Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Церетели

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Все, что делает Церетели — несмешной пиздец.

»
Тёма здесь
«

Церетелише шайзе лепке айн-цвай хуярен.

»
Интернеты
Мастер

Зураб Церетели (груз. рас. ზურაბ წერეთელი) — безвкусный грузинский гастарбайтер при дворе российскиx президентов, представляющийся скульптором и художником. Брат-близнец Михалкова по части умелого освоения денег из бюджета, выделяемых на культуру. Неутомимый тролль от искусства, знаменитый нездоровой гигантоманией и несуразностью своих опусов. Люто, бешено форсится правительством этой страны, а в Москве форсился лично Лужковым. Является президентом Российской академии художеств и по старой доброй традиции гордых сынов гор продвигает туда на руководящие посты своих родственников. Профессиональный распилооткатыватель и отмыватель бабла.

Упоминание Церетели аналогично упоминанию Петросяна или Уве Болла, когда речь идет о невыносимо отвратительном либо абсурдном изваянии.

Содержание

[править] Знаменитые высеры

«

И, кстати, чихните кто-нибудь на Церетели, — Пусть отдохнет немного городской бюджет!

»
Шаов
Zereteli.jpg
  • 98-метровый памятник Петру I на берегу Москвы-реки. В 2008 году вошел в десятку самых уродливых строений и памятников в мире по версии VirtualTourist.com. Примечательно то, что этот памятник был создан на основе наработок на памятник Колумбу, который Зураб хотел впарить в начале 90-х США, Испании и странам Латинской Америки и после девяти лет напряжённых усилий таки впарил, в Пуэрто Рико. Именно поэтому Пётр красуется в одежде средневекового испанского гранда. Отдельно символизирует тот факт, что Пётр I люто ненавидел Москву и точно не одобрил бы постановки там себе памятника.
    Еще старичок-затейник упустил из внимания тот факт, что традиция ставить колонны из судов пришла из античного мира и складывали их из вражеских кораблей, как символ победы над врагом. А у Церетели русский царь стоит на русских же кораблях.
    Кстати, от местных шутников поступало предложение переделать Петра в секс-символ, путем приваривания Царь-пушки с ядрами в соответствующее место монумента.
    После всего вышесказанного неудивительно, что памятник чуть не взорвали. Но кто-то слил инфу, хотя, по официальной версии, его не взорвали бы всё равно. При описи взрывчатки недосчитались 10 кг, анархисты обвинили МВД в краже, но драмы не получилось.
    Вызывает лютый баттхёрт у некоторых жителей Нерезиновска — как правило, у нетортяников. Большинству жителей решительно похуй, но особо активные хейтеры форсят идею об именно всеобщей неприязни к Петро-Колумбу. При этом на другие «шедевры» (см. ниже) решительно похуй уже самим активистам, несмотря на наличие в списке куда более хуёвых образчиков.
  • Немаленькая статуя Георгия-Победоносца, уничтожающего нарезанного ломтями (копьем!) батон колбасы змея на Поклонной горе. Оригинал расположен в г. Нью-Йорке, у штаб-квартиры ООН, накалывает на копье порезанные ракеты средней дальности. Связь с Колумбом налицо.
  • Еще один Георгий-Победоносец, на сей раз в Тбилиси на Площади Свободы. 7-метровая статуя, покрытая сусальным золотом, установленная на 30-метровой колонне. Раньше на его месте находился памятник угадайте кому?
  • Хуй-с-Буквами к 200-летию присоединения Грузии к России, глядя на который Фрейд плачет и фалломорфирует.
  • «Дерево сказок» в Московском Зоопарке. Выглядит сие как монстр, состоящий из деформированных Кощея, богатырей и прочих. В первые годы после установки на скульптуру регулярно совершали восхождения восторженные детишки, из-за чего администрация навесила на сие чудо табличку с напоминанием, что это не аттракцион и залезать туда не нужно. В конце концов, «Дерево» анально огородили аттракционом-паровозиком.
  • Инфернальные клоуны на Цветном бульваре, подозрительно напоминающие дементоров из «Охотников за привидениями».
Памятник большой пизде, даже про клитор не забыл
  • «Слеза скорби». Гигантская бронзовая пизда размером с 10-этажный дом с полированной соплей посередине. Изначально была «подарена» Церетели братскому американскому народу со скромной рекомендацией поставить монумент прям на месте событий 11 сентября. Таки была установлена, но на другой стороне Гудзона. О реакции братского американского народа говорят следующие слова активистов Нью-Джерси: «Я не хочу сказать ничего дурного об этом „подарке“ российских властей, но похоже, что они сами рады от него отделаться».
  • Хотел было пофлюродросить нашему всему презентом 5-метровой статуи.
  • Также народ уже который год охуевает от лошадей, что стоят в фонтане на Манежной площади. Точнее — от их вида сзади, ибо поднятые хвосты обнажают гигантские жопы. Может сложиться ощущение, что жопы были слеплены с натуры Крачковской, Пугачевой и Матвиенко, вставших в коленно-локтевую позу задом к Зурику.
  • Обещал установить на Соловецких островах 100-метровую статую Иисуса. Таки снизил высоту до 80 метров и хочет установить её на Пулковских высотах под Питером. Жители тихо охуевают, представляя себе сей гигантский статуй. Алсо, даже в таком виде всё равно будет в 2,5 раза больше, чем аналогичная статуя в Рио-де-Жанейро, сразу после установки попадая в книгу рекордов Гиннесса.
  • Over 9000 стату́й, меньших по размеру, но не по абсурдности, в Рашке и за её пределами. Наглядный пример вольготно расположился на месте ограды Александровского сада (скверик в Нерезиновске). Диснейленд-на-Цветном бульваре, напротив цирка.
  • Музей современного искусства, забитый под завязку его художествами. Действует как бутират, ходишь с текущей слюной изо рта и повторяешь «ляпапам, ляпапам».
  • Скульптура «Жертвам Холокоста», находящаяся на Поклонной горе и от которой Израиль благополучно отказался. Композиция носит названия «Восставшие из Ада» и «Домино».
  • Захламлен высерами проезд вдоль сквера на Большой Грузинской около резиденции аффтара. Кошмарные поделия в количестве чуть менее двух десятков занимают оба тротуара. Прохожие в тихом ахуе от такой концентрации бронзовых монстров.
  • Памятник мифическому (версия притянута за уши) основателю Харькова козаку Харько в начале проспекта Ленина. Подарочек от маэстро к 350-й годовщине основания города. Все, кто едет в центр, любуются здоровенной лошадиной задницей. Прозвища в народе — «Ciрко на собацi» из-за идиотских пропорций, «Под хвостом» и «Памятник яйцам коня Харько» — едущим по проспекту открывается невъебенно прекрасный вид на не слишком тщательно вылепленный конский хуй и гузно, размерам которого может позавидовать Сатана из Сауз Парка. Алсо, биологи из расположенного по соседству ХНУ им. В.Н. Каразина единогласно вынесли вердикт, согласно которому лошадь собирается нагадить (жопа напряжена), из-за чего внутри вышеупомянутого университета скульптуру называют «Памятник срущему коню».
  • Памятник Шарлю де Голлю. Хотел подарить французам. Лягушатники посмотрели на грузинское видение их национального героя и сказали «Merde». После чего уебищный желтый истукан, похожий на больного геморроем паралитика, отчего-то оказался возле гостиницы «Космос», что в Нерезиновске.

[править] Литературное

Неполиткорректный Дивов отметил роль Поражающего Воображение Невероятного Памятника Петру в наступившем будущем в произведении «Лучший экипаж Солнечной» 

Непомерных размеров статуя глядела прямо в экран на собравшихся в рубке астронавтов. Злое некрасивое лицо с маленькими глазками и закрученными усами поражало мастерски переданной скульптором параноидальной жаждой власти. Единственная рука гиганта сжимала архаичного вида штурвал. Ногами чудовище попирало крошечный морской кораблик. — Силен, гад, — сказал Фокс. — Похоже, это их местный бог. Во, гляди, опять кланяются! Люди у подножия статуи, а их собралось уже тысяч пять-шесть, начали синхронно отбивать поклоны. Руководила церемонией тщедушная фигурка в долгополом черном одеянии, стоящая в окружении факельщиков на берегу мертвой реки. Мановением руки она заставляла паломников сгибаться и разгибаться. По ее же сигналу над толпой раздавался то и дело нечленораздельный гул. — Впервые вижу такое количество мудаков, собравшихся в одном месте! — провозгласил Фокс. — Но каков этот идол, а? Слушайте, коллеги, не могли они его сами построить. Он наверняка от старых времен остался. Эй, Вернер! Энди! Кто бы это мог быть, а? Неужели у ваших было такое кошмарное божество? — Исключено, — сказал кто-то сзади. — Будь у них такой бог, китайцы трижды бы подумали, стоит ли сюда идти. Это же страсть какая-то, а не объект поклонения. С таким богом можно весь мир взорвать, и только аппетит разыграется. … — Да плюнь ты на этого тупого ганса, — посоветовал Фокс, на всякий случай проталкиваясь к Вернеру поближе. В углу рубки, где по-прежнему разорялся астронавт с особым мнением о событиях многовековой давности, потихоньку закипала свара. — Ты лучше скажи — что за статуя такая? — Насколько я помню, это наш царь Питер Великий. Похож, во всяком случае.

Пейсатель не смог остаться в стороне от стёба над сабжем аж в двух романах 
«Черновик»

Так, смотрим дальше. Манежная площадь… это что же, она у нас вся зелененькая, с цветниками и зонтиками летних кафе, и это в самом центре города? Так-так… Где у нас… ну, допустим, памятник Петру Первому, бывший при рождении памятником Колумбу? Я поводил трубой по Москва-реке и ничего ужасного не обнаружил. А где «Шашлык»? Я нашел Тишинскую площадь. И даже на мгновение оторвался от окуляра, чтобы посмотреть в небо и с чувством сказать: — Спасибо тебе, Господи! Эта Москва явно начинала мне нравиться!

«Близится утро»

Такой роскоши, как нынче, я давно не встречал. Сидели мы на террасе, куда вели двери только из наших номеров. Лучших номеров лучшей в городе гостиницы «Геллерт». Сидели втроем: я, Жерар и Антуан. Аквиникум встретил нас почти по-летнему теплой погодой, и сидеть в четырех стенах не хотелось. На столе было и белое и красное вино, и персиковая наливка, и изобилие легких закусок: от знаменитой на всю Державу гусиной печенки по-гечейски до сыра на палочках по-аквиникумски. Для серьезной еды время еще не пришло, мы только что проснулись после последнего, самого долгого и тяжелого перегона. В город мы приехали глубокой ночью, разглядеть его толком не удалось, да и глаза уже слипались. — Вот эта гора, — протянул руку Жерар, — носит имя Святого Геллерта. Терраса выходила как раз на эту гору… ну, может, и не гору, а высокий крутой холм. Очень живописный, украшенный во многих местах беседками, виадуками, скульптурными группами. — Давным-давно проплывал по Дунаю епископ Геллерт, — продолжал рассказ Жерар. — Увидел он Аквиникум и вышел на берег, чтобы проповедовать здесь Слово Божье. Но в ту пору Аквиникум был как раз под османскими язычниками, и они схватили епископа. Засунули его в бочку, не поскупились — вбили в бочку сто одиннадцать гвоздей и, насмехаясь: «Спасет ли тебя твой Бог»? — скатили вниз с откоса. Но епископ Геллерт и впрямь имел Слово сильное и праведное. Произнес он Слово и взял на него все гвозди из бочки, ничуть при этом не поранившись. А потом, когда бочка упала в воды Дуная, взял он на Слово и все клепки из бочки, развалилась она, и вышел Геллерт на берег целым и невредимым. Увидав это, поганые язычники устыдились и испугались. А епископ Геллерт построил храм, употребив для того все сто одиннадцать гвоздей из бочки, и проповедовал там веру в Искупителя и Сестру. С тех пор в Аквиникуме вера укрепилась и прирастала непрерывно. — Красиво, — согласился я. — Только с такой горы скатиться в бочке, пусть даже без гвоздей, мало не покажется. Все кости переломает. И от этого, уж поверьте, ваше преосвященство, никакое Слово не спасет! — Это предание, — согласился Жерар. — Что-то в нем, быть может, искажено или приукрашено. Аквиникум — красивый город. Ну, не самый красивый из тех, что мне доводилось видеть, но все-таки шарм в нем был. Величественная Буда, встающая на холмах по левому берегу Дуная, деловой Пешт, район мастеровых и торговцев, множество мостов занятных конструкций, обилие скульптур — были тут и обычные, полководцам и наместникам, а были и занятные: к примеру, памятник тому самому Геллерту — циклопических размеров каменная бочка, раздирая которую, вылезал на свет Божий мускулистый, словно борец, епископ. Размером бочка была с дом в три этажа, и выглядела устрашающе. Памятник делал какой-то знаменитый руссийский скульптор, за большие деньги выписанный в Аквиникум, но восторга у жителей он явно не вызывал.

У Юрия Полякова в повести «Гипсовый трубач: дубль два» упомянут монументалист Звияд Цинандали, погибший под обломками своего циклопического творения. 

Убитый разносчик телеграмм оказался неким Подрамниковым, выпускником Школы живописи и ваяния имени Звияда Цинандали, великого русского монументалиста, трагически погибшего в Тегеране под обломками шестнадцатиметрового памятника аятолле Хомейни, подаренного мастером грандиозных форм иранскому народу в рассрочку. Памятник во время торжественного открытия варварски взорвали исламские фундаменталисты, случайно выяснившие, что этого бронзового колосса Цинандали год назад уже пытался под именем царя Давида всучить народу Израиля. Однако евреи сурово отклонили дорогостоящий гешефт, так как по каналам Моссада разузнали: на Украине монумент уже участвовал, правда, безуспешно, в конкурсе на лучший памятник князю Святославу — безжалостному погромщику несчастной Хазарии.

Московскому Колоссу посвящена доставляющая песня на стихи Александра О'Карпова. 

Памятник Петру Первому (На мотив «Над границей тучи ходят хмуро...») По столице люди ходят хмуро, Ходят, чувством праведным горя — Над Москвой возвысилась скульптура Дорогого батюшки-царя. Царь стоит, уставясь пучеглазо, Даже больно на него глядеть. На глаза его такие сразу Аж бюстгальтер хочется надеть! Может быть, ему до туалета Не успелось, то есть дело дрянь, Но сжимает мятую газету Государя царственная длань. Населенье ропщет, негодуя, Гнев сердца народа обуял — Скоро наземь полетят статуи, Что известный скульптор наваял. Но застывший с видом остолопа Император думает теперь: «Прежде чем рубить окно в Европу, На Кавказ забил бы лучше дверь!»

Александр О'Карпов
Пётр I попался на глаза даже таким классикам зарубежной литературы как Уильям Гибсон 
«Распознавание образов»

Номер на двенадцатом этаже просторнее, чем она ожидала. Из эркера открывается панорамный вид на Москва-реку и город на противоположном берегу. В отдалении сверкают купола большой церкви, а на небольшом островке торчит какое-то немыслимо уродливое сооружение. Путеводитель поясняет, что это памятник Петру Великому, который необходимо охранять, чтобы местные эстеты его не взорвали. Больше всего монумент напоминает старомодный фонтан шампанского, заказанный для пролетарской свадьбы.

Группа «Ебанько» разродилась феерическим высером на тему дружбы Церетели с бывшим мэром ДС

Наваял в столице до хуя И, вообще-то, честно говоря, Нету круче скульптора, чем я И наезды все зря. Я в Москве уже давным-давно Делаю шедевры, не говно. Правда, говорят, что заебло Всех искусство моё. Вспоминай, просто вспоминай С виду неприметного грузина. Вспоминай обо мне и знай: Дружба с «кепкой» — первая причина. Полным ходом к Крымскому мосту В бигудях мужик плывёт в тазу. Как от умиления слезу Не пустить? Не пойму. На горе Поклонной я к хую Бабу с дудкой пригвоздил свою. На Тишинском рынке я воздвиг В честь народа шашлык. Вспоминай, просто вспоминай С виду неприметного грузина. Вспоминай обо мне и знай: Дружба с «кепкой» — первая причина. Вспоминай, просто вспоминай С виду неприметного грузина. Вспоминай обо мне и знай: Дружба с «кепкой» — первая причина

  • В цикле «Грани» А. Шепелёва присутствует сумасшедший скульптор Цураб Зуратели, похищающий христианских младенцев детей и с помощью специально обученного василиска превращающий их в скульптуры, каждая из которых символизирует тот или иной человеческий порок.
  • В доставляющей повести «Бригада У» Алексея Свиридова ака С. О. Рокдевятый упоминается тролль Зраб Цытел, коего отправляли аж за Грань учиться ремеслу скульптора. Единственный из всех троллей, работавший с металлом, за что был проклят родной матерью
  • Борис Акунин напейсал рассказ о сабже, под названием «Тефаль, ты думаешь о нас». По его версии, Церетели является инопланетным разведчиком, возводящий монументы по хитрому плану инопланетян для завоевания Земли.
  • Герои баллады «Паладины и сарацины» авторства Кирилла Еськова взрывают голову памятника Петру (в качестве отвлекающего действия). После чего их заочно записывают в академики-авангардисты.
  • В «Generation П» Пелевина Петра обстреливают танки.
  • У Александра Проханова в «Крейсеровой сонате» фигурирует лизоблюд и по совместительству «творец» Свиристели, «изваявший» уродливейшего 30-метрового фрика в честь Его Величества Президента.

При входе их встретил маэстро Свиристели. Он сиял радушием и преданностью, склонялся в глубоком поклоне. — Счастлив видеть того, кто послужил прообразом моей поднебесной скульптуры, — произнес Свиристели, делая грациозный взмах рукой, соединяя этим взмахом Счастливчика и его медное исполинское подобие. — Неужели я так велик? — спросил смущенный Счастливчик, подымая глаза в небо. — Он мал по сравнению с вами, — ответил Свиристели, тонкий льстец, царедворец, придворный скульптор, мастер бронзовых миниатюр, которыми уставил весь земной шар, соединив Землю с верхними слоями атмосферы. Его исполинские скульптуры, поставленные на всех континентах, полые внутри, обладали свойством печной трубы. Неутихавший в вышине ветер, попадая внутрь скульптуры, производил рев, как дымоход в бурную осеннюю ночь. С некоторых пор над Землей установился непрерывный душераздирающий вой, несущийся из небес, и народы, склонные к антиглобализму, смирялись, прислушивались к жутким рокотам неба, жили, вобрав голову в плечи.

  • Алексей Пехов в своем вампирском эпосе «Киндрэт. Кровные братья» довольно смачно обстёбывает высер великого и ужасного.

Миклош посмотрел в окно. Проводил взглядом памятник, стоящий на противоположном берегу реки. Едва не выругался. Где здравый смысл устанавливать в Столице такое?! В глазах господина Бальзы бронзовый гигант с треугольной шапкой, водруженный на скорлупку парусного кораблика, походил скорее на огромное чудовище. И что оно высматривало на территории его, Миклоша Тхорнисха, города — следовало еще выяснять. Нахттотер не стал вникать в подробности произведения искусства, лишь про себя отметил: «Встречусь со скульптором — разберемся»…

[править] Алсо

На самом деле это — эротический рисунок маэстро.
Деревянная работа класса «семь раз отмерь — один раз отрежь»
  • Меньше в массовом сознании Церетели ассоциируется с живописью, хотя картин написал немало и многие из них оцениваются небыдлом как хорошие, годные. Видимо, за краски Зураб Константинович берётся в перерывах между поставками веществ.
  • В Педивикии есть страничка, посвященная Юнис Кеннеди Шрайвер, организатору и первооснователю первых международных специальных олимпийских игр для людей, страдающих умственной отсталостью. На единственной фотографии Юнис стоит рядом с Зурабом, что какбе намекает…
  • В чёрной комедии Алексея Балабанова «Жмурки» криминальный авторитет Михалыч (которого исполняет Никита Михалков), несколько недовольный тем, как ему мастер сделал ванну, обращается к нему:

— Если ты мне, Церетели, камин так же, как ванну сделал — я тебя в ванне не утопил, в камине ну точно сожгу! Понял меня, даа?

Посмотрев, как сделан камин, Михалыч произнёс фразу, ставшую впоследствии крылатой:

— Ну вот и усё! Карачун тебе, Цюрютели!

[править] Анекдоты в тему

Москвич спрашивает питерца: — Как вы относитесь к творчеству Церетели? — А, так вам и надо!

После очередной выставки Церетели в книге отзывов была оставлена единственная запись: — Автор жжош, лепи ещё!

Церетели таки впарил Петра I англичанам, те, недолго думая, насажали на корабль много-много маленьких бронзовых человечков, и получился памятник Гулливеру.

Еще парочка.

[править] Галерея

[править] Ссылки

[править] См. также


Black square.jpg Церетели — творец! А ты просто завидуешь.
Виды художеств ASCII-артTrustoCorpВеб-комиксВкладышиГраффити (Лайт-граффити) • ДадаизмКомиксыЛубокМанга (Манка) • ОэкакиПафосПоп-артПостмодернизмСовременное искусствоСюрреализмТоталитарное искусство
Художники ManamiMariyumiАлина 666Арт-группа «Война»БидструпБосхБэнксиВальехоВан ГогВасильевГигерГитлерГлазуновГуревичда ВинчиДалиЗаштопикКопейкинКорнеллаКузьмичёвКукрыниксыЛинчЛобановЛожкинЛубнинЛюмбрикусМангака-кунМитькиПавленскийПахомПодервянскийСафроновСинкайСтальфельтСтепанычСухихУшацъХасигутиХейдизХудожник-кун (Drawhore) • ЦеретелиШевченкоЭшер
Шедевры Bayeux TapestryThe Hands Resist HimWinged DoomАмериканская готикаВитрувианский человекДжокондаИван Грозный убивает своего сынаКрикМасленицаСобаки, играющие в покерСотворение АдамаТайная вечеряЧёрный квадрат
Плакаты Keep calmДядя СэмСоветские плакаты (Не болтай!Нет!Окна РОСТАРодина-матьТы записался добровольцем?)
Весёлые
картинки
BerserkBreakoutCyanide and HappinessDeadpoolElectric retardFar SideHokuto no KenHomestuckLenore, the Cute Little Dead GirlMai-chan's Daily LifeMega MilkNichtLustigOverconfident AlcoholicPolandballSinfestStaredadThe BoondocksTransmetropolitanV for VendettaX grab my YX-MenXkcdБобёр-извращенецБэтменВонниГарфилдДжокерДорохедороЗаяц ПЦИва-а-н!Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер ВигглзНемиНьоронПетровичПолный покаХеталияЧеловек ГрызловЧеловек-паук