Мао раздолбанных монастырей, но и тру-ламами из Калмыкии и Бурятии. Для тех, кому ехать на Байкал далеко, есть лицензионный дацан в Питере по адресу Приморский проспект, 91 (традиция Гелуг).
Принявший прибежище зовётся упасака и считается членом сангхи (Благородного Собрания). Большинство останавливается на этой ступеньке: история буддизма знает over 9000 мирян, достигавших полного просветления ещё при жизни и не отрываясь от работы. Мирянину нельзя только 5 (или больше, тут от школы зависит) обетов. Монаху нельзя уже побольше, причём насколько, зависит от традиции (в одних им можно даже жениться, в других даже деньги в руках держать не положено).
Цитаты
Большая их часть изложена в алмазной сутре. Например:
— Никому верить нельзя! — А Вам? — А мне можно. |
Или притча…
Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов.
Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?
Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас еще будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни сказали:
— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?
Будда ответил:
— Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.
И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». А теперь я спрашиваю вас:
— Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?
Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите. |
По преданию Будда в своем предыдущем воплощении встретил в Непале голодную тигрицу с пятью тигрятами. Тигрица была уже готова сожрать своих детенышей. Увидев все это, Будда проникся таким состраданием, что спрыгнул со скалы, чтобы накормить тигрицу своим телом. В следующей жизни он переродился в Лумбини всем известным принцем Сиддхартхой, а пятеро тигрят переродились людьми и стали первыми учениками Будды. |
Мораль: неадекватность вознаграждается. Become An Hero. |
Однажды Будда, путешествуя с некоторыми из своих последователей, встретил в лесной глуши измождённого йога, жившего в одиночестве среди лесов в хижине. Учитель остановился и спросил, сколько уже анахорет подвизается в этом месте. — Двадцать пять лет, — ответил йог. — Чего же Вы достигли таким самоистязанием? — опять спросил Будда. — Я могу переходить реку прямо по воде, — гордо заявил пустынник. — Ах, бедняга, — заметил мудрец с жалостью, — неужели Вы потратили на это столько времени? Ведь паромщик взял бы с вас за переправу только один обол. |
См. также
Ссылки
- О миролюбии буддистов.
- Об отношениях внутри монастырей дзен
- Бодхисаттвы и прон
- Введение в буддологию от профессора Торчинова — каноничное, научное, подробное введение в этот ваш буддизм без попсы, атсрала и СМС. Раскрывает подоплёку, учит различать школы, поясняет термины и не даст тебе перепутать дзен с йогой, карму ИРЛ с кармой на Хабре, а тибетский буддизм с тайландским. Позеры и просветленцы шанса осилить не имеют, ибо думать надо.
[ + ] Будда Гаутама есть особенность Чжунго.
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|